№ п/п | Раздел (кол-во часов) | Тема | Кол-во часов | Основные направления воспитательной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Дата | Примечание |
1. | Человек и общество. (16 ч) | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | 1 | Формирование умения различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Формирование основ российской гражданской идентичности, осознания своей этнической принадлежности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. Формирование умения понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; сравнивать город и село. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
2. | Государственные символы России, символика своего региона. | 1 | | |
3. | Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Практическая работа «Экскурсия по Москве» | 1 | | |
4 | Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы.Тестирование. | 1 | | |
5 | Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. | 1 | | |
6 | Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Практическая работа «Народы России, их традиции, обычаи, праздники» | 1 | | |
7 | Родной край, его природные и культурные достопримечательности | 1 | | |
8 | | Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. Практическая работа «История родного края» | 1 | Формирование умения оценивать собственное отношение к окружающему миру, умения извлекать из различных источников сведения о родном крае. Формирование умения собирать информацию, составлять родословное древо своейсемьи, возможности научиться осознавать ценность традиций своей семьи. Формирование норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, навыков культуры поведения младших школьников в повседневной жизни, навыков культурного поведения в общественных местах, в быту. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
9 | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. | 1 | | |
10 | Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции. Практическая работа «Составление схемы родословного древа семьи» | 1 | | |
11 | Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции.Тестирование. | 1 | | |
12 | Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. | 1 | | |
13 | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1 | | |
14 | Правила культурного поведения в общественных местах. Контрольная работа №1 по теме «Правила культурного поведения» | 1 | | |
15 | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 1 | | |
16 | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 1 | | |
17 | Человек и природа. (34ч) | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. | 1 | Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Формирование умения моделировать изученные созвездия, осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
18 | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Практическая работа «Звёзды и созвездия» | 1 | | |
19 | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. | 1 | | |
20 | | Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. | 1 | | | |
21 | Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. | 1 | | |
22 | Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Практическая работа «Отличие Земли от других планет» | 1 | | |
23 | Изображения Земли: глобус, карта, план. Практическая работа с глобусом. | 1 | Формирование умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,работать в паре, просить помощь у взрослых.Формирование умениянаходить и показывать на карте крупнейшие страны, материки и соотносить с ними информацию учебника. | | |
24 | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 1 | | |
25 | Карта мира. Материки, океаны. | 1 | | |
26 | Карта мира. Материки, океаны. Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте» | 1 | | |
27 | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте» | 1 | | |
28 | | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. | 1 | Формирование умения поиска и выделения необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой, ценностного отношения к природе, следование нормам природоохран- ного, поведения. Формирование умения анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
29 | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Тестирование. | 1 | | |
30 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав. | 1 | | |
31 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Практическая работа «Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения» | 1 | | |
32 | | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | Формирование умения различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы. Формирование умения замечать и ценить красоту мира растений. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
33 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Контрольная работа №2 по теме «Многообразие растений» | 1 | | |
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | | |
35 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие —культурные. | 1 | | |
36 | Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Практическая работа: работа в группах с иллюстративным материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны». | 1 | | |
37 | | Мир животных (фауна). Практическая работа «Угадай животное по описанию» | 1 | Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Формирование уменияосуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
38 | Мир животных (фауна). | 1 | | |
39 | Мир животных (фауна). | 1 | | |
40 | Мир животных (фауна). Тестирование. | 1 | | |
41 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | | |
42 | | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | Формирование умения работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой, работать в паре, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
43 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Практическая работа «Найди лишнее животное» | 1 | | |
44 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Тестирование. | 1 | | |
45 | Сезонная жизнь животных. | 1 | | |
46 | | Сезонная жизнь животных. Практическая работа «Животные в разные времена года» | 1 | | |
47 | | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
48 | | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Практическая работа «Животные и растения Красной книги» | 1 | Формирование умения замечать и ценить красоту мира животных. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. | | | |
49 | Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. | 1 | | |
50 | Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. Практическая работа: коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах» | 1 | | |
51 | Правилабезопаснойжизни (12 ч) | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Практическая работа «Мой режим дня». | 1 | Формирование умения соблюдать правила здорового образа жизни, правильно строить свой режим дня. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ https://infourok.ru/ | | |
52 | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). | 1 | | |
53 | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 1 | | |
54 | | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Практическая работа «Игры на свежем воздухе» | 1 | Закрепление и расширение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах. Формирование умения осуществлять поиск необходимойинформации с использованием учебной литературы; использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом, предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение. | | | |
55 | Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). | 1 | | |
56 | Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Практическая работа: составление безопасного маршрута «Дом – школа» | 1 | | |
57 | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. | 1 | | |
58 | | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. | 1 | Формирование умения планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.Формирование уменияконтролировать высказывания собеседника, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
59 | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. Контрольная работа №3 по теме «Правила безопасного поведения» | 1 | | |
60 | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | | |
61 | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | | |
62 | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Практическая работа «Правила пользования компьютером» | 1 | | |
63 | Резерв (6ч) | Скоро лето! Летние изменения в живой и неживой природе. | 1 | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой. Формирование адекватной оценки своих достижений, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровье - сберегающий образ жизни. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако -символические средства. | https://resh.edu.ru/subject/43/2/ | | |
64 | Твоя безопасность дома Правила безопасной жизни. Итоговая контрольная работа №4 по теме «Проверка знаний учащихся» | 1 | | |
65 | Осторожно, огонь! Правила безопасной жизни. | 1 | | |
66 | | Правила безопасного поведения у воды и в лесу. Правила безопасной жизни. | 1 | | | |
67 | Правила безопасного поведения у воды и в лесу. Правила безопасной жизни. | 1 | | |
68 | Итоговый урок | 1 | | |