Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения , программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторской программы «Русский язык для начальной школы», разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2013
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги ;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов ;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: – онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 класс (4 ч в неделю; 132 часа; 33 учебные недели)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (85ч)
1.1. Фонетика и графика (15ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
1.2. Слово и предложение (5 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
1.3. Состав слова (морфемика) (56ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
1.4. Лексика (9ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (32ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
3. «Развитие речи» (10ч)
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы программного материала | Количество часов |
1. | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 85 |
1.1 | Фонетика | 15 |
1.2 | Слово и предложение | 5 |
1.3 | Состав слова | 56 |
1.4 | Лексика | 9 |
2. | Правописание ( формирование навыков грамотного письма) | 32 |
3. | Развитие речи | 10 |
4. | Повторение | 5 |
| Итого | 132 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования. Основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание
№ | Тема урока | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности |
Фонетика 15ч. |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | 4 |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | 3 |
3 | Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | 5 |
4 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | 6 |
5 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | 8 |
6 | Учимся писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 1 |
7 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 4 |
8 | Входная контрольная работа (диктант) | 1 | 2 |
9 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | 3 |
10 | Работа над ошибками. Слог. | 1 | 5 |
11 | Учимся переносить слова. | 1 | 7 |
12 | Учимся переносить слова. | 1 | 4 |
13 | Контрольный диктант "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" | 1 | 3 |
14 | Работа над ошибками. | 1 | 8 |
15 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | 7 |
Слово и предложение 5ч. |
16 | Слова, называющие предметы. | 1 | 3 |
17 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | 4 |
18 | Слово и предложение. Списывание. | 1 | 6 |
19 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 8 |
20 | Слова в предложении. | 1 | 3 |
Состав слова 56ч. |
21 | Окончание как часть слова. | 1 | 8 |
22 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | 6 |
23 | Неизменяемые слова. | 1 | 4 |
24 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | 5 |
25 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | 7 |
26 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 3 |
27 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 5 |
28 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 4 |
29 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 2 |
30 | Корень как общая часть всех родственных слов. | 1 | 1 |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 6 |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 5 |
33 | Контрольный диктант по темам «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 4 |
34 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 4 |
35 | Однокоренные слова. | 1 | 3 |
36 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | 5 |
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 2 |
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | 8 |
39 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | 6 |
40 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 1 |
41 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 6 |
42 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 3 |
43 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 7 |
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 2 |
45 | Суффикс как часть слова. | 1 | 6 |
46 | Значение суффиксов. | 1 | 5 |
47 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 4 |
48 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | 3 |
49 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 6 |
50 | Контрольный диктант на тему «Правописание согласных в корне слова» | 1 | 8 |
51 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | 7 |
52 | Значение суффиксов. | 1 | 1 |
53 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок-, -онок-. | 1 | 4 |
54 | Учимся писать слова с суффиксами – ик-, -ек-,. Значение суффиксов. | 1 | 2 |
55 | Учимся писать слова с суффиксами. | 1 | 6 |
56 | Значение суффиксов. | 1 | 3 |
57 | Правописание слов с суффиксом –ость-. Контрольный словарный диктант. | 1 | 5 |
58 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 1 |
59 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 4 |
60 | Контрольный диктант | 1 | 3 |
61 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | 5 |
62 | Промежуточная диагностика «Итоговая проверочная работа за 1 полугодие» | 1 | 2 |
63 | Закрепление изученных тем. | 1 | 6 |
64 | Приставка как часть слова. Значение приставок. | 1 | 1 |
65 | Учимся писать приставки. | 1 | 8 |
66 | Учимся писать приставки. | 1 | 3 |
67 | Различаем приставки с буквами о, а | 1 | 2 |
68 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | 7 |
69 | Учимся писать слова с разделительным твердым знаком. Словарный диктант. | 1 | 3 |
70 | Различаем слова с разделительными ъ и ь знаками. | 1 | 3 |
71 | Как образуются слова. | 1 | 6 |
72 | Различаем разделительные ъ и ь знаки. | 1 | 6 |
73 | Основа слова. | 1 | 7 |
74 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | 8 |
75 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 1 | 5 |
76 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | 4 |
Лексика 9ч. |
77 | Слово и его значение. | 1 | 3 |
78 | Значение слова. | 1 | 4 |
79 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | 2 |
80 | Проверочная работа по темам: «Состав слова. Приставки. Образование слов» | 1 | 5 |
81 | Текст. | 1 | 8 |
82 | Заголовок текста. Списывание. | 1 | 6 |
83 | Как сочетаются слова. | 1 | 7 |
84 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | 4 |
85 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов» | 1 | 3 |
Правописание ( формирование навыков грамотного письма) 32ч. |
86 | Один текст – разные заголовки. | 1 | 1 |
87 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | 2 |
88 | Слово в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | 4 |
89 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | 2 |
90 | Как строится текст. Окончание текста. Учимся заканчивать текс. | 1 | 1 |
91 | Как появляются многозначные слова. | 1 | 8 |
92 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | 6 |
93 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | 4 |
94 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | 7 |
95 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | 5 |
96 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 4 |
97 | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. | 1 | 7 |
98 | Текст. | 1 | 8 |
99 | Как используются синонимы. | 1 | 4 |
100 | Синонимы в тексте. | 1 | 2 |
3101 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 1 |
1502 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 4 |
103 | Слова-антонимы. | 1 | 4 |
104 | Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | 1 | 2 |
105 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | 1 | 7 |
106 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | 8 |
107 | Абзац. | 1 | 6 |
108 | Учимся выделять абзацы. | 1 | 5 |
109 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | 1 | 4 |
110 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | 7 |
111 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | 3 |
112 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | 1 | 2 |
113 | План текста. Словарный диктант. | 1 | 5 |
114 | Учимся составлять план текста. | 1 | 8 |
115 | Фразеологизмы. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | 4 |
116 | Контрольный диктант | 1 | 3 |
117 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 1 | 2 |
Развитие речи 10ч. |
18 | Текст-описание. | 1 | 4 |
119 | Особенности текста-описания. Учимся сочинять текст-описание. | 1 | 1 |
120 | Учимся применять орфографические правила. Учимся сочинять текст-описание. | 1 | 2 |
121 | Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 1 | 6 |
122 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 8 |
123 | Текст-повествование. | 1 | 7 |
124 | Особенности текста-повествования. Контрольный словарный диктант. | 1 | 5 |
125 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 4 |
126 | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | 3 |
127 | Описание и повествование в тексте. | 1 | 3 |
Повторение 5ч. |
128 | Повторение | 1 | 4 |
129 | Итоговая диагностическая работа Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 1 |
130 | Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | 7 |
131 | Контрольное списывание. | 1 | 6 |
132 | Повторение пройденного. | 1 | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»
при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
______________________
подпись расшифровка
«25» августа 2021 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Русского языка»
Класс: 2А
Учитель: Сизова Татьяна Валентиновна
Количество часов: всего 136 часов, в неделю: 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы:
(указать ФИО учителя/учителей, наименование и реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
В соответствии с ФГОС начального общего образования
УМК: «Русский язык», в 2 ч. Учебник для общеобразовательных организаций / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2020г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 2А класса
