№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения занятия | Коррек тировка |
план | факт |
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? |
О языке и речи |
1 | Разновидности русского языка. | 1 | | | |
Система языка |
2 | Имя существительное | 1 | | | |
3 | Имя прилагательное | 1 | | | |
4 | Глагол | 1 | | | |
Правописание |
5 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | | | |
6 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | | | |
7 | Правописание личных окончаний глагола. | 1 | | | |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | | | |
9 | Защита проекта «Звучащий словарь» | 1 | | | |
Текст |
10 | Основные признаки текста | 1 | | | |
11 | Входная контрольная работа | | | | |
Культура речи. Язык и культура |
12 | Анализ контрольной работы. Литературный язык и просторечие | 1 | | | |
Повторение |
13 | Комплексное повторение материалов главы 1. | 1 | | | |
Глава 2. Что значит работать над своей речью. |
О языке и речи. |
14 | Ситуация речевого общения | 1 | | | |
Система языка |
15 | Фонетика и графика | 1 | | | |
16 | Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | |
17 | Изложение «Девочка на шаре» | 1 | | | |
18 | Анализ изложения. Сильные и слабые фонетические позиции | 1 | | | |
19 | Сильные и слабые позиции согласных по глухости и звонкости | 1 | | | |
20 | Сильные и слабые позиции согласных по твёрдости-мягкости. Диктант (упр.57) | 1 | | | |
21 | Слогораздел: открытые и закрытые слоги | 1 | | | |
22 | Проект «О звуках» | 1 | | | |
23 | Защита проекта «О звуках» | 1 | | | |
Правописание |
24 | Правописание согласных | 1 | | | |
25 | Правописание безударных гласных Словарный диктант (упр.74) | 1 | | | |
26-27 | Гласные А-О в корнях с чередованием | 2 | | | |
28 | Гласные Е-И в корнях с чередованием | 1 | | | |
30 | Правописание корней –клон-/-клан-, -твар-/-твор- | 1 | | | |
31 | Правописание корней -плав-/плов- | 1 | | | |
32 | Правописание корней -равн-/-ровн- | 1 | | | |
33 | Правописание корней -мак-/-мок-/-моч-. | 1 | | | |
34 | Основные правила переноса | 1 | | | |
35 | Контрольный диктант на тему «Правописание корней с чередованием» | 1 | | | |
Текст |
36-37 | Анализ диктанта. План текста: вопросный, назывной, тезисный | 2 | | | |
38 | Проект «Устная речь ребят нашего класса» | 1 | | | |
39 | Контрольное сочинение по портрету (упр.118) | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
40 | Анализ сочинения. Современные нормы орфоэпии | 1 | | | |
Повторение |
41 | Проект «Устная речь ребят нашего класса» | 1 | | | |
42 | Комплексное повторение главы 2 | 1 | | | |
43 | Контрольное тестирование | 1 | | | |
44 | Защита проекта «Устная речь ребят нашего класса» | 1 | | | |
Глава 3. Что такое сферы общения? |
О языке и речи. |
45 | Сферы общения | 1 | | | |
Система языка |
46 | Морфемика и словообразование: корневые и служебные морфемы | 1 | | | |
47 | Проект «Шутливое словообразование» | 1 | | | |
48 | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы | 1 | | | |
49 | Формообразующие суффиксы | 1 | | | |
50 | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы | 1 | | | |
51 | Нулевые словообразовательные морфемы | 1 | | | |
52 | Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа | 1 | | | |
53 | Производные и непроизводные слова | 1 | | | |
54 | Защита проекта «Шутливое словообразование» | 1 | | | |
55 | Морфологические способы словообразования: суффиксальный | 1 | | | |
56 | Морфологические способы словообразования: нулевая суффиксация | 1 | | | |
57 | Морфологические способы словообразования: приставочный | 1 | | | |
| Контрольная работа за 1 триместр | | | | |
58 | Морфологические способы словообразования: приставочно-суффиксальный | 1 | | | |
59 | Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 1 | | | |
60 | Морфологические способы словообразования: | 1 | | | |
61 | Морфемный и словообразовательный разборы слова | 1 | | | |
Правописание |
62-63 | Правописание приставок. Безударные гласные в приставках. | 2 | | | |
64 | Правописание приставок на З- и С-. | 1 | | | |
65-66 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 2 | | | |
