СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русской литературе для 5 классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ктп по русской литературе для 5 классов, рассчитана на 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русской литературе для 5 классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 3 ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Зав. кафедрой Заместитель директора по УР Директор МБОУ гимназия №3 _______ Баембитова Л.В. ________Тимирханова Р.А. _____________Хафизов М.Р.

Протокол № 1 от 27.08.2018 г. 28.08.2018 г. приказ № 151 от 28.08.2018 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНАИЕ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД





Предмет: литература

Класс: 5 Б

Общее количество часов: 102

Количество часов в неделю: 3

Программа: Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования, М., 2015 г.

Учебник: литература. 5 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- М.: Просвещение, 2013.

Учитель: Рамазанова Лейсан Фагитовна







урока


Раздел/тема

Количество

часов, отводимых

на изучение раздела/

темы

Дата проведения

по плану

по факту

ВВЕДЕНИЕ 1


1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

1.09



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 7

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

4.09



3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

7.09


4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Фантастика.

1

8.09



5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

11.09



6-7


Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

2

14.09

15.09


8

Развитие речи. Сочинение «Мои любимые русские народные сказки».

1

18.09


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3

9

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

21.09


10-11

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

2

22.09

25.09



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА 2


12-13

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

2

28.09

29.09


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА 17

14-15

Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

2

2.10

5.10


16-17

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

2

6.10

9.10



18-19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

2

12.10

13.10



20

Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

16.10


21

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1

19.10


22-23

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

2

20.10

23.10


24-25

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта». «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

2

26.10

27.10


26


Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

06.11


27-28


А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Система образов сказки.

2

9.11

10.11


29-30

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

2

13.11

16.11



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

26

31-32

А.Погорельский. Повесть-сказка «Черная курица или Подземные жители»

2

17.11

20.11



33-34

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Композиция, особенности повествования

2

23.11

24.11


35

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Художественный анализ текста.

1

27.11


36-37

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

2

30.11

1.12


38-39

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

2

4.12

7.12


40-41

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Крестьянские дети»

2

8.12

11.12


42-43

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

2

14.12

15.12


44-45

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

2

18.12

21.12


46-47

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества.

2

22.12

25.12


48

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

28.12


49-50

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина» Природа и человек в стихотворениях. Воплощение красоты жизни.

2

29.12

15.01


51-52

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

2

18.01

19.01



53

Жилин и горцы.

1

22.01


54

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

1

25.01


55-56

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

2

26.01

29.01


РУССКИЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

2


57

Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

1.02


58

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1

2.02


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА 25


59

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

5.02



60-61

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

2

8.02

9.02


62

Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

12.02


63

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

15.02


64

Портрет как средство изображения героев.

1

16.02


65

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом, «Низкий дом с голубыми ставнями»

1

19.02


66-67

П.П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

2

22.02

26.02


68-69

Образ Хозяйка медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

2

1.03

2.03



70-71

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

2

5.03

9.03


72

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1

12.03


73

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

1

15.03



74-75

С.Я Маршак. Слово о писателе. Драма как род литературы. Пьеса - сказка «Двенадцать месяцев».

2

16.03

19.03


76

Столкновение добра и зла. Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака.

1

22.03


77-78

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

2

23.04

2.04



79-80

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро».

2

5.04

6.04


81

Автобиографичность произведения. Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

9.04


82

Человек и природа в рассказе.

1

12.04


83

Развитие речи. Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (По произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)».

1

13.04



РУССКИЕ ПОЭТЫ 20 ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ 1






84

А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин. Образ Родины в стихах о природе.

1

16.04



ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ 4



85-86

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

2

19.04

20.04



87-88

Ю.Ч.Ким «Рыба – кит»

2

23.04

26.04


ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945г.г.) 2



89-90

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

2

27.04

30.04


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


91-92

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер.

2

3.05

4.05



93-94

Внеклассное чтение. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

7.05

10.05


95-96

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

2

11.05

14.05


97

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

17.05


98

Внеклассное чтение.Наши любимые сказки Х.К. Андерсена.

1

18.05


99-100

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.

2

21.05

24.05



101

Внеклассное чтение. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

1

25.05




Путешествие по стране Литературии.

1



102

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

28.05




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!