Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г. К. Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общая характеристика учебного предмета
Учебник: Русский язык 2 класс В 2 ч. Ч.1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.−11-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
№ ур. | Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания | дата |
план | факт |
1 | Устная речь, письменная речь, речь про себя. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Наша речь. Виды речи. День Знаний. | 02.09 | |
2 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Что можно узнать о человеке по его речи. | 05.09 | |
3 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность). Диалог и монолог. | 07.09 | |
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Главная мысль текста. Последовательность предложений в тексте. | 08.09 | |
5 | Работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 09.09 | |
6 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания в конце предложения. Международный день распространения грамотности | 12.09 | |
7 | Входная контрольная работа | 14.09 | |
8 | Работа над ошибками. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 15.09 | |
9 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 19.09 | |
10 | Главные члены предложения (основа предложения). Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации на виды) | 21.09 | |
11 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 22.09 | |
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Установление связи слов в предложении. | 23.09 | |
13 | Распространённые и нераспространённые предложения. Опознавание и распространение нераспространенных предложений. | 26.09 | |
14 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 28.09 | |
15 | Закрепление изученных правил. | 29.09 | |
16 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. | 30.09 | |
17 | Понимание слова как единства звучания и значения. Слово и его значение. | 03.10 | |
18 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 05.10 | |
19 | Различение об однозначных и многозначных словах. | 06.10 | |
20 | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам «Зайчик». | 07.10 | |
21 | Работа над ошибками. Представление о прямом и переносном значении слова. | 10.10 | |
22 | Синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 12.10 | |
23 | Антонимы. Наблюдение за использованием в речи антонимов. | 13.10 | |
24 | Общая часть родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 14.10 | |
25 | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). | 17.10 | |
26 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 1 четверть по теме "Предложение .Слово и его лексическое значение." | 19.10 | |
27 | Работа над ошибками. | 20.10 | |
28 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 21.10 | |
29 | Обобщение по теме. Однокоренные слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 24.10 | |
30 | Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Слог как минимальная произносительная единица. | 26.10 | |
31 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 27.10 | |
32 | Определение места ударения. Словообразующая функция ударения. | 28.10 | |
33 | Определение места ударения. | 07.11 | |
34 | Обобщение знаний о слове. Перенос слов по слогам. Применение правил правописания День народного единства | 09.11 | |
35 | Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. Звуки и их обозначение буквами на письме. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | 10.11 | |
36 | Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями | 11.11 | |
37 | Срез знаний. | 14.11 | |
38 | Работа над ошибками. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных | 16.11 | |
39 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. День Конституции РТ. | 17.11 | |
40 | Различение гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э | 18.11 | |
41 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 21.11 | |
42 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 23.11 | |
43 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 24.11 | |
44 | Обучающее сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | 25.11 | |
45 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 28.11 | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 30.11 | |
47 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. | 01.12 | |
48 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. День матери в России | 02.12 | |
49 | Комплексная работа за 1 полугодие | 05.12 | |
50 | Работа над ошибками. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использование орфографического словаря. | 07.12 | |
51 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 08.12 | |
52 | Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки. Формирование орфографической зоркости. | 09.12 | |
53 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 12.12 | |
54 | Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными Известный переводчик, общественный деятель Татарстана – Заки Нури. | 14.12 | |
55 | Обучающее сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 15.12 | |
56 | Работа над ошибками. Различение гласных и согласных звуков. Правописание изученных орфограмм. | 16.12 | |
57 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие | 19.12 | |
58 | Работа над ошибками. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я. | 21.12 | |
59 | Использование на письме мягкого знака. | 22.12 | |
60 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком (ь) в середине слова. | 23.12 | |
61 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | 26.12 | |
62 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 09.01 | |
63 | Написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ. Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением и без ударения. | 11.01 | |
64 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 12.01 | |
65 | Звонкие и глухие согласные звуки. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 13.01 | |
66 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 16.01 | |
67 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 18.01 | |
68 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 19.01 | |
69 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 20.01 | |
70 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами» | 23.01 | |
71 | Работа над ошибками. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 25.01 | |
72 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Проверка парных согласных в корне слова. Использование правила при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | 26.01 | |
73 | Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант. | 27.01 | |
74 | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова | 30.01 | |
75 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака (ь) | 01.02 | |
76 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 02.02 | |
77 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами. | 03.02 | |
78 | Части речи. Соотнесение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умения работать с графической информацией. Употребление частей речи в тексте. Великий герой-поэт татарского народа – М.Джалиль | 06.02 | |
79 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 08.02 | |
80 | Неодушевлённые имена существительные. | 09.02 | |
81 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 10.02 | |
82 | Собственные и нарицательные имена существительные. Умение опознавать собственные имена существительные. | 13.02 | |
83 | Правописание собственных имён существительных. | 15.02 | |
84 | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам «Старшие друзья» | 16.02 | |
85 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Международный день родного языка | 17.02 | |
86 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Географические названия. | 20.02 | |
87 | Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имен существительных по числам. | 22.02 | |
88 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | 24.02 | |
89 | Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 27.02 | |
90 | Глагол как часть речи. Значение и употребление его в речи (общее представление) | 01.03 | |
91 | Обучающее сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 02.03 | |
92 | Работа над ошибками. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | 03.03 | |
93 | Признаки глагола. | 06.03 | |
94 | Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов. | 09.03 | |
95 | Изменение глаголов по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. | 10.03 | |
96 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Часть речи. Имя существительное» | 13.03 | |
97 | Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголом. | 15.03 | |
98 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 16.03 | |
99 | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте – повествовании. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 17.03 | |
100 | Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Определение грамматических признаков глагола. | 20.03 | |
101 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | 22.03 | |
102 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 23.03 | |
103 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 24.03 | |
104 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 03.04 | |
105 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 05.04 | |
106 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 06.04 | |
107 | Употребление в речи имен прилагательных. | 07.04 | |
108 | Комплексная работа за 2 полугодие. | 10.04 | |
109 | Работа над ошибками. Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного. | 12.04 | |
110 | Типы текстов. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 13.04 | |
111 | Типы текстов. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 14.04 | |
112 | Смысловое единство предложений в тексте. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 17.04 | |
113 | Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 19.04 | |
114 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 20.04 | |
115 | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам «Спас птицу» | 21.04 | |
116 | Работа над ошибками. Составление текста-рассуждения на предложенную тему. | 24.04 | |
117 | Закрепление изученного. Имя прилагательное | 26.04 | |
118 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 27.04 | |
119 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 28.04 | |
120 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 03.05 | |
121 | Типы текстов. Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. | 04.05 | |
122 | Роль предлогов в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | 05.05 | |
123 | Правописание предлогов с именами существительными. | 08.05 | |
124 | Правописание предлогов с именами существительными. Отличие предлогов от приставок. День славянской письменности и куль туры | 10.05 | |
125 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста | 11.05 | |
126 | Правописание предлогов с именами существительными. | 12.05 | |
127 | Текст. Части текстов. | 15.05 | |
128 | Промежуточная аттестация | 17.05 | |
129 | Работа над ошибками. Типы текстов | 18.05 | |
130 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог. | 19.05 | |
131 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 22.05 | |
132 | Слог. Ударение. Перенос слова. | 24.05 | |
133 | Повторение по теме «Части речи» (значение и употребление в речи) | 25.05 | |
134 | Повторение по теме «Части речи» Имена существительные | 25.05 | |
135 | Повторение по теме «Части речи». Синтаксическая функция глагола и имени существительного в предложении. | 26.05 | |
136 | Повторение по теме «Части речи». Синтаксическая функция глагола и имени существительного в предложении. | 26.05 | |
137 | Повторение по теме «Части речи » | 29.05 | |
138 | Повторение по теме «Звуки и буквы» (фонетика). | 29.05 | |
139 | Правила правописания слов с изученными орфограммами | 31.05 | |
140 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | 31.05 | |