СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру 4 класс (УМК "Школа России") 2021-2022 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру составлено по обновлённой авторской программе А.А.Плешакова (2021 год!!!) в расчёте 2 часа в неделю (68 часов в 4 классе). 

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 4 класс (УМК "Школа России") 2021-2022 уч.г.»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________ Семёнова С.И.

«__» августа 2021 года









муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №12 им.И.Г.Остапенко

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по окружающему миру


Класс 4


Учитель: Волочаева Любовь Александровна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру учителей Подбельцевой Л.Б., Ломовцевой С.Н., Волочаевой Л.А., Мушта А.Г., утвержденной решением педагогического совета от .08.2021 г, протокол №


В соответствии с ФГОС начального образования


Планирование составлено на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России – М.: Просвещение, 2019 год)

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

4 класс (68 часов)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


План.

факт



«Земля и человечество» (9 ч)


1

Мир глазами астронома.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

П. Проводить сравнение по заданным критериям.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Л.: мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.


2

Планеты Солнечной системы.

1



Ноутбук, проектор, учебник, глобус

Предметные: сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л: мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.


3

Звёздное небо – Великая книга Природы.


1



Ноутбук, проектор, учебник, атлас-определитель

Предметные: Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба.

П. Строить сообщения в устной форме.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.


4

Мир глазами географа.

Пр. р.: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов.



1



Ноутбук, проектор, учебник, глобус, карта.

Предметные: Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.


5

Мир глазами историка.




Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет).

П. Строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.


6

Когда и где?

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.

П. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач.

Р. Различать способ и результат действия.

К. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника.

Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.


7

Мир глазами эколога.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время. Находить примеры работы людей по сохранению природы, правильные и неправильные формы поведения человека в природе.

П. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Л.: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций


8-9

Сокровища Земли под охраной человечества.

Проверочная работа №1

2



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из международной Красной книги, использовать эти тексты как образец для подготовки собственных сообщений.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии.

Л.: Экологическая культура Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




Природа России (10 ч)


10

Равнины и горы России.


1



Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта.

Предметные: Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы.

П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.


11

Моря, озёра и реки России.


1



Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта, глобус

Предметные: Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия.

Сравнивать и различать разные формы водоёмов

П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника.

Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


12

Природные зоны России.


1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.

Предметные: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по карте природные зоны России.

П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Формулировать своё мнение и позицию.

Ставить вопросы

Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


13

Зона арктических пустынь


1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.

Предметные: Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Формулировать своё мнение и позицию.

Ставить вопросы.

Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций


14

Тундра.

1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.


15

Леса России.


1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.


16

Лес и человек

1




17

Зона степей.


1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.


18

Пустыни.

Пр. р.: поиск и показ на карте природных зон.

1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.


19

У Черного моря.

Проверочная работа №2

1



Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон.

Предметные: находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте; устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны; обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма.

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Л: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.


Родной край – часть большой страны (14 ч)


20

Наш край.

1



Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края.

Предметные: Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Л.: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


21

Поверхность нашего края.

1



Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края.

Предметные: описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций


22

Водные богатства нашего края.

1



Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края.

Предметные: составлять список

водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведённому в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда).

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Формулировать своё мнение и позицию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Л. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.


23

Наши подземные богатства.

1



Ноутбук, проектор, учебник, коллекция полезных ископаемых

Предметные: Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края).

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура.


24

Земля – кормилица.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.


25

Жизнь леса.

1



Ноутбук, проектор, учебник, магнитный плакат «Жизнь леса», атлас-определитель

Предметные: Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Формулировать своё мнение и позицию.

Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.


26

Жизнь луга.

1



Ноутбук, проектор, учебник, атлас-определитель, магнитный плакат «Жизнь луга»

Предметные: Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Формулировать свои затруднения, задавать вопросы.

Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений.


27

Жизнь в пресных водах.



