Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для учащихся 4х классов общеобразовательных организаций разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Данная программа предназначена для учащихся 2–4-х классов начальной школы. Данная программа способствует расширению универсальных учебных действий учащихся в области личной безопасности, формируемых в рамках интегрированного предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Более того, данная программа закладывает широкий спектр знаний учащихся о личной и социальной безопасности, необходимый для продолжения изучения основ безопасности жизнедеятельности в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Программа построена таким образом, что позволяет начать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить трехлетний курс.
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
План | Факт | Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Раздел 1. Введение (1ч) |
1 | 07.09 | | Вводное занятие | беседа | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
Раздел 2. Дорожная азбука (9ч) |
2 | 14.09 | | Его величество, велосипед | Круглый стол | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | |
3 | 21.09 | | Его величество, велосипед | викторина | 1 | беседа | | Составление целостного представления о правилах дорожного движения | Презентация, СD - диск |
4 | 28.09 | | Железная дорога | игра | 1 | | Интеллектуальная игра | Составление целостного представления о правилах дорожного движения | |
5 | 05.10 | | Железная дорога | беседа | 1 | беседа | | Знакомство с разметкой дороги | Презентация, СD - диск |
6 | 12.10 | | Правила поведения в транспорте | игра | 1 | | Сбор информации | Знакомство с разметкой дороги | |
7 | 19.10 | | Правила поведения в транспорте | викторина | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
8 | 26.10 | | Правила поведения в транспорте | игра | 1 | | Выставка рисунков | Развитие самостоятельности и инициативы | |
9 | 09.11 | | Сезонные опасности на дороге | беседа | 1 | беседа | | Формирование представлений о дорожных знаках | Презентация, СD - диск |
10 | 16.11 | | Сезонные опасности на дороге | игра | 1 | | Написание сочинений | Формирование представлений о дорожных знаках | |
Раздел 3. Азбука безопасности (9ч) |
11 | 23.22 | | Чрезвычайные ситуации | Круглый стол | 1 | Блиц - опрос | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
12 | 30.11 | | Чрезвычайные ситуации | викторина | 1 | | Поиск информации | Составление целостного представления о правилах поведения дома | |
13 | 07.12 | | Если ты попал в заложники | игра | 1 | | Написание сочинений | Составление целостного представления о правилах поведения дома | Презентация, СD - диск |
14 | 14.12 | | Если ты попал в заложники | игра | 1 | | Поисково – исследовательская деятельность | Составление целостного представления о правилах поведения дома | |
15 | 21.12 | | Правонарушения и закон | беседа | 1 | беседа | | Составление целостного представления о правилах поведения на водоемах | Презентация, СD - диск |
16 | 28.12 | | Правонарушения и закон | игра | 1 | | Выставка рисунков | Составление целостного представления о правилах на водоемах | |
17 | 18.01 | | Спасатели, кто они? | виртуальная экскурсия | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
18 | 25.01 | | Спасатели, кто они? | беседа | 1 | | Выставка рисунков | Формирование представлений о различных видах стихийных бедствий | |
19 | 01.02 | | Спасатели, кто они? | беседа | 1 | | Выставка рисунок | Формирование представлений о различных видах стихийных бедствий | Презентация, СD - диск |
Раздел 4. Азбука здоровья (8ч) |
20 | 08.02 | | Иммунитет | беседа | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
21 | 15.02 | | Иммунитет | игра | 1 | Блиц - опрос | | Развитие самостоятельности и инициативы | |
22 | 22.02 | | Инфекционные заболевания | круглый стол | 1 | беседа | | Развитие самостоятельности и инициативы | Презентация, СD - диск |
23 | 01.03 | | Инфекционные заболевания | игра | 1 | | Поиск информации в интернете | Развитие самостоятельности и инициативы | |
24 | | | Неинфекционные заболевания | игра | 1 | Работа с теоретическим материалом | | Формирование представлений о вредных привычках | Презентация, СD - диск |
25 | 15.03 | | Неинфекционные заболевания | игра | 1 | | Выставка рисунков | Формирование представлений о вредных привычках | |
26 | 22.03 | | Профилактика простудных заболеваний | беседа | 1 | Блиц опрос | | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Презентация, СD - диск |
27 | 05.04 | | Профилактика простудных заболеваний | игра | 1 | | Составление буклетов | Формирование представлений о здоровом образе жизни | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний (7ч) |
28 | 12.04 | | Правила и способы переноса пострадавших | круглый стол | 1 | Блиц опрос | | Формирование представлений о первой помощи | Презентация, СD - диск |
29 | 19.04 | | Правила и способы переноса пострадавших | беседа | 1 | | Поиск информации | Формирование представлений о первой помощи | |
30 | 26.04 | | Обмороки | игра | 1 | | Практическое занятие | Формирование представлений о первой помощи при травмах | Презентация, СD - диск |
31 | 03.05 | | Обмороки | викторина | 1 | беседа | | Формирование представлений о первой помощи при укусах, ожогах | |
32 | 10.05 | | Переохлаждение и перегревание. Тепловой и солнечный удары | игра | 1 | | Выполнение индивидуального занятия | Формирование представлений о первой помощи при укусах, ожогах | Презентация, СD - диск |
33 | 17.05 | | Переохлаждение и перегревание. Тепловой и солнечный удары | КВН | 1 | беседа | | Формирование представлений о первой помощи при отравлениях | |
34 | 24.05 | | Переохлаждение и перегревание. Тепловой и солнечный удары | игра | 1 | | Выполнение индивидуального занятия | Формирование представлений о первой помощи при отравлениях | Презентация, СD - диск |
| | | | | 34 | | | | |