СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по математике 6 класс виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая  программа по математике для 6  класса составлена на основе авторской программы  Сборник рабочих программ Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Преподавание ведется с использованием учебно-методического комплекта:

 

1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.

2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / Попов М.А.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3. Тесты по математике: 6 класс: : к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика.

6 класс». ФГОС/ В.Н.Рудницкая.- 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

В авторской программе на изучение математики в 6 классе отводится – 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Рабочая программа  рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 недель). В связи с этим в данную программу, на основе которой разработана рабочая программа, внесены изменения: дополнительные 5 часов отведены на раздел «Повторение изученного в курсе математики 5 класса».-3 часа, на раздел « Итоговое повторение»-2 часа.

Просмотр содержимого документа
«Ктп по математике 6 класс виленкин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Курская школа»


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от

«___»_____ 2016 г.

№_____

Согласовано

заместитель директора МБОУ «Курская ООШ»

______________



Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«__» _____2016 г. №____

Утверждено

приказом директора МБОУ «Курская ООШ»

от «__» _____2016 г. №____







Календарно-тематическое

планирование



Предмет технология

Класс 8

Учебный год 2016-2017






Составитель:

Хорунжая И.А.,

учитель технологии









с. Лапыгино

2016

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы Сборник рабочих программ Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Преподавание ведется с использованием учебно-методического комплекта:


1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.

2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / Попов М.А.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3. Тесты по математике: 6 класс: : к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика.

6 класс». ФГОС/ В.Н.Рудницкая.- 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.



В авторской программе на изучение математики в 6 классе отводится – 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 недель). В связи с этим в данную программу, на основе которой разработана рабочая программа, внесены изменения: дополнительные 5 часов отведены на раздел «Повторение изученного в курсе математики 5 класса».-3 часа, на раздел « Итоговое повторение»-2 часа.


























Календарно тематическое планирование по математике

урока п/п

Наименование разделов, тем

Характеристика основных

видов учебной деятельности

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечаниия

по пла

ну

фактически


Повторение курса математики 5 класс (3 часа)






1


Повторение «Натуральные числа и шкалы. Действия с обыкновенными дробями»


Верно использовать в речи термины: цифра, число, доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Записывать и читать обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

1




2

Повторение «Действия с десятичными дробями. Инструменты для вычислений и измерений»


1




3

Входное контрольное тестирование

1





Делимость чисел (20 часов)






4

Делители и кратные.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна

1




5

Делители и кратные

1




6

Делители и кратные

1




7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




10

Признаки делимости на 9 и на 3

1




11

Признаки делимости на 9 и на 3

1




12

Простые и составные числа

1




13

Простые и составные числа

1




14

Разложение на простые множители

1




15

Разложение на простые множители

1




16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




19

Наименьшее общее кратное

1




20

Наименьшее общее кратное

1




21

Наименьшее общее кратное

1




22

Наименьшее общее кратное

1




23

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)







24

Основное свойство дроби

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире

1




25

Основное свойство дроби

1




26

Сокращение дробей

1




27

Сокращение дробей

1




28

Сокращение дробей

1




29

Приведение дробей к общему знаменателю

1




30

Приведение дробей к общему знаменателю

1




31

Приведение дробей к общему знаменателю

1




32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




38

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1




39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




44

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




45

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1





Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)







46

Умножение дробей

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире

1




47

Умножение дробей

1




48

Умножение дробей

1




49

Умножение дробей

1




50

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1




51

Нахождение дроби от числа




52

Нахождение дроби от числа

1




53

Нахождение дроби от числа

1




54

Нахождение дроби от числа

1




55

Применение распределительного свойства умножения

1




56

Применение распределительного свойства умножения

1




57

Применение распределительного свойства умножения

1




58

Применение распределительного свойства умножения

1




59

Применение распределительного свойства умножения

1




60

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»


1




61

Взаимно обратные числа

1




62

Взаимно обратные числа

1




63

Деление

1




64

Деление

1




65

Деление

1




66

Деление

1




67

Деление

1




68

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1




69

Нахождение числа по его дроби

1




70

Нахождение числа по его дроби

1




71

Нахождение числа по его дроби

1




72

Нахождение числа по его дроби

1




73

Нахождение числа по его дроби

1




74

Дробные выражения

1




75

Дробные выражения

1




76

Дробные выражения.

