№ п/п уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Виды и формы контроля |
1 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Текущий |
Земля и человек. (21ч) |
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Текущий. Выставка работ. |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Текущий. Выставка работ. |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | | Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями) | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков | Текущий. Выставка работ. |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с различными конструкторами. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | Текущий. Выставка работ. |
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 | | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Текущий. Выставка работ. Проект. |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Текущий. Выставка работ. |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | | Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Текущий. Выставка работ. |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | | Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Текущий. Выставка работ. |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Текущий. Выставка работ. |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Текущий. Выставка работ. |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»» | 2 | | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Текущий. Выставка работ. |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности. | Текущий. Выставка работ. |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | Текущий. Выставка работ. Проект. |
Человек и вода (3ч) |
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | | Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. | Текущий. Выставка работ. |
24 | Порт. | 1 | | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. | Текущий. Выставка работ. |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Текущий. Выставка работ. |
Человек и воздух (3ч) |
26-28 | Самолетостроение. Самолет. | 3 | | Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | Текущий. Выставка работ. |
Человек и информация (6ч) |
29 | Создание титульного листа. | 1 | | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. | Текущий. Выставка работ. |
30 | Работа с таблицами. | 1 | | Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | Текущий. Выставка работ. |
31 | Создание содержания книги. | 1 | | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Текущий. Выставка работ. |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | Текущий. Выставка работ. |
34- | Итоговой урок. | 1 | | Анализ своей работы на уроках технологии за год. Подведение итогов года. Выставка работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | Текущий. Выставка работ. |