№ | Тема урока | Общее количество часов | Количество часов отведенные на: | Дата |
| | | Контрольные работы | Тестирование | Проектную и исследовательскую деятельность | По плану | Фактически |
Фонетика 15ч. |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | | | | 01.09 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | | | | 02.09 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | | | | 06.09 | |
4 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | | | | 07.09 | |
5 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | | | | 08.09 | |
6 | Учимся писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | | | | 09.09 | |
7 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | | 13.09 | |
8 | Входная контрольная работа (диктант) | 1 | 1 | | | 14.09 | |
9 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | | | | 15.09 | |
10 | Работа над ошибками. Слог. | 1 | | | | 16.09 | |
11 | Учимся переносить слова. | 1 | | | | 20.09 | |
12 | Учимся переносить слова. | 1 | | | | 21.09 | |
13 | Контрольный диктант "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" | 1 | 1 | | | 22.09 | |
14 | Работа над ошибками. | 1 | | | | 23.09 | |
15 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | | | | 27.09 | |
Слово и предложение 5ч. | | | | |
16 | Слова, называющие предметы. | 1 | | | | 28.09 | |
17 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | | | | 29.09 | |
18 | Слово и предложение. Списывание. | 1 | | | | 30.09 | |
19 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | | | | 04.10 | |
20 | Слова в предложении. | 1 | | | | 05.10 | |
Состав слова 56ч. |
21 | Окончание как часть слова. | 1 | | | | 06.10 | |
22 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | | | | 07.10 | |
23 | Неизменяемые слова. | 1 | | | | 18.10 | |
24 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | | | | 19.10 | |
25 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | | | | 20.10 | |
26 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | 21.10 | |
27 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 25.10 | |
28 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 26.10 | |
29 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 27.10 | |
30 | Корень как общая часть всех родственных слов. | 1 | | | | 28.10 | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 01.11. | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 02.11. | |
33 | Контрольный диктант по темам «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 1 | | | 03.11 | |
34 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | | | 08.11 | |
35 | Однокоренные слова.1 | 1 | | | | 09.11 | |
36 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | | | | 10.11 | |
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | | | | 11.11 | |
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | | | | 15.11 | |
39 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | | | | 16.11 | |
40 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | | 17.11 | |
41 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | | 18.11 | |
42 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | | | | 29.11 | |
43 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | | 30.11 | |
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | | 01.12 | |
45 | Суффикс как часть слова. | 1 | | | | 02.12 | |
46 | Значение суффиксов. | 1 | | | | 06.12 | |
47 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | | | 07.12 | |
48 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | | | | 08.12 | |
49 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | | | 09.12 | |
50 | Контрольный диктант на тему «Правописание согласных в корне слова» | 1 | 1 | | | 13.12 | |
51 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | | | | 14.12 | |
52 | Значение суффиксов. | 1 | | | | 15.12 | |
53 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок-, -онок-. | 1 | | | | 16.12 | |
54 | Учимся писать слова с суффиксами – ик-, -ек-,. Значение суффиксов. | 1 | | | | 20.12 | |
55 | Учимся писать слова с суффиксами. | 1 | | | | 21.12 | |
56 | Значение суффиксов. | 1 | | | | 22.12 | |
57 | Правописание слов с суффиксом –ость-. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | 23.12 | |
58 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | | | | 27.12 | |
59 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | | | 28.12 | |
60 | Контрольный диктант | 1 | 1 | | | 29.12 | |
61 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | | | | 30.12 | |
62 | Промежуточная диагностика «Итоговая проверочная работа за 1 полугодие» | 1 | | | | 10.01 | |
63 | Закрепление изученных тем. | 1 | | | | 11.01 | |
64 | Приставка как часть слова. Значение приставок. | 1 | | | | 12.01 | |
65 | Учимся писать приставки. | 1 | | | | 13.01 | |
66 | Учимся писать приставки. | 1 | | | | 17.01 | |
67 | Различаем приставки с буквами о, а | 1 | | | | 18.01 | |
68 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | | | | 19.01 | |
69 | Учимся писать слова с разделительным твердым знаком. Словарный диктант. | 1 | | | | 20.01 | |
70 | Различаем слова с разделительными ъ и ь знаками. | 1 | | | | 24.01 | |
71 | Как образуются слова. | 1 | | | | 25.01 | |
72 | Различаем разделительные ъ и ь знаки. | 1 | | | | 26.01 | |
73 | Основа слова. | 1 | | | | 27.01 | |
74 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | | | | 31.01 | |
75 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 1 | | | | 01.02 | |
76 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | | | | 02.02 | |
Лексика 9ч. |
77 | Слово и его значение. | 1 | | | | 03.02 | |
78 | Значение слова. | 1 | | | | 07.02 | |
79 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | | | | 08.02 | |
80 | Проверочная работа по темам: «Состав слова. Приставки. Образование слов» | 1 | | | | 09.02 | |
81 | Текст. | 1 | | | | 10.02 | |
82 | Заголовок текста. Списывание. | 1 | | | | 14.02 | |
83 | Как сочетаются слова. | 1 | | | | 15.02 | |
84 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | | | | 16.02 | |
85 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов» | 1 | 1 | | | 17.02 | |
Правописание ( формирование навыков грамотного письма) 32ч. |
86 | Один текст – разные заголовки. | 1 | | | | 28.02 | |
87 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | | | | 01.03 | |
88 | Слово в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | | | | 02.03 | |
89 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | | | | 03.03 | |
90 | Как строится текст. Окончание текста. Учимся заканчивать текс. | 1 | | | | 09.03 | |
91 | Как появляются многозначные слова. | 1 | | | | 10.03 | |
92 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | 14.03 | |
93 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | | | | 15.03 | |
94 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | | | | 16.03 | |
95 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | | | | 17.03 | |
96 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | | | | 21.03 | |
97 | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. | 1 | | | | 22.03 | |
98 | Текст. | 1 | | | | 23.03 | |
99 | Как используются синонимы. | 1 | | | | 24.03 | |
100 | Синонимы в тексте. | 1 | | | | 28.03 | |
3101 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | | | | 29.03 | |
1502 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | | | | 30.03 | |
103 | Слова-антонимы. | 1 | | | | 31.03 | |
104 | Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | 1 | | | | 04.04 | |
105 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | 1 | | | | 05.04 | |
106 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | | | | 06.04 | |
107 | Абзац. | 1 | | | | 07.04 | |
108 | Учимся выделять абзацы. | 1 | | | | 18.04 | |
109 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | 1 | | | | 19.04 | |
110 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | | | | 20.04 | |
111 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | | | | 21.04 | |
112 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | 1 | | | | 25.04 | |
113 | План текста. Словарный диктант. | 1 | | | | 26.04 | |
114 | Учимся составлять план текста. | 1 | | | | 27.04 | |
115 | Фразеологизмы. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | | | | 28.04 | |
116 | Контрольный диктант | 1 | 1 | | | 04.05 | |
117 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 1 | | | | 05.05 | |
Развитие речи 10ч. |
18 | Текст-описание. | 1 | | | | 11.05 | |
119 | Особенности текста-описания. Учимся сочинять текст-описание. | 1 | | | | 12.05 | |
120 | Учимся применять орфографические правила. Учимся сочинять текст-описание. | 1 | | | | 16.05 | |
121 | Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 1 | | | | 17.05 | |
122 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | | 1 | | 18.05 | |
123 | Текст-повествование. | 1 | | | | 19.05 | |
124 | Особенности текста-повествования. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | 23.05 | |
125 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | | | | 24.05 | |
126 | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | | | | 25.05 | |
127 | Описание и повествование в тексте. | 1 | | | | 26.05 | |
Повторение 5ч. |
128 | Повторение | 1 | | | | 30.05 | |
129 | Итоговая диагностическая работа Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 1 | | | 31.05 | |
130 | Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | | | | | |
131 | Контрольное списывание. | 1 | 1 | | | | |
132 | Повторение пройденного. | 1 | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2
Учитель:
№ урока | Дата в КТП | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки |
по плану | по факту | по плану | по факту |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Формы организации учебной деятельности | количество часов |
I | II | III | Итого |
Изучение основного материала | 39 | 40 | 41 | 120 |
Контрольные работы | 2 | 3 | 4 | 9 |
Лабораторные работы | - | - | - | - |
Практические работы | - | - | - | - |
Сочинение | | 1 | 2 | 3 |
Изложение | - | - | - | - |
Резервное время | - | - | - | - |
Итого | 41 | 44 | 47 | 132 |