СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку (Шмелёв, 7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе А.Д.Шмелёва с указанием уроков развития речи, контрольных диктантов, изложений и сочинений (из расчёта 35 учебных недель).

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку (Шмелёв, 7 класс)»

КТП по русскому языку (программа Шмелёва)

Всего 170 ч.

РР 25

Кд 6

КИзл 2

КСоч 2


Дата

Тема

Примеч

Что такое языковые семьи?


Русский язык как один из индоевропейских языков.



Сильные и слабые позиции звуков.



Сильные и слабые позиции звуков.



Способы словообразования.



Виды морфем.



Морфологические способы словообразования.



Сложение как способ словообразования.



Сращение как способ словообразования.



Переход слов из одной части речи в другую.



Переход слов из одной части речи в другую.



Именные части речи.



Именные части речи.



Глагол и его формы.



Глагол и его формы.



Правописание окончаний прилагательных и причастий.



Правописание окончаний прилагательных и причастий.



Правописание суффиксов существительных.



Правописание суффиксов существительных.



КД Входной контрольный диктант.

КД1


РР Изложение на основе прослушанного текста (упр.71,стр. 59).

РР


Анализ контрольного диктанта.



РР Беседа и спор.

РР


РР Правила эффективного общения.

РР


РР Сочинение по картине В.Д.Поленова.

РР


Повторение изученного в главе «Что такое языковые семьи?»


Какие языки-предки были у русского языка?


Происхождение русского языка.



Однозначные и многозначные слова.



Группы слов в лексике языка.



Лексика исконная и зависимая.



РР Сочинение-рассуждение «Что значит слово «семья»?»

РР


Старославянизмы.



Устаревшая лексика.



Неологизмы.



Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).



Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).



Двойные согласные.



Гласные после шипящих и Ц.



Гласные после шипящих и Ц.



РР Сочинение-описание «Зимний сад».

РР


Н и НН в именах прилагательных и причастиях.



Н и НН в именах прилагательных и причастиях.



Н и НН в именах существительных.



Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.



Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.



РР Конспект.

РР


РР Выразительные средства языка.

РР


Повторение изученного в главе «Какие языки-предки были у русского языка?»



КР Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

КР1

Какие языки-родственники есть у русского языка?


Русский язык в кругу других славянских языков.



Наречие как часть речи.



Словообразование наречий.



Разряды наречий.



Степени сравнения наречий.



Морфологический разбор наречий.



РР Сочинение-повествование «Как я стал самостоятельным».

РР


Слова категории состояния.



Ь после шипящих на конце наречий.



Ь после шипящих на конце наречий.



О и Е после шипящих на конце наречий.



А и О на конце наречий.



Н и НН в наречиях.



НЕ с наречиями.



НЕ с наречиями.



РР Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня».

РР

КС1


Правописание отрицательных наречий.



Дефис в наречиях.



Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.



Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.



КД Контрольный диктант по итогам I полугодия.

КД 2


Анализ контрольного диктанта.



Использование наречий в текстах разных типов.



РР Отзыв.

РР


РР Употребление наречий в речи.

РР


РР Контрольное изложение (упр. 110, стр. 207).

РР

КИ1


Повторение изученного в главе «Какие языки-родственники есть у русского языка?»



КД Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».

КД 3


Анализ контрольного диктанта.


Как изменяются языки?


Изучение письменных памятников.



Предлог – служебная часть речи.



Группы предлогов по структуре.



Морфологический разбор предлога.



Союз – служебная часть речи.



Сочинительные союзы.



Подчинительные союзы.



Подчинительные союзы.



Морфологический разбор союза.



РР Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?»

РР


Частица – служебная часть речи.



Морфологический разбор частицы.



Междометия.



Звукоподражательные слова.



Правописание предлогов.



Правописание предлогов.



Правописание союзов.



Употребление частиц НЕ и НИ.



Употребление частиц НЕ и НИ.



РР Изложение (упр. 70, стр.246).

РР


Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.



Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.



Раздельное и дефисное написание частиц.



Правописание междометий.



Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.



КР Контрольная работа «Служебные части речи».

КР 2


РР Статья.

РР


РР Стилистическая роль служебных частей речи.

РР


Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?»



Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?»



КД Контрольный диктант «Правописание служебных частей речи».

КД4


Анализ контрольного диктанта.


Как появился русский литературный язык?


Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.



Словосочетание как единица синтаксиса.



Грамматическое значение словосочетаний.



Виды подчинительной связи в словосочетании.



Виды подчинительной связи в словосочетании.



Схема словосочетания.



Нечленимые словосочетания.



КР Контрольная работа по теме «Словосочетание».

КР3


РР Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.

РР


Употребление прописных и строчных букв.



Употребление прописных и строчных букв.



Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА.



Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА.



Суффиксы причастий.



Суффиксы причастий.



РР Деловые бумаги: расписка.

РР


Синтаксические формы употребления словосочетаний.



Повторение изученного в разделе «Как появился русский литературный язык?»


Как связаны история народа и история языка?


Исторические изменения в лексике русского языка.



Предложение – основная единица синтаксиса.



Виды предложений по цели высказывания.



Виды предложений по эмоциональной окраске.



Простое двусоставное предложение.



Подлежащее двусоставного предложения.



Типы сказуемого простого двусоставного предложения.



Простое глагольное сказуемое.



Составное глагольное сказуемое.



Составное именное сказуемое.



Составное именное сказуемое.



КР Контрольная работа «Главные члены предложения».

КР4


Знаки пунктуации.



Тире между подлежащим и сказуемым.



Тире между подлежащим и сказуемым.



Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.



РР Цитирование в тексте.

РР


Выбор формы сказуемого в речи.



РР Контрольное сочинение-рассуждение «Роль языка в истории народа».

РР

КС2


Повторение изученного в разделе «Как связаны история народа и история языка?»



КД Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

КД5


Анализ контрольного диктанта.


Как лингвисты изучают историю языка?


Историческая лингвистика.



Нераспространённые и распространённые предложения.



Дополнение.



Дополнение.



РР Контрольное изложение (упр. 18, стр. 369).

РР

КИ2


Определение.



Приложение.



Обстоятельство.



Обстоятельство.



Дефисное и раздельное написание приложений.



Дефисное и раздельное написание приложений.



КД Контрольный диктант по итогам года.

КД6


РР Способы связи предложений в тексте.

РР


РР Синтаксические нормы управления и согласования.

РР


РР Подробное изложение (упр. 38, стр. 381)

РР


Повторение изученного в разделе «Как лингвисты изучают историю языка?»



КР Контрольная работа «Второстепенные члены предложения».

КР5

167.


Морфология (повторение изученного в 7 классе).


168.


Морфология (повторение изученного в 7 классе).


169.


Синтаксис (повторение изученного в 7 классе).


170.


Синтаксис (повторение изученного в 7 классе).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!