Текст – 5 часов | |
5 | | Что такое текст? /15-17/ | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | 1 | |
6 | | Что такое тема и главная мысль текста? /17-19/ | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | 1 | |
7 | | Части текста. /20-22/ Тест №1. /6/ | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. | 1 | |
8 | | Р\р. Составление рассказа-миниатюры на тему«Осень». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
9 | | Контрольное списывание №1. Закрепление. | Списать текст с постановкой знаков препинания в конце предложения. | 1 | |
Предложение – 12 часов | |
10 | | Что такое предложение? /23-25/ Словарный диктант №1. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. | 1 | |
11 | | Как из слов составить предложение? /26-28/ | 1 | |
12 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение. Наша речь» | Оценить результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 1 | |
13 | | Работа над ошибками Главные члены предложения?/29-30/ | Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, | 1 | |
14 | | Что такое второстепенные члены предложения? /31/ | 1 | |
15 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. /32-34/ | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | 1 | |
16 | | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? /35-36/ | 1 | |
17 | | Как установить связь слов в предложении? /37-39/ | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | 1 | |
18 | | Р/р. Обучающее сочинение по картине. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |
19 | | Анализ сочинений. Закрепление изученного. | Анализ сочинений. Закрепить изученное о предложении. | 1 | |
20 | | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |
21 | | Работа над ошибками. Закрепление. Тест№2 /10/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
Слова, слова, слова… - 22 часа | |
22 | | Что такое лексическое значение слова? /42-43/ | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | 1 | |
23 | | Что такое лексическое значение слова? /44-46/ | 1 | |
24 | | Что такое однозначные и многозначные слова? /47-49/ | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | 1 | |
25 | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? /49-51/ | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | 1 | |
26 | | Что такое синонимы? /52-54/ | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Знакомиться с этимологией слова антоним Работать со словарями антонимов учебника. | 1 | |
27 | | Что такое антонимы? /54-55/ | 1 | |
28 | | Что такое антонимы? /56-57/ | 1 | |
29 | | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |
30 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
31 | | Что такое родственные слова? /58-59/ | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | 1 | |
32 | | Контрольное списывание №2. Что такое родственные слова? /60/ | 1 | |
33 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? /61-62/ | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | 1 | |
34 | | Однокоренные слова. /63-64/ | 1 | |
35 | | Какие бывают слоги? /65-66/ Словарный диктант №2. | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове. |
1 | |
36 | | Как определить ударный слог? /67-68/ | Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | 1 | |
37 | | Ударный и безударный слоги. /69-70/ | 1 | |
38 | | Как переносить слова с одной строки на другую? /71-72/ | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | 1 | |
39 | | Перенос слов. /73-74/ | 1 | |
40 | | Контрольный диктант №4 по теме «Слова, слова..» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Проверить знание написания словарных слов. | 1 | |
41 | | Закрепление изученного. Словарный диктант №3. | 1 | |
42 | | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | | |
43 | | Работа над ошибками. /75-76/ Тест №3. /14/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
Звуки и буквы – 34 часа | |
44 | | Как различить звуки и буквы? /78-80/ | Учить различать звуки и буквы. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. | 1 | |
45 | | Как мы используем алфавит? /81-82/ | 1 | |
46 | | Парные и непарные согласные. /83-85/ | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. | 1 | |
47 | | Какие слова пишутся с Заглавной буквы? /86-88/ | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | 1 | |
48 | | Как определить гласные звуки? /89-91/ | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. | 1 | |
49 | | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
50 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного./92/ Тест №4. /18/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
51 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. /93-95/ | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | |
52 | | Слова с безударным гласным звуком в корне. /96-98/ | 1 | |
53 | | Безударная гласная в корне. /98-99/ Слов. дикт. №4 | 1 | |
54 | | Проверка безударных гласных. /100-101/ | 1 | |
55 | | Проверка безударных гласных. Закрепление.. /102-103/ | 1 | |
56 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными звуками в корне. /103-104/ | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных програм-мой 1 и 2 классов. | 1 | |
57 | | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. /105-106/ | 1 | |
58 | | Закрепление изученного. /107-109/ Тест №5. /22/ | 1 | |
59 | | Р/р. Обучающее сочинение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |
