№ п/п | Дата планирования | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Примечание |
1 | | | Мелодия – душа музыкиМелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский | 1 | |
2 | | | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи | 1 | |
3 | | | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | |
4 | | | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | 1 | |
5 | | | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | 1 | |
6 | | | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | 1 | |
7 | | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | 1 | |
8 | | | Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом») | 1 | |
9 | | | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 1 | |
10 | | | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова) | 1 | |
11 | | | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов | 1 | |
12 | | | Образ матери в современном искусстве | 1 | |
13 | | | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) | 1 | |
14 | | | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке | 1 | |
15 | | | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | 1 | |
16 | | | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | 1 | |
17 | | | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе | 1 | |
18 | | | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | 1 | |
19 | | | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова | 1 | |
20 | | | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 | |
21 | | | Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 | |
22 | | | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | 1 | |
23 | | | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова | 1 | |
24 | | | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского | 1 | |
25 | | | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова | 1 | |
26 | | | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | 1 | |
27 | | | Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | 1 | |
28 | | | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | 1 | |
29 | | | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 | |
30 | | | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) | 1 | |
31 | | | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. | 1 | |
32 | | | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора | 1 | |
33 | | | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | 1 | |
34 | | | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). | 1 | |
35 | | | Обобщение изученного. | 1 | |