№ п/п | Сроки выполнения | Наименование раздела/темы урока | Количество часов |
План | Факт |
| | | Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |
1 | 03.09 | | Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником по литератур-ному чтению. | 1 |
| | | Самое великое чудо на свете (2 ч) | |
2 | 07.09 | | Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 |
3 | 10.09 | | Книги. Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю». | 1 |
| | | Устное народное творчество (7 ч) | |
4 | 14.09 | | Устное народное творчество. Русские народные песни. Рифма. Выразительное чтение. | 1 |
5 | 17.09 | | Потешки и прибаутки. Выразительное чтение. Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Чтение наизусть. | 1 |
6 | 21.09 | | Загадки. Пословицы и поговорки. Чтение наизусть. Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | 1 |
7 | 24.09 | | Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». Звукопись. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану. | 1 |
8 | 28.09 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Творческая работа. | 1 |
9 | 01.10 | | Русские народные сказки. «Гуси-лебеди». «Каша из топора». Характеристика героев сказки. Чтение по ролям. Пересказ сказки по плану и рисункам. | 1 |
10 | 05.10 | | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество». Тест. | 1 |
| | | Люблю природу русскую. Осень (4 ч) | |
11 | 08.10 | | Люблю природу русскую. Осенние загадки. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
12 | 12.10 | | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Чтение наизусть. А. Фет «Ласточки пропали». Интонация стихотворения. | 1 |
13 | 15.10 | | Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. Интонация стихотворения. В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). | 1 |
14 | 19.10 | | Сравнение. М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение по разделу. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест. | 1 |
| | | Русские писатели (7 ч) | |
15 | 22.10 | | Русские писатели. А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Чтение наизусть. А. С. Пушкин Лирические стихи. Картины природы. | 1 |
16 | 26.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев. | 1 |
17 | 29.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение по ролям. Пересказ текста. | 1 |
18 | 09.11 | | Басни. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Герои басни. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Соотнесение смысла басни с пословицей. | 1 |
19 | 12.11 | | Басни Л.Н. Толстого. «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Л.Н. Толстой «Филиппок». Герои произведения. | 1 |
20 | 16.11 | | Л. Н. Толстой «Котёнок». Характеристика героев. | 1 |
21 | 19.11 | | Веселые стихи. Оценка достижений по разделу «Русские писатели». Тест. Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 |
| | | О братьях наших меньших (6 ч) | |
22 | 23.11 | | О братьях наших меньших. Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. Заголовок стихотворения. | 1 |
23 | 26.11 | | В. Берестов «Кошкин щенок». Характер героев. М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков. | 1 |
24 | 30.11 | | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев.Б. Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Проверка навыка чтения. Чтение про себя. | 1 |
25 | 03.12 | | В. Бианки «Музыкант». Пересказ текста. Чтение наизусть. | 1 |
26 | 07.12 | | В. Бианки «Сова». Творческая работа. Проверка навыка чтения. Чтение вслух. | 1 |
27 | 10.12 | | Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших». Тест. | 1 |
| | | Из детских журналов (4 ч) | |
28 | 14.12 | | Из детских журналов. Знакомство с названием раздела. Д. Хармс «Игра». Выразительное чтение на основе ритма. «Вы знаете?». Заголовок. | 1 |
29 | 17.12 | | Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи». Ритм стихотворного текста. Д. Хармс «Что это было?» Выразительное чтение. | 1 |
30 | 21.12 | | Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета. Ю. Владимиров «Чудаки». Соотнесение названия и содержания текста. | 1 |
31 | 24.12 | | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Соотнесение названия и содержания текста. Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 |
| | | Люблю природу русскую. Зима (5 ч) | |
32 | 28.12 | | Люблю природу русскую. Зимние загадки. Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Чтение наизусть по выбору. | 1 |
33 | 11.01 | | Стихи о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Настроение стихотворения. С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». Авторское отношение к зиме. | 1 |
