№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения занятия | Коррек тировка |
план | факт |
Глава 1. Что такое языковые семьи? |
О языке и речи |
1 | Русский язык – один из индоевропейских языков. | 1 | | | |
|
2 | Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | | | |
3 | Состав слова | 1 | | | |
4 | Виды морфем. | 1 | | | |
5 | Способы словообразования. Проект «Сложные слова вокруг нас» | 1 | | | |
6 | Сращение как способ словообразования. | 1 | | | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
8 | Работа над ошибками. Переход слов из одной части речи в другую. | 1 | | | |
9 | Контрольное изложение | 1 | | | |
10 | Анализ изложения. Именные части речи. | 1 | | | |
11 | Глагол и его формы. Самостоятельная работа. | | | | |
|
12 | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | 1 | | | |
13 | Правописание окончаний имён существительных | 1 | | | |
|
14 | Беседа и спор. | 1 | | | |
15 | Сочинение-описание. | | | | |
|
16 | Анализ сочинения. Правила эффективного общения. | 1 | | | |
|
17 | Комплексное повторение материала главы 1 | 1 | | | |
18 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | | |
Глава 2. Какие языки-предки были у русского языка? |
О языке и речи. |
19 | Анализ диктанта. Происхождение русского языка. | 1 | | | |
Система языка |
20 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | |
21 | Группы слов в лексике языка. | 1 | | | |
22 | Контрольное изложение. | | | | |
23 | Анализ изложения. Лексика исконная и заимствованная. | 1 | | | |
24 | Старославянизмы. | 1 | | | |
25 | Устаревшая лексика. | 1 | | | |
26 | Неологизмы. Самостоятельная работа. | 1 | | | |
Правописание |
27 | Правописание корней с чередованиями. | 1 | | | |
28 | Двойные согласные. | 1 | | | |
29 | Гласные после шипящих и ц. | 1 | | | |
30 | Правописание н и нн в разных частях речи. Н и нн в именах прилагательных и причастиях. | 1 | | | |
31 | Н и нн в именах существительных Словарный диктант. | 1 | | | |
32 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи. | 1 | | | |
33 | Контрольная работаза 1 триместр | 1 | | | |
Текст |
34 | Конспект | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
35 | Выразительные средства языка | 1 | | | |
Повторение |
36 | Повторение по теме «Языки – предки русского языка». | 1 | | | |
Глава 3. Какие языки-родственники есть у русского языка? |
О языке и речи. |
37 | Анализ контрольной работы. Русский язык в кругу других славянских языков. | 1 | | | |
Система языка |
38 | Наречие как часть речи. | 1 | | | |
39 | Словообразование наречий. | 1 | | | |
40 | Разряды наречий. | 1 | | | |
41 | Степени сравнения наречий. | 1 | | | |
42 | Морфологический разбор наречия. | 1 | | | |
43 | Слова категории состояния. | 1 | | | |
Правописание |
44 | Правописание букв после шипящих на конце наречий. | 1 | | | |
45 | Буквы а и о на конце наречий. | 1 | | | |
46 | Правописание н и нн в наречиях. | 1 | | | |
47 | Правописание не с наречиями. | 1 | | | |
48 | Правописание отрицательных наречий. | 1 | | | |
49 | Дефис в наречиях. | 1 | | | |
50 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. Тестирование «Наречие» | 1 | | | |
Текст |
51 | Использование наречий в текстах разных типов. | 1 | | | |
52 | Отзыв. | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
53 | Употребление наречий в речи. | 1 | | | |
Повторение |
54 | Повторение по теме «Языки-родственники русского языка». | 1 | | | |
55 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий» | 1 | | | |
Глава 4.Как изменяются языки? |
О языке и речи. |
56 | Анализ контрольной работы Изучение письменных памятников. | 1 | | | |
Система языка |
57 | Предлог – служебная часть речи. | 1 | | | |
58 | Группы предлогов по структуре. | 1 | | | |
59 | Морфологический разбор предлога. | 1 | | | |
60 | Свободное изложение по упражнению 22. | | | | |
61 | Анализ изложения Союз – служебная часть речи. | 1 | | | |
62 | Разряды союзов. Сочинительные союзы. | 1 | | | |
63 | Подчинительные союзы. | 1 | | | |
64 | Подчинительные союзы. | 1 | | | |
65 | Морфологический разбор союза. | 1 | | | |
66 | Сочинение - рассуждение | 1 | | | |
67 | Анализ сочинения. Частица – служебная часть речи. | 1 | | | |
68 | Смысловые частицы. | 1 | | | |
69 | Формообразующие частицы. | 1 | | | |
70 | Морфологический разбор частицы. | 1 | | | |
71 | Междометия. Разряды междометий. | 1 | | | |
72 | Звукоподражательные слова | 1 | | | |
73 | Контрольное тестирование | 1 | | | |
Правописание |
74 | Анализ тестирования. Правописание предлогов. | 1 | | | |
75 | Правописание союзов. | 1 | | | |
76 | Правописание союзов. | 1 | | | |
77 | Правописание частиц не и ни. | 1 | | | |
78 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | | | |
79 | Правописание междометий. | 1 | | | |
Текст |
80 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | 1 | | | |
81 | Статья. | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
82 | Стилистическая роль служебных частей речи. | 1 | | | |
Повторение |
83 | Повторение по теме «Как изменяются языки». | 1 | | | |
84 | Контрольная работаза 2 триместр | | | | |
Глава 5.Как появился русский литературный язык? |
О языке и речи. |
85 | Анализ контрольной работы. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | 1 | | | |
Система языка |
86 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | | | |
87 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 | | | |
88 | Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование. | 1 | | | |
89 | Управление. | 1 | | | |
90 | Примыкание. | 1 | | | |
91 | Схема словосочетания. Нечленимые словосочетания. | 1 | | | |
Правописание |
92 | Употребление прописных и строчных букв. | 1 | | | |
93 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 | | | |
94 | Суффиксы причастий. | 1 | | | |
Текст |
95 | Деловые бумаги: расписка. | 1 | | | |
96 | Контрольное сочинение. | | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
97 | Анализ сочинения. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | 1 | | | |
Повторение |
98 | Повторение по теме «История литературного языка». | 1 | | | |
99 | Контрольная работа. «Анализ текста» | | | | |
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? |
О языке и речи |
100 | Анализ контрольной работы. Исторические изменения в лексике русского языка. | 1 | | | |
Система языка |
101 | Исторические изменения в лексике русского языка. | 1 | | | |
102 | Проект. «Исторические изменения в лексике русского языка» | | | | |
103 | Предложение – основная единица синтаксиса. | 1 | | | |
104 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | | | |
105 | Защита проекта«Исторические изменения в лексике русского языка» | | | | |
106 | Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. | 1 | | | |
107 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | | |
108-109 | Составное глагольное сказуемое. | 2 | | | |
110-111 | Составное именное сказуемое. | 2 | | | |
Правописание |
112 | Знаки пунктуации | 1 | | | |
113 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | | |
114 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | | |
Текст |
115 | Цитирование в тексте. | 1 | | | |
116 | Сочинение – рассуждение. | | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
117 | Анализ сочинения. Выбор формы сказуемого в предложении. | 1 | | | |
Повторение |
118-119 | Повторение по теме «История народа и история языка». | 2 | | | |
120 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | | | | |
Глава 7. В чем особенности публицистической речи? |
О языке и речи |
121 | Анализ контрольной работы. Историческая лингвистика. | 1 | | | |
122 | Защита проекта «Историческая лингвистика» | | | | |
Система языка |
123 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | | | |
124-125 | Дополнение. | 2 | | | |
126-127 | Определение. | 2 | | | |
128-129 | Приложение. | 2 | | | |
130-131 | Обстоятельство. Самостоятельная работа. | 2 | | | |
Правописание |
132-133 | Дефисное и раздельное написание приложений. | 2 | | | |
Текст |
134 | Способы связи предложений в тексте. | 1 | | | |
135 | Итоговая контрольная работа | | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
136 | Анализ контрольной работы. Синтаксические нормы управления и согласования. | 1 | | | |
137 | Сочинение по картине. | | | | |
Повторение |
138 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Публицистика». | 1 | | | |
139 | Защита проектов. | 1 | | | |
140 | Итоговое повторение и систематизация. | 1 | | | |