Тестирование по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1




77

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1






Отношения и пропорции

(19 часов)







78

Отношения

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношение и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике.

Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из практики, используя при необходимости калькулятор)

1




79

Отношения

1




80

Отношения

1




81

Отношения

1




82

Отношения

1




83

Пропорции

1




84

Пропорции

1




85

Пропорции

1




86


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




1




87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




89

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1




90

Масштаб

1




91

Масштаб




92

Длина окружности и площадь круга

1




93

Длина окружности и площадь круга

1




94

Шар

1




95

Шар

1




96

Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин»

1






Положительные и отрицательные числа (13 часов)







97

Координаты на прямой

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше- ниже уровня моря и т. п.). Изображать точки координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости

1




98

Координаты на прямой

1




99

Координаты на прямой

1




100

Противоположные числа

1




101

Противоположные числа

1




102

Модуль числа

1




103

Модуль числа

1




104

Сравнение чисел

1




105

Сравнение чисел

1




106

Сравнение чисел

1




107

Изменение величин

1




108

Изменение величин

1




109

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»


1






Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)







110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами

1




111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1




112

Сложение отрицательных чисел

1




113

Сложение отрицательных чисел

1




114

Сложение чисел с разными знаками

1




115

Сложение чисел с разными знаками

1




116

Сложение чисел с разными знаками

1




117

Вычитание

1




118

Вычитание

1




119

Вычитание

1




120

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1






Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)







121

Умножение

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовые значения дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов

1




122

Умножение

1




123

Умножение

1




124

Деление

1




125

Деление

1




126

Деление

1




127

Рациональные числа

1




128

Рациональные числа

1




129

Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление»

1




130

Свойства действий с рациональными числами

1




131

Свойства действий с рациональными числами

1




132

Свойства действий с рациональными числами

1












Решение уравнений (15 часов)







133

Раскрытие скобок

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнение умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнения. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов

1




134

Раскрытие скобок

1




135

Раскрытие скобок

1




136

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти


1




137

Коэффициент

1




138

Коэффициент

1




139

Подобные слагаемые

1




140

Подобные слагаемые

1




141

Подобные слагаемые

1




142

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»

1




143

Решение уравнений

1




144

Решение уравнений

1




145

Решение уравнений

1




146

Решение уравнений. Тестирование по теме «Решение уравнений»

1




147

Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений»

1






Координаты на плоскости (13 часов)







148

Перпендикулярные прямые

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

1




149

Перпендикулярные прямые

1




150

Параллельные прямые

1




151

Параллельные прямые

1




152

Координатная плоскость

1




153

Координатная плоскость

1




154

Координатная плоскость

1




155

Столбчатые диаграммы

1




156

Столбчатые диаграммы

1




157

Графики

1




158

Графики

1




159

Графики

1




160

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1






1





Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (10 часов)














161

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби»


Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Записывать и читать обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие















1




162

Повторение материала по теме «Десятичные дроби»


Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление и округление десятичных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие












1




163

Повторение материала по теме «Делимость чисел»


Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители. Раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

1




164-165

Повторение материала по теме «Отношения и пропорции»

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношение и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из практики, используя при необходимости калькулятор)

2




166-167

Повторение материала по теме «Положительные и отрицательные числа»

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

2




168

Повторение материала по теме «Решение уравнений»

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнение умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнения

1




169

Повторение материала по теме «Координаты на плоскости»


Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей

1





170

Итоговая контрольная работа №15


1






Итого в 6 классе

170 часов





Формы и средства контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Формы контроля:

срезовые работы: входной контроль, рубежный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала;

итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.


Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения контрольных работ используются тексты из сборника «Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / Попов М.А.- 7-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Зкзамен», 2014-2015» или «Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М.А. Попов - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Зкзамен», 2015»

Контрольные работы рассчитаны на 1 час


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но пока

зано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;


допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)


Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

 обязательными умениями по данной теме в полной мере






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!