СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________

«31»августа 2015 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 «Б» КЛАССА ПО МУЗЫКЕ





Учитель: Шишкина Н.В.

Количество часов:

всего – 35

в неделю – 1

Учебник: Музыка: 4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений/ Критская, Е.Д., Сергеева, Г.П., Шмагина, Т.С. - М.:Просвещение, 2013.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Вид контроля

УУД

(Предметные, метапредметные,

личностные)


Дата

проведения

план

факт

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». 

1

Вводный.



Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки русских композиторов С.В.Рахманинова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского С. Рахманинов Концерт №3 для ф-но с оркестром. 1-я часть.

П.Аедоницкий «Красно солнышко».

Устный опрос.

Предметные. Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.

Метапредметные. Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни.

4.09


2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» 

1

Расширение и углубление знаний.

Тема народной песни в рассказе М.Горького «Как сложили песню». Многоголосие картины К.С.Петрова-Водкина «Полдень».

А мы просо сеяли, рус. нар. песни, обработка М. Балакирева,


Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.

Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни.

11.09


3

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

1

Расширение и углубление знаний.

Фольклор, и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни.

С.С. Прокофьев «Александр Невский»;

М. Глинка «Иван Сусанин» Ю. Антонов, сл.М. Пляцковский «Родные места».

Устный опрос.

Предметные. Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.

Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни.

18.09


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец. 

1

Расширение и углубление знаний.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Устный опрос.

Предметные. Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.

Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Личностные. Понимание социальных функций в жизни людей, общества, в своей жизни.

25.09


Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». 

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Черты, присущие музыке русских. композиторов П.Чайковский. Осенняя песнь; Г. Свиридов. Пастораль. М. Мусоргский В деревне.

Устный опрос.

Предметные. Знать: черты, присущие музыке русских композиторов; понятия: лад (мажор, минор). Уметь: сравнивать музыку разных композиторов, коллективно исполнять песни.

Метапредметные. Умение сравнивать музыку;

слышать настроение звучащей музыки. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

2.10


6

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. 

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Образы Пушкинских сказок в музыке русских композиторов.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Н. Римский-Корсаков Три чуда. Вступление ко II д. оперы «Сказка о царе Салтане».

Устный опрос.

Предметные. Знать: особенности музыки русского народа, русских композиторов. Уметь: дать характеристику прозвучавшей музыке; коллективно исполнять песни.

Метапредметные. Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца; осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах; совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

9.10


7

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь. 

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. П.Чайковский Девицы, красавицы,

Уж как по мосту, мосточку, хоры из оперы «Евгений Онегин». М. Мусоргский «Борис Годунов».

Вступление; Великий колокольный звон.


Устный опрос.

Предметные. Знать: разновидности колокольных звонов; жанры духовной музыки. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

16.10


8

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Выразительность и изобразительность в музыке. общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

22.10


9

Обобщающий  урок.

1

Повторение и систематизация знаний.


Обобщение музыкальных впечатлений четверти. Выполнение тестовой работы.

Фронтальный опрос, тест.

Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

30.10


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

10

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Расширение и углубление знаний.

Народная песня - летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. У каждого народа есть свои песни. Сходные и различные черты.

Бульба, бел.нар. песни. Солнце, в дом войди груз. нар.песни. Аисты, узб.нар.песня.

Вишня, япон.нар.песня. Ой ты, речка, реченька р.н.песня.

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: народная музыка. Музыка в народном стиле. Уметь: сравнивать, находить сходство и отличие музыки разных народов; выразительно исполнять песни.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.

13.11


11

 Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка).

1

Расширение и углубление знаний.

Многообразие русских народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов.

Светит месяц, рус.нар. песня.Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Устный опрос.

Предметные. Знать: название, внешний вид, тембровый окрас русских народных инструментов. Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений и уметь их охарактеризовать; уметь коллективно исполнять песни.

Метапредметные. Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.

20.11


Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель. Струнных квартет. Музыкальный жанр – ноктюрн. Музыкальная форма- вариации. А. Бородин. Ноктюрн 3-я ч. из квартета №2. П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели.

Метапредметные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

27.11


13

«Старый замок». Счастье в сирени живет… 

1

Расширение и углубление знаний.

Различные виды музыки: инструментальная . Фортепианная сюита. М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» - «Старый замок».

Романс. Образы родной природы. С. Рахманинов Сирень.

В.Пьянков Снежный праздник.

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: сюита; инструментальная музыка. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели.

Метапредметные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

Личностные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

4.12


14

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Судьба и творчество Ф.Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыка: трехчастная. Ф. Шопен. Полонез Ля мажор; Мазурки №47 ля минор, №48 Фа мажор; №1 Си-бемоль мажор.

Устный опрос.

Предметные. Знать: интонации и особенности различных танцев (полонез, мазурка). Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

11.12


15

«Патетическая» соната. Годы странствий.

