СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный КТП представляет собой     скорректированную (в связи с введением нового предмета "Родной русский язык") календарно-тематическую  разработку для 7 класса, обучающегося по традиционному УМК (Баранов, Ладыженская и др)

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов


_____________



Приказ № от « » _____ ______ 2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ









Класс

7 «Г, Д, Е»

Учитель

Магомедов Р.Ш.

Количество часов

119 часов в год

















2019-2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


У обучающихся будут сформированы:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;


  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • умения анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

        • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

      • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

      • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Познавательные УДД

Обучающиеся научатся:

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;


  • вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • иметь представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;


  • понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

  • проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;

  • осознавать эстетическую функцию родного языка, приобрести способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.











Содержание учебного предмета.

ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

Учебник: Русский язык 7 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2018.



Русский язык как развивающееся явление – 1 ч.


Повторение изученного в 5–6 классах – 7 ч

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Р.Р. Описание. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов. К.Р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5,6 классах». Анализ контрольного диктанта.


Тексты и стили- 3 ч.

Развитие речи. Текст. Диалог как текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль. Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «Тексты и стили». Публичное выступление.


Морфология и орфография, культура речи – 97 ч.

Причастие -26 ч.

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Р.Р. Изложение с использованием причастий. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две нв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Р.Р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи.Р.Р. Выборочное изложение Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфологический разбор причастия. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Причастный оборот. Анализ контрольного диктанта. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий).Обобщение по теме «Причастие». Контрольный диктант по теме «Причастие». Правописание причастий. Анализ контрольного диктанта.

Деепричастие – 9 ч.

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме». Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». Морфологический разбор деепричастия. Обобщение по теме «Деепричастие». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». Анализ контрольного диктанта.

Наречие – 19 ч.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на о и е. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Наречие». Анализ контрольного диктанта. Р.Р.Описание действий. Буквы ои е после шипящих на конце наречий. Буквы о и ана конце наречий. Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья». Дефис между частями слова в наречиях. Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях». Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Обобщение на тему «Наречие». Практикум по теме «Наречие». К.Р. Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий». Анализ контрольного диктанта.


Учебно-научная речь - 2 ч.

Р.Р. Отзыв. Р.Р. Учебный доклад.


Категория состояния - 4 ч.

Категория состояния как часть речи. Категория состояния и другие части речи. Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. Морфологический разбор категории состояния. Обобщение по теме «Категория состояния». Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния».


Служебные части речи – 1 ч.

Предлог – 7 ч.

Предлог как часть речи. Употребление предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р.Контрольная работа по теме «Предлог».

Союз – 11 ч.

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Обобщение по теме «Союз». Контрольные уроки по темам «Предлог», «Союз».К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Предлог», «Союз». Анализ контрольного диктанта.

Частица – 13 ч.

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Р.Р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не. Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не- .Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Обобщение по теме «Частица».К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица». Анализ контрольного диктанта.

Междометие – 5 ч.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Производные междометия. Звукоподражательные слова. Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи. Обобщение по теме «Междометие». Итоговый тест по теме «Служебные части речи».




Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах – 12 ч.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Итоговая контрольная работа. Итоги учебного года.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

План

факт

план

факт

план

факт

Глава 1. Русский язык как развивающееся явление – 1 час

1

Русский язык как развивающееся явление.







Глава 2. Повторение изученного в 5-6 классах – 7 часов

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор предложения







3

Лексика и фразеология. Лексический разбор слова







4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова







5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова







6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова







7

РР. Описание







8

КР. Входной контроль. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5,6 классах».








Глава 3. Тексты и стили – 3 часа

9

Работа над ошибками.

РР. Текст. Диалог как текст.







10

РР. Функциональные разновидности языка (Стили литературного языка). Публицистический стиль.







11

РР. Публичное выступление








Глава 4. Морфология и орфография, культура речи – 97 часов

12

Причастие – 26 часов

Причастие как часть речи








13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий







14

Причастный оборот.







15

Выделение причастного оборота запятыми







16

РР. Описание внешности человека







17

Действительные и страдательные причастия







18

Краткие и полные страдательные причастия.







