СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОБЖ 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ 11 класс»



МБОУ «ХСОШ№1 им.Р.Я Бекишева .»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании__МО зам директора по УВР Директор школы

Протокол№_______ ________/Бекмурзаева Ш.Ш/ _____/Минатуллаев Н.И./

От «_____»_______ От «_____»______________ От «____»_____________





Рабочая программа по ОБЖ

Учитель: Ногаев Рашитхан Адилович

Год реализации программы:2021-2022 учебный год

Класс: 11

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 классов» (основная школа, средняя, полная школа): под редакцией Смирнова А. Т., Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09 марта 2004 года), М.: «Просвещение», 2012».

Учебник - «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. - М.: «Просвещение», 2016.

___________________

(подпись учителя)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014).

На ступени среднего (полного) общего образования учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается на базовом уровнях. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241) устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 10 и 11 классах.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, по 35 часов в год.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2014 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г № 96 /134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: школьный учебник для 10-11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т. Хренников Б. О. под редакцией Смирнова А. Т. М.: Издательство «Просвещение», 2009), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

В связи с уменьшением обучения в 10-11х классах до 35 учебных недель были внесены изменения в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества, государства.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10 - 11 классов введен раздел «Основы военной службы», который направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. Изучение раздела предусмотрено только юношами.

Цели и задачи программы обучения в 10-11 классах:

  • углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности , общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

  • совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы;

  • распознавание и анализ особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

  • окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных ЧС;

  • применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

  • анализ основных направлений организации защиты населения РФ от ЧС;

  • обоснование основного предназначения РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

  • формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

  • формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа: участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», «Безопасное колесо», «Допризывной молодежи» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать; подготовки юношей для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

  Учащийся должен:

знать:

• основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

• организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

• основные принципы здорового образа жизни;

• правила оказания первой медицинской помощи;

• основы обороны государства и военной службы;

• боевые традиции ВС РФ, государственные и военные символы РФ.

уметь:

• предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

• выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением военной службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата).

Календарно-тематическое планирование 11 класс

(Учебный блок)

модуля,

раздела,

темы


Наименование модулей,

разделов,

тем


Общее количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

4



Раздел I

Основы комплексной безопасности

1



Глава 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

1


Раздел III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3



Глава 2.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

3


Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7



Раздел IV

Основы здорового образа жизни

3



Глава 3.

Нравственность и здоровье

3

3


Раздел V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи


5



Глава 4.

Первая помощь при неотложных состояниях

5

3

2

Модуль 3.

Обеспечение военной безопасности государства


20



Раздел VI

Основы обороны государства

8



Глава 5.

Вооружённые Силы Российской Федерации -основа обороны государства

1

1


Глава 6.

Символы воинской чести

1

1


Глава 7.

Воинская обязанность

6

6


Раздел VII

Основы военной службы

15



Глава 8.

Особенности военной службы

5

5


Глава 9.

Военнослужащий - вооружённый защитник Отечества

5

5


Глава 10.

Ритуалы вооруженных Сил Российской Федерации

2

2


Глава 11.

Прохождение военной службы по призыву

2

2


Глава 12.

Прохождение военной службы по контракту

1

1


Всего часов

35

32

2



























Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/

п

Наименование раздела, темы урока,

(типы уроков, виды контроля)

Кол-

Во

часо

в

Примечание

Дата проведения

План

факт

Основы безопасности личности, общества и государства




Основы комплексной безопасности




1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Изучение нового материала

1

Пожар. Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Законодательство РФ о пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности при пожаре.

Правила личной безопасности в различных ситуациях.

П. 1-4. Стр. 6-29.

Вопросы 1-17.

Задание 1. Стр. 16.

8.09


Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3



2

Национальный антитеррористический комитет (НАК) его предназначение, структура и задачи.

Контртеррористическая операция и условия её проведения.

Изучение нового материала


1

Структура НАК. Терроризм. Террористический акт.

Основные принципы противодействия терроризму.

Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму».

