СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету " Мир природы и человека" 3 класс 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для обучающихся по АООП с умственной отсталостью для 3 класса 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету " Мир природы и человека" 3 класс 1 вариант»

Календарно-тематическое планирование по предмету « Мир природы и человека» 3 класс (ОВЗ) вариант 1

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Электронные и цифровые ресурсы

Связь с программой воспитания

Дата по плану

Дата по факту

Сезонные изменения в природе. 10 ч.

1

Времена года. Осень.

Осенние месяцы. Календарь С. 5-9.

1

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью.


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



2

Растения и животные осенью. С. 10-16.

1

Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей

http://www.nachalka.com/

воспитание бережного отношения к окружающей природе



3

Занятия людей осенью.

Изучаем правила дорожного движения. С. 17-18.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в осенний период. Называние по иллюстрациям объектов, классификация овощей и фруктов.

infourok.ru


осмысление картины мира и её временно-пространственной организации



4

Зима. Признаки зимы

Зимние месяцы. С. 19-23.

1

Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды зимой. Словарная работа: вьюга, метель, оттепель.

https://nsportal.ru/


воспитание бережного отношения к окружающей природе



5

Растения зимой и животные зимой. С. 24-28.

1

Работа с иллюстрациями: дифференциация объектов. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой птицам, животным, используя иллюстрации.


воспитание бережного отношения к окружающей природе



6

Занятия людей зимой.

Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках). С. 29-31.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в зимний период.


https://nsportal.ru/


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



7

Весна. Признаки весны

Весенние месяцы. С. 32-36.

1

Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка.

infourok.ru


осмысление картины мира и её временно-пространственной организации



8

Растения и животные весной. Насекомые. Занятия людей весной. С. 37-45.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Составление рассказа о жизни животных весной

http://www.nachalka.com/

воспитание бережного отношения к окружающей природе



9

Признаки лета. Летние месяцы. С. 46-50.

1

Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной и летом.

https://nsportal.ru/


осмысление картины мира и её временно-пространственной организации



10

Растения и животные летом. Занятия людей летом.

1

Составление рассказа о жизни животных летом. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний и летний период Чтение текста, ответы на вопросы.


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



Неживая природа. 4 ч.

11

Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости. С.58-61.

1

Рассматривание схем, дифференциация схем, определение частей суток, времен года по схемам. Чтение текста, ответы на вопросы.

http://www.nachalka.com/

Соблюдение режима дня.



12

Календарь. С. 62.

1

Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок

https://nsportal.ru/


Воспитание эстетических чувств.



13

Воздух. Значение воздуха. Термометр. С. 63-65.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний.

infourok.ru


Бережное отношение к природе



14

Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана. С. 66-69.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций.





Живая природа. Растения. 7 ч.

15

Сравнение растений.

С. 5-7.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние.


воспитание бережного отношения к окружающей природе



16

Части растений: корни, стволы и стебли. С. 7-10.







17

Части растений: листья, цветы. С. 10-13.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций.

Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения.

https://nsportal.ru/


воспитание бережного отношения к окружающей природе



18

Растения сада. С. 14-17.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов.


воспитание бережного отношения к окружающей природе



19

Лес. Растения леса. Травы. С. 17-18.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов

http://www.nachalka.com/

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей



20

Плоды и семена. Лесные ягоды. С.19-21.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние.


воспитание бережного отношения к окружающей природе



21

Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лесу.

С. 22-27

1

Называние объекта, дифференциация объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Зарисовка. Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Сравнение внешнего вида

https://nsportal.ru/


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



Животные. 5 ч.

22

Животные. Охрана животного мира. С. 28.

1

Рассматривание иллюстраций. Называние объектов. Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка объектов животного мира.


Воспитание бережного отношения к животным



23

Дикие и домашние животные. С.29-35.

1

Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке

http://www.nachalka.com/

Воспитание бережного отношения к животным



24

Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными. С. 36-39.

1

Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь.

Зарисовка объекта.


осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей



25

Птицы. Строение птиц. С. 40-42.

1

Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций.

https://nsportal.ru/


Воспитание бережного отношения к животным




26

Перелетные, зимующие, певчие птицы. С. 43-47.

1

Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану)


Воспитание бережного отношения к животным



Человек. 5 ч.

27-28

Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. С. 48—54.

2

Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания.

http://www.nachalka.com/

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей



29

Кровь. С. 55.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах


Забота о здоровье.



30

Сердце. С. 56.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы.

https://nsportal.ru/





31

Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники. С. 57.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы.

infourok.ru


Соблюдение личной гигиены и режима дня



Безопасное поведение. 2 ч.

32

Окружающая среда и здоровье человека. С. 56-59.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям

http://www.nachalka.com/

Побуждение к здоровому образу жизни



33

Питание человека. С. 60-65.

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов

https://nsportal.ru/


соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!