СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру по обновлённым ФГОС 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру по обновлённым ФГОС 2 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Раздел

(кол-во часов)


Тема


Кол-во

часов


Основные направления воспитательной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата

Примечание

1.

Человек и общество.

(16 ч)

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.


1

Формирование умения различать государственные символы России;

анализировать информацию учебника;

различать национальные языки и государственный язык России;

извлекать из различных источников сведения о символах России. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.






Формирование основ российской гражданской идентичности, осознания своей этнической принадлежности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

Формирование умения понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

сравнивать город и село.


https://resh.edu.ru/subject/43/2/



2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1



3.

Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Практическая работа «Экскурсия по Москве»

1



4

Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы.Тестирование.

1



5

Города России. Свой регион и его столица на карте РФ.

1



6

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Практическая работа «Народы России, их традиции, обычаи, праздники»

1



7

Родной край, его природные и культурные достопримечательности

1



8


Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. Практическая работа «История родного края»

1

Формирование умения оценивать собственное отношение к окружающему миру, умения извлекать из различных источников сведения о родном крае.

Формирование умения собирать информацию, составлять родословное древо своейсемьи, возможности научиться осознавать ценность традиций своей семьи.











Формирование  

норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, навыков культуры поведения младших школьников в повседневной жизни, навыков культурного поведения в общественных местах, в быту.


https://resh.edu.ru/subject/43/2/

































https://resh.edu.ru/subject/43/2/



9

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

1



10

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции. Практическая работа
«Составление схемы родословного древа семьи»

1



11

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции.Тестирование.

1



12

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1



13

Правила культурного поведения в общественных местах.

1



14

Правила культурного поведения в общественных местах. Контрольная работа №1 по теме «Правила культурного поведения»

1



15

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила
взаимоотношений членов общества.

1



16

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила
взаимоотношений членов общества.

1



17

Человек и природа. (34ч)

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты.

1



Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

Формирование

умения моделировать изученные созвездия,

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей

природы

https://resh.edu.ru/subject/43/2/



18

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Практическая работа «Звёзды и созвездия»

1



19

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты.

1



20


Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

1


































































21

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

1



22

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Практическая работа «Отличие Земли от других планет»

1



23

Изображения Земли: глобус, карта, план. Практическая работа с глобусом.


1

Формирование умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,работать в паре, просить помощь у взрослых.Формирование умениянаходить и показывать на карте крупнейшие страны, материки и соотносить с ними информацию учебника.




























































24

Изображения Земли: глобус, карта, план.


1



25

Карта мира. Материки, океаны.

1



26

Карта мира. Материки, океаны. Практическая работа с картой: «Как
показывать объекты на настенной карте»

1



27

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Практическая работа с картой: «Как
показывать объекты на настенной карте»

1



28


Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

1

Формирование умения поиска и выделения необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.





Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой, ценностного отношения к природе, следование нормам природоохран- ного, поведения. Формирование умения анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/



29

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Тестирование.

1



30

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Экскурсия в парк: сравнение деревьев,
кустарников, трав.

1



31

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Практическая работа
«Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»

1



32


Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

1

















Формирование умения различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы. Формирование умения замечать и ценить красоту мира растений.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/



33

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Контрольная работа №2 по теме «Многообразие растений»

1



34

Дикорастущие и культурные растения.

1



35

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие —культурные.

1



36

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Практическая работа: работа в группах с иллюстративным материалом:
составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны».

1



37


Мир животных (фауна). Практическая работа «Угадай животное по описанию»

1

Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.











Формирование уменияосуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/



38

Мир животных (фауна).

1



39

Мир животных (фауна).

1



40

Мир животных (фауна). Тестирование.

1



41

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные,
пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).

1



42


Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные,
пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).

1





Формирование умения работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой, работать в паре, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/



43

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные,
пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Практическая работа «Найди лишнее животное»

1



44

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные,
пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Тестирование.

1



45

Сезонная жизнь животных.

1



46


Сезонная жизнь животных. Практическая работа «Животные в разные времена года»

1



47


Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1


https://resh.edu.ru/subject/43/2/



48


Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Практическая работа «Животные и растения Красной книги»

1

Формирование умения замечать и ценить красоту мира животных. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.




49

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

1



50

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. Практическая работа: коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах»

1



51

Правилабезопаснойжизни (12 ч)

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Практическая работа «Мой режим дня».

1

Формирование умения соблюдать правила здорового образа жизни, правильно строить свой режим дня.
















https://resh.edu.ru/subject/43/2/



https://infourok.ru/



52

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

1



53

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1



54


Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Практическая работа «Игры на свежем воздухе»

1

Закрепление и расширение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах. Формирование умения осуществлять поиск необходимойинформации с использованием учебной литературы; использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом, предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение.




55

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории).

1



56

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Практическая работа: составление безопасного маршрута «Дом – школа»

1



57

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро.
Номера телефонов экстренной помощи.

1



58


Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро.
Номера телефонов экстренной помощи.

1

Формирование умения планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.Формирование уменияконтролировать высказывания собеседника, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/




59

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро.
Номера телефонов экстренной помощи. Контрольная работа №3 по теме «Правила безопасного поведения»

1



60

Правила поведения при пользовании компьютером.

Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1



61

Правила поведения при пользовании компьютером.

Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1



62

Правила поведения при пользовании компьютером.

Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Практическая работа «Правила пользования компьютером»

1



63

Резерв (6ч)

Скоро лето! Летние
изменения в живой и
неживой природе.

1

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой.



Формирование адекватной оценки своих достижений, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровье - сберегающий образ жизни. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако -символические средства.

https://resh.edu.ru/subject/43/2/




64

Твоя безопасность дома
Правила безопасной жизни. Итоговая контрольная работа №4 по теме «Проверка знаний учащихся»


1



65

Осторожно, огонь! Правила безопасной жизни.

1



66


Правила безопасного
поведения у воды и в лесу. Правила безопасной жизни.


1




67

Правила безопасного
поведения у воды и в лесу. Правила безопасной жизни.


1



68

Итоговый урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!