П. 5,6. Стр. 30-41.

Вопросы 1-4.

15.09


3

Правовой режим контртеррористической операции.

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

Комбинированный

1

Правовой режим контртеррористической операции.

Правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов.

Гражданская оборона в области защиты населения от терроризма. Основные мероприятия и неотложных работ в зоне поражения.

П. 7,8. Стр. 42-51.

Вопросы 1-7.

Задание 1. Стр. 50.

22.09


4

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Участие ВС РФ в пересечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Комбинированный

1

Цель привлечения ВС РФ и другие войска в борьбе с терроризмом.

Применение оружия и боевой техники в борьбе с терроризмом.

П. 9,10. Стр. 52-59.

Вопросы 1-7.

Задания 1,2. Стр. 58.

29.09


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




Нравственность и здоровье

3



5

Правила личной гигиены

Нравственность и ЗОЖ

Комплексный

1

Гигиена. Правила личной гигиены.

Рациональное питание. Нравственность. Семья. ЗОЖ.

П. 11,12. Стр. 62-69.

Вопросы 1-4.

06.09


6

Инфекции, передаваемые половым путем.

Меры их профилактики.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Комбинированный

1

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

СПИД. ВИЧ-инфекции.

П. 13,14. Стр. 70-77.

Вопросы 1-8.

13.10


7

Семья в современном обществе.

Законодательство и семья.

Комбинированный

1

Брак. Семья. Семейное положение. Условия порядка заключение брака.

П. 15. Стр. 78-81.

Вопросы 1-4.

20.10


Первая помощь при неотложных состояниях

4



8

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая помощь при ранениях.

Комплексный

1

ПМП при острой сердечной недостаточности. ПМП при инсульте.

Асептика. Антисептика. ПМП при ранениях. Виды ран.

П. 16,17. Стр. 82-89.

Вопросы 1-8.

27.10


9

Основные правила оказания первой помощи.

Правила остановки артериального кровотечения.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Комплексный

1

Последовательность оказания первой помощи. Виды кровотечения. Основные виды травм ОДА.

П. 18-20. Стр. 90-101.

Вопросы 1-12.

Задания 1,2. Стр. 100.

10.11


10

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Комплексный

1

Иммобилизация, его способы.

Переноска пострадавшего, способы переноски. Основные виды травм ОДА.

ПМП при черепно-мозговой травме. ПМП при травмах груди, живота.

П. 21,22. Стр. 102-109.

Вопросы 1-4.

Задания 1,2. Стр.108.

17.11


11

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Первая помощь при остановке сердца.

Комплексный

1

ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

ПМП при остановке сердца.

П. 23,24. Стр. 110-119.

Задания 1,2. Стр. 118.

Вопросы 1-8.


24.11


Обеспечение военной безопасности государства

8



Основы обороны государства




12

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства.

Комбинированный

1

Основные функции ВС РФ.

Основные задачи. Концепция национальной безопасности РФ.

Применение ВС РФ.

П. 25. Стр. 122-131.

Вопросы 1-4.

Задания 1,2. Стр. 130.

01.12


13

Символы воинской чести

Изучение нового материала.

1

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы.

История создания российских орденов.

Советская, Современная наградная система. Военная форма одежда военнослужащих.

08.12





14

Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учета.


6



1


Воинская обязанность граждан РФ.

Мобилизация. Военное положение. Военное время.

П. 30,31. Стр.146-153.


15.12



15

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Изучение нового материала.

1

Воинский учет. Организация воинского учета. Документы по воинскому учету.

П. 32. Стр. 154-157.

22.12


16

Обязанности граждан по воинскому учету.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Комбинированный

1

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

П. 33,34. Стр. 158-165.

29.12


17

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Комбинированный


1

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям.

П. 35.36. Стр. 166-175.

Вопросы 1-7.

12.01


18

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Организация медицинского освидетельствования.

1

Занятия граждан военно-прикладным видам спорта. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

П. 37,38. Стр. 167-185.

Вопросы 1-4.

