СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП предмет музыка 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП предмет музыка 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Приложение к образовательной

рабочей программе по музыке 2 кл.

ВТОРОЙ КЛАСС

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Дата по плану

Дата по факту

урока

Тема четверти

Тема урока

Планируемы результаты. Цель

Слушание

Новые термины

Разучивание

Домашнее задание



1

«Россия – Родина моя»

«Мелодия – душа музыки»

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

М Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Мелодия

Выучить Г. Шазов «Хочу в деревню»

Ст. 8-11, чит., хорошо запомнить новые термины



2

«Композитор, исполнитель, слушатель

Знать/понимать: значение новых слов. Разобраться, кто является композитором, кто исполнителем и кто слушателем. Работа в раб. тет. ст 7.Кто такой патриот.

М Глинка «Патриотическая песня»

Запев, припев, патриот

Выучить р.н.п. «Как пошли наши подружки» (нотн. Тетрадь)

Ст. 12-12 – пересказ, раб. тет. ст.7



3









4

«Гимн России»








«День полный событий»

«Музыкальный инструмент – фортепиано»


Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  

Познакомить детей с новыми терминами, что они означают. Послушать, как звучит инструмент фортепиано.

Гимн России








П. Чайковский

Гимн








Кавиатура, пианист, форте, пиано

Выучить «Песенка слоненка и мышей! (хрестоматия ст. 73)

Ст. 14-15, выучить Гимн






Ст. 18-19, выучить новые термины







5

«Природа и музыка. Две прогулки»

Знать/понимать, сравнивать, как звучат «Утро» и «Вечер». Сравнить две «Прогулки» разных композиторов, проанализировать.

С. Прокофьев «Утро», «Вечер», «Прогулка», М. Мусоргский «Прогулка»

Песенность, танцевальность, маршевыость

Выучить «Как у наших у ворот» (Рисунки на асфальте ст. 36)

Ст. 20-23, выучить песню



6

«Танец, Марш»

Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Народные мелодии оркестра народных инструментов р.н.п. «Светит месяц», М. Глинка «Марш Черномора»

Танец, марш, пластика

Ст. 24-27, чит, выуч. новые термины



7

«Звучащие картины»

Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Учить детей мыслить и фантазировать, работать творчески. Почему картины в уч. получ. названия звучащие?


Выучить «Веселая дудочка» (Розовый слон ст.5)

Ст. 28-29 – чит.



8

«Сказочные образы в музыке. Колыбельные»

Рассмотреть сказочные образы в музыке, как звучит их характеризующая музыка. Прослушать музыку и ответить, как могут называться сказочные герои. Поговорить о колыбельных, для чего они нужны и кто их исполняет, в каком характере.

П.Чайковский «Нянина сказка», «Баба-Яга», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Интонация, фраза

Выучить «Котя, котенька, коток…»

Ст. 30-35, нарисовать сюжет к колыбельной.



9

«Язык музыки»

Знать/понимать: новые понятия, как они влияют на звучание. Это средство муз. выразительности

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

Ритм, темп, тембр, динамика, регистр

Повторить раздел «День полный событий!


ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ



10

«О России петь – что стремиться в храм»

«Колокольные звоны России»

Рассказать детям о колоколах, как о музыкальных инструментах. Определить характер звучания. Какие названия имеют колокольные звоны.

М.Мусоргский «Великий колокольный звон»

Колокол, набат, трезвон, благовест

А. Лепин «Лисёнок» («Колосок» ст.35)

Ст. 38-41, выуч. названия колокольных звонов, колокол, изобразить.



11

«Святые земли русской». Образы А. Невского, С Радонежского

Познакомить детей с образами Невского и Радонежского. Чем они прославились. Объяснить, что такое кантата.

С Прокофьев фрагмент кантаты «А. Невский»

Кантата, хор.

Выучить В. Калинников «Тень-тень» («Рис. на асфальте» ст.95)

Ст. 42-45, ответить на вопросы на ст. 43



12

«Народные песнопения. Молитва»

Знать/понимать, анализировать Знакомить учащихся с духовной музыкой и культурой. Беседа о милосердии. Проанализировать звучание молитвы Чайковского, чему учит молитва. Проанализировать рассказ «Черные вороны» (Сборник «Зернышки» ст. 24)

П. Чайковский «Отче наш»

Молитва, песнопение, милосердие.

Выучить «То взъерошенная синичка…» (нотная тетрадь)

Выучить новые термины. К рассказу «Черные вороны» нарисовать сюжет.



13

«Музыка в храме»

Знать/понимать, разбираться в классической музыке. Поговорить о том, какая музыка может звучать в храме. Объяснить новые понятия

И. Бах Токката и фуга ре минор

Орган, Ария, хорал

Ст. 46-47 – пересказ.



14

Рождество Христово»

Знать историю Рождества



Ст. 48-51 – чит.



15

К/р итоговая за первое полугодие






ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ



16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

«Фольклор – мудрость народная»

Знакомить учащихся с народными истоками и традициями. Рассказать, что такое русская народная песня, чем отличается от композиторской. Почему фольклор – народная мудрость, что он в себе содержит.

Мелодии народного оркестра

Фольклор, оркестр русских народных инструментов. Выучить Р.н.п «Как под горко» («Розовый слон» ст. 41)

Ст. 54-55, ответить на вопросы



17

«Оркестр русских народных инструментов»

Рассказать об инструментах, которые входят в состояв народного оркестра. Прослушать их голоса. Учиться выделять голоса инструментов из всего оркестра.