34 | 14.01 | | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. | 1 |
35 | 18.01 | | С. Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | 1 |
36 | 21.01 | | Веселые стихи о зиме. А. Барто, А. Прокофьева.Обобщение по разделу. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Тест. | 1 |
| | | Писатели детям (9 ч) | |
37 | 25.01 | | Писатели детям. К. И. Чуковский. «Путаница». «Радость». Рифма. | 1 |
38 | 28.01 | | К. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героев. Чтение по ролям. | 1 |
39 | 01.02 | | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословиц с содержанием стихотворения. | 1 |
40 | 04.02 | | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Герой стихотворения. «Мой щенок». Творческая работа. | 1 |
41 | 08.02 | | А. Л. Барто «Верёвочка». Выразительное чтение. А. Барто «Вовка – добрая душа». Герой стихотворения. | 1 |
42 | 11.02 | | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись. Чтение наизусть. | 1 |
43 | 15.02 | | Н. Н. Носов «Затейники». Герои юмористичес-кого рассказа. План текста. Пересказ текста по плану. | 1 |
44 | 18.02 | | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев. Пересказ текста по плану. | 1 |
45 | 22.02 | | Н. Н. Носов «На горке». Чтение по ролям. Пересказ на основе картинного плана. Обобщение по разделу. Оценка достижений по разделу «Писатели детям». Тест. | 1 |
| | | Я и мои друзья (5 ч) | |
46 | 25.02 | | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. | 1 |
47 | 01.03 | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Соотнесение названия рассказа с пословицей. Пересказ текста. | 1 |
48 | 04.03 | | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль текста. | 1 |
49 | 11.03 | | В. Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев. В. Осеева «Хорошее». Чтение по ролям. | 1 |
50 | 15.03 | | В. Осеева «Почему». Смысл названия рассказа. Обобщение по разделу. Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Тест. | 1 |
| | | Люблю природу русскую. Весна (5 ч) | |
51 | 18.03 | | Люблю природу русскую. Весна. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды». Чтение наизусть. | 1 |
52 | 29.03 | | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Чтение наизусть. Стихи о весне А. Блока, С. Маршака. Звукопись. | 1 |
53 | 01.04 | | Стихи о маме И. Бунина, А. Плещеева, Е. Благининой, Э. Мошковской. Составление вопросов к тексту. Соотнесение стихотворения с пословицей. | 1 |
54 | 05.04 | | С. Васильев «Я помню, ранило березу». Главная мысль произведения. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 |
55 | 08.04 | | Проект «Создание газеты: 9 мая – День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы». | 1 |
| | | И в шутку и всерьез (7 ч) | |
56 | 12.04 | | И в шутку и всерьез. Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего». Инсценирование стихотворения. | 1 |
57 | 15.04 | | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Выразительное чтение. Ритм стихотворения. | 1 |
58 | 19.04 | | Э. Успенский «Чебурашка». План текста. «Если был бы я девчонкой». Творческая работа. Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память». Чтение наизусть. | 1 |
59 | 22.04 | | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Авторское отношение к героям. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. | 1 |
60 | 26.04 | | Г. Остер «Будем знакомы». Герои произведения. Пересказ текста. | 1 |
61 | 29.04 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста. Пересказ текста. | 1 |
62 | 06.05 | | Обобщение по разделу. Оценка планируемых результатов по разделу «И в шутку и всерьез». Тест. | 1 |
| | | Литература зарубежных стран (6 ч) | |
63 | 10.05 | | Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Диалог. Французская песенка «Сюзон и мотылёк». Выразительное чтение. Немецкая песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 |
64 | 13.05 | | Ш. П. «Кот в сапогах». Герои сказки. Вопросы к тексту. Проверка навыка чтения. Чтение вслух. | 1 |
65 | 17.05 | | Ш. Перро «Красная шапочка». Характеристика героев. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 |
66 | 20.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук». Главная мысль сказки. План текста. Проверка навыка чтения. Чтение про себя. | 1 |
67 | 24.05 | | Проект: «Мой любимый писатель- сказочник». Повторение. Литературная игра «Как хорошо уметь читать». | 1 |
68 | 25.05 | | Обобщение по разделу. Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран». Тест. Повторение. Конкурс стихотворений «Люблю природу русскую». | 1 |