П редмет – литература 9 кл.
№ | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | Планируемая дата | Фактическая дата |
Работа, мощность , энергия ( ) часов |
| Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков. | кейс-технологии | Выполните тест (приложение) | 06.04.2020 | 06.04.2020 |
| «Серебряный век» русской поэзии. А.А.Блок. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «О, весна без конца и без краю…» | кейс-технологии | Серебряный век | Прочитайте определение термина https://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_век_русской_поэзии | Прочитайте текст стихотворения. Познакомьтесь с анализом https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=479 | Cоставьте таблицу по анализу стихотворения ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | | ТЕМА | | КОМПОЗИЦИЯ | | ЖАНР | | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | | 08.04.2020 | 08.04.2020 |
| А. Блок «О доблестях…» Образы стихотворений о роли поэта и поэзии | кейс-технологии | символизм | Прочитайте текст стихотворения | Познакомьтесь с анализом стихотворения https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/o-doblestyah | Пришлите аудиозапись выразительного чтения стихотворения А. Блок «О доблестях…» | 10.04.2020 | 10.04.2020 |
| С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…». Размышления в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…» | кейс-технологии | лирика | Прочитайте тексты стихотворений Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=q9TEoj_5ccE https://videouroki.net/video/68-razmyshleniya-o-zhizni-lyubvi-prirode-prednaznachenii-cheloveka-v-lirike-esenina.html | К двум любым стихотворениям С.Есенина из учебника подготовить комментарий и анализ | Выписать 3 тропа из одного стихотворения (выбор) | 13.04.2020 | 13.04.2020 |
| Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии | кейс-технологии | Новаторство лирики Маяковского | Прочитайте тексты стихотворений Просмотрите видеоурок https://youtu.be/0vACewt_kek | Прочитайт те и сделайте анализ стихотворений Маяковского. «А вы могли бы?», «Люблю». | Ответьте на вопрос: Какие же сокровища поэзии Маяковского вы открыли для себя? | 15.04.2020 | 15.04.2020 |
| М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики. Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой. «Стихи о Москве». «Родина». | кейс-технологии | понятие «цикл лирических произведений» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/q4C6au2Lsq4 Прочитайте тексты стихотворений | Прочитайте стихотворения «Стихи о Москве». «Родина». Подведите итоги письменно: 1. Какие стихотворения М. Цветаевой раскрывают в ее лирике тему Родины? 2. Какая Родина, Москва, как ее сердцевина, предстает перед читателем? | Выразительно читать стихотворение «Родина» | 17.04.2020 | 17.04.2020 |
| Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики | кейс-технологии | Философская лирика | Прочитайте тексты стихотворений Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Q2dK-H41wh0 | Конспект: Слово о поэте. Тема гармонии с природой, её красоты и бессмертия. (Найдите в учебнике и выпишите.) | Читать стихи, одно выразительно записать, отправить | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
| А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. | кейс-технологии | Любовная лирика | Прочитайте тексты стихотворений Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Ek3oCbGrWKk | Конспект: Стихи о поэте и поэзии. Трагические, благоговейно-трепетные, мужественные интонации и их причины. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой. (Найдите в учебнике и выпишите.) | Читать стихи, одно выразительно записать, отправить | 24.04.2020 | 24.04.2020 |
| Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | кейс-технологии | Тропы и фигуры | Прочитайте тексты стихотворений Просмотрите видеоурок https://youtu.be/wfRtdhyAh58 | Запишите в тетрадь качества характера Н. Заболоцкого Выполните анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц» и «Можжевеловый куст» (по выбору) | Выучите наизусть понравившееся стихотворение. | 27.04.2020 | 27.04.2020 |
| А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе «Урожай», «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | кейс-технологии | Тропы | Прочитайте тексты стихотворений Просмотрите видеоурок https://youtu.be/aHA0ycmTZW4 | Конспект: Слово о поэте. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений. (Найдите в учебнике и выпишите.) | Прослушайте стихотворение https://youtu.be/5I3tkeDsHLA Выучите отрывок | 29.04.2020 | 29.04.2020 |
| Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. Тестирование по изученному материалу «Творчество поэтов XIX-XX вв.» | кейс-технологии | Песня Романс | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/06zpDIe2oZM | Составьте таблицу «Жанровые черты романса» | Выполните тест https://videouroki.net/tests/30425639/ | 06.05.2020 | 06.05.2020 |
| Вн. чт. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…». Чувства и разум в любовной лирике. | | Античность | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/s9NlhJ57Zkg https://www.youtube.com/watch?v=Rz57RVg4NhM используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Катулла(письменно в тетради) | Практическая работа с текстами стихотворений Катулла: Определите жанр стихотворений. • Каким предстает лирический герой в этих стихотворениях? • В чём особенность любовной лирики Катулла? | Выразительно читать стихотворения Катулла | | |
| Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее характер. | | Аллегория | https://www.youtube.com/watch?v=i-K2MsCzQPY используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Данте Алигьери (письменно в тетради); | Прочитайте отрывки из произведения Посмотрите видео https://youtu.be/leM1xcRkMCI | Прочитайте трагедию У. Шекспира «Гамлет». | | |
| У. Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». | | Трагедия Конфликт | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/L8p7zVDLz94 | Выполните анализ первого монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел? Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.) Каково значение этой сцены? | Ответьте на вопросы: В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”? Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время? | | |
| Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | | | Сравните два противоположных мнения: Офелию « Гамлет … не любит, но только притворяется, и то только небрежно, что любит». И.С.Тургенев. «Да, он любил, этот несчастный меланхолический Гамлет, и любил, как могут любить только глубокие и могучие души… » В. Белинский С чьим мнением вы согласны? Любил ли Гамлет Офелию? | Прочитайте выразительно монолог «О, что за гордый ум сражен! Вельможи…», что вы можете сказать о характере героини? Любит ли она принца? -Почему сходит с ума Офелия? Как об этом говорится в трагедии? | Послушайте современную интерпретацию трагедии Гамлета и Офелии https://youtu.be/9UKRlPzml_E и ответьте на вопрос: Любил ли Гамлет Офелию? | | |
| И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | | | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/NvW63JmZaeI | Составьте сравнительную характеристику Фауста и Вагнера | Познакомьтесь со сценами 12, 19, 25, Ответьте на вопрос: Как вы понимаете чувство ответственности, долга за тех, кого вы любите7 | | |
| Повторение изученного в 9 классе | | | Повторите Литературные роды и жанры https://youtu.be/A93sWO4wasw?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf Форма и содержание произведения https://youtu.be/1Nm-YKtUGHY?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf Язык художественного произведения https://youtu.be/Zhm88VqnlhE?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf | Найдите выразительные средства https://banktestov.ru/test/48761 | Познакомьтесь с рекомендациями к летнему чтению https://youtu.be/pK7SSW1TsWw | | |
| | | | | | | | |