СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Ктп по окружающему миру»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Бекшанка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор ……… /Л.А.Сывилькина/

Приказ № 128 от 30. 08.2021 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 3 класса

уровень базовый срок реализации 1 год


Разработчик программы: _Елизарова О.Н.





Принята:

педагогическим советом

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

МО «Барышский район»

протокол №1 от «27 » августа 2021 г



СОГЛАСОВАНА

и.о.зам.директора по УВР


…………… / И.Ф.Окольнова/

от «28 » августа 2021 г















1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

Учащийся научится:

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов, перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

- что такое тела, вещества, частицы;

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые,

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвой­ные, цветковые, органы растений; растениеводство

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

- основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены;

- основные полезные ископаемые, добываемые в России, в т.ч. в Калужском крае , и их назначение;

- элементарные экономические понятия;

- названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности

- основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

- основные дорожные знаки и их назначение;

- номера телефонов экстренных служб;

- основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать наиболее распространенные в Калужском крае растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель­ных источников;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы­полнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

  • соблюдать правила пожарной безопасности;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

  • определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;

  • составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным словам);

  • «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы на территории своего города;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствие с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию;

- отбирать источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

- находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

- делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

- анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

- представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста;

- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учащийся научится:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению;

- понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности). Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;

- аргументировать свою точку зрения в данном вопросе по заданной теме;

- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения;

- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

- находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет;

- конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других учеников, работающих в группе, паре;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией других участников по работе;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

- корректно отстаивать свою позицию.

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

У учащегося будут сформированы:

- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- уважение к культуре разных народов;

- формирование целостного социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса и мотивации к творческому труду;

- интерес к изучению предмета;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- нравственного чувства и чувственного сознания;

- умения анализировать свои переживания и поступки;

- способности к самооценке;

- симпатии, способности к сопереживанию другим людям;

-бережного отношения к живой природе;

- эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.


Содержание учебного предмета (70ч)

Раздел «Как устроен мир» (6ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия — наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, рас­познавание природных объектов с помощью атласа-опреде­лителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Раздел «Эта удивительная природа» (18ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продук­тах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание при родных объектов с помощью атласа-определителя.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение

и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при неболь­ших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаков­ках); подсчет ударов пульса.

Раздел «Наша безопасность» (7ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрест­ностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и рабо­той бытового фильтра для воды.

Раздел «Чему учит экономика» (12ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики — одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение об­разцов полезных ископаемых; знакомство с культурными рас­тениями, составление устного описания рассмотренных расте­ний; знакомство с современными российскими монетами.

Раздел «Путешествие по городам и странам» (17ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства — долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.











Тематическое планирование


Название раздела, темы

Количество часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

6

Чему учит экономика

12

6

Путешествия по городам и странам

17


ИТОГО

70 ч













Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


Приложение 2


Контрольно-измерительные материалы

Приложение 3


Лист корректировки учебной программы

Приложение 4


Отчет о прохождении учебной программыза __четверть 20__-20__ учебного года учителя _______________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!