СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП предмет музыка 3 кл.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП предмет музыка 3 кл.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТРЕТИЙ КЛАСС

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Дата по плану

Дата фактич.

№ урока

Тема четверти

Тема урока

Новые термины

Слушание

Планируемый результаты. Цель

Домашнее задание



1

«Россия – Родина моя»

«Мелодия – душа музыки»

Мелодия, песенность

П Чайковский Симфония № 4 фа минор

Знать/понимать Дать представление о том, что мелодическая линия может быть такой, как графическая. Углубить понятие мелодии, как основы музыки.

Ст. 6-7, выучить песню



2

«Природа и музыка»


Романс аккомпанемент

П. Чайковский «Благославляю вас. Леса», Г. Свиридов «Романс», Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

Объяснить усащимся, что такое романс с точки зрения вокальной музыки. Уметь слушать и анализировать муз. произведения. Как они рисуют картины природы. Воспитывать чувство уважения и любви к природе. Разучивание «Подорожник» («Розовый слон» ст.92)

Ст. 8-9. выучить термины, ответить на воп. ст.9



3

«Виват, Россия»


Входящая к/р

Кант, маршевость

«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»

Ознакомить учащихся с жанром кант, объяснить значение и смысл слова. Поговорить о характере музыки. Разучивание р.н.п. «Солдатушки-ребятушки»

Ст. 14-15, выучить песню.



4

«Наша слава русская держава»

Солдатская песня

Кант «Моя Россия» (СD)

Рассмотреть рисунки в учебнике. Какими наградами награждались военные люди. Воспитание чувства патриотизма. Разучивание «Десять лунатиков» («Рисунки на асфальте» ст.24)

Ст. 14-15 пересказ.








5

«Образы защитников отечества» А. Невский

Кантата, солист

С. Прокофьев Песнь об А. Невском, хор «Вставайте, люди русские»

Познакомить учащихся со сложным видом музыки – кантатой. Она написана для хора, певцов-солистов и оркестра. Рассказать об исторической личности А. Невском, какое событие произошло на реке Неве. Разучивание «Пойдем, Дуня из ворот» («Мы играем» ст. 37)

Ст.16-17 – пересказ, ответы на воросы



6-7

«Особенности жанров музыки» опера Иван Сусанин. «Да будет во веки веков сильна»

Опера, увертюра, партия, интродукция. Ария, эпилог

М. Глинка Интродукция, ария Сусанина, хор «Славься»

Начать знакомство с оперой «Иван Сусанин». Рассказать об исторических событиях, которые были положены в основу оперы. Вспомнить русские народные традиции. Каков характер оперы. Обобщить оперу.

Ст. 19-21 прочитать, ответить на вопросы, выучить новые термины



8

«День полный событий» «Утро у Чайковского и Грига»

Лад

П. Чайковский «Утренняя молитва», Э. Григ «Утро»

Беседа о том, что есть музыка, которая выражает состояние человека и его чувства. Проанализировать музыку Чайковского и Грига. Чем она похожа, чем отличается. Разучивание А. Островский (до, ре, ми, фа, соль» («Розовый слон» ст.23)

Ст. 24-25 нарисовать сюжет на тему «Моё утро»



9

«Портрет в музыке» В каждой интонации спрятан человек. Детские образы в музыке»

Балет, акт, действие

С. Прокофьев «Джульетта-девочка», «Болтунья», «Золушка», М. Мусоргский «С няней», «С куклой»

Знакомить детей с музыкальными персонажами-образами Прокофьева. Проанализировать пьесу «Болтунья». О каком чувстве идет речь в балетах «Золушка» и «Ромео и Джульетта»

Ст. 26-35 – прочитать, пересказ., отв. на воп. темы

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ



10-11

«День полный событий». «Радуйся, Мария. Богородице Дево радуйся»

Молитва

С Рахманинов «Богородице Дево радуйся», Ф. Шуберт «Аве, Мария»

Две молитвы – два музыкальных образа, обращение к Богородице. Послушать и сравнить два произведения. Уметь определять лад, динамику, распевность, что и отличает молитву от других произведений. Рассказать детям о Деве Марии, рассмотреть картины Васнецова и Рафаэля, Разучивание «Мамина песенка» («Рисунки на асфальте» ст. 47)

Ст. 40-43, прочитать текст



12




«Древнейшая песнь материнства»

Икона, тропарь

И Бах прелюдия №1 до мажор ХТК

Рассказать об иконе «Богоматерь Владимирская», объяснить учащимся, что такое тропарь. Разучивание «Дед Мороз» («Розовы слон» ст. 15)

Ст. 44-45 – ответить на вопросы в конце текста



13

«Добрая моя, мама»



Учить сравнивать. Проанализировать и сравнить две картины в учебнике с изображением матерей. Образ матери является символом самого святого, дорогого. Мать – кормилица, мать – земля, Родина – мать. Проанализировать рассказы «В бурю», «Мать», «Зимним вечером» («Зёрнышки»)

Ст. 46-47, нарисовать сюжет к любому рассказу.








14

«Народные праздники России. Вербное воскресенье»

Рок-опера

А. Уэббер «Оссана»

Продолжить знакомить детей с православными традициями и праздниками. Объяснить название иконы «Вход Господень в Иерусалим»

Ст. 48-49 – прочитать.



15

«Вербочки»



Углубить знания о православном празднике с помощью детских песенок А.. Гречанинова и Р. Глиэра. Разучивание «Раз сидел весёлый гном»

Ст. 50-51, ответить на вопросы к теме



16

«Святые земли русской. Князь Владимир, Княгиня Ольга»



Рассказать о княгине Ольге и князе Владимире, как об исторических личностях. Чем они прославились и почему получили лик святых. Разучивание «Новогодняя» («Розовый слон» ст. 76)

Ст. 52-53 – пересказ



17

Итоговая контрольная работа за первое полугодие





ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ



18








«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

«Былина»

Распев, былина, гусли

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

Углубить знания учащихся о народном фольклоре. Дать понятие былины. Прочитать былину о Добрыне Никитиче, проанализировать. Каких людей, и какие качества прославляли в былине.

Ст. 56-57, найти и пересказать былину о разных народных героях



19

«Певцы русской старины. Баян, Садко». «Былина о Садко и морском царе»

Былинный напев, речитатив, сказители

Мю Глинка Вторая песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила», Римский-Корсаков Песня Садко «Высота ль поднебесная»

Обратить внимание на то, что творчество композиторов связано с народным творчеством. Образы сказителей, гусляров запечатлены в различных операх. Развивать навыки анализа музыкальных произведений.

Ст. 58-61 – пересказ.



20

«Музыкальные образы. Лель, мой Лель»





Меццо-сопрано, пастушок

Н..Римский -Корсаков Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»

Прививать чувство любви и уважения к народным сказочным героям, одним из которых является персонаж народных сказок Лель. Что роднит Леля с родной природой. Разучивание «Пастушка» (Методичка B Кл. 1 ч.)

Ст. 62-63 изобразить певца-пастушка



21

«Звучащие картины. Праздники русского народы. Масленица»





Традиция, мелодия в народном стиле, пролог

Н. Римский-Корсаков Хор «Проводы Масленицы из оперы «Снегурочка»

Рассмотреть и проанализировать репродукции картин в учебнике. Почему их можно назвать звучащими. Какая музыка звучит с этих картин. Римский-Корсаков широко использовал народные напевы в своих произведениях. Рассказать о Масленице, как об историческом традиционном празднике.

Ст. 62-65 – изобразить праздник Масленицы



22-23

«В музыкальном театре». Опера «Руслан и Людмила»

Опера, сопрано, баритон, бас, каватина, увертюра

М. Глинка Ария Руслана, Каватина Людмилы, Сцена Наины и Фарлафа 2 д., увертюра из оперы «Руслан и Людмилв»

Познакомить детей с главными героями оперы. Объяснить каким голосом исполняют герои свои партии, с помощью музыки определить, каков характер героев, рассказать замысел оперы, на основе какой поэмы опера написана.