60 | | Контрольное списывание №3. Звуки и буквы. Закрепление. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
61 | | Закрепление изученного. Работа над ошибками. /110-111/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
62 | | Как определить согласные звуки? /112-114/ Проверочный диктант. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. | 1 | |
63 | | Согласный звук [й] и буква и краткое. /114-115/ | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | 1 | |
64 | | Согласный звук [й] и буква и краткое. /116/ | 1 | |
65 | | Слова с удвоенными согласными. /117-118/ | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | 1 | |
66 | | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |
67 | | Наши проекты. И в шутку и всерьёз./119/ | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку | 1 | |
68 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /120-121/ | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | 1 | |
69 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /122-123/ | 1 | |
70 | | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. /124/ Тест №6. /26/ | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | 1 | |
71 | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. /125-126/ | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | 1 | |
72 | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. /127-128/ | 1 | |
73 | | Обучающее изложение. Р/р | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |
74 | | Наши проекты. Пишем письмо. /129/ | Создание нового проекта | 1 | |
75 | | Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Выполнять работу над ошибками. | 1 | |
76 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |
77 | | Обобщающий урок. | Обобщить знания учащихся по данной теме. | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. – 29 часов | |
78 | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. /4-6/ | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). | 1 | |
79 | | Р/р. Обучающее изложение. /7/ | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |
80 | | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Повторить знания по данной теме. | 1 | |
81 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание буквосочетаний» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |
82 | | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
83 | | Наши проекты. Рифма. /8-9/ | Находить в тексте рифмующиеся строки, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы. | 1 | |
84 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /10-11/ | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 1 | |
85 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /12-13/ | 1 | |
86 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. /14-15/ | 1 | |
87 | | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? /16-18/ | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. | 1 | |
88 | | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. /18-20/ | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | |
89 | | Проверка парных согласных в корне слова. /21-23/ | 1 | |
90 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Провер ка парных согласных. /24-25/ | 1 | |
91 | | Р/р. Изложение повествовательного текста. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |
92 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. /26-27/ | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | 1 | |
93 | | Звонкие и глухие согласные на конце слова. /28-29/ | 1 | |
94 | | Правописание звонких и глухих согласных. Закрепление. /30/ | 1 | |
95 | | Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. | 1 | |
96 | | Закрепление изученного. Контрольное списывание №4. | Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |
97 | | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |
98 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. /30/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
99 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. /31-32/ | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | 1 | |
100 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. /33-34/ | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | |
101 | | Слова с разделительным мягким знаком. /35-36/ | 1 | |
102 | | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. /37-38/ | 1 | |
103 | | Закрепление изученного материала. | Закрепить знания детей по данной теме. | 1 | |
104 | | Р/р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |
105 | | Закрепление изученного. Словарный диктант №5. | Закрепить знания детей по данной теме. | 1 | |
106 | | Обобщение изученного материала. | Обобщить знания детей по данной теме. | 1 | |
Части речи – 47 часов | |
107 | | Части речи. Знакомство. /40-41/ | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | |
108 | | Что такое части речи? /42-43/ | 1 | |
109 | | Что такое имя существительное? /44/47/ | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Знакомство с лексическим значением имён существительных. |
1 | |
110 | | Одушевлённые и неодушев лённые имена существитель ные. /48-51/ | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные, подбирать примеры таких существительных. | 1 | |
111 | | Собственные и нарицатель Ные имена существительные. /51-53/ | 1 | |
112 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. /54-55/ | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Упражняться в написании имён собственных. Анализ и запись предложений под диктовку. | 1 | |
