Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД),проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
План. | факт | |
| «Земля и человечество» (9 ч) | |
1 | Мир глазами астронома. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. П. Проводить сравнение по заданным критериям. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л.: мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
2 | Планеты Солнечной системы. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, глобус | Предметные: сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л: мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, атлас-определитель | Предметные: Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба. П. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
4 | Мир глазами географа. Пр. р.: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, глобус, карта. | Предметные: Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
5 | Мир глазами историка. | | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет). П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
6 | Когда и где? | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. П. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Р. Различать способ и результат действия. К. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника. Л.: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
7 | Мир глазами эколога. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время. Находить примеры работы людей по сохранению природы, правильные и неправильные формы поведения человека в природе. П. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Л.: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
8-9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Проверочная работа №1 | 2 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из международной Красной книги, использовать эти тексты как образец для подготовки собственных сообщений. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии. Л.: Экологическая культура Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
| | Природа России (10 ч) | |
10 | Равнины и горы России. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта. | Предметные: Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы. П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. | |
11 | Моря, озёра и реки России. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта, глобус | Предметные: Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия. Сравнивать и различать разные формы водоёмов П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника. Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
12 | Природные зоны России. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | Предметные: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по карте природные зоны России. П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13 | Зона арктических пустынь | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | Предметные: Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы. Л.: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
14 | Тундра. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | |
15 | Леса России. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | |
16 | Лес и человек | 1 | | | |
17 | Зона степей. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | |
18 | Пустыни. Пр. р.: поиск и показ на карте природных зон. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | |
19 | У Черного моря. Проверочная работа №2 | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, карта природных зон. | Предметные: находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте; устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны; обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Л: Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |
Родной край – часть большой страны (14 ч) | |
20 | Наш край. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края. | Предметные: Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Л.: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
21 | Поверхность нашего края. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края. | Предметные: описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
22 | Водные богатства нашего края. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, физическая карта Краснодарского края. | Предметные: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведённому в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда). П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. Л. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
23 | Наши подземные богатства. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, коллекция полезных ископаемых | Предметные: Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура. | |
24 | Земля – кормилица. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | |
25 | Жизнь леса. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, магнитный плакат «Жизнь леса», атлас-определитель | Предметные: Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Формулировать своё мнение и позицию. Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
26 | Жизнь луга. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, атлас-определитель, магнитный плакат «Жизнь луга» | Предметные: Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения, задавать вопросы. Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
27 | Жизнь в пресных водах. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, магнитный плакат «Жизнь пресного водоёма», атлас-определитель | Предметные: Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Чувство любви к своему краю. Экологическая культура. | |
28 | Растениеводство в нашем крае. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |
29 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | | | Бланки с заданиями | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | |
30 | Экскурсия в природные сообщества родного края | 1 | | | Атлас-определитель, блокнот для фиксирования наблюдений | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) объекты и явления природы; фиксировать результаты наблюдений; сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах. Л. Чувство любви к своему краю. Экологическая культура. | |
31 | Животноводство в нашем крае. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи. Использовать речь для регуляции своего действия К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | |
32 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | | | Ноутбук, проектор | В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, рисунки). | |
| | Страницы всемирной истории. (5 ч.) | |
33 | Начало истории человечества. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Определять последовательность исторических событий с помощью «ленты времени». Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять сходство и различия, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Л. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
34 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
35 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
36 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
37 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа №3 | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
| | Страницы истории России. (21 ч.) | |
38 | Жизнь древних славян | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени, понимать карту расселения племён древних славян; прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках; анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
39 | Во времена Древней Руси | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта Древней Руси | |
40 | Страна городов. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта Древней Руси | |
41 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
42 | Трудные времена на Русской земле. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта | Предметные: Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов. Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси. Рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты. Составлять план рассказа о Куликовской битве. Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Л: Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
43 | Русь расправляет крылья. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта | |
44 | Куликовская битва | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта | |
45 | Иван Третий | 1 | | | |
46 | Мастера печатных дел. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России, значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
47 | Патриоты России. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
48 | Пётр Великий. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
49 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
50 | Екатерина Великая. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
51 | Отечественная война 1812 года. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | |
52 | Страницы истории XIX века. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта | |
53 | Россия вступает в XX век. | 1 | | | |
54 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник, историческая карта | |
55-56 | Великая война и великая Победа | 2 | | | Ноутбук, проектор, учебник, книги о войне | Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе. П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Формулировать свои затруднения. Достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий. Л. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
57 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | | | Ноутбук, проектор, учебник | Предметные: извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы — в ходе внеурочной экскурсии в Музей космонавтики). П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
58 | Обобщение по теме «Страницы истории Отечества» Пров.раб №4 | 1 | | | | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | |