СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по теме недели "Геометрические фигуры" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о геометрических фигурах. Закрепление знаний через пальчиковые и дидактические игры.

Просмотр содержимого документа
«КТП по теме недели "Геометрические фигуры" в старшей группе»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Геометрические фигуры».

Цель:Формировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах

Итоговое мероприятие:«Путешествие в страну геометрию»

Понедельник 8 января.

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развив среды для самостоятельной деятельности.

Работа с родит. - ми

утро

Ф.Р.

С.К.Р

П.Р.

С.К.Р


П.Р.



Ф.Р.


- Утренняя гимнастика № 6

-Беседа «Как люди научились считать» (в книге В. Волиной)»

- Дидактическая игра «Назови лишнюю геометрическую фигуру»

- Трудовое поручение «Полив цветов». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

- Д./и «Сложи из счетных палочек»

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение детей.

П./и.«Займи свой домик» из геометрических фигур». Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал.

-Упражнять Вову М, Мишу в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.


- Предложить Рите, Саше, Диме А настольную игру «Геометрия»

-Подбор литературы В.Волиной «Как люди научились считать».

- Картотека д./и

- Картотека п./и.



Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».



нод

П.Р. Х.Э.Р

Ф.Р.

Математика Зан №19. стр. 135 (З.А. Михайлова)

Грамота Зан №19, стр.74

Музыка (по плану муз. руководителя)

Физкультура на улице. (см у физ. Работника).




Ф.Р.

Прогулка карточка № 2



Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


Р.Р.





С.К.Р.

Ф.Р


С-К

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

- развивать речевую активность, воспитывать чувство заботы и взаимопомощи.

- Артикуляционная гимнастика "Поймаем мышку" губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка" вытянуть губы приоткрыть рот «процокать» узким" языком (как цокают копытами лошадки)

- Подготовка игрового материала к с/р игре «Мастерская техники».
- Подвижная игра: «Два мороза» развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

- Самостоятельная деятельность в центре ИЗО..

Учить Максима, Севастьяна рисовать по образцу на основе схематического изображения предмета.


- Подборка х./л. сказка

. К. Чуковского «Айболит».

- Атрибуты к с./р. игре.








ФР


Прогулка карточка № 3


Прогулочный выносной материал.


Вторник 9 января


утро

Ф.Р.

П.Р

С.К.Р.


Р.Р.

.



.




Ф.Р.

П.Р


- Утренняя гимнастика №

-Дид игра «Определи на ощупь геометрическую фигуру»

- Труд в уголке природы

Полить и опрыскать комнатные растения, обтереть листья влажной салфеткой.

- Пальчиковая гимнастика. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. ("ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)
- Дидактическая игра «Найди на что похоже» назвать предметы в ближайшем окружении похожие на геометрические фигуры.

- КП Учить пользоваться салфеткой во время еды.

- Упражнять Риту, Вову, Машу в счете до 10 и обратно, нахождении соответствующей цифры.


Организовать постройку с Димой А, Димой М, Глебом из «Настольного лего». Рассказать и обыграть ее.


- Картотека д./и. по ФЭМП.

- Картотека п./и.

- Набор цифр от 1 -10.

Настольного лего.

Порекомендовать родителям чаще давать детям ножницы для вырезывания



нод

П.Р.

Ф.Р.

Развитие речи. Составление рассказа «Северные олени» стр.73 з.18 О.С.Ушакова

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.


Картина «Северные олени»


Ф.Р.

Прогулка карточка № 4



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

П.Р





ПР

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение художественной литературы сказка «Лиса и заяц»

- Дид. игра «Геометрическая мозаика» учить составлять из геометрических фигур разнообразные предметы.

- Строительно – конструктивная игра из деревянного конструктора «Строительство мостов»

Вызвать у детей интерес к конструированию из разных конструкторов. Предложить пофантазировать и построить из деревянного конструктора разные мосты (для пешеходов, машин грузовых, легковых).

Составление и загадывание загадок о геометрических фигурах.


Учить составлять разнообразные предметы из геометрических фигур с Вовой М, Артемом, Настей.

- Подборка х./л Лиса и заяц»

- Атрибуты к игре.

-Подбор конструктора.




ФР


Прогулка карточка № 5


- Прогулочный выносной материал.





Среда 10 января


утро

Ф.Р.

С.К.Р



П.Р.


П.Р


Р.Р


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 6.

- Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Зачем нужна салфетка». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

-.Дид. игра «Сложи узор из палочек»

Задачи: формироваь умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, многоугольники.

-Блоки Дьенеша. Развивать логическое мышление.