19.01


19

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

П. 39,40. Стр.186-193.

26.01


Особенности военной службы

5



20

Правовые основы военной службы.

Комбинированный

1

Военная служба - особый вид государственной службы. Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

П. 41. Стр. 194-197.

Вопросы 1-7.

Задание 2. Стр.196.

02.02


21

Статус военнослужащего

Военные аспекты международного права.

Комбинированный

1

Статус военнослужащего. Международные правила поведения в бою военнослужащим.

П. 42,43. Стр. 198-207.

09.02


22

Общевоинские уставы.

Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Комбинированный

1

Общевоинские уставы.

Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации.

П. 44,45. Стр. 208-209.

Вопросы 1-4.

16.02


23

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Устав гарнизонной, комендантской и караульной службы.

Комбинированный

1

Дисциплинарный устав ВС РФ.

Воинская дисциплина.

Устав гарнизонной, комендантской и караульной службы.

П. 46.47. Стр. 216-223.

Вопросы 1-7.

Задание 1. Стр. 222.

02.03


24

Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Комбинированный

1

Строевой устав ВС РФ.

П. 48. Стр. 224-227.

Вопросы 1-4.

09.03



Военнослужащий - вооружённый защитник Отечества



6



25

Основные виды воинской деятельности

Основные особенности воинской деятельности.

Комбинированный

1

Военнослужащий - вооружённый защитник Отечества. Предназначение учебно-боевой подготовки. Виды и роды войск. Деятельность военнослужащего.

П. 49.50. Стр. 228-237.

Вопросы 1-6.

Задание 1. Стр. 236.

16.03


26

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Комбинированный

1

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

П. 51. Стр. 238-243.

Вопросы 1-4.

06.04


27

52. Военнослужащий-патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации.

Комбинированный

1

Военнослужащий-патриот.

Патриотизм.

Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации.

П. 52,53. Стр. 244-251.

Вопросы 1-4.

13.04


28

Военнослужащий - специалист своего дела.

Комбинированный

1

Военнослужащий - специалист своего дела.

П. 54. Стр. 252-255.

20.04

29

Военнослужащий - подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Комбинированный

1

Воинская дисциплина. Требование воинских уставов.

Приказы командиров.

П. 55. Стр. 256-259.

Вопросы 1-4.

27.04

30

Основные обязанности военнослужащих

1

Обязанности военнослужащих.

Должностные и специальные обязанности.

П. 56. Стр. 260-263.

Вопросы 1-6.

04.05


Ритуалы Вооруженных

Сил Российской Федерации

2



31

Порядок вручения Боевого знамени воинской части.

Порядок приведение к Военной присяге (принесения обязательства).

1

Боевое знамя.

Устав внутренней службы.

Военная присяга.

П. 57,58. Стр. 264-271.

Вопросы 1-4.

11.05


32

Порядок вручения личному составу вооружения военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Комбинированный

1

Военные образовательные учреждения, их классификация.

Порядок поступления в военные училища и университеты.

Поступление в военные училища граждан женского пола.

Преимущества и льготы обучения в военных образовательных учреждениях.

П. 59,60. Стр. 272-279.

Вопросы 1-6.

Задание 1. Стр. 278.

18.05



Прохождение военной службы по призыву

2




33

Призыв на военную службу.

Порядок прохождения военной службы.

Комбинированный

1

Призыв граждан на военную службу.


Категории граждан освобождающие от призыва на военную службу. Общий состав и воинские звания Военнослужащих ВС РФ.

П. 61,62. Стр. 280-287.

Вопросы 1-4.

Задания 1. Стр. 288.

25.05


34

Размещение и быт военнослужащих

Комбинированный

1

Порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Воинские части. Оружие. Увольнение.

П. 63. Стр. 290-293.

Задание 1. Стр. 292.

Вопросы 1-4.

29.05


35

Прохождение военной службы по контракту.

Комбинированный

1

Порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Права. Увольнение.

Альтернативная гражданская служба.

П. 64,65. Стр. 294-309.

31.05


36

Всего часов

35







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!