Зам. директора по УВР
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | УУД (Предметные, метапредметные, личностные) | Дата проведения |
план | факт |
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.) |
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». | 1 | Вводный. | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки русских композиторов С.В.Рахманинова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского С. Рахманинов Концерт №3 для ф-но с оркестром. 1-я часть. П.Аедоницкий «Красно солнышко». | Устный опрос. | Предметные. Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. Метапредметные. Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни. | 4.09 | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | Расширение и углубление знаний. | Тема народной песни в рассказе М.Горького «Как сложили песню». Многоголосие картины К.С.Петрова-Водкина «Полдень». А мы просо сеяли, рус. нар. песни, обработка М. Балакирева, | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов. Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни. | 11.09 | |
3 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! | 1 | Расширение и углубление знаний. | Фольклор, и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. С.С. Прокофьев «Александр Невский»; М. Глинка «Иван Сусанин» Ю. Антонов, сл.М. Пляцковский «Родные места». | Устный опрос. | Предметные. Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов. Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни. | 18.09 | |
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.) |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). | Устный опрос. | Предметные. Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов. Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни. | 25.09 | |
Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.) |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Черты, присущие музыке русских. композиторов П.Чайковский. Осенняя песнь; Г. Свиридов. Пастораль. М. Мусоргский В деревне. | Устный опрос. | Предметные. Знать: черты, присущие музыке русских композиторов; понятия: лад (мажор, минор). Уметь: сравнивать музыку разных композиторов, коллективно исполнять песни. Метапредметные. Умение сравнивать музыку; слышать настроение звучащей музыки. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 2.10 | |
6 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Образы Пушкинских сказок в музыке русских композиторов. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Н. Римский-Корсаков Три чуда. Вступление ко II д. оперы «Сказка о царе Салтане». | Устный опрос. | Предметные. Знать: особенности музыки русского народа, русских композиторов. Уметь: дать характеристику прозвучавшей музыке; коллективно исполнять песни. Метапредметные. Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах; совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. | 9.10 | |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. П.Чайковский Девицы, красавицы, Уж как по мосту, мосточку, хоры из оперы «Евгений Онегин». М. Мусоргский «Борис Годунов». Вступление; Великий колокольный звон. | Устный опрос. | Предметные. Знать: разновидности колокольных звонов; жанры духовной музыки. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 16.10 | |
8 | «Приют, сияньем муз одетый…». | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Выразительность и изобразительность в музыке. общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка). | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 22.10 | |
9 | Обобщающий урок. | 1 | Повторение и систематизация знаний. | Обобщение музыкальных впечатлений четверти. Выполнение тестовой работы. | Фронтальный опрос, тест. | Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 30.10 | |
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.) |
10 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Народная песня - летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. У каждого народа есть свои песни. Сходные и различные черты. Бульба, бел.нар. песни. Солнце, в дом войди груз. нар.песни. Аисты, узб.нар.песня. Вишня, япон.нар.песня. Ой ты, речка, реченька р.н.песня. | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: народная музыка. Музыка в народном стиле. Уметь: сравнивать, находить сходство и отличие музыки разных народов; выразительно исполнять песни. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | 13.11 | |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). | 1 | Расширение и углубление знаний. | Многообразие русских народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Светит месяц, рус.нар. песня.Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. | Устный опрос. | Предметные. Знать: название, внешний вид, тембровый окрас русских народных инструментов. Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений и уметь их охарактеризовать; уметь коллективно исполнять песни. Метапредметные. Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | 20.11 | |
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.) |
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель. Струнных квартет. Музыкальный жанр – ноктюрн. Музыкальная форма- вариации. А. Бородин. Ноктюрн 3-я ч. из квартета №2. П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели. Метапредметные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 27.11 | |
13 | «Старый замок». Счастье в сирени живет… | 1 | Расширение и углубление знаний. | Различные виды музыки: инструментальная . Фортепианная сюита. М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» - «Старый замок». Романс. Образы родной природы. С. Рахманинов Сирень. В.Пьянков Снежный праздник. | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: сюита; инструментальная музыка. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели. Метапредметные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. Личностные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | 4.12 | |
14 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Судьба и творчество Ф.Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыка: трехчастная. Ф. Шопен. Полонез Ля мажор; Мазурки №47 ля минор, №48 Фа мажор; №1 Си-бемоль мажор. | Устный опрос. | Предметные. Знать: интонации и особенности различных танцев (полонез, мазурка). Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 11.12 | |
15 | «Патетическая» соната. Годы странствий. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Л. Бетховен. Соната №8 (Патетическая). | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 17.12 | |
