Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы Сборник рабочих программ Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.
2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / Попов М.А.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
3. Тесты по математике: 6 класс: : к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика.
6 класс». ФГОС/ В.Н.Рудницкая.- 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
В авторской программе на изучение математики в 6 классе отводится – 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 недель). В связи с этим в данную программу, на основе которой разработана рабочая программа, внесены изменения: дополнительные 5 часов отведены на раздел «Повторение изученного в курсе математики 5 класса».-3 часа, на раздел « Итоговое повторение»-2 часа.
№ урока п/п | Наименование разделов, тем | Характеристика основных видов учебной деятельности | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечаниия |
по пла ну | фактически |
| Повторение курса математики 5 класс (3 часа) | | | | | |
1 | Повторение «Натуральные числа и шкалы. Действия с обыкновенными дробями» | Верно использовать в речи термины: цифра, число, доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Записывать и читать обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | 1 | | | |
2 | Повторение «Действия с десятичными дробями. Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | | | |
3 | Входное контрольное тестирование | 1 | | | |
| Делимость чисел (20 часов) | | | | | |
4 | Делители и кратные. | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна | 1 | | | |
5 | Делители и кратные | 1 | | | |
6 | Делители и кратные | 1 | | | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
12 | Простые и составные числа | 1 | | | |
13 | Простые и составные числа | 1 | | | |
14 | Разложение на простые множители | 1 | | | |
15 | Разложение на простые множители | 1 | | | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | | | |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | | | |
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | | | |
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
22 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | | | | | |
24 | Основное свойство дроби | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире | 1 | | | |
25 | Основное свойство дроби | 1 | | | |
26 | Сокращение дробей | 1 | | | |
27 | Сокращение дробей | 1 | | | |
28 | Сокращение дробей | 1 | | | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) | | | | | |
46 | Умножение дробей | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире | 1 | | | |
47 | Умножение дробей | 1 | | | |
48 | Умножение дробей | 1 | | | |
49 | Умножение дробей | 1 | | | |
50 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 | | | |
51 | Нахождение дроби от числа | | | |
52 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | |
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | |
54 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | |
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | |
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | |
59 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1 | | | |
61 | Взаимно обратные числа | 1 | | | |
62 | Взаимно обратные числа | 1 | | | |
63 | Деление | 1 | | | |
64 | Деление | 1 | | | |
65 | Деление | 1 | | | |
66 | Деление | 1 | | | |
67 | Деление | 1 | | | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | | | |
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | |
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | |
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | |
72 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | |
73 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | |
74 | Дробные выражения | 1 | | | |
75 | Дробные выражения | 1 | | | |
76 | Дробные выражения. Тестирование по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | | | |
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | | | |
| Отношения и пропорции (19 часов) | | | | | |
78 | Отношения | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношение и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из практики, используя при необходимости калькулятор) | 1 | | | |
79 | Отношения | 1 | | | |
80 | Отношения | 1 | | | |
81 | Отношения | 1 | | | |
82 | Отношения | 1 | | | |
83 | Пропорции | 1 | | | |
84 | Пропорции | 1 | | | |
85 | Пропорции | 1 | | | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | |
1 | | | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | | | |
90 | Масштаб | 1 | | | |
91 | Масштаб | | | |
92 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | |
93 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | |
94 | Шар | 1 | | | |
95 | Шар | 1 | | | |
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин» | 1 | | | |
| Положительные и отрицательные числа (13 часов) | | | | | |
97 | Координаты на прямой | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше- ниже уровня моря и т. п.). Изображать точки координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости | 1 | | | |
98 | Координаты на прямой | 1 | | | |
99 | Координаты на прямой | 1 | | | |
100 | Противоположные числа | 1 | | | |
101 | Противоположные числа | 1 | | | |
102 | Модуль числа | 1 | | | |
103 | Модуль числа | 1 | | | |
104 | Сравнение чисел | 1 | | | |
105 | Сравнение чисел | 1 | | | |
106 | Сравнение чисел | 1 | | | |
107 | Изменение величин | 1 | | | |
108 | Изменение величин | 1 | | | |
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | | 1 | | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | | | | | |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами | 1 | | | |
111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | | |
112 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | | |
113 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | | |
114 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | |
115 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | |
116 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | |
117 | Вычитание | 1 | | | |
118 | Вычитание | 1 | | | |
119 | Вычитание | 1 | | | |
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | | | | | |
121 | Умножение | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовые значения дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов | 1 | | | |
122 | Умножение | 1 | | | |
123 | Умножение | 1 | | | |
124 | Деление | 1 | | | |
125 | Деление | 1 | | | |
126 | Деление | 1 | | | |
127 | Рациональные числа | 1 | | | |
128 | Рациональные числа | 1 | | | |
129 | Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
130 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | | |
131 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | | |
132 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | | |
| | | | | |
| Решение уравнений (15 часов) | | | | | |
133 | Раскрытие скобок | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнение умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнения. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов | 1 | | | |
134 | Раскрытие скобок | 1 | | | |
135 | Раскрытие скобок | 1 | | | |
136 | Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти | 1 | | | |
137 | Коэффициент | 1 | | | |
138 | Коэффициент | 1 | | | |
139 | Подобные слагаемые | 1 | | | |
140 | Подобные слагаемые | 1 | | | |
141 | Подобные слагаемые | 1 | | | |
142 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | | | |
143 | Решение уравнений | 1 | | | |
144 | Решение уравнений | 1 | | | |
145 | Решение уравнений | 1 | | | |
146 | Решение уравнений. Тестирование по теме «Решение уравнений» | 1 | | | |
147 | Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений» | 1 | | | |
| Координаты на плоскости (13 часов) | | | | | |
148 | Перпендикулярные прямые | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | 1 | | | |
149 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
150 | Параллельные прямые | 1 | | | |
151 | Параллельные прямые | 1 | | | |
152 | Координатная плоскость | 1 | | | |
153 | Координатная плоскость | 1 | | | |
154 | Координатная плоскость | 1 | | | |
155 | Столбчатые диаграммы | 1 | | | |
156 | Столбчатые диаграммы | 1 | | | |
157 | Графики | 1 | | | |
158 | Графики | 1 | | | |
159 | Графики | 1 | | | |
160 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | | | |
| | 1 | | | |
| Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (10 часов) | | | | | |
| | | | | | |
161 | Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби» | Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Записывать и читать обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | 1 | | | |
162 | Повторение материала по теме «Десятичные дроби» | Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление и округление десятичных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | 1 | | | |
163 | Повторение материала по теме «Делимость чисел» | Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители. Раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | 1 | | | |
164-165 | Повторение материала по теме «Отношения и пропорции» | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношение и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из практики, используя при необходимости калькулятор) | 2 | | | |
166-167 | Повторение материала по теме «Положительные и отрицательные числа» | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | 2 | | | |
168 | Повторение материала по теме «Решение уравнений» | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнение умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнения | 1 | | | |
169 | Повторение материала по теме «Координаты на плоскости» | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей | 1 | | | |
170 | Итоговая контрольная работа №15 | | 1 | | | |
| | Итого в 6 классе | 170 часов | | | |
Для проведения контрольных работ используются тексты из сборника «Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / Попов М.А.- 7-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Зкзамен», 2014-2015» или «Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М.А. Попов - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Зкзамен», 2015»
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
зано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.