СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в КТП указаны количество часов и темы обучения . В помощь учителю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа № 6» с. Духовское

Спасского района Приморского края





Утверждаю

Директор МБОУ « ООШ №6»

с. Духовское

__________ Г.В.Ковальчук


Пр.№__ от «___»2018г.














Рабочая программа

по русскому языку

2 класс

на 2018/2019 учебный год








Разработчик

Филонина Светлана Алексеевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория






2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий « Русский язык. 1-4 классы», УМК «Школа России».

Цели и задачи.

Цели развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

Место курса в учебном плане:

Во 2 классе изучению русского языка отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Результаты изучения курса.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Содержание программы учебного курса.

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Части речи (47 ч)

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко).

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Планируемый уровень выпускника.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка,

Учащиеся должны уметь:

безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Организация текущего контроля


№ урока

Вид работы

По теме

4

Входная диагностическая работа

Входная

7

Тест №1

Наша речь.

9

Контрольное списывание №1

Входное

10

Словарный диктант №1

Входной

12

Контрольный диктант №1

Повторение « Наша речь.»

20

Контрольный диктант №2

Предложение

21

Тест №2

Текст. Предложение.

29

Контрольный диктант №3

За 1 четверть

32

Контрольное списывание №2

За 1 четверть

35

Словарный диктант №2

За 1 четверть

40

Контрольный диктант №4

Гласные и согласные звуки и буквы

41

Словарный диктант №3

За 1 полугодие

43

Тест №3

Слова, слова, слова.

49

Контрольный диктант №5

За 1 полугодие

50

Тест №4

Звуки и буквы. Русский алфавит.

53

Словарный диктант №4

За 3 четверть

58

Тест №5

Гласные звуки.

60

Контрольное списывание №3

За 1 полугодие

70

Тест №6

Согласные звуки.

73

Контрольный диктант №6

Имя существительное

81

Контрольный диктант №7

Имя существительное

96

Контрольное списывание №4

По пройденным темам

97

Контрольный диктант №8

За 3 четверть

105

Словарный диктант №5

За год

118

Контрольный диктант №9

Глагол

120

Тест №7

Части речи. Имя существительное.

124

Контрольное списывание №5

За 3 четверть

125

Проверочный диктант №1

Части речи

135

Тест №8

Глагол.

141

Тест №9

Имя прилагательное.

146

Проверочный диктант №2

Повторение.

151

Тест №10

Местоимение. Предлог.

152

Контрольный диктант №10

За год

163

Контрольное списывание №6

За год

164

Контрольный диктант №11

Связь слов в предложении.

167

Тест №11

Повторение.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 5 часов в неделю, всего 170 часов)


п/п

дата

тема урока

виды деятельности на уроке

кол.

час.


Наша речь – 4 часа


1


Знакомство с учебником.

Какая бывает речь? /6-7/

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

1


2


Что можно узнать о человеке

по его речи?

/8-9/

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

1


3


Как отличить диалог от

монолога? /10-11/

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе.

1


4


Входная диагностическая

работа. /диктант/ /12-14/

Самостоятельная проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

1



Текст – 5 часов


5


Что такое текст?

/15-17/

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.


1


6


Что такое тема и главная

мысль текста? /17-19/

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

1


7


Части текста. /20-22/

Тест №1. /6/

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение.

1


8


Р\р. Составление рассказа-миниатюры на тему«Осень».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


9


Контрольное списывание

№1. Закрепление.

Списать текст с постановкой знаков препинания в конце предложения.


1


Предложение – 12 часов


10


Что такое предложение?

/23-25/

Словарный диктант №1.


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.



1


11


Как из слов составить предложение? /26-28/


1


12


Контрольный диктант №1

по теме «Повторение. Наша

речь»

Оценить результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

1


13


Работа над ошибками

Главные члены

предложения?/29-30/

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,

1


14


Что такое второстепенные

члены предложения? /31/


1


15


Подлежащее и сказуемое – главные члены

предложения. /32-34/

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.



1


16


Что такое распространённые

и нераспространённые

члены предложения? /35-36/


1


17


Как установить связь слов

в предложении?

/37-39/

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

1


18


Р/р. Обучающее

сочинение по картине.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.

1


19


Анализ сочинений.

Закрепление изученного.

Анализ сочинений. Закрепить изученное о

предложении.

1


20


Контрольный диктант №2

по теме «Предложение».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

1


21


Работа над ошибками.

Закрепление. Тест№2 /10/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


Слова, слова, слова… - 22 часа


22


Что такое лексическое

значение слова? /42-43/

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

1


23


Что такое лексическое

значение слова? /44-46/


1


24


Что такое однозначные и

многозначные слова?

/47-49/

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

1


25


Что такое прямое и

переносное значение многозначных слов?

/49-51/

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

1


26


Что такое синонимы?

/52-54/


Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Знакомиться с этимологией слова антоним

Работать со словарями антонимов учебника.

1


27


Что такое антонимы?

/54-55/

1


28


Что такое антонимы?

