СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.УМК "Перспектива", 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 4 класс»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Книга в мировой культуре (5 ч)

1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

1


Рассуждение о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Текущий

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

«Повесть временных лет»

1


Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя.

Текущий

3

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.

Экскурсия в библиотеку.

1


Выделение языковых средств выразительно­сти. Участие в диалоге при обсуждении про­слушанного произведения.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Текущий

Экскурсия

4

Удивительная находка. Пересказ текста.

1


Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них

Выразительноечтение, использованиеинтонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

5

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Проверочная работа.

1


Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Текущий

Проверочная работа

Истоки литературного творчества (17ч)

6

Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Книги-мои друзья»

1


Сравнение пословиц и поговорок разных народов.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Текущий

7

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Текущий

Проверка техники чтения

8

Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

Текущий

9

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

1


Образные языковые средства. Герои произведения,понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

Выявлять особенности былинного текста.

Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя.

Текущий

10

Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.

1


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Текущий

11

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1


Различение жанров

произведений

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

Текущий

12

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

13

14

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Текущий

15

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1


Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Текущий

Тест.

16

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1


Различные виды чтения. Выразительноечтение, использованиеинтонаций.

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Читать тексты вслух и про себя.

Текущий

17

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

1


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Текущий

18

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

1


Различные виды чтения. Выразительноечтение, интонации, соответствующие смыслу текста

Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

19

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

1


Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

пе­реживаний.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

20

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

1


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения.

Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

21

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Текущий

22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

Проверочная работа.

1


Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

О Родине, о подвигах, о славе-13 ч.

23

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1


Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Текущий

24

Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.

1


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Текущий

25

Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение,

использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

26

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

Текущий

27

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1


Тема, главная мысль,

события, последовательность

Называть особенности исторической песни.

Текущий

28

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Текущий

29

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1


Тема, главная мысль,

события, последовательность

Читать вслух и про себя.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Текущий

30

Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы.

1


Сравнение произведения литературы и живописи.


Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

Текущий

31

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания .

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам.

Текущий

32

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

1


Тема, главная мысль,

события, последовательность

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

33

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

1


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Текущий

34

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа.

1


Тема, главная мысль,

события, последовательность

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

Текущий

Проверочная работа

35

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1


Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

Жить по совести, любя друг друга-14 ч.

36

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.

1


Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями.

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Текущий

37

38

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1


Образные языковые

средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

Текущий

39

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

1


Выразитель­ное чтение, использо­вание интонаций

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Текущий

40

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

1


Понимание содержания литературного произведения.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Составлять текст по аналогии с данным.

Текущий

41

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1


Участие в диалоге при обсуждении произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

42

43

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1


Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Соотносить содержание текста и пословицу.

Текущий

44

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1


Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

45

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1


Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Выявлять особенности юмористического текста.

Текущий

46

Семейное чтение.

В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

Проверка техники чтения.

1


Выразительное чтение, использование инто­наций, соответствую­щих смыслу текста

Декламация произведений.


Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Итоговый. Проверка техники чтения.

47

48

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

1


Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ­ношения

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Текущий

49

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1


Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

Текущий

Проверочная работа.

Раздел: Литературная сказка-24 ч. (2 часть)

50

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

Л. Толстой,

А. Толстой.

1


Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного произведения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Текущий

51

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

1


Участие в диалоге при

обсуждении произведения.

Оценка иллюстрации к произведению.

Писать отзыв на книгу. представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Текущий

52

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

1


Участие в диалоге при

обсуждении произведения.

Оценка иллюстрации к произведению.

Выявлять особенности литературной сказки.

Текущий

53

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1


Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Текущий

54

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1


Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

пе­реживани

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Текущий

55

56

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1


Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведен

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

57

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1


Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

Текущий

58

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1


Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг

Текущий

58

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста

Сравнивать сказки разных писателей.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Текущий

60

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1


Умение определять главную мысль произведения;

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Текущий

61

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1


Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе.

Участвуют в коллективной беседе; - находят средства художественной выразительности;

Текущий

62

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста.

Умеют: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Текущий

63

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1


Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

64

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий

65

Создание сказки по аналогии.

1


Создание своего окончания сказки. Презентация работы.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Текущий

66

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1


Группировать книги по под темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Текущий

67

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1


Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения

Текущий

68

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

1


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе:

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Текущий

69

С. Аксаков. Аленький цветочек.

1


Осмысленно принимают ценность дружбы.


Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное.

Текущий

70

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок

1


Определение главной мысли. Чтение произведения.

Характеризовать героев сказки.Определять, какие предметы являются сказочными.

Текущий

71

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

1


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Текущий

72

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Составлять каталог на определённую тему.

Текущий

73

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

Проверочная работа.

1


Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий

Проверочная работа

Великие русские писатели-24 ч.

74

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1



Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Текущий

75

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

1


Анализ произведения.


Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».


Текущий

76

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой.

1


Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки.

Текущий

77

78

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.

1


Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Текущий

79

А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1


Определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Текущий

80

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы.

1


Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Текущий

81

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1


Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении;

Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

82

И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

1


Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

83

М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова.

1


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Текущий

84

М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс.


1


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Читать по ролям.

Текущий

85

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

1


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Выявлять особенности исторической песни.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Текущий

86

Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

1


Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.


Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

87

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»).

1


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Участвовать в работе группы.

Текущий

88

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

1


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Анализ произведения. Читать вслух и про себя.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

89

И. Никитин. Вечер ясен и тих.

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…

1


Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Текущий

90

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро.

1


Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Текущий

91

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Текущий

92

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Басни Л.Толстого.

1


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

93

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

1


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Текущий

94.

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

95.

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

1


Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.


Текущий

96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

97.

Контрольная работа. Проверка техники чтения

1


Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Итоговый

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-5 ч.


98

Обобщение. Ритм. Рифма.

1


Работа по группам. Обобщающая работа.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Текущий

99

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. Проверка техники чтения.

1


Работа по группам. Обобщающая работа.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.

Итоговый. Проверка техники чтения.

100

101

Обобщение. Понятие «Художественная литература»

2


Работа с выставкой книг. Классификация книг.


Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения

Текущий

102

103

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей»

2


Чтение и анализ произведения

Читать вслух и про себя.


Текущий

104

105

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

1


Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

Презентация понравившихся произведений.

Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!