Ст. 70-75, выучить новые термины



24

Опера «Орфей и Эвридика»

Лира, кифара, миф

К. Глюк Хор фурий. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Продолжить знакомство детей с жанром оперы. Рассказать содержание «Орфей и Эвридика», построена она на древнегреческом сюжете. Написал её немецкий композитор 18 века Кристоф Глюк. Выяснить. Кто является главными героями. «Мелодии» из этой оперы почти 250 лет. Разучивание «Снежный дом» («Рисунки на асфальте» ст.84)

Ст. 76-77 ответить на вопросы в конце текста



25-26

Опера «Снегурочка»

Ария, либретто, пролог, тенор

Н. Римский-Корсаков Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», Ария Снегурочки 4 д. сцена таяния, Шествие царя Берендея, каватина Берендея, Пляска скоморохов 3 д., Заключительный хор 4 д.

Продолжить знакомство детей с жанром оперы. Проводить связь с литературой. Проанализировать сюжет А. Островского. Дать характеристики главным героям. Объяснить значение новых терминов. Какие инструменты слышатся в «Шествии Берендея», заключительный хор носит характер радости свету и солнцу.

Ст. 78-83, знать либретто оперы



27

«Океан-море синее»

Трехчастная форма, опера-былина

Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее» из оперы «Садко»

Охарактеризовать звучание произведения. Оно рисует красочность моря, волны, простор. Произведение вполне может существовать самостоятельно от оперы, что и происходит. Разучивание «Солнечный дождь»

Ст.84-85 изобразить море Римского-Корсакого



28

«В современных ритмах»

Мюзикл

Р Роджерс «Звуки музыки» («Урок музыки») Дж. Гершвин «Я поймал ритм», «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»

Познакомить учащихся с современным стилем, объяснить значение новых слов. Разучивание р.н.п. «Со вьюном я хожу» («Рисунки на асфальте» ст. 86)

Ст. 90-91 - пересказ

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ



29

«В концертном зале»

«Музыкальное состязание»

«Музыкальные инструменты. Звучащие картины»

Концерт, соло, вариационное развитие, флейта, скрипка, лютня, виртуоз

П. Чайковский Концерт № 1 для ф-но с оркестром 3 ч.. К. Глюк «Мелодия»

И. Бах «Шутка»

Познакомить учащихся с жанром инструментального концерта. Рассказать, что композиторы создали концерты для разных солирующих инструментов. Рассмотреть картину К. Сомова «Концерт».

Развивать чувство музыкального слуха. Познакомить учащихся с новыми для них музыкальными инструментами. Прослушать их звучание. Рассказать о великих скрипачах-виртуозах.

Ст. 94-95 – прочитать. Ст. 95-101, пересказ, выучить новые термины.



30

Сюита «Пер Гюнт»

Сюита, тема, вариация

Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля»

Познакомить учащихся с жанром сюиты. Прослушать и проанализировать музыку Грига, рассказать о героях этой сюиты.

Ст. 102-105 – прочитать.



31

«Мир композитора Бетховена»

Симфония, контраст, маршевость, финал

Л. Бетхоыен Симфония № 3 «Героическая», «К Элизе», Соната № 14

Рассказать о жанре симфонии. Поговорить о творческом пути Бетховена. Похожи ли эти произведения между собой.

Ст. 105-113 – пересказ



32

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Острый ритм джаза»

Джаз, ритм, импровизация

Дж. Гершвин Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бес»

Прослушать джазовые композиции. Какова главная отличительная черта джаза. Сравнить мелодию Колыбельной Клары с другими колыбельными. Познакомить учащихся с именами знаменитых джазовых музыкантов.

Ст. 118-119 – прочитать



33

«Певцы родной природы: Г. Свиридов, П. Чайковский»

Промежуточная аттестация творческая работа по теме «Чтоб музыкантом быть»

Музыкальная речь, песенность, кантата

Г. Свиридов «Снег идет», «Тройка», С. Прокофьев» «Утро»

Уметь анализировать музыку. Что общего в музыке Свиридова, Прокофьева, что её отличает. Вспомнить жанр кантаты.

Ст. 120-125 – подготовиться к обобщению



34

«Прославим радость на земле» Обобщающий урок


В. Моцарт финал симфонии № 40, Л. Бетховен 9 симфония «Ода к радости»

Обобщить знания учащихся 3 класса полученные за год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!