/56-57/

1


29


Контрольный диктант №3

по теме «Слова, слова,

слова…»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

1


30


Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


31


Что такое родственные

слова? /58-59/

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

1


32


Контрольное списывание

№2. Что такое родственные

слова? /60/

1


33


Что такое корень слова?

Что такое однокоренные

слова? /61-62/

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

1


34


Однокоренные слова.

/63-64/

1


35


Какие бывают слоги? /65-66/

Словарный диктант №2.

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове.



1


36


Как определить ударный

слог? /67-68/

Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

1


37


Ударный и безударный слоги.

/69-70/

1


38


Как переносить слова с одной

строки на другую? /71-72/

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

1


39


Перенос слов. /73-74/

1


40


Контрольный диктант №4

по теме «Слова, слова..»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Проверить знание написания словарных слов.

1


41


Закрепление изученного.

Словарный диктант №3.

1


42


Р/р. Обучающее сочинение

по серии картинок.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.



43


Работа над ошибками.

/75-76/ Тест №3. /14/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


Звуки и буквы – 34 часа


44



Как различить звуки и буквы?

/78-80/

Учить различать звуки и буквы. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

1


45


Как мы используем алфавит?

/81-82/

1


46


Парные и непарные

согласные. /83-85/

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

1


47


Какие слова пишутся с

Заглавной буквы? /86-88/

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

1


48


Как определить гласные

звуки? /89-91/

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки.

1


49


Контрольный диктант №5

по теме «Звуки и буквы»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


50


Работа над ошибками.

Закрепление изученного./92/

Тест №4. /18/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


51


Правописание слов с

безударным гласным звуком

в корне. /93-95/



Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова.

1


52


Слова с безударным гласным звуком в корне. /96-98/


1


53


Безударная гласная в корне.

/98-99/ Слов. дикт. №4

1


54


Проверка безударных

гласных. /100-101/

1


55


Проверка безударных

гласных. Закрепление..

/102-103/

1


56


Правописание слов с непроверяемыми

безударными звуками в

корне. /103-104/




Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных програм-мой 1 и 2 классов.

1


57


Проверяемые и

непроверяемые гласные

в корне. /105-106/

1


58


Закрепление изученного.

/107-109/ Тест №5. /22/

1


59


Р/р. Обучающее сочинение.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

1


60


Контрольное списывание

№3.

Звуки и буквы. Закрепление.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


61


Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

/110-111/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


62


Как определить согласные

звуки? /112-114/

Проверочный диктант.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

1


63


Согласный звук [й] и буква

и краткое.

/114-115/

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

1


64


Согласный звук [й] и буква

и краткое. /116/

1


65


Слова с удвоенными

согласными. /117-118/

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).


1


66


Р/р. Обучающее изложение.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.

1


67


Наши проекты. И в шутку и всерьёз./119/

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскому языку

1


68


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /120-121/


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

1


69


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /122-123/

1


70


Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

/124/ Тест №6. /26/

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

1


71


Правописание мягкого

знака в конце и середине слова перед другими согласными.

/125-126/


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

1


72


Правописание мягкого знака

в конце и середине слова

перед другими согласными.

/127-128/

1


73


Обучающее изложение. Р/р

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

1


74


Наши проекты. Пишем

письмо. /129/


Создание нового проекта

1


75


Контрольный диктант № 6

за 1 полугодие

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Выполнять работу над ошибками.

1


76


Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1


77


Обобщающий урок.

Обобщить знания учащихся по данной теме.

1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. – 29 часов


78


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

ЩН, НЧ. /4-6/

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

1


79


Р/р. Обучающее изложение.

/7/

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

1


80


Повторение темы «Твёрдые и

мягкие согласные»

Повторить знания по данной теме.

1


81


Контрольный диктант № 7

по теме «Правописание буквосочетаний»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

1


82


Закрепление знаний. Работа

над ошибками.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


83


Наши проекты. Рифма.

/8-9/

Находить в тексте рифмующиеся строки,

сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы.

1


84


Буквосочетания ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /10-11/


Различать непарные твёрдые и мягкие

шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

1


85


Буквосочетания ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /12-13/

1


86


Буквосочетания ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь

себя. /14-15/

1


87


Как отличить звонкие

согласные звуки от глухих?

/16-18/

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики.

1


88


Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. /18-20/


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

1



89


Проверка парных согласных

в корне слова. /21-23/

1



90


Распознавание проверяемых

и проверочных слов. Провер

ка парных согласных. /24-25/

1


91


Р/р. Изложение

повествовательного текста.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.

1


92


Правописание звонких и

глухих согласных на конце

слова. /26-27/


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).



1


93


Звонкие и глухие согласные

на конце слова. /28-29/

1


94


Правописание звонких и

глухих согласных.

Закрепление. /30/

1


95


Р/р Изложение

повествовательного текста

по вопросам плана.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.

1


96


Закрепление изученного.

Контрольное списывание

№4.

Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

1


97


Контрольный диктант №8

по теме «Правописание буквосочетаний»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

1


98


Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала. /30/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


99


Правописание слов с разделительным

мягким знаком. /31-32/

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

1


100


Правописание слов с разделительным

мягким знаком. /33-34/


Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего

согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при

написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

1


101


Слова с разделительным

мягким знаком. /35-36/

1


102


Разделительный мягкий знак.

