№ п/п | Дата | Тема | Тип урока | Кол-во часов |
п | ф |
Фонетика и орфоэпия |
1. | | | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | Изучение нового материала | 1 |
2. | | | Обобщение знаний о предложении. | Комбинированный | 1 |
3. | | | Текст – единица языка и речи. | Комбинированный | 1 |
4. | | | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | Комбинированный | 1 |
5. | | | Распознавание слов по вопросам. | Комбинированный | 1 |
6. | | | Точное употребление слов, обозначающих действие и признаки предметов. | Комбинированный | 1 |
7 | | | Имена собственные. Заглавная буква. | Контрольный | 1 |
8. | | | Однокоренные слова | Закрепление | 1 |
Фонетика и графика |
9. | | | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | Комбинированный | 1 |
10. | | | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. Алфавит. | Комбинирован ный |
1 |
11 | | | Слово и слог. Перенос слов. | Комбинированный | 1 |
Орфография и пунктуация | |
12 | | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | Комбиниров анный | 1 |
13 | | | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк | Комбинированный | 1 |
14 | | | Разделительный мягкий знак | Комбинированный | 1 |
Фонетика и орфоэпия |
15 | | | Звонкие и глухие согласные звуки, Обозначение их буквами. | Закрепление | 1 |
16 | | | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Комбинированный | 1 |
17 | | | Упражнение в построении предложений и написании слов с безударными гласными. | Комбинированный | 1 |
Развитие речи |
18 | | | Устное сочинение по картине. Упражнение в делении сплошного текста. | Комбинированный | 1 |
19 | | | Диктант «Проверка умения писать слова на изученные правила» | Контроль | 1 |
20 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Комбинированный | 1 |
Синтаксис |
21-22 | | | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Изучение нового материала | 2 |
23 | | | Восклицательное предложение. | Изучение нового материала | 1 |
24 | | | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | Изучение нового материала |
1 |
Развитие речи |
25 | | | Изложение по вопросам. | Изучение нового материала | 1 |
26 | | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Закрепление | 1 |
27 | | | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Закрепление | 1 |
28 | | | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Закрепление | 1 |
29-30 | | | Словосочетание. | Изучение нового материала | 2 |
31 | | | Текст. Тема текста. | Изучение нового материала | 1 |
32 | | | Основная мысль текста. Заголовок текста. | Изучение нового материала | 1 |
33-34 | | | Сочинение по материалам экскурсии в парк. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Изучение нового материала | 2 |
Состав слова (морфемика) |
35-36 | | | Корень слова, однокоренные слова. | Комбинированный | 2 |
37 | | | Написание корня в однокоренных словах. | Изучение нового материала | 1 |
38 | | | Понятие об окончании и его роли в речи. | Изучение нового материала | 1 |
39 | | | Роль окончания и предлога в предложении. | Комбинированный | 1 |
40 | | | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | Комбинированный | 1 |
Развитие речи |
41 | | | Сочинение по серии картинок. | Комбинированный | 1 |
42 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Комбинированный | 1 |
43-44 | | | Диктант на тему « Предложение» Работа над ошибками. | Контроль | 2 |
Состав слова (морфемика) |
45 | | | Общие понятия о приставке и суффиксе. | Изучение нового материала | 1 |
46 | | | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. | Закрепление | 1 |
47 | | | Образование слов с помощью суффиксов. | Комбинированный | 1 |
48 | | | Закрепление знаний о суффиксе. | Комбинированный | 1 |
49 | | | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. | Закрепление | 1 |
50 | | | Образование слов с помощью приставок. | Комбинированный | 1 |
51 | | | Упражнение в разборе слов по составу. | Закрепление |
1 |
52 | | | Обобщение знаний о составе слова. | Закрепление | 1 |
Орфография |
53 | | | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Изучение нового материала | 1 |
54 | | | Проверка слов с парными согласными в корне. | Изучение нового материала | 1 |
55 | | | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Комбинированный | 1 |
56 | | | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Комбинированный | 1 |
57 | | | Контрольное списывание с заданием. | Контроль | 1 |
Развитие речи |
58 | | | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | Контрольный | 1 |
Орфография |
59 | | | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Закрепление | 1 |