- ОБЖ. «Что будет если…» - знакомить детей с опасными ситуациями, если не соблюдать правила, уметь по возможности их избегать.

- П./и. «Краски». Цель: развивать быстроту, реакцию, воспитывать смелость.


Предложить Ане, Коле, Севастьяну рассмотреть картинки «Зима в городе» учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.  


Работа по клеточкам с Полиной Е, Артемом.

- Счетные палочки.

-Блоки Дьеныша

- картина «Зима в городе»

Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».


нод

П.Р.

ХЭР.

Мир природы зан №4 стр 214 «Викторина. Знатоки природы»

Музыка: по плану муз.руководителя.





Ф.Р.

Прогулка карточка № 5



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


С.К.Р.


С.К.Р


Ф.Р..


СКР

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение произведений С. Маршака «Девочка – ревушка»

Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.

- Пальчиковая игра «Помощники».

Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.

- С./р. игра «Больница»- продолжать учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки.

- П./и  «Птичка и кошка»

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

- Самостоятельная деятельность в уголках по интересам.


Учить Колю, Вову, Кристину выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

- Подборка х./л.

СМаршака «Девочка ревушка»

. - Атрибуты к с./р. игре.

- Счетные палочки.



Ф.Р.

Прогулка карточка № 6


- Прогулочный выносной материал.









Четверг 11 января


утро

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р

Р.Р

ПР

Р.Р.



Ф.Р.



- Утренняя гимнастика № 6.

- Ситуативный разговор «Смена времен года?»

Задача: Развивать мышление, любознательность.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задача: Развивать тактильные навыки, рассказывать о предмете.

- Приобщение детей к художественному творчеству (беседы, игры, рассматривание). Рассматривание картин о зимних видах спорта.

- Чтение стихов о зиме. Разучивание на выбор детей.

- Словесная игра «Назови ласково» домашних животных и их детенышей.

- П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

- Закрепить навыки игры «Блоки Дьенеша» Вова М, Анна, Рита.


Д./и. «Что было сначала, что потом» с Максимом, Вовой Ш, Колей.

- Атрибуты к игре «Чудесный мешочек».

-Подборка стихов о зиме.

- Подборка картин о зиме.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления геометрических фигур)


нод

Р.Р.

Х.Э.Р


Социальный мир Стр. 76 «Меня зовут Стеклянчик»

Рисование «Фантастические цветы» № 59 стр.132 (И.А. Лыкова)





Ф.Р.


Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.




С.К.Р



Ф.Р


С.К.Р.



- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение х./л.  Безопасность на льду. Т.А. Шорыгина «Волшебные вороны».

- П.И.Д «Волшебный круг».

Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игровой материал: Цветовые волчки.

- С./р. игра Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

- П./и. «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

- Совместные игры детей по интересам.

- Учить Сашу, Вову Ш, Кристину, Рому

выкладывать из кубиков Никитина узоры с опорой на схемы - картинки.

- Подборка худ литературы Волшебные вороны»

- Картотека с./к. игр.

- Атрибуты к игре «Волшебный круг»



Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.





Пятница 12 января


утро

Ф.Р\

Р.Р.

ПР


С.К.Р.



Р..Р.

П.Р


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 6.

- Хороводная игра «Колпачок», закреплять умение ходить по кругу

- Сл./ и «Скажи какой»:Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

- Хозяйственно бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: предложить детям помочь в стирке кукольной одежды и постельки; развивать трудовые умения и навыки.

- Разучивание стихотворений «Мерзнут лапки у синичек»

- Развивающая игра « Какой фигуры не стало?» - Продолжать развивать объём памяти и внимания.

- П./и «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

- Учить Еву, Рому, Кристину подбирать противоположные по смыслу слова.


Предложить ножницы Максиму, Саше, Кристине – вырезать по контуру круги разного размера и составить из них композицию

- Картотека сл./и.

- Подборка худ/ лит. «Мерзнут лапки у синичек»

Атрибуты к игре« Какой фигуры не стало?»

- Картотека п./и.

- Ножницы, круги разного размера, клей.

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».


нод

ХЭР.

Ф.Р.


Конструирование из строит матер «Улица» Зан №9

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.



Деревянный настольный конструктор, мелкие игрушки.


Ф.Р.


Прогулкакарточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


С.К.Р.



Р.Р

Ф.Р.


С.К.Р

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Беседа «Вот зима кругом бело»

Цель: Повторить приметы зимы.

-Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё и обтирка детской мебели влажной ветошью.- Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать в детях чувство гордости за свою самостоятельность.

-Игра «Узнай по голосу» на развитие слуха.

- П./и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость.

- Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

- Развивать умение у Ани, Кристины выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

-внести атрибуты для уборки.-



Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!