Обобщение изученного материала. /37-38/

1


103


Закрепление изученного материала.

Закрепить знания детей по данной теме.

1


104


Р/р. Обучающее сочинение

«Зимние забавы»

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.


1


105


Закрепление изученного.

Словарный диктант №5.

Закрепить знания детей по данной теме.


1


106


Обобщение изученного материала.

Обобщить знания детей по данной теме.

1


Части речи – 47 часов


107


Части речи. Знакомство.

/40-41/

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.


1


108


Что такое части речи?

/42-43/


1


109


Что такое имя

существительное?

/44/47/

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.



1


110


Одушевлённые и неодушев

лённые имена существитель

ные. /48-51/


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные, подбирать примеры таких существи­тельных.

1


111


Собственные и нарицатель

Ные имена существительные.

/51-53/

1


112


Заглавная буква в

именах, отчествах и

фамилиях людей. /54-55/

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных. Упражняться в написании имён собственных. Анализ и запись предложений под диктовку.



1


113


Заглавная буква в именах сказочных героев, в

названиях книг, журналов

и газет. /56-57/



1


114


Заглавная буква в написании

кличек животных. /58-59/


Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

1


115


Заглавная буква в геогра

фических названиях. /60/

1


116


Р/р. Обучающее изложение.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

1


117


Обобщение знаний о

написании слов с заглавной буквы.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

1


118


Контрольный диктант

№9 по теме «Части речи»

Писать с заглавной буквы имена собственные.

1


119


Работа над ошибками.

Закрепление.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


120


Число имён существительных.

/61-62/ Тест №7. /29/


Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

1


121


Ед. и множ. число имён существительных. /63-64/

1


122


Закрепление. Число имён существительных. /65-66/

1


123


Р/р. Обучающее изложение.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

1


124


Контрольное списывание

№5.

Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность.

1


125


Проверочный диктант.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


126


Работа над ошибками.

Закрепление. /67/

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


127


Что такое глагол?

/68-69/


Распознавать глагол среди других частей

речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

1


128


Что такое глагол?

/70-71/

1


129


Что такое глагол?

/72-73/

1


130


Ед. и множ.

число глаголов. /74-75/

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

1


131


Ед. и множественное

число глаголов. /76-77/

1


132


Правописание частицы НЕ

с глаголами. /78-80/

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

1


133


Обобщение и закрепление

знаний по теме «Глагол»./81/

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

1


134


Что такое текст-

повествование? /82-84/

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

1


135


Проверка знаний. /85/

Тест № 8. /32/

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос .

1


136


Что такое имя

прилагательное? /86-87/

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

1


137


Связь прилагательного с

именем существительным.

/88-89/

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

1


138


Прилагательные близкие и

противоположные по

значению. /90-91/

1


139


Единственное и

множественное число

имён прилагательных./92-94/

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа.

1


140


Что такое текст-описание?

/95-98/

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

1


141


Проверка знаний. /99/

Тест № 9./36/

Самостоятельная проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

1


142


Общее понятие о предлоге.

/108-109/

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.


1


143


Раздельное написание

предлогов со словами.

/110-111/

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

1


144


Восстановление

предложений. /112/

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами.

1


145


Закрепление изученного.

/113/

Закрепить полученные знания по данной теме, развивать умения строить предложения, строить связной текст.

1


146


Проверочный диктант.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


147


Работа над ошибками.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


148


Что такое местоимение?

/100-102/


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

1


149


Что такое местоимение?

/103-104/

1


150


Что такое текст-рассуждение?

/105-106/

1


151


Проверка знаний. /107/

Тест № 10./40/

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

1


152


Контрольный диктант

№ 10 по теме «Части речи»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1


153


Работа над ошибками.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


Повторение - 17 часов


154


Повторение по теме «Текст»

/116/

Закрепить полученные знания по данной теме, развивать умения строить предложения, строить связной текст.

1


155


Р/р. Сочинение по картине.

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ.

1


156


«Предложение» /117-118/

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

1


157


Повторение по теме

«Предложение» /118-120/

1


158


Повторение по теме «Слово

и его значение» /120-122/

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1


159


Повторение по теме

«Безударные гласные /122-123/


Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

1


160


Повторение по теме «Части

речи» /124-125/

1


161


Повторение по теме

«Парные согласные»/126-127/

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

1


162


Повторение по теме

«Правила правописания»

/127-128/

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь

разделительный знак на письме

1


163


Контрольное списывание

№6.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

1


164


Контрольный диктант

№ 11. /итоговый/

1


165


Работа над ошибками.

/129\

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

1


166


Повторение. Имя сущ-ое и прилагательное.

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

Закрепить полученные знания по теме «Части речи», находить их в тексте, правильно ставить вопросы.

1


167


Закрепление изученного.

Тест №11. /44/

1


168


Повторение. Части речи.

1


169


Повторение. Глагол.


1


170


Обобщение знаний по курсу

русского языка за 2-ой класс.

Воспитывать интерес к русскому языку, проверка знаний, умений.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!