60 | | | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Комбинированный | 1 |
61 | | | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. | Комбинированный | 1 |
Развитие речи |
62 | | | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | Комбинированный | 1 |
63 | | | Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне. | Закрепление | 1 |
Орфография |
64 | | | Контрольный диктант по теме «Парные согласные в корне слова» | Контроль | 1 |
65 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Закрепление | 1 |
66 | | | Упражнение в проверке безударных гласных. | Комбинированный | 1 |
67 | | | Правило проверки безударных гласных в корне. | Комбинированный | 1 |
68 | | | Обобщение изученного о способах проверки слов с безударными гласными в корне. | Комбинированный | 1 |
69 | | | Слова с безударными гласными в корне. | Комбинированный | 1 |
70 | | | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Комбинированный | 1 |
71 | | | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | Комбиниро ванный |
1 |
72-73 | | | Слова с проверяемыми безударными гласными и парными согласными в корне. | Комбинированный | 2 |
Развитие речи |
74 | | | Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам | Изучение нового материала | 1 |
75 | | | Работа над ошибками. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | Закрепление | 1 |
Орфография |
76 | | | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | Изучение нового материала | 1 |
77 | | | Диктант по теме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Контрольный | 1 |
78 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Комбинированный | 1 |
79 | | | Слова с двумя безударными гласными в корне. | Изучение нового материала | 1 |
80 | | | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | Комбинированный | 1 |
81 | | | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | Изучение нового материала | 1 |
82-83 | | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Комбинированный | 2 |
Развитие речи |
84 | | | Текст-описание. Составление текста по наблюдениям и вопросам. | Изучение нового | 1 |
85 | | | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. | Изучение нового | 1 |
86-88 | | | Слова с непроизносимыми согласными. | Закрепление | 3 |
89 | | | Обобщение правил о написании корня. | Обобщение | 1 |
90 | | | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | Комбинированный | 1 |
91 | | | Контрольное списывание с заданием. | Контроль | 1 |
Состав слова (морфемика) |
92 | | | Приставка – значимая часть слова. | Изучение нового материала | 1 |
93 | | | Правописание приставок. | Изучение нового материала |
1 |
94 | | | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | Комбиниро ванный |
1 |
95 | | | Правописание предлогов и приставок. | Комбинированный | 1 |
96 | | | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | Закрепление | 1 |
Орфография |
97 | | | Правило употребления ъ. | Изучение нового материала | 1 |
98 | | | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Комбинированный | 1 |
99 | | | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | Комбинированный | 1 |
100 | | | Диктант на изученные правила. | Контроль | 1 |
101 | | | Работа над ошибками. Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | Закрепление | 1 |
Морфология |
102 | | | Понятие о частях речи. | Изучение нового материала | 1 |
103 | | | Общее понятие о местоимении как части речи. | Изучение нового материала | 1 |
104 | | | Части речи и члены предложения. | Комбинированный | 1 |
105 | | | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | Закреплени е |
1 |
106 | | | Обобщение сведений о частях речи. | Закрепление | 1 |
107 | | | Имя существительное. | Изучение нового материала | 1 |
108 | | | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Изучение нового материала | 1 |
Развитие речи |
109 | | | Обучающее изложение по тексту «Яхта «Спасибо». | Изучение нового материала | 1 |
110 | | | Работа над ошибками. | Закрепление | 1 |
Морфология |
111 | | | Большая буква в именах собственных. | Комбинированный | 1 |
112 | | | Род имен существительных. | Изучение нового материала | 1 |
113 | | | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | Изучение нового материала | 1 |
114 | | | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | Комбинированный | 1 |
115 | | | Родовое окончание имен существительных. | Закреплени е | 1 |
116 | | | Родовые окончания имен существительных ср.р. Сочинение по картинке и вопросам. | Комбинированный | 1 |
117 | | | Изменения имен существительных по числам. | Комбинированный | 1 |
118 | | | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | Закрепление | 1 |