113 | | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. /56-57/ |
1 | |
114 | | Заглавная буква в написании кличек животных. /58-59/ | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 1 | |
115 | | Заглавная буква в геогра фических названиях. /60/ | 1 | |
116 | | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |
117 | | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 1 | |
118 | | Контрольный диктант №9 по теме «Части речи» | Писать с заглавной буквы имена собственные. | 1 | |
119 | | Работа над ошибками. Закрепление. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
120 | | Число имён существительных. /61-62/ Тест №7. /29/ | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | |
121 | | Ед. и множ. число имён существительных. /63-64/ | 1 | |
122 | | Закрепление. Число имён существительных. /65-66/ | 1 | |
123 | | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |
124 | | Контрольное списывание №5. | Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность. | 1 | |
125 | | Проверочный диктант. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
126 | | Работа над ошибками. Закрепление. /67/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
127 | | Что такое глагол? /68-69/ | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | 1 | |
128 | | Что такое глагол? /70-71/ | 1 | |
129 | | Что такое глагол? /72-73/ | 1 | |
130 | | Ед. и множ. число глаголов. /74-75/ | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | 1 | |
131 | | Ед. и множественное число глаголов. /76-77/ | 1 | |
132 | | Правописание частицы НЕ с глаголами. /78-80/ | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 1 | |
133 | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»./81/ | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 1 | |
134 | | Что такое текст- повествование? /82-84/ | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 1 | |
135 | | Проверка знаний. /85/ Тест № 8. /32/ | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос . | 1 | |
136 | | Что такое имя прилагательное? /86-87/ | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 1 | |
137 | | Связь прилагательного с именем существительным. /88-89/ | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | 1 | |
138 | | Прилагательные близкие и противоположные по значению. /90-91/ | 1 | |
139 | | Единственное и множественное число имён прилагательных./92-94/ | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа. | 1 | |
140 | | Что такое текст-описание? /95-98/ | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | 1 | |
141 | | Проверка знаний. /99/ Тест № 9./36/ | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |
142 | | Общее понятие о предлоге. /108-109/ | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | 1 | |
143 | | Раздельное написание предлогов со словами. /110-111/ | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | 1 | |
144 | | Восстановление предложений. /112/ | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | 1 | |
145 | | Закрепление изученного. /113/ | Закрепить полученные знания по данной теме, развивать умения строить предложения, строить связной текст. | 1 | |
146 | | Проверочный диктант. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
147 | | Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
148 | | Что такое местоимение? /100-102/ | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 1 | |
149 | | Что такое местоимение? /103-104/ | 1 | |
150 | | Что такое текст-рассуждение? /105-106/ | 1 | |
151 | | Проверка знаний. /107/ Тест № 10./40/ | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |
152 | | Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |
153 | | Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
Повторение - 17 часов | |
154 | | Повторение по теме «Текст» /116/ | Закрепить полученные знания по данной теме, развивать умения строить предложения, строить связной текст. | 1 | |
155 | | Р/р. Сочинение по картине. | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ. | 1 | |
156 | | «Предложение» /117-118/ | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | 1 | |
157 | | Повторение по теме «Предложение» /118-120/ | 1 | |
158 | | Повторение по теме «Слово и его значение» /120-122/ | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | |
159 | | Повторение по теме «Безударные гласные /122-123/ | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | 1 | |
160 | | Повторение по теме «Части речи» /124-125/ | 1 | |
161 | | Повторение по теме «Парные согласные»/126-127/ | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | 1 | |
162 | | Повторение по теме «Правила правописания» /127-128/ | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | 1 | |
163 | | Контрольное списывание №6. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | 1 | |
164 | | Контрольный диктант № 11. /итоговый/ | 1 | |
165 | | Работа над ошибками. /129\ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |
166 | | Повторение. Имя сущ-ое и прилагательное. | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. Закрепить полученные знания по теме «Части речи», находить их в тексте, правильно ставить вопросы. | 1 | |
167 | | Закрепление изученного. Тест №11. /44/ | 1 | |
168 | | Повторение. Части речи. | 1 | |
169 | | Повторение. Глагол. | 1 | |
170 | | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2-ой класс. | Воспитывать интерес к русскому языку, проверка знаний, умений. | 1 | |