№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Виды и формы контроля |
Книга в мировой культуре (5 ч) |
1 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. | 1 | | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. | Текущий |
2 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». «Повесть временных лет» | 1 | | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | Текущий |
3 | М. Горький. «О книгах» Маленькая энциклопедия книги. Экскурсия в библиотеку. | 1 | | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | Текущий Экскурсия |
4 | Удивительная находка. Пересказ текста. | 1 | | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Выразительноечтение, использованиеинтонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий |
5 | Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Проверочная работа. | 1 | | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Текущий Проверочная работа |
Истоки литературного творчества (17ч) |
6 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Книги-мои друзья» | 1 | | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Текущий |
7 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | 1 | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | Текущий Проверка техники чтения |
8 | Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. | Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | Текущий |
9 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры | 1 | | Образные языковые средства. Герои произведения,понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Выявлять особенности былинного текста. Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий |
10 | Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. | 1 | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов | Сравнивать былину со сказочным текстом. | Текущий |
11 | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | | Различение жанров произведений | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | Текущий |
12 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий |
13 14 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 1 | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Текущий |
15 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. | Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Текущий Тест. |
16 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | | Различные виды чтения. Выразительноечтение, использованиеинтонаций. | Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий |
17 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | 1 | | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении. | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | Текущий |
18 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | 1 | | Различные виды чтения. Выразительноечтение, интонации, соответствующие смыслу текста | Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий |
19 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | 1 | | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий |
20 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | 1 | | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий |
21 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | 1 | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. | Текущий |
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. Проверочная работа. | 1 | | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий |
О Родине, о подвигах, о славе-13 ч. |
23 | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | 1 | | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Текущий |
24 | Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. | 1 | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Текущий |
25 | Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | 1 | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий |
26 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | Текущий |
27 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Называть особенности исторической песни. | Текущий |
28 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Текущий |
29 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий |
30 | Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | | Сравнение произведения литературы и живописи. | Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | Текущий |
31 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. | Текущий |
32 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий |
33 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | 1 | | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Текущий |
34 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа. | 1 | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Текущий Проверочная работа |
35 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | 1 | | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий |
Жить по совести, любя друг друга-14 ч. |
36 | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. | 1 | | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Текущий |
37 38 | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | 1 | | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | Текущий |
39 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | 1 | | Выразительное чтение, использование интонаций | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Текущий |
40 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | 1 | | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Составлять текст по аналогии с данным. | Текущий |
41 | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
42 43 | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Соотносить содержание текста и пословицу. | Текущий |
44 | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | 1 | | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
45 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | 1 | | Понимание содержания литературного произведения Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Выявлять особенности юмористического текста. | Текущий |
46 | Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. Проверка техники чтения. | 1 | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Итоговый. Проверка техники чтения. |
47 48 | Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | 1 | | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Текущий |
49 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа. | 1 | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | Текущий Проверочная работа. |
Раздел: Литературная сказка-24 ч. (2 часть) |
50 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский Л. Толстой, А. Толстой. | 1 | | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. | Текущий |
51 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | 1 | | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Оценка иллюстрации к произведению. | Писать отзыв на книгу. представлять книгу в группе; давать ей оценку. | Текущий |
52 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | 1 | | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Оценка иллюстрации к произведению. | Выявлять особенности литературной сказки. | Текущий |
53 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | 1 | | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | Текущий |
54 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | 1 | | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживани | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
55 56 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | 1 | | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведен | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
57 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | 1 | | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | Текущий |
58 | Сказки Г.-Х. Андерсена. | 1 | | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг | Текущий |
58 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста | Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий |
60 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | 1 | | Умение определять главную мысль произведения; | Выявлять особенности поэтического текста сказки. | Текущий |
61 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | 1 | | Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе. | Участвуют в коллективной беседе; - находят средства художественной выразительности; | Текущий |
62 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | 1 | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста. | Умеют: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий |
63 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | 1 | | Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий |
64 | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 1 | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Текущий |
65 | Создание сказки по аналогии. | 1 | | Создание своего окончания сказки. Презентация работы. | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | Текущий |
66 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | | Группировать книги по под темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. | Текущий |
67 | Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. | 1 | | Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения | Текущий |
68 | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | 1 | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: | Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Текущий |
69 | С. Аксаков. Аленький цветочек. | 1 | | Осмысленно принимают ценность дружбы. | Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | Текущий |
70 | Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок | 1 | | Определение главной мысли. Чтение произведения. | Характеризовать героев сказки.Определять, какие предметы являются сказочными. | Текущий |
71 | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. | 1 | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | Текущий |
72 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. | Составлять каталог на определённую тему. | Текущий |
73 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. Проверочная работа. | 1 | | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений | Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий Проверочная работа |
Великие русские писатели-24 ч. |
74 | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | 1 | | | Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | Текущий |
75 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | 1 | | Анализ произведения. | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | Текущий |
76 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. | 1 | | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки Сравнивать литературные сказки. | Текущий |
77 78 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок. | 1 | | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | Текущий |
79 | А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 1 | | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | Текущий |
80 | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий |
81 | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | 1 | | Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении; | Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий |
82 | И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | | Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий |
83 | М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова. | 1 | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | Текущий |
84 | М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс. | 1 | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. | Текущий |
85 | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | 1 | | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Выявлять особенности исторической песни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий |
86 | Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | 1 | | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий |
87 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). | 1 | | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Участвовать в работе группы. | Текущий |
88 | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 1 | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | Анализ произведения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий |
89 | И. Никитин. Вечер ясен и тих. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами… | 1 | | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. | Сравнивать произведения живописи и литературы. | Текущий |
90 | И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро. | 1 | | Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению. | Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Текущий |
91 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | 1 | | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | Текущий |
92 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л.Толстого. | 1 | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста. | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
93 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | 1 | | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Текущий |
94. | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | 1 | | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника | Пересказывать тексты подробно и кратко. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий |
95. | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | 1 | | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Текущий |
96. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий |
97. | Контрольная работа. Проверка техники чтения | 1 | | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-5 ч. |
98 | Обобщение. Ритм. Рифма. | 1 | | Работа по группам. Обобщающая работа. | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | Текущий |
99 | Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. Проверка техники чтения. | 1 | | Работа по группам. Обобщающая работа. | Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | Итоговый. Проверка техники чтения. |
100 101 | Обобщение. Понятие «Художественная литература» | 2 | | Работа с выставкой книг. Классификация книг. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения | Текущий |
102 103 | Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей» | 2 | | Чтение и анализ произведения | Читать вслух и про себя. | Текущий |
104 105 | Обобщение по теме. Рекомендации на лето. | 1 | | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето. | Презентация понравившихся произведений. | Текущий |