СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру УМК "ШколаРоссии" для 1-4 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру»

п/п

Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

План

Факт

Раздел «Введение» (1 ч)



1

Задавайте вопросы!

1

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

04.09



Раздел «Что и кто?» (20 ч)



2/1

Что такое Родина?


1

Знания: познакомятся с объектами живой
и неживой природы. Умения: научатся разделять объекты живой и неживой природы
и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире.

06.09


3/2

Что мы знаем о народах России?

1

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации и рассказывать о национальных праздниках.

11.09


4/3

Что мы знаем о Москве?

1

Научатся: узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

13.09


5/4

Проект «Моя малая родина».


1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

18.09


6/5

Что у нас над головой?


1



Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения.

20.09


7/6

Что у нас под ногами?



1


Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

25.09


8/7

Что общего у разных растений?

1

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: группировать растения по их признакам.

27.09


9/8

Что растет на подоконнике?



1


Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

02.10


10/9

Что растет на клумбе?



1


Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

04.10


11/

10

Что это за листья?


1

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия растений по их листьям.

09.10


12/

11

Что такое хвоинки?


1

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

11.10


13/

12

Кто такие насекомые?



1


Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

16.10


14/

13

Кто такие рыбы?


1

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

18.10


15/

14

Кто такие птицы?


1

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

23.10


16/

15

Кто такие звери?


1

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: определять названия зверей по их внешнему строению.

25.10


17/

16

Что нас окружает дома?


1

Научатся: характеризовать назначение предметов бытовых предметов;.

Получат возможность научиться: группировать предметы по их назначению; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

06.11


18/

17

Что вокруг нас может быть опасным?


1

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

08.11


19/

18

На что похожа наша планета?

1

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

13.11


20,

21/

19,

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

2

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

15,20.11


Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)

22/1

Как живет семья?



Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

22.11


23/2

Проект «Моя семья».

1


Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

27.11


24/3

Откуда
в наш дом приходит

вода и куда она уходит?


1

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их

29.11


25/4

Откуда
в наш дом приходит электричество?

1

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

04.12


26/5

Как путешествует письмо?

1

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

06.12


27/6

Куда текут реки?



Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

11.12


28/7

Откуда берутся снег и лёд?


1

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

13.12


29/8

Как живут растения?


1

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их;

18.12


30/9

Как живут животные?

1


Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

20.12


31/

10

Как зимой помочь птицам?

1

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

25.12


32/

11

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

27.12


33/

12

Откуда
в снежках грязь?

1

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

15.01


34/

13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

17.01


Раздел «Где и когда?» (11 ч)

35/1

Когда учиться

интересно?


1


Научатся: обсуждать условия интересной иуспешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

22.01


36/2

Проект «Мой класс
и моя школа».

1

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы

24.01


37/3

Когда придет суббота?


1

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

29.01


38/4

Когда наступит лето?

1

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

31.01


39/5

Где живут белые медведи?

1

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

05.02


40/6

Где живут слоны?


1

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

07.02


41/7

Где зимуют птицы?


1

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Получат возможность научиться; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

19.02


42/8

Когда появилась одежда?

1

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

21.02


43/9

Когда изобрели велосипед?

1

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

26.02


44/

10

Когда мы станем взрослыми?

1

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

28.02


45/

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замы-

03.03


Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

46/1

Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

1

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

06.03


47/2

Почему Луна бывает разной?

1

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

11.03


48/3

Почему идет дождь и дует ветер?


1

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

13.03


49/4

Почему звенит звонок?

1


Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

18.03


50/5

Почему радуга разноцветная?

1

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,

20.03


51/6

Почему мы любим кошек и собак?

1

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

01.04


52/7

Проект «Мои домашние питомцы».


1


Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

03.04


53/8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

08.04


54/9

Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.


10.04


55/

10

Зачем мы спим

ночью?



1

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

15.04


56/

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их

17.04


57/

12

Почему нужно чистить зубы и

мыть руки?




1

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

22.04


58/

13

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Научатся:различать средства связи и средства массовой информации;объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

24.04


59/

14

Зачем нужны автомобили?


1



Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.


29.04


60/

15

Зачем нужны поезда?



1

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

08.05


61/

16

Зачем строят корабли?



1


Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

13.05


62/

17

Зачем строят самолеты?


1

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу

15.05


63/

18

Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

20.05


64/

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

20.05


65/

20

Зачем люди осваивают космос?

Экология- почему о ней говорят.

1

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

22.05


66/

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

22.05



ИТОГО:

66 часов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!