19

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени







20

Действительные причастия прошедшего времени







21

Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»







22

РР. Изложение с использованием причастий







23

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени







24

Страдательные причастия прошедшего времени.







25

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях







26,27

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени







28

Одна буква н в отглагольных прилагательных







29

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных







30

РР. Выборочное изложение








31

Морфологический разбор причастия.







32

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие. Причастный оборот»







33

Работа над ошибками.

Слитное и раздельное написание не с причастиями







34

Слитное и раздельное написание не с причастиями







35

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени








36

Обобщение по теме «Причастие».







37

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Причастие. Правописание причастий»







38

Работа над ошибками.

Деепричастие – 9 часов

Деепричастие как часть речи







39

Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте.








40

Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме»







41

Раздельное написание не с деепричастиями







42

Деепричастия совершенного и несовершенного вида







43

РР. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»







44

Морфологический разбор деепричастия.







45

Обобщение по теме «Деепричастие».







46

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»







47

Работа над ошибками.

Наречие – 19 часов

Наречие как часть речи







48

Разряды наречий.







49

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.







50

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е







51

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий







52

Одна и две буквы н в наречиях на - о и – е







53

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Наречие»







54

Работа над ошибками.

РР. Описание действий










55

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий







56

РР. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»







57,58

Дефис между частями слова в наречиях







59

Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях»







60

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных







61

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных







62

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Обобщение по теме «Наречие».







63

Практикум по теме «Наречие»








64

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Наречие. Правописание наречий»







65

Работа над ошибками.

Учебно-научная речь – 2 часа

РР. Отзыв







66

РР. Учебный доклад







67

Категория состояния – 4 часа

Категория состояния как часть речи







68

Категория состояния и другие части речи







69

Морфологический разбор категории состояния. Обобщение по теме «Категория состояния»







70

Итоговое тестирование №1 по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»







71

Работа над ошибками.

Самостоятельные и служебные части речи – 1 час

Самостоятельные и служебные части речи







72

Предлог – 7 часов

Предлог как часть речи. Употребление предлогов







73

Непроизводные и производные предлоги







74

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога







75

РР. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»







76,77

Слитное и раздельное написание производных предлогов







78

Контрольная работа №7 по теме «Предлог»







79

Работа над ошибками.

Союз – 11 часов

Союз как часть речи







80

Простые и составные союзы







81, 82

Союзы сочинительные и подчинительные







83

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении







84

Морфологический разбор слова








85

РР. Сочинение-рассуждение о книге







86

Слитное написание союзов также, тоже







87

Слитное написание союзов чтобы, зато







88


Обобщение по теме «Союз».







89

Контрольная работа №8 по темам «Предлог», «Союз»







90

Работа над ошибками.

Частица – 13 часов

Частица как часть речи







91

Разряды частиц. Формообразующие частицы







92

Смыслоразличительные частицы







93

Раздельное и дефисное написание частиц







94

Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»







95

Морфологический разбор частицы







96

Отрицательные частицы не и ни








97

Различие частицы не и приставки не-







98

Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не-







99

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету







100

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни







101

Обобщение по теме «Частица»








102

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Частица»







103

Междометие – 5 часов

Междометие как часть речи







104

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях







105

Производные междометия. Звукоподражательные слова.

Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи







106

Обобщение по теме «Междометие»







107

Итоговое тестирование №2 по теме «Служебные части речи»








Глава 5. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 12 часов


108

Работа над ошибками. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи.







109

Учебно-научная речь








110

Лексика и фразеология.







111

Морфемика. Словообразование.








112

Морфология.







113,

114

Орфография.








115,

116

Синтаксис. Пунктуация.








117

Подготовка к итоговой контрольной работе.







118

Итоговая контрольная работа







119

Работа над ошибками. Обобщающий урок







Итого 119 часов





Рассмотрено


На заседании МО гуманитарных дисциплин


Протокол № 1 от « » августа 2019г.


Председатель


_____________________ ( )




Согласовано

Заместитель директора по УВР









«_____» _________________2019г.



Скачать

© 2019, 261 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!