СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии.УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс


п/п уро-

ка

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

1

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1


Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Текущий

Земля и человек. (21ч)

2-3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2


Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Текущий. Выставка работ.

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1


Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Текущий. Выставка работ.

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1


Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями)

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков

Текущий. Выставка работ.


6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2


Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с различными конструкторами.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Текущий. Выставка работ.


8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2


Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Текущий. Выставка работ.

Проект.

10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2


Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Текущий. Выставка работ.


12

Швейная фабрика. Прихватка.

1


Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства..

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Текущий. Выставка работ.


13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1


Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Текущий. Выставка работ.

14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2


Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Текущий. Выставка работ.

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2


Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Текущий. Выставка работ.


18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»»

2


Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Текущий. Выставка работ.

20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.

2


Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности.

Текущий. Выставка работ.


22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1


Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.


Текущий. Выставка работ.

Проект.

Человек и вода (3ч)

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1


Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Текущий. Выставка работ.


24

Порт.

1


Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла.

Текущий. Выставка работ.


25

Узелковое плетение. Браслет.

1


Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Текущий. Выставка работ.

Человек и воздух (3ч)

26-28

Самолетостроение. Самолет.

3


Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Текущий. Выставка работ.


Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

1


Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей.

Текущий. Выставка работ.

30

Работа с таблицами.

1


Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги.

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Текущий. Выставка работ.

31

Создание содержания книги.

1


ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Текущий. Выставка работ.

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2


Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Текущий. Выставка работ.

34-

Итоговой урок.

1


Анализ своей работы на уроках технологии за год. Подведение итогов года. Выставка работ.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Текущий. Выставка работ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!