Всего 170 ч.
№ | Дата | Тема | Примеч |
Что такое языковые семьи? |
-
| | Русский язык как один из индоевропейских языков. | |
-
| | Сильные и слабые позиции звуков. | |
-
| | Сильные и слабые позиции звуков. | |
-
| | Способы словообразования. | |
-
| | Виды морфем. | |
-
| | Морфологические способы словообразования. | |
-
| | Сложение как способ словообразования. | |
-
| | Сращение как способ словообразования. | |
-
| | Переход слов из одной части речи в другую. | |
-
| | Переход слов из одной части речи в другую. | |
-
| | Именные части речи. | |
-
| | Именные части речи. | |
-
| | Глагол и его формы. | |
-
| | Глагол и его формы. | |
-
| | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | |
-
| | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | |
-
| | Правописание суффиксов существительных. | |
-
| | Правописание суффиксов существительных. | |
-
| | КД Входной контрольный диктант. | КД1 |
-
| | РР Изложение на основе прослушанного текста (упр.71,стр. 59). | РР |
-
| | Анализ контрольного диктанта. | |
-
| | РР Беседа и спор. | РР |
-
| | РР Правила эффективного общения. | РР |
-
| | РР Сочинение по картине В.Д.Поленова. | РР |
-
| | Повторение изученного в главе «Что такое языковые семьи?» | |
Какие языки-предки были у русского языка? |
-
| | Происхождение русского языка. | |
-
| | Однозначные и многозначные слова. | |
-
| | Группы слов в лексике языка. | |
-
| | Лексика исконная и зависимая. | |
-
| | РР Сочинение-рассуждение «Что значит слово «семья»?» | РР |
-
| | Старославянизмы. | |
-
| | Устаревшая лексика. | |
-
| | Неологизмы. | |
-
| | Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле). | |
-
| | Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле). | |
-
| | Двойные согласные. | |
-
| | Гласные после шипящих и Ц. | |
-
| | Гласные после шипящих и Ц. | |
-
| | РР Сочинение-описание «Зимний сад». | РР |
-
| | Н и НН в именах прилагательных и причастиях. | |
-
| | Н и НН в именах прилагательных и причастиях. | |
-
| | Н и НН в именах существительных. | |
-
| | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи. | |
-
| | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи. | |
-
| | РР Конспект. | РР |
-
| | РР Выразительные средства языка. | РР |
-
| | Повторение изученного в главе «Какие языки-предки были у русского языка?» | |
-
| | КР Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | КР1 |
Какие языки-родственники есть у русского языка? |
-
| | Русский язык в кругу других славянских языков. | |
-
| | Наречие как часть речи. | |
-
| | Словообразование наречий. | |
-
| | Разряды наречий. | |
-
| | Степени сравнения наречий. | |
-
| | Морфологический разбор наречий. | |
-
| | РР Сочинение-повествование «Как я стал самостоятельным». | РР |
-
| | Слова категории состояния. | |
-
| | Ь после шипящих на конце наречий. | |
-
| | Ь после шипящих на конце наречий. | |
-
| | О и Е после шипящих на конце наречий. | |
-
| | А и О на конце наречий. | |
-
| | Н и НН в наречиях. | |
-
| | НЕ с наречиями. | |
-
| | НЕ с наречиями. | |
-
| | РР Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня». | РР КС1 |
-
| | Правописание отрицательных наречий. | |
-
| | Дефис в наречиях. | |
-
| | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | |
-
| | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | |
-
| | КД Контрольный диктант по итогам I полугодия. | КД 2 |
-
| | Анализ контрольного диктанта. | |
-
| | Использование наречий в текстах разных типов. | |
-
| | РР Отзыв. | РР |
-
| | РР Употребление наречий в речи. | РР |
-
| | РР Контрольное изложение (упр. 110, стр. 207). | РР КИ1 |
-
| | Повторение изученного в главе «Какие языки-родственники есть у русского языка?» | |
-
| | КД Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | КД 3 |
-
| | Анализ контрольного диктанта. | |
Как изменяются языки? |
-
| | Изучение письменных памятников. | |
-
| | Предлог – служебная часть речи. | |
-
| | Группы предлогов по структуре. | |
-
| | Морфологический разбор предлога. | |
-
| | Союз – служебная часть речи. | |
-
| | Сочинительные союзы. | |
-
| | Подчинительные союзы. | |
-
| | Подчинительные союзы. | |
-
| | Морфологический разбор союза. | |
-
| | РР Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?» | РР |
-
| | Частица – служебная часть речи. | |
