СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  примерной программы основного общего образования, авторской программы  Музыка. 5-8 классы Г. П. Сергеева,Е. Д. Критская. - Москва: “Просвещение”, 2017 год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке 7 класс»

2


Согласовано

заместитель директора по УВР

_______

«__» августа_ 2020 года





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Музыка


Класс ____7_____

Учитель нннннннннннн

Количество часов: всего _34_часа; в неделю _1_час;


Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке учителя нннннннннн, утвержденной решением педсовета протокол №1 от «31» августа 2020 года.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя нннннннннннн, утвержденной решением педсовета протокол №1 от «31» августа 2020 года.


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, авторской программы Музыка. 5-8 классы Г. П. Сергеева,Е. Д. Критская. - Москва: “Просвещение”, 2017 год.


Учебник: «Музыка» для 7 кл., Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, – Москва: «Просвещение», 2017г.

Календарно-тематическое планирование, 7 класс


Раздел, тема

Кол-во час

ДАТА

Оборудование

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


1

Раздел 1.

Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)

Классика и современность.

1











Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

Определять роль музыки в жизни человека.

Осознавать образные, жанровые и стилевые особенности музыки как вида искусства.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержание музыкальных произведений, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т. п.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоения

содержания музыкальных произведений

2

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

3






Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Жанровое разнообразие опер.

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

4



5

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Ария князя Игоря. Портрет половцев.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

6


7

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

2






Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1







Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

9



10




В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

Порги и Бесс. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

11



12


Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

13






Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

14





Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение.

1





Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

15



16

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

Вечные темы. Главные образы.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.


17






Раздел 2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. «Музыканты – извечные маги».

1








Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр.

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

18




19

Музыкальная драматургия - развитие музыки.


Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка






2




Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

20



21



Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция



2





Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

22




23

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

24



25

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен.

Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.


26







27



28






29



30

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Симфония №1

( «Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.


Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.

Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.




5



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.


31

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.


1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.


32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.


1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

33

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.


1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.

34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. «Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года.

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук, учебник 7 класс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!