1

Расширение и углубление знаний.

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

Л. Бетховен. Соната №8 (Патетическая).

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

17.12


16

Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок.

1

Комбинированный урок

Музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра: смычковые, духовые, ударные. Дирижер. М. Глинка Арагонская хота. Выполнение тестовой работы.


Фронтальный опрос. Тест.

Предметные. Знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

25.12


Тема раздела: «В музыкальном театре» (7 ч.)

17-18

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). 

2

Расширение и углубление знаний.

Знакомство с линией драматургического развития и основными темами оперы « И Сусанин».

Интродукция, танцы II .

Устный опрос.

Предметные. Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

15.01

22.01


19

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). 

1

Расширение и углубление знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Фронтальный опрос.

Предметные. Знать: линии драматургического развития в опере. Содержание оперы. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

29.01


20

«Исходила

младешенька». (Опера М.Мусоргск-го «Хованщина»).

1

Расширение и углубление знаний.


Характеристика главной героини оперы М.П.Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младешенька…» со вступлением.

Песня Марфы («Исходила младешенька»).

Устный опрос.

Предметные. Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

5.02


21

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Поэтизация востока русскими композиторами; отражение восточных мотивов в творчестве русских композиторов. Пляска персидок М. Мусоргского. Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Танец с саблями. А. Хачатурян.

Устный опрос.

Предметные. Знать: интонационно-образное развитие в звучавшей музыке. Контраст. Уметь: эмоционально откликаться на музыку; владеть певческими умениями и навыками.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

12.02


22

Балет «Петрушка». 

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Персонаж народного кукольного театра – Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

И. Стравинский первая картина из балета «Петрушка».

Устный опрос.

Предметные. Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: определять оркестровые тембры.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

19.02


23

Театр музыкальной комедии. 

1

Расширение и углубление знаний.


Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития. Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Устный опрос.

Предметные. Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности. Уметь: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров и направлений.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

26.02


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

24

Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.


Музыкальные жанры: прелюдия, этюд. Знакомство с творчеством Рахманинова и Шопена; Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: прелюдия, этюд. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни.

4.03


25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Расширение и углубление знаний.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Б. Окуджава Пожелания друзьям; Музыкант. В. Высоцкий «Песня о друге» С. Никитин, сл. Ю. Мориц. «Резиновый Ёжик»; «Сказка по лесу идет».

Устный опрос.

Предметные. Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель. Уметь: владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

11.03


26

Обобщающий  урок.

1

Обобщение и закрепление знаний.

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3   четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Проверочная работа.

Фронтальный опрос. Тест.

Предметные. Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

18.03


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

1

Расширение и углубление знаний.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Устный опрос.

Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

8.04


28

Родной обычай старины. Светлый праздник. 

1

Расширение и углубление знаний.

Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. С. Рахманинов «Светлый праздник» финал сюиты-фантазии для двух фортепиано.

Устный опрос.

Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки. Развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования.

Личностные. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

15.04


29

Кирилл и Мефодий.  

1

Расширение и углубление знаний.


Народные музыкальные традиции Отечества. «Житие» и дела святых равноапостоль-

ных – Кирилла и Мефодия.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

Устный опрос.

Предметные. Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

22.04


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

30

Народные праздники. «Троица».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником.

«Троица» А.Рублева. Троицкие песни.

Ю.Антонов «Утренняя песенка».

Устный опрос.

Предметные. Знать: основные праздники русской православной церкви (Троица). Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства. Проявлять способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музык

Личностные. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.

29.04


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

31

В интонации спрятан человек. 

1

Расширение и углубление знаний.

Музыкальные портреты в балетах С. Прокофьева. Принцип «Тождества и контраста».

С Прокофьев «Золушка», «Ромео и Джульетта».

Устный опрос.

Предметные. Знать: понятия: музыкальные интонации, музыкальные характеристики-портреты, вальс, гавот. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы.

Метапредметные. Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

6.05


32

Музыкальный сказочник. 

1

Расширение и углубление знаний.

Н.А.Римский –Корсаков – величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехеразада». Музыкальные образы. Образы торя в операх и сюите. Музыкальная живопись. Н. Римский-Корсаков.

«Шехеразада» фрагменты .

Я.Дубравин «Синеглазая речка».

Устный опрос.

Предметные. Знать: Художественное единство музыки и живописи. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

13.05


33резерв-34

«Рассвет на Москве-реке». 

2

Расширение и углубление знаний.

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

Устный опрос.

Предметные. Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

20.05

27.05


35

Обобщающий  урок. Заключительный  урок – концерт.

1

Комбинированный урок.

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Фронтальный опрос.

Предметные. Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра. Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы.

Метапредметные. Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров; прогнозирование результата музыкальной деятельности. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Личностные. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

31.0

(резерв)


ИТОГО:

35









24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!