1



Ноутбук, проектор, учебник, магнитный плакат «Жизнь пресного водоёма», атлас-определитель

Предметные: Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Различать способ и результат действия.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Л. Чувство любви к своему краю. Экологическая культура.


28

Растениеводство в нашем крае.


1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений.

П. Ставить и формулировать проблемы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.


29


Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1



Бланки с заданиями

  • Выполнять тесты с выбором ответа;

  • оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


30

Экскурсия в природные сообщества родного края

1



Атлас-определитель, блокнот для фиксирования наблюдений

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) объекты и явления природы; фиксировать результаты наблюдений; сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах.

Л. Чувство любви к своему краю. Экологическая культура.


31

Животноводство в нашем крае.


1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи.

Использовать речь для регуляции своего действия

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.


32

Презентация проектов (по выбору)

1



Ноутбук, проектор

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

  • интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, рисунки).




Страницы всемирной истории. (5 ч.)


33

Начало истории человечества.


1



Ноутбук, проектор, учебник

Определять последовательность исторических событий с помощью «ленты времени». Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять сходство и различия, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



34

Мир древности: далёкий и близкий.


1



Ноутбук, проектор, учебник


35

Средние века: время рыцарей и замков.

1



Ноутбук, проектор, учебник


36

Новое время: встреча Европы и Америки.

1



Ноутбук, проектор, учебник


37

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Проверочная работа №3

1



Ноутбук, проектор, учебник




Страницы истории России. (21 ч.)


38

Жизнь древних славян

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени, понимать карту расселения племён древних славян; прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках; анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


39

Во времена Древней Руси

1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта Древней Руси


40

Страна городов.


1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта Древней Руси


41

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1



Ноутбук, проектор, учебник


42

Трудные времена на Русской земле.


1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта

Предметные: Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь.

Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия.

Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов. Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси.

Рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты. Составлять план рассказа о Куликовской битве. Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Формулировать свои затруднения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л: Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


43

Русь расправляет крылья.

1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта


44

Куликовская битва



1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта



45

Иван Третий

1




46

Мастера печатных дел.


1



Ноутбук, проектор, учебник

Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России, значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции

П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


47

Патриоты России.

1



Ноутбук, проектор, учебник


48

Пётр Великий.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


49

Михаил Васильевич Ломоносов

1



Ноутбук, проектор, учебник


50

Екатерина Великая.


1



Ноутбук, проектор, учебник


51

Отечественная война 1812 года.


1



Ноутбук, проектор, учебник


52

Страницы истории XIX века.


1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта


53

Россия вступает в XX век.

1




54

Страницы истории 1920-1930-х годов.

1



Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта


55-56

Великая война и великая Победа

2



Ноутбук, проектор, учебник, книги о войне

Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе.

П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. Формулировать свои затруднения.

Достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


57

Страна, открывшая путь в космос.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Предметные: извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы в ходе внеурочной экскурсии в Музей космонавтики).

П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


58

Обобщение по теме «Страницы истории Отечества»


Пров.раб №4

1




П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.




Современная Россия. (10ч.)

59

Основной закон России и права человека.



1



Ноутбук, проектор, учебник, изображение главных символов России.


Анализировать закрепленные в Конвенции права ребёнка. Обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей

Различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства.

Знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать гимн России от гимнов других государств.

П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.


60

Мы – граждане России.

1




61

Славные символы России.


1




62

Такие разные праздники.

1



Ноутбук, проектор, учебник

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.

Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого гражданина.

П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).


63-65

Путешествие по России.


3



Ноутбук, проектор, учебник

Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия

К. Строить монологическое высказывание.

Л. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).


66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие


1



Бланки с заданиями

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


67-68

Презентация проектов (по выбору)

2



Ноутбук, проектор

Описывать исторические и культурные памятники на основе иллюстративного материала или непосредственного наблюдения, подготавливать рассказ о важнейших изученных событиях из истории Отечества.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Перерабатывать полученную информацию.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.

Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.








1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!