СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе в 9 классе на 4 четверть 2019-2020 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится календарно- тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на период дистанционного обучения в 4 четверти 2019-2020 учебного года  ...

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе в 9 классе на 4 четверть 2019-2020 уч.г.»

П редмет – литература 9 кл.

Количество часов в неделю – 3 часа

Тема урока

Способ организации урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируемая дата

Фактическая дата

Работа, мощность , энергия ( ) часов

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков.

кейс-технологии

Выполните тест (приложение)


06.04.2020

06.04.2020

«Серебряный век» русской поэзии.

А.А.Блок. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «О, весна без конца и без краю…»

кейс-технологии

Серебряный век

Прочитайте определение термина https://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_век_русской_поэзии


Прочитайте текст стихотворения.

Познакомьтесь с анализом https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=479

Cоставьте таблицу по анализу стихотворения

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



08.04.2020

08.04.2020

А. Блок «О доблестях…» Образы стихотворений о роли поэта и поэзии

кейс-технологии

символизм

Прочитайте текст стихотворения


Познакомьтесь с анализом стихотворения

https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/o-doblestyah


Пришлите аудиозапись выразительного чтения стихотворения

А. Блок «О доблестях…»

10.04.2020

10.04.2020

С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…».

Размышления в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»

кейс-технологии

лирика

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?v=q9TEoj_5ccE


https://videouroki.net/video/68-razmyshleniya-o-zhizni-lyubvi-prirode-prednaznachenii-cheloveka-v-lirike-esenina.html


 К двум любым стихотворениям С.Есенина из учебника подготовить комментарий и анализ

Выписать 3 тропа из одного стихотворения (выбор)

13.04.2020

13.04.2020

Слово о В.В. Маяковском.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии

кейс-технологии

Новаторство лирики Маяковского

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/0vACewt_kek


Прочитайт те и сделайте анализ стихотворений Маяковского.

«А вы могли бы?», «Люблю».

Ответьте на вопрос:

Какие же сокровища поэзии Маяковского вы открыли для себя?

15.04.2020

15.04.2020

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики.

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой.

«Стихи о Москве». «Родина».

кейс-технологии

 понятие «цикл лирических произведений»


Просмотрите видеоурок https://youtu.be/q4C6au2Lsq4

Прочитайте тексты стихотворений


Прочитайте стихотворения

«Стихи о Москве». «Родина».

Подведите итоги письменно:

1. Какие стихотворения М. Цветаевой раскрывают в ее лирике тему Родины?

2. Какая Родина, Москва, как ее сердцевина, предстает перед читателем?

Выразительно читать стихотворение «Родина»

17.04.2020

17.04.2020

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики

кейс-технологии

Философская лирика

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Q2dK-H41wh0


Конспект: Слово о поэте. Тема гармонии с приро­дой, её красоты и бессмертия. (Найдите в учебнике и выпишите.)

Читать стихи, одно выразительно записать, отправить

20.04.2020

20.04.2020

А.А.Ахматова.

Трагические интонации в любовной лирике.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

кейс-технологии

Любовная лирика

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Ek3oCbGrWKk







Конспект: Стихи о поэте и поэзии. Трагические, благоговейно-тре­петные, мужественные инто­нации и их причины. Особен­ности поэтики стихотворений Ахматовой. (Найдите в учебнике и выпишите.)

Читать стихи, одно выразительно записать, отправить

24.04.2020

24.04.2020

Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

кейс-технологии

Тропы и фигуры

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/wfRtdhyAh58


Запишите в тетрадь качества характера Н. Заболоцкого

Выполните анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц» и «Можжевеловый куст» (по выбору)

Выучите наизусть понравившееся стихотворение.

27.04.2020

27.04.2020

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе «Урожай», «Весенние строчки».

«Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

кейс-технологии

Тропы

Прочитайте тексты стихотворений

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/aHA0ycmTZW4





Конспект: Слово о поэте. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений. (Найдите в учебнике и выпишите.)

Прослушайте стихотворение https://youtu.be/5I3tkeDsHLA

Выучите отрывок

29.04.2020

29.04.2020

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

Тестирование по изученному материалу «Творчество поэтов XIX-XX вв.»

кейс-технологии

Песня

Романс


Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/06zpDIe2oZM


Составьте таблицу «Жанровые черты романса»

Выполните тест

https://videouroki.net/tests/30425639/


06.05.2020

06.05.2020

Вн. чт. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…». Чувства и разум в любовной лирике.


Античность

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/s9NlhJ57Zkg

https://www.youtube.com/watch?v=Rz57RVg4NhM используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Катулла(письменно в тетради)


Практическая работа с текстами стихотворений Катулла:

Определите жанр стихотворений.

• Каким предстает лирический герой в этих стихотворениях?

• В чём особенность любовной лирики Катулла?

Выразительно читать стихотворения Катулла



Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее характер.


Аллегория

https://www.youtube.com/watch?v=i-K2MsCzQPY

используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Данте Алигьери (письменно в тетради);


Прочитайте отрывки из произведения

Посмотрите видео https://youtu.be/leM1xcRkMCI


Прочитайте трагедию У. Шекспира «Гамлет».



У. Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».


Трагедия

Конфликт

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/L8p7zVDLz94


Выполните анализ первого монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел?

Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.) Каково значение этой сцены?

Ответьте на вопросы:

В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”?


Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время?



Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Философский характер трагедии.



Сравните два противоположных мнения:

Офелию « Гамлет … не любит, но только притворяется, и то только небрежно, что любит». И.С.Тургенев.

«Да, он любил, этот несчастный меланхолический Гамлет, и любил, как могут любить только глубокие и могучие души… » В. Белинский

С чьим мнением вы согласны? Любил ли Гамлет Офелию?

Прочитайте выразительно монолог «О, что за гордый ум сражен! Вельможи…», что вы можете сказать о характере героини? Любит ли она принца?

-Почему сходит с ума Офелия? Как об этом говорится в трагедии?

Послушайте современную интерпретацию трагедии Гамлета и Офелии

https://youtu.be/9UKRlPzml_E

и ответьте на вопрос:

Любил ли Гамлет Офелию?




И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

Трагизм любви Фауста и Гретхен.



Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/NvW63JmZaeI


Составьте сравнительную характеристику Фауста и Вагнера

Познакомьтесь со сценами 12, 19, 25,

Ответьте на вопрос:

Как вы понимаете чувство ответственности, долга за тех, кого вы любите7



Повторение изученного в 9 классе



Повторите

Литературные роды и жанры https://youtu.be/A93sWO4wasw?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf

Форма и содержание произведения https://youtu.be/1Nm-YKtUGHY?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf

Язык художественного произведения https://youtu.be/Zhm88VqnlhE?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf


Найдите выразительные средства

https://banktestov.ru/test/48761


Познакомьтесь с рекомендациями к летнему чтению

https://youtu.be/pK7SSW1TsWw



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!