Народный оркестр им. Осипова р.н.п. «Светит месяц»

Оркестр

Ст. 56-57, пересказ.



18

«Жанры русских народных песен»

Объяснять понятие русской песни, понять, что бывают они различными, чем они отличаются?

Хороводные, плясовые, игровые, шуточные мелодии

Жанр, стиль

Выучить р.н.п. «Ах вы, сени…»

Ст. 58-63, ответить на вопросы в конце параграфа.



19

«Праздники русского народа Масленица»

Рассказать о празднике Масленица. Прочитать рассказ в учебнике. Как масленица связана с язычеством, почему пекут именно блины на масленицу.

Н. Римский-Корсаков хор «Прощай, Масленица»

Заклички

Выучить р.н.п. «На гуляньи были мы» («Мы играем… ст. 105)

Ст. 66-69 отв. на воп. ст. 69



20

«Встреча весны»

К/р по теме: «Гори, гори ясно»

Прочитать и проанализировать рассказ в учебнике, как в старину встречали весну.


Традиция

Ст.68-69 нарисовать сюжет встречи весны



21

«В музыкальном театре»

«Опера, Балет

Поговорить об опере и балете как о видах искусства. Чем эти муз. жанры отличаются друг от друга. Как в них выражаются чувства и мысли героев.

С. Прокофьев Вальс из балета «Золушка»

Опера, балет, жанр, искусство.

Выучить у.н.п. «Два весёлых гуся» («Розовый слон» ст.6)

Ст. 74-79, выучить новые понятия



22

«Увертюра к опере»

Просмотреть иллюстрации к операм. Прочитать начало оперы, какие инструменты звучат в оркестре. Познакомить с главными действующими героями оперы «Руслан и Людмила» рассказать либретто оперы. Учить учащихся анализировать произведения.

М Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила», В. Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Увертюра, дирижер, либретто

Ст. 82-87, знать главных героев оперы Глинки и новые понятия.



23

«Что такое спектакль»

Научить детей находить различия между оперой, балетом, спектаклем.



С Прокофьев фрагмент из балета «Золушка»



Спектакль



Прочитать сказку «Золушка»



24

«Сказочные герои в операх и балетах»

Вспомнить сказочных героев. Поговорить о разных их характерах, настроениях. Проанализировать музыку, как она передает характер героев

М. Глинка «Марш Черномора» фрагмент из балета «Щелкунчик», Н. Римский-Корсаков фрагмент опер «Садко» и «Снегурочка»


Изобразить любого персонажа оперы



25; 26

«В концертном зале»

«Симфонический оркестр»

Ознакомиться с составом симфонического оркестра. Рассказать об инструментах. Кто такой дирижер, что такое партитура. Послушать музыку определить какие звучат инструменты.

В Моцарт симфония №4 экспозиция 1 ч.

Тембр, симфонический оркестр, партитура

Ст. 92-93. Ст. 98-101, выучить новые понятия


ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ



27

«Фортепианная сюита»

Познакомить учащихся с историей создания цикла Мусоргского. Почему композитор так назвал свой цикл. Почему эта музыка называется фортепианной сюитой. Объяснить значение слова.

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Сюита, фортепианный цикл

Ст. 94-97 нарисовать свои сюжеты к детскому циклу.



28

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Цветик-семицветик» (начало изучения средств музыкальной выразительности)

Работа с учебником ст. 106-107 научиться определять главные компоненты любого произведения. Развивать у учащихся музыкальный слух.


Звукоряд, ноты, длительность. Выучить «У дороги чибис» («Рисунки на асфальте» ст.99)

Ст. 106-107, изобразить цветик



29;30

Великий И. С. Бах

Знакомство детей с биографией и творчеством композитора. Прослушать и проанализировать его произведения, поговорить о характере звучания. Объяснить принцип игры на органе.

И. Бах менуэт их сюиты №2, органная прелюдия и фуга ре минор.

Орган, менуэт, прелюдия, фуга.

Ст. 108-111, выучить новые термины



31

«Всё в движении» «Тройка»

Почувствовать единство выразительности и изобразительности. Познакомиться с пьесой «Тройка» Свиридова. Какое чувство выражает музыка, что она изображает. Рассказать творческий путь Свиридова.

Г. Свиридов «Тройка»

Выразительность, изобразительность

Ст. 111-113 – пересказ, выучить биографию композитора.



32

«Попутная песня»

Учиться определять общее настроение музыки (радостное волнение). Рассказать, что история создания этого произведения связана с открытием 1-ой железной дороги в России.

М. Глинка «Попутная песня»

Темп

Ст. 114-115, отв. на вопросы.



33

«Два лада» «Природа и музыка»

Промежуточная аттестация творческая работа на тему «Природа и музыка»

Описать картину М. Нестерова. Обратиться к образным характеристикам мажора и минора. Учиться на слух определять минор и мажор.

Г. Свиридов «Весна», «Осень»

Лад, мажор, минор

Ст. 120-121 – пересказ.



34

«Первый» Обобщение музыкальных впечатлений учащихся второго класса

Обобщение музыкальных впечатлений уч-ся второго класса.

П. Чайковский концерт № 1 для ф-но с оркестром






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!