67 | Правописание сложных существительных с соединительной гласной | 1 | | | |
68 | Правописание существительных без соединительных гласных | 1 | | | |
69-70 | Правописание сложных имён прилагательных | 2 | | | |
Текст |
71 | План текста: простой и сложный | 1 | | | |
72 | Проект «Человек и природа» | 1 | | | |
73 | Контрольное сжатое изложение с орфографическим заданием (№142) | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
74 | Анализ изложения. Ударение в сложных словах | 1 | | | |
Повторение |
75-76 | Комплексное повторение главы 3 | 2 | | | |
77 | Контрольная работа по теме «Словообразование и морфемика» | 1 | | | |
78 | Работа над ошибками. Защита проекта «Человек и природа» | 1 | | | |
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке. |
О языке и речи. |
79 | Стили литературного языка | 1 | | | |
Система языка |
80 | Лексика и фразеология. | 1 | | | |
81 | Слово – единица лексикологии. | | | | |
82 | Проект «Что такое Фразеология?» | 1 | | | |
83 | Паронимы | 1 | | | |
84 | Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1 | | | |
85 | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1 | | | |
86 | Проект «Употребляются ли в нашем регионе диалекты русского языка» | 1 | | | |
87 | Защита проекта «Употребляются ли в нашем регионе диалекты русского языка» | 1 | | | |
88 | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | 1 | | | |
89 | Проект «Школьный жаргон» | 1 | | | |
90 | Защита проекта «Школьный жаргон» | 1 | | | |
91 | Стилистическая окраска фразеологизмов | 1 | | | |
92 | Контрольное сжатое изложение с заданием на лексический анализ текста | 1 | | | |
Правописание |
93 | Анализ изложения. Употребление прописных и строчных букв. | 1 | | | |
94 | Правописание суффиксов прилагательных –н- и –нн- | 1 | | | |
95 | Суффикс –ск- // -к- в отыменных прилагательных | 1 | | | |
96 | Суффиксы прилагательных –ов-//-ев-//-ёв- и –ив-, -лив-, -чив-. | 1 | | | |
97 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | | | |
Текст |
98 | Средства связи предложений и частей текста | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
99-100 | Нормативные словари современного русского языка | 2 | | | |
Повторение |
101-102 | Комплексное повторение | 2 | | | |
103 | Контрольный диктант «Лексические нормы русского языка» | 1 | | | |
104 | Анализ контрольной работы Защита проекта «Человек и природа» | 1 | | | |
Глава 5.Трудно ли освоить язык науки? |
О языке и речи. |
105 | Научный стиль | 1 | | | |
106 | Изложение «Что такое бриз» упр.3 | 1 | | | |
Система языка |
107 | Анализ изложения. Морфология. Части речи | 1 | | | |
108 | Глагол как часть речи | 1 | | | |
109 | Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 1 | | | |
110 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | | | |
111-112 | Суффиксы причастия | 2 | | | |
113-114 | Образование действительных причастий настоящего времени | 2 | | | |
115-116 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 2 | | | |
117-118 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 2 | | | |
119-120 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | | | |
121-122 | Краткие страдательные причастия | 2 | | | |
123 | Морфологический разбор причастия. Диктант по упр.104 | 1 | | | |
124 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | | | |
Правописание |
125 | Анализ диктанта. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | | | |
126 | Буквы Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | | | |
127 | Буквы Н-НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1 | | | |
128-129 | Буквы Н-НН в кратких формах прилагательных и причастий | 2 | | | |
130 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | | | |
131-132 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 2 | | | |
133 | Контрольный тест. «Причастие» | 1 | | | |
Текст |
134 | Анализ теста. Типы речи в научном стиле литературного языка | 1 | | | |
135 | Проект «Аннотация к книге» | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
136 | Употребление причастий в литературном языке | 1 | | | |
137 | Употребление причастного оборота | 1 | | | |
Повторение |
138-139 | Комплексное повторение | 2 | | | |
140 | Контрольная работа «Правописание причастий» | 1 | | | |
141 | Защита проекта «Аннотация к книге» | 1 | | | |
Глава 6. В чем особенности официальных документов? |
О языке и речи |
142 | Официально-деловой стиль | 1 | | | |
Система языка |
143 | Деепричастие | 1 | | | |
144 | Деепричастие как форма глагола | 1 | | | |
145-146 | Образование деепричастий | 2 | | | |
147-148 | Деепричастный оборот | 2 | | | |
149 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | | | |
Правописание |
150 | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 2 | | | |
151-153 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 3 | | | |
Текст |
154 | Деловые бумаги: заявление | 1 | | | |
155 | Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 1 | | | |
156 | Проект «Лингвистическая сказка» (упр. 86) | 1 | | | |
157 | Контрольное свободное изложение по уражнению 63 | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
158 | Анализ изложения. Употребление деепричастий в литературном языке | 1 | | | |
Повторение |
159-160 | Комплексное повторение | 2 | | | |
161 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | | | |
162 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Лингвистическая сказка» | 1 | | | |
Глава 7. В чем особенности публицистической речи? |
О языке и речи |
163 | Публицистический и газетно-информационный стиль | 1 | | | |
Система языка |
164-165 | Имя числительное как часть речи | 2 | | | |
166 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | | | |
167 | Количественные числительные | 1 | | | |
168 | Склонение простых количественных числительных. Склонение числительного один. | 1 | | | |
169 | Склонение числительных 2, 3, 4. | 1 | | | |
170 | Склонение числительных 5-10, 11-19, 20 и 30 | 1 | | | |
172 | Склонение числительных 40, 90, 100 | 1 | | | |
173 | Склонение сложных числительных 50, 60, 70, 80 | 1 | | | |
174 | Склонение сложных названий сотен | 1 | | | |
175 | Склонение составных количественных числительных | 1 | | | |
176 | Словарный диктант. Обозначение дробных числительных и их склонение | 1 | | | |
177 | Склонение числительных полтора и полтораста | 1 | | | |
178 | Собирательные числительные. Склонение числительных двое,…десятеро. | 1 | | | |
179 | Склонение числительных оба, обе. | 1 | | | |
180-181 | Порядковые числительные | 2 | | | |
182 | Морфологический разбор числительного | 1 | | | |
Правописание |
183 | Правописание Ь в именах числительных | 1 | | | |
184 | Слитное и раздельное написание имён числительных | 1 | | | |
185 | Контрольный диктант по упр.115 | 1 | | | |
Текст |
186 | Анализ диктанта. Соединение в тексте разных типов речи. | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
187 | Контрольное сочинение в публицистическом стиле | 1 | | | |
188 | Употребление числительных в литературном языке | 1 | | | |
Повторение |
189-190 | Комплексное повторение | 2 | | | |
191 | Контрольная работа по теме «Числительное» | | | | |
Глава 8. Есть ли правила у беседы? |
О языке и речи. |
192 | Обиходная разговорная речь | 1 | | | |
Система языка |
193 | Знаменательные и местоименные части речи | 1 | | | |
194 | Особенности местоимения как части речи | 1 | | | |
195 | Личные местоимения | 1 | | | |
196 | Возвратные местоимения | 1 | | | |
197 | Притяжательные местоимения | 1 | | | |
198 | Определительные местоимения | 1 | | | |
199 | Указательные местоимения | 1 | | | |
200 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | | |
201 | Неопределённые и отрицательные местоимения | 1 | | | |
202 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | |
203 | Контрольный работа по теме «Местоимение» | 1 | | | |
Правописание |
204 | Анализ контрольной работы. Правописание местоимений с предлогами | 1 | | | |
205 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1 | | | |
Текст |
206 | Устный рассказ | 1 | | | |
Язык и культура. Культура речи. |
207 | Употребление местоимений в речи | 1 | | | |
Повторение |
208 | Комплексное повторение | 1 | | | |
209 | Комплексное повторение | 1 | | | |
210 | Комплексное повторение | 1 | | | |