119 | | | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | Изучение нового материала | 1 |
120 | | | Упражнение в склонении имён существительных. | Комбинированный | 1 |
121 | | | Упражнение в определении падежей, наблюдение над ролью в предложении сущ. в именительном падеже. | Закрепление | 1 |
122 | | | Упражнение в склонении имён существительных. | Комбинированный | 1 |
Развитие речи |
123 | | | Обучающее изложение на основе зрительного текста. | Изучение нового материала | 1 |
124 | | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Комбинированный | 1 |
125 | | | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Изучение нового материала | 1 |
126-127 | | | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Комбинированный | 2 |
128 | | | Контрольный диктант на тему « Имя существительное» | Контрольный | 1 |
129 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Закрепление | 1 |
Морфология |
130 | | | Понятие об имени прилагательном как части речи. | Изучение нового материала | 1 |
131 | | | Связь имен прилагательных с именами существительными. | Изучение нового материала | 1 |
132 | | | Имена прилагательные противоположные по смыслу | Изучение нового материала | 1 |
133 | | | Имена прилагательные близкие по смыслу. | Изучение нового материала | 1 |
134 | | | Текст-описание. | Комбинированный | 1 |
135 | | | Изменение имен прилагательных по родам. | Изучение нового материала | 1 |
136 | | | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Закрепление | 1 |
137 | | | Изменение имен прилагательных по числам. | Комбинированный | 1 |
138 | | | Упражнение в правописании родовых окончаний имен прилагательных. | Закрепление | 1 |
139 | | | Обобщение знаний об именах прилагательных. Списывание с заданием. | Закрепление | 1 |
140 | | | Контрольный диктант на тему «Имя прилагательное» | Контроль | 1 |
141 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Комбинированный | 1 |
142 | | | Понятие о глаголе как части речи | Изучение нового материала | 1 |
143 | | | Роль глагола в предложении. | Комбинированный | 1 |
144 | | | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | Комбинированный | 1 |
145 | | | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | Комбинированный | 1 |
146 | | | Текст-рассуждение. | Комбинированный | 1 |
147 | | | Изменение глаголов по числам. | Изучение нового материала | 1 |
148 | | | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | Закрепление | 1 |
Развитие речи |
149 | | | Обучающее изложение «Щенок». | Изучение нового материала | 1 |
150 | | | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. | Закрепление | 1 |
Морфология |
151 | | | Понятие о временных формах глагола. | Изучение нового материала | 1 |
152 | | | Упражнения в определении времени глагола. | Закрепление | 1 |
153 | | | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | Изучение нового материала |
1 |
154 | | | Изменение глаголов по временам. | Закрепление | 1 |
155 | | | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | Закрепление | 1 |
156 | | | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | Изучение нового материала | 1 |
157 | | | Употребление и правописание частицы не с глаголами. | Комбинированный | 1 |
158 | | | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | Комбинированный | 1 |
159 | | | Диктант по теме «Глагол». | Контрольный | 1 |
160 | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о глаголе. | Закрепление | 1 |
161 | | | Обобщение и систематизация знаний о частях речи. | Закрепление | 1 |
Развитие речи |
162 | | | Изложение | Изучение нового материала | 1 |
163 | | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Закрепление | 1 |
Орфография и пунктуация |
164 | | | Обобщение знаний о предложении, о тексте | Повторение и обобщение | 1 |
165 | | | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова | Повторение и обобщение | 1 |
166 | | | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. | Повторение и обобщение | 1 |
167 | | | Правописание букв в корнях слов. | Повторение и обобщение | 1 |
168 | | | Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса | Контрольный | 1 |
169 | | | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение | 1 |
170 | | | Правописание слов с приставками, с разделительными ъ и ь знаками. | Повторение и обобщение | 1 |
171 | | | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Повторение и обобщение | 1 |
172 | | | Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок).. | Повторение и обобщение | 1 |
Морфология |
173-174 | | | Повторение сведений о частях речи. | Повторение и обобщение | 1 |
175 | | | Итоговый урок. КВН. | Повторение и обобщение | 1 |