16 | Царит гармония оркестра. Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный урок | Музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра: смычковые, духовые, ударные. Дирижер. М. Глинка Арагонская хота. Выполнение тестовой работы. | Фронтальный опрос. Тест. | Предметные. Знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 25.12 | |
Тема раздела: «В музыкальном театре» (7 ч.) |
17-18 | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). | 2 | Расширение и углубление знаний. | Знакомство с линией драматургического развития и основными темами оперы « И Сусанин». Интродукция, танцы II . | Устный опрос. | Предметные. Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 15.01 22.01 | |
19 | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). | 1 | Расширение и углубление знаний. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. | Фронтальный опрос. | Предметные. Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 29.01 | |
20 | «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргск-го «Хованщина»). | 1 | Расширение и углубление знаний. | Характеристика главной героини оперы М.П.Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младешенька…» со вступлением. Песня Марфы («Исходила младешенька»). | Устный опрос. | Предметные. Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 5.02 | |
21 | Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Поэтизация востока русскими композиторами; отражение восточных мотивов в творчестве русских композиторов. Пляска персидок М. Мусоргского. Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Танец с саблями. А. Хачатурян. | Устный опрос. | Предметные. Знать: интонационно-образное развитие в звучавшей музыке. Контраст. Уметь: эмоционально откликаться на музыку; владеть певческими умениями и навыками. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 12.02 | |
22 | Балет «Петрушка». | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Персонаж народного кукольного театра – Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. И. Стравинский первая картина из балета «Петрушка». | Устный опрос. | Предметные. Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: определять оркестровые тембры. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 19.02 | |
23 | Театр музыкальной комедии. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития. Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. | Устный опрос. | Предметные. Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности. Уметь: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров и направлений. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 26.02 | |
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) |
24 | Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыкальные жанры: прелюдия, этюд. Знакомство с творчеством Рахманинова и Шопена; Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: прелюдия, этюд. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни. | 4.03 | |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Расширение и углубление знаний. | Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Б. Окуджава Пожелания друзьям; Музыкант. В. Высоцкий «Песня о друге» С. Никитин, сл. Ю. Мориц. «Резиновый Ёжик»; «Сказка по лесу идет». | Устный опрос. | Предметные. Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель. Уметь: владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | 11.03 | |
26 | Обобщающий урок. | 1 | Обобщение и закрепление знаний. | Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Проверочная работа. | Фронтальный опрос. Тест. | Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 18.03 | |
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.) |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». | 1 | Расширение и углубление знаний. | Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). | Устный опрос. | Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 8.04 | |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. С. Рахманинов «Светлый праздник» финал сюиты-фантазии для двух фортепиано. | Устный опрос. | Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования. Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. | 15.04 | |
29 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Народные музыкальные традиции Отечества. «Житие» и дела святых равноапостоль- ных – Кирилла и Мефодия. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. | Устный опрос. | Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 22.04 | |
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.) |
30 | Народные праздники. «Троица». | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А.Рублева. Троицкие песни. Ю.Антонов «Утренняя песенка». | Устный опрос. | Предметные. Знать: основные праздники русской православной церкви (Троица). Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства. Проявлять способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музык Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | 29.04 | |
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) |
31 | В интонации спрятан человек. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Музыкальные портреты в балетах С. Прокофьева. Принцип «Тождества и контраста». С Прокофьев «Золушка», «Ромео и Джульетта». | Устный опрос. | Предметные. Знать: понятия: музыкальные интонации, музыкальные характеристики-портреты, вальс, гавот. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы. Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | 6.05 | |
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Н.А.Римский –Корсаков – величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехеразада». Музыкальные образы. Образы торя в операх и сюите. Музыкальная живопись. Н. Римский-Корсаков. «Шехеразада» фрагменты . Я.Дубравин «Синеглазая речка». | Устный опрос. | Предметные. Знать: Художественное единство музыки и живописи. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | 13.05 | |
33резерв-34 | «Рассвет на Москве-реке». | 2 | Расширение и углубление знаний. | Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). | Устный опрос. | Предметные. Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | 20.05 27.05 | |
35 | Обобщающий урок. Заключительный урок – концерт. | 1 | Комбинированный урок. | Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. | Фронтальный опрос. | Предметные. Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы. Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | 31.0 (резерв) | |
ИТОГО: | 35 | | | | | | |