№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Электронные и цифровые ресурсы | Связь с программой воспитания | Дата по плану | Дата по факту |
Сезонные изменения в природе. 10 ч. |
1 | Времена года. Осень. Осенние месяцы. Календарь С. 5-9. | 1 | Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью. | | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | | |
2 | Растения и животные осенью. С. 10-16. | 1 | Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей | http://www.nachalka.com/ | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
3 | Занятия людей осенью. Изучаем правила дорожного движения. С. 17-18. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в осенний период. Называние по иллюстрациям объектов, классификация овощей и фруктов. | infourok.ru | осмысление картины мира и её временно-пространственной организации | | |
4 | Зима. Признаки зимы Зимние месяцы. С. 19-23. | 1 | Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды зимой. Словарная работа: вьюга, метель, оттепель. | https://nsportal.ru/ | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
5 | Растения зимой и животные зимой. С. 24-28. | 1 | Работа с иллюстрациями: дифференциация объектов. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой птицам, животным, используя иллюстрации. | | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
6 | Занятия людей зимой. Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках). С. 29-31. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в зимний период. | https://nsportal.ru/ | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | | |
7 | Весна. Признаки весны Весенние месяцы. С. 32-36. | 1 | Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка. | infourok.ru | осмысление картины мира и её временно-пространственной организации | | |
8 | Растения и животные весной. Насекомые. Занятия людей весной. С. 37-45. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Составление рассказа о жизни животных весной | http://www.nachalka.com/ | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
9 | Признаки лета. Летние месяцы. С. 46-50. | 1 | Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной и летом. | https://nsportal.ru/ | осмысление картины мира и её временно-пространственной организации | | |
10 | Растения и животные летом. Занятия людей летом. | 1 | Составление рассказа о жизни животных летом. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний и летний период Чтение текста, ответы на вопросы. | | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | | |
Неживая природа. 4 ч. |
11 | Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости. С.58-61. | 1 | Рассматривание схем, дифференциация схем, определение частей суток, времен года по схемам. Чтение текста, ответы на вопросы. | http://www.nachalka.com/ | Соблюдение режима дня. | | |
12 | Календарь. С. 62. | 1 | Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок | https://nsportal.ru/ | Воспитание эстетических чувств. | | |
13 | Воздух. Значение воздуха. Термометр. С. 63-65. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний. | infourok.ru | Бережное отношение к природе | | |
14 | Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана. С. 66-69. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций. | | | | |
Живая природа. Растения. 7 ч. |
15 | Сравнение растений. С. 5-7. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. | | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
16 | Части растений: корни, стволы и стебли. С. 7-10. | | | | | | |
17 | Части растений: листья, цветы. С. 10-13. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения. | https://nsportal.ru/ | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
18 | Растения сада. С. 14-17. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов. | | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
19 | Лес. Растения леса. Травы. С. 17-18. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов | http://www.nachalka.com/ | осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей | | |
20 | Плоды и семена. Лесные ягоды. С.19-21. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. | | воспитание бережного отношения к окружающей природе | | |
21 | Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лесу. С. 22-27 | 1 | Называние объекта, дифференциация объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Зарисовка. Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Сравнение внешнего вида | https://nsportal.ru/ | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | | |
Животные. 5 ч. |
22 | Животные. Охрана животного мира. С. 28. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Называние объектов. Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка объектов животного мира. | | Воспитание бережного отношения к животным | | |
23 | Дикие и домашние животные. С.29-35. | 1 | Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке | http://www.nachalka.com/ | Воспитание бережного отношения к животным | | |
24 | Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными. С. 36-39. | 1 | Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь. Зарисовка объекта. | | осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей | | |
25 | Птицы. Строение птиц. С. 40-42. | 1 | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций. | https://nsportal.ru/ | Воспитание бережного отношения к животным | | |
26 | Перелетные, зимующие, певчие птицы. С. 43-47. | 1 | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану) | | Воспитание бережного отношения к животным | | |
Человек. 5 ч. |
27-28 | Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. С. 48—54. | 2 | Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. | http://www.nachalka.com/ | осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей | | |
29 | Кровь. С. 55. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах | | Забота о здоровье. | | |
30 | Сердце. С. 56. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. | https://nsportal.ru/ | | | |
31 | Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники. С. 57. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. | infourok.ru | Соблюдение личной гигиены и режима дня | | |
Безопасное поведение. 2 ч. |
32 | Окружающая среда и здоровье человека. С. 56-59. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям | http://www.nachalka.com/ | Побуждение к здоровому образу жизни | | |
33 | Питание человека. С. 60-65. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов | https://nsportal.ru/ | соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания | | |