№ | Тема урока | Дата | Коррекция | Причина |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 05.09 | 05.09 | |
2 | САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч) Знакомство с названием раздела | 06.09 | 06.09 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | 06.09 | 06.09 | |
4 | Первопечатник Иван Федоров | 07.09 | 07.09 | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | 07.09 | 07.09 | |
6 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | | | |
7 | Русские народные песни | | | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | | | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская, дымковская и богородская игрушка | | | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | | | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | | | |
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | | | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | | | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | | | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | | | |
16 | Художники- иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин | | | |
17 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» ) | | | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | | | |
19 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 ч) Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | | | |
20 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | | | |
21 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | | | |
22 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», | | | |
23 | И. Никитин «Встреча зимы» | | | |
24 | И. Суриков «Детство» | | | |
25 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | | | |
26 | Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») | | | |
27 | Оценка достижений | | | |
28 | ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (22 ч) Знакомство с названием раздела А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А. Пушкина» | | | |
29 | А. Пушкин. Лирические стихотворения | | | |
30 | А. Пушкин «Зимнее утро» | | | |
31 | А. Пушкин «Зимний вечер» | | | |
32 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | | | |
33 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | | | |
34 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | | | |
35 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | | | |
36 | И. Крылов. подготовка сообщения об И.А.Крылова на основе статьи учебника, книг о Крылове | | | |
37 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | | | |
38 | И. Крылов. «Зеркало и Обезьяна» | | | |
39 | И. Крылов. «Ворона и Лисица» | | | |
40 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | | | |
41 | М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» | | | |
42 | М.Ю. Лермонтов «Утес» | | | |
43 | Детство Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщений. | | | |
44 | Л.Толстой «Акула» | | | |
45 | Л.Толстой «Прыжок» | | | |
46 | Л.Толстой «Лев и собачка» | | | |
47 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов | | | |
48 | Оценка достижений | | | |
49 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | | | |
50 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 ч) Знакомство с названием раздела Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | | | |
51 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | | | |
52 | К. Бальмонт «Золотое слово» | | | |
53 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | | | |
54 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»). Оценка достижений | | | |
55 | ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 7 ч ) Знакомство с название раздела Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказки) | | | |
56 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | | | |
57 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | | |
58 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | | |
59 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | | | |
60 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | | | |
61 | Оценка достижений (обобщающий урок по 1 части учебника) Контрольная работа №1 по теме «Итоговое повторение» | | | |
62 | БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (7 ч) Знакомство с названием раздела М.Горький «Случай с Евсейкой» | | | |
63 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | | | |
64 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | | | |
65 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | | | |
66 | А. Куприн «Слон» | | | |
67 | А. Куприн «Слон» | | | |
68 | Урок-путешествие по разделу «Были -небылицы». Оценка достижений | | | |
69 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 ч) Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?» | | | |
70 | С. Чёрный «Слон» | | | |
71 | А. Блок «Ветхая избушка» | | | |
72 | А. Блок «Ворона» | | | |
73 | С. Есенин «Черемуха» | | | |
74 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | | | |
75 | ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 ч) Знакомство с названием раздела М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | | | |
76 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | | | |
77 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | | | |
78 | В. Белов « Малька провинилась» | | | |
79 | В. Белов « Еще раз про Мальку» | | | |
80 | В. Бианки «Мышонок Пик» | | | |
81 | В. Бианки «Мышонок Пик» | | | |
82 | Б. Житков «Про обезьяну» | | | |
83 | Б. Житков «Про обезьяну» | | | |
84 | В. Дуров «Наша Жучка» | | | |
85 | В. Астафьев « Капалуха» | | | |
86 | В. Драгунский «Он живой и светится» | | | |
87 | Урок-конференция «Земля- наш родной дом» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | | | |
88 | Оценка достижений | | | |
89 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (7 ч) Знакомство с названием раздела С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | | | |
90 | А.Барто «Разлука» | | | |
91 | А.Барто «В театре» | | | |
92 | С. Михалков «Рисунок» | | | |
93 | Е. Благинина «Котенок» | | | |
94 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») | | | |
95 | Оценка достижений | | | |
96 | СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (11ч) Знакомство с названием раздела Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения | | | |
97 | А. Платонов «Цветок на земле» | | | |
98 | А. Платонов «Цветок на земле» | | | |
99 | А. Платонов «Еще мама» | | | |
100 | А. Платонов «Еще мама» | | | |
101 | М. Зощенко «Золотые слова» | | | |
102 | М. Зощенко «Великие путешественники» | | | |
103 | Н. Носов «Федина задача» | | | |
104 | Н. Носов «Телефон» | | | |
105 | В. Драгунский «Друг детства» | | | |
106 | Урок - конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений | | | |
107 | ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч) Знакомство с названием раздела Ю.Ермолаев «Проговорился» | | | |
108 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | | | |
109 | Г. Остер «Вредные советы» | | | |
110 | Г. Остер «Как получаются легенды» | | | |
111 | Р. Сеф «Веселые стихи» | | | |
112 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). | | | |
113 | Оценка достижений. | | | |
114 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 ч) Знакомство с названием раздела Мифы Древней Греции | | | |
115 | Мифы Древней Греции | | | |
116 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | | | |
117 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа. | | | |
118 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | | | |
119 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | | | |
120 | Обобщающий урок года. | | | |