-
| | Морфологический разбор частицы. | |
-
| | Междометия. | |
-
| | Звукоподражательные слова. | |
-
| | Правописание предлогов. | |
-
| | Правописание предлогов. | |
-
| | Правописание союзов. | |
-
| | Употребление частиц НЕ и НИ. | |
-
| | Употребление частиц НЕ и НИ. | |
-
| | РР Изложение (упр. 70, стр.246). | РР |
-
| | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ. | |
-
| | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ. | |
-
| | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
-
| | Правописание междометий. | |
-
| | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. | |
-
| | КР Контрольная работа «Служебные части речи». | КР 2 |
-
| | РР Статья. | РР |
-
| | РР Стилистическая роль служебных частей речи. | РР |
-
| | Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?» | |
-
| | Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?» | |
-
| | КД Контрольный диктант «Правописание служебных частей речи». | КД4 |
-
| | Анализ контрольного диктанта. | |
Как появился русский литературный язык? |
-
| | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | |
-
| | Словосочетание как единица синтаксиса. | |
-
| | Грамматическое значение словосочетаний. | |
-
| | Виды подчинительной связи в словосочетании. | |
-
| | Виды подчинительной связи в словосочетании. | |
-
| | Схема словосочетания. | |
-
| | Нечленимые словосочетания. | |
-
| | КР Контрольная работа по теме «Словосочетание». | КР3 |
-
| | РР Сочинение по картине Б.М. Кустодиева. | РР |
-
| | Употребление прописных и строчных букв. | |
-
| | Употребление прописных и строчных букв. | |
-
| | Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА. | |
-
| | Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА. | |
-
| | Суффиксы причастий. | |
-
| | Суффиксы причастий. | |
-
| | РР Деловые бумаги: расписка. | РР |
-
| | Синтаксические формы употребления словосочетаний. | |
-
| | Повторение изученного в разделе «Как появился русский литературный язык?» | |
Как связаны история народа и история языка? |
-
| | Исторические изменения в лексике русского языка. | |
-
| | Предложение – основная единица синтаксиса. | |
-
| | Виды предложений по цели высказывания. | |
-
| | Виды предложений по эмоциональной окраске. | |
-
| | Простое двусоставное предложение. | |
-
| | Подлежащее двусоставного предложения. | |
-
| | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | |
-
| | Простое глагольное сказуемое. | |
-
| | Составное глагольное сказуемое. | |
-
| | Составное именное сказуемое. | |
-
| | Составное именное сказуемое. | |
-
| | КР Контрольная работа «Главные члены предложения». | КР4 |
-
| | Знаки пунктуации. | |
-
| | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
-
| | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
-
| | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | |
-
| | РР Цитирование в тексте. | РР |
-
| | Выбор формы сказуемого в речи. | |
-
| | РР Контрольное сочинение-рассуждение «Роль языка в истории народа». | РР КС2 |
-
| | Повторение изученного в разделе «Как связаны история народа и история языка?» | |
-
| | КД Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | КД5 |
-
| | Анализ контрольного диктанта. | |
Как лингвисты изучают историю языка? |
-
| | Историческая лингвистика. | |
-
| | Нераспространённые и распространённые предложения. | |
-
| | Дополнение. | |
-
| | Дополнение. | |
-
| | РР Контрольное изложение (упр. 18, стр. 369). | РР КИ2 |
-
| | Определение. | |
-
| | Приложение. | |
-
| | Обстоятельство. | |
-
| | Обстоятельство. | |
-
| | Дефисное и раздельное написание приложений. | |
-
| | Дефисное и раздельное написание приложений. | |
-
| | КД Контрольный диктант по итогам года. | КД6 |
-
| | РР Способы связи предложений в тексте. | РР |
-
| | РР Синтаксические нормы управления и согласования. | РР |
-
| | РР Подробное изложение (упр. 38, стр. 381) | РР |
-
| | Повторение изученного в разделе «Как лингвисты изучают историю языка?» | |
-
| | КР Контрольная работа «Второстепенные члены предложения». | КР5 |
167. | | Морфология (повторение изученного в 7 классе). | |
168. | | Морфология (повторение изученного в 7 классе). | |
169. | | Синтаксис (повторение изученного в 7 классе). | |
170. | | Синтаксис (повторение изученного в 7 классе). | |