Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Я создаю проект» учителя Волочаевой Л.А., утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2021 г, протокол № 1.
Номер заня- тия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), ИКТ-компетенция, межпредметные понятия |
1 | «Введение» | 1 | | | | -уметь классифицировать проекты, оперировать основными понятиями проектной деятельности; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. |
2 | Проект “Красная книга родного края” Знакомимся с растениями и животными родного края. | 5 ч 1 | | | Ноутбук, проектор, энциклопедия, раскраски, материалы для творчества, листы | -Познакомиться с растениями и животными родного края, собирать материал о редких растениях и животных нашего края. -Создать Красную книгу растений и животных родного края. -Оформить стенд «Как прекрасен наш край -Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. - Провести защиту проекта. - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
3 | Создание Красной книги растений и животных родного края. | 1 | | |
4 | Оформление стенда «Как прекрасен наш край». | 1 | | |
5 | Подготовка выставки рисунков и поделок о родном крае. | 1 | | |
6 | Защита проекта. | 1 | | |
7 | Проект «Моя любимая игрушка» История возникновения первых игрушек. | 7 ч 1 | | | Ноутбук, проектор, материалы для творчества, листы, энциклопедии | -Выяснить историю возникновения первых игрушек. -Провести исследование на тему: «Игрушки разных стран». - Выявить отличительные особенности игрушек-героев мультфильмов. -Рассуждать об игрушках будущего. - Подготовить индивидуальный проект. - Провести мини-конференцию «Мир игрушек». - умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
8 | Исследование на тему: «Игрушки разных стран». | 1 | | |
9 | Разнообразие игрушек 21 века. | 1 | | | Ноутбук, проектор, игрушки |
10 | Отличительные особенности игрушек-героев мультфильмов. | 1 | | | Ноутбук, проектор, раскраски игрушек-героев, материалы для творчества |
11 | Мир фантазий: игрушка будущего. | 1 | | | Ноутбук, проектор, материалы для творчества |
12 | Индивидуальный проект «Моя любимая игрушка». | 1 | | | Презентации, ноутбук, проектор, игрушки, рисунки, поделки |
13 | Мини-конференция «Мир игрушек» | 1 | | |
14 | Проект «Новый год в моих фантазиях». «Новый год в моих фантазиях». | 5ч 1 | | | Ноутбук, проектор, энциклопедия, раскраски, материалы для творчества, листы | -Обогащать представления о празднике. - учиться пользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями для расширения знаний и представлений. - Изготавливать новогодние украшения для елки, поделки, создавать рисунки. - Защищать проект в виде новогоднего представления. - формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
15 | Изготовление новогодних украшений для елки. | 1 | | |
16-17 | Защита проекта в виде новогоднего представления | 2 | | | Декорации, бутафория, элементы костюмов, ноутбук, колонки |
18 | Конкурс «Образ зимы в твоих картинках, поделках, рассказах, сочинениях, стихах». | 1 | | | Книги о зиме, ноутбук, проектор, материалы для творчества |
19 | Проект «Моя семья» «О понимании роли семьи в жизни человека». | 6ч 1 | | | Ноутбук, проектор, материалы для творчества | -Понимать роль семьи в жизни человека. -Изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье. - Собирать информацию о семье. -Создать небольшой семейный альбом семьи. -Учиться писать эссе о путешествиях, труде и отдыхе семьи. -Изобразить древо, на плакатном листе семьи. -Завершить проект презентацией перед всем классом. - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - развивать навыки интервьюирования, устного опроса. |
20 | Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. | 1 | | | Ноутбук, проектор, семейные фотографии |
21 | Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. | 1 | | | материалы для творчества, семейные фотографии |
22 | Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. | 1 | | | Ноутбук, проектор, материалы для творчества, семейные фотографии |
23 | Конкурс «Моя родословная». | 1 | | |
24 | Защита проекта. | 1 | | |
25 | Проект «Наши бабушки и мамы» Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя», «Это бабушка моя» | 4ч 1 | | | Ноутбук, проектор, материалы для творчества, семейные фотографии | -Подготовить рисунки по теме. - Изучить профессию мамы, бабушки. - Защита проекта «Наши бабушки и мамы». -ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
26-27 | Экскурсия на работу одной из мам | 2 | | | |
28 | Защита проекта «Наши бабушки и мамы». | 1 | | | Ноутбук, проектор, работы, семейные фотографии |
29 | Проект «Детская книжка» Исследование «Как возникают сказки и рассказы». | 4ч 1 | | | | -Провести исследование «Как возникают сказки и рассказы». -Участвовать в деловой игре. -Сочинять сказки и загадки. -Знакомиться с профессиями людей, связанными с созданием книги. -Создать детскую книжку-малышку. -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс. |
30 | Деловая игра: рифма. Сочиняем сказки и загадки. | 1 | | | |
31 | Знакомство с профессиями людей, связанными с созданием книги; экскурсия в библиотеку. | 1 | | | |
32 | Создание детской книжки-малышки: «Для детей и про детей». | 1 | | | |
33 | Представление коллективного творческого проекта «Сборник детей для детей». | 1 | | | Работы учащихся, фотографии, проектор, ноутбук, материалы для творчества | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
34 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | | |