№п/п | Наименование темы | К-во часов | Примечание |
1 | Язык и человек | 1 | |
2 | Общение устное и письменное | 1 | |
3 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | |
4 | Стили речи | 1 | |
5-6 | Вводный диктант | 2 | |
| | | |
| Повторение изученного с 1 -5 класс |
7 | Звуки и буквы | 1 | |
8 | Орфограмма | 1 | |
9-11 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | |
12 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
13 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
14 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | |
15-16 | Р/р Обучающее изложение | 2 | |
17 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
18 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |
19 | Разделительные ь и ъ | 1 | |
20 | Что мы знаем о тексте | 1 | |
21 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
22 | Части речи | 1 | |
23 | Глагол | 1 | |
24 | Тся и ться в глаголах | 1 | |
25 | Тема текста | 1 | |
26 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | |
27-28 | Р/речи Сочинение-описание по картине А. Пластова « Летом» (упр 109 | 2 | |
29-30 | Имя существительное | 2 | |
31 | Имя прилагательное | 1 | |
32 | Местоимение | 1 | |
33 | Р/р Основная мысль текста | 1 | |
34-35 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | |
| | | |
Синтаксис и пунктуация |
36 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |
37-38 | Словосочетание | 2 | |
39 | Разбор словосочетания | 1 | |
40 | Предложение | 1 | |
41 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
42-42 | Р/р Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (упр 144) | 2 | |
44 | Восклицательные предложения | 1 | |
45 | Члены предложения . Главные члены предложения . Подлежащее | 1 | |
46 | Сказуемое | 1 | |
47 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
48 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | |
49 | Второстепенные члены предложения.Дополнение | 1 | |
50-51 | Р/р Подробное изложение «Жаворнок» (упр 168) | 2 | |
52 | Определение | 1 | |
53 | Обстоятельство | 1 | |
54 | Закрепление темы »Второстепенные члены предложения» | 1 | |
55 | Однородные члены предложения | 1 | |
56 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
57 | Обобщающие слова при одноордных членах | 1 | |
58 | Предложения с обращениями | 1 | |
59 | Р/р .Письмо. | | |
60 | С /разбор простого предложения | 1 | |
61-62 | Р/р сочинение- описание по картине Решетникова « Мальчишки | 2 | |
63-64 | Простые и сложные предложения | 2 | |
65 | С/ разбор сложного предложения | 1 | |
66 | Предложения с прямой речью | 1 | |
67 | Диалог | 1 | |
68 | Повторение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
69 | Проверочная работа по темам:»Простые и сложные предложения»,»Прямая речь» | 1 | |
70-71 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика . Орфография |
72 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
73 | Согласные звуки. | 1 | |
74 | Позиц. чередования согласных | 1 | |
75 | Согласные твердые и мягкие | 1 | |
76 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |
77 | Графика . Алфавит | 1 | |
78 | Р/р Сочинение-описание предмета | 1 | |
79 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь | 1 | |
80 | Двойная роль букв е, е, ю, я | 1 | |
81 | Орфоэпия | 1 | |
82 | Фонетический разбор слова | 1 | |
83 | Повторение по разделу «Фонетика» | 1 | |
84 | Тестирование за 1 полугодие | 1 | |
85-86 | Р/р Описание предметов изображенных на картине Ф. Толстой «Цветы , фрукты. Птицы» | 2 | |
| | | |
| Лексика. Культура речи. |
87 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
88 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
89 | Прямое и переносное значение слов | 1 | |
90 | Омонимы | 1 | |
91 | Синонимы. | 1 | |
92 | Антонимы | 1 | |
93 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | |
94 | Проверочная работа по теме «Лексика | 1 | |
95-96 | . Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 2 | |
| | | |
| Морфемика. Орфография |
97 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | |
98 | Окончание. | 1 | |
99 | Основа слова | 1 | |
100 | Сочинение-письмо | | |
101 | Корень слова | 1 | |
102 | Рассуждение. | 1 | |
103-104 | . Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 2 | |
105-106 | Суффикс. | 2 | |
107 | Приставка | 1 | |
108 | Закрепление тем «Суффикс. Корень. Приставка» | 1 | |
109-110 | Чередование звуков. Беглые гласные | 2 | |
111 | Варианты морфем.. | 1 | |
112 | Морфемный разбор | 1 | |
113 | Правописание гласных и согласных в при-ставках | 1 | |
114-115 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). 2 ч. | 2 | |
116-117 | Буквы З и С на конце приставок. | 2 | |
118 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож | 1 | |
119 | Буквы а – о в корнях – раст, -рос-, -ращ | 1 | |
120 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | |
121 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | |
122 | Тест по теме «Морфемика .Орфография» | | |
123 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | |
124-125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | |
| | | |
|
126-127 | Имя существительное как часть речи | 2 | |
128 | Доказательства в рассуждении | 1 | |
129 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
130 | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант | 2 | |
131 | Род имен существительных | 1 | |
132 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа | 1 | |
133-134 | Р.речи .Сжатое изложение | 2 | |
135 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа | 1 | |
136 | Три склонения имен существительных | 1 | |
137 | Падежи имен существительных | 1 | |
138-139 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | |
140-141 | Р.речи .Изложение | 2 | |
142-143 | Множественное число имен существительных | 2 | |
144 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | |
145 | Морфологический разбор имени существи-тельного | 1 | |
146 | Тест по теме «Имя существительное» | 1 | |
147 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | |
148-149 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 2 | |
| | | |
| Имя прилагательное | | |
150-151 | Имя прилагательное | 2 | |
152-152 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 2 | |
153-154 | Р/р. Описание животного | 2 | |
155-156 | Прилагательные полные и краткие | 2 | |
157 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
158 | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
159 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
160- | Контрольный диктант | 1 | |
161 | Анализ диктанта | 1 | |
| | | |
| ГЛАГОЛ | | |
162 | Глагол как часть речи | 1 | |
163 | Не с глаголами | 1 | |
164-165 | Неопределенная форма глагола | 2 | |
166 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | |
167-168 | Виды глагола | 2 | |
169 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием | 1 | |
170-171 | Р.р Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение) | 2 | |
172 | Время глагола | 1 | |
173 | Прошедшее время глагола | 1 | |
174 | Настоящее время глагола | 1 | |
175 | Будущее время глагола | 1 | |
176 | Спряжение глаголов | 1 | |
177-178 | Р/р Изложение | 2 | |
179-181 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 3 | |
182 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
183 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа | 1 | |
184 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | |
185-186 | Употребление времен | 2 | |
187 | Итоговый тест по теме «Морфология. Культура речи» | 1 | |
188-190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | |
| | | |
| Повторение |
191-192 | Разделы науки о языке | 2 | |
193-194 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 2 | |
195-196 | Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | |
197-198 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | 2 | |
199-200 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 2 | |
201 | Итоговое тестирование | 1 | |
202-203 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 2 | |
204 | Рекомендации на лето | 1 | |
| | | |
| Итого: | 204 ч | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |