СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе для 8 класса учебник Меркина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе для 8 класса учебник Меркина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К.Минина»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол№___от «….» августа 2019г

руководитель ШМО

_________ Е.П.Карпычева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________Т.П.Лопатина






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ЛИТЕРАТУРЕ


для 8 В класса







Составитель

учитель русского языка и литературы

Шишкина

Елена Викторовна











2019 – 2020 учебный год



Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

составлено на основании рабочей программы по литературе 5-9 (ФГОС),

утвержденной приказом директора


Учебник: «Литература»: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций в 2-х частях, автор-составитель Г.С.Меркин — М.:ООО «Русское слово - учебник», 2014.

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для основной школы, Программы курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник»

Учебник соответствует ФГОС, примерной основной образовательной программеосновного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

В МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» согласно Учебному плану школы учебный год составляет33 недели, в 9 классе - 99 ч. (3 ч. в неделю).


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРА»

8 КЛАСС

Наименование раздела

Количество часов

Введение. Художественная литература и история

1

Из устного народного творчества

3

Древнерусская литература

2

Литература 18 века

3

Литература 19 века

31

Литература 20 века

21

Зарубежная литература

4

Итоговый урок

1

ИТОГО

66















Календарно-тематическое планирование

Тема

Универсальные учебные действия

Деятельность учащихся

Теоретические знания

Домашнее задание

дата

план

факт

Введение (1 час)

1

Художественная литература и история

Личностные:совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Составление вопросов к статье учебника, беседа, письменный ответ на вопрос

Творческий процесс, творческое вдохновение, воображение, афоризм, историзм

Стр.5 — 12 (читать, составить план)



ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 часа)

2

Исторические песни. Исторические песни 16 века «Иван Грозный молится по сыне»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Работа со статьей учебника, сам. работа учащихся с иллюстрациями

Песня, исторические песни, летопись, былина, метафора, сравнение, олицетворение, повтор, риторическое обращение

Стр. 13-25 (выразительное чтение, вопросы 1-7)



3

Исторические песни 18 века «Возвращение Филарета», «Плач Ксении», «Солдаты освобождают Смоленск»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.

Анализ литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

Исторические песни, песня-плач, композиция, образ, деталь, постоянный эпитет, параллелизм




4

Песни о Степане Разине. Солдатские песни. 20-е гг 17-19 век

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.

Работа со статьей учебника, сам. работа учащихся с иллюстрациями

Параллелизм, повтор, постоянный эпитет

Стр. 31-45 (выразительное чтение), вопросы 1-4 (письменно)



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа)

5

«Житие Сергия Радонежского». Отдельные главы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Составление цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрациями, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ

Древнерусская литература, житие, образ, выразительность речи, иносказание, метафора, эпитет

Стр. 49-60 (выразительное чтение) вопросы 3-5



6

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях. «Житие Александра Невского»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом,

Летопись, слово как жанр, авторская позиция, художественная идея, образ, пейзаж

Стр. 66-69, вопросы на стр. 68



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (3 часа)

7

Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями, Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление сравнительных таблиц

Традиция, новаторство, классицизм, стихотворение. Ода. Герой, проблематика, сатира, антитеза, афоризм

Стр. 71-91, вопросы 1-2



8

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа состатьей и иллюстрациями, заполение обобщающей и сравнительной таблиц, вопросов к статье учебника и ответов на них

Классицизм, сентиментализм, образ пейзаж

Вопросы 3-7



9

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, работа с репродукциями картин

Сентиментализм, жанр сентиментальная повесть, заглавие, художественное пространство, образ, образ автора, пейзаж, психологизм, художественные средства

Стр. 105-106 (цитатный план), 113-115 (выразительное чтение)



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (31 час)

10

Поэты круга Пушкина:

Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского.

«Лесной царь», «Невыразимое»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выразительное чтение, лексическая работа. Работа со статьей, исследовательская работа с текстом

Романтизм, баллада, элегия, лирический герой, художественная идея, фантастическое и реальное, экспозиция. Завызка, кульминация, развязка, эпитет, образ, пафос

«Лесной царь» (наизусть)

Стр. 122-126 (выразительное чтение)



11

Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление плана статьи, выразительное чтение, беседа, составление историко-литературного комментария

Дума, цикл, романтический пафос, пейзаж, вступление деталь, риторический вопрос, риторическое обращение, эпитет

Стр. 130-137 (тезисы), стр. 139-143, 147 (выразительное чтение)



12

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»,

« 19 октября 1825 года».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Составление вопросов к статье, тезисов, выразительное чтение, беседа,, лексическая работа

Ода, элегия, послание, эпиграмма, идиллия, жанр, лирический герой, пейзаж, интонация, строфа, сравнение

«Капитанская дочка» главы 1-4



13

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сообщенеи учителя и учащихся, пересказ статьи и эпизода романа, лексическая работа, беседа

Исторический роман, повесть, творческая история, прототип, герой, эпиграф, эпизод

«Капитанская дочка» главы 5-9



14

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление тезисного и сложного планов, пересказ, чтение по ролям

Жанр, образ, художественная идея, диалог, деталь, эпизод

«Капитанская дочка» главы 10-14



15

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом

Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация

Цитатный план 7-9 глав



16

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом

Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация

Образ Маши Мироновой



17

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка»

Образ Маши Мироновой.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом

Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация

Образ Пугачева



18

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом

Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация

Подготовиться к классному сочинению



19

Р.Р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Сочинение


Стр. 285-307 (выразительное чтение)



20

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

«Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление тезисного плана статьи, сообщение учителя и учащихся, подготовка комментариев, выразительное чтение, беседа

Романтизм, лиро-эпическая поэма, лирический монолог, композиция, эпиграф

Композиционные части поэмы



21

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение, чтение наизусть, работа с текстом, беседа

Поэма, тема, художественная идея, герой, конфликт, звукопись, аллитератция, ассонанс, сравнение, обращение, восклицание, эпитет, ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий

Стр. 309-313 (работа со статьей), отрывок наизусть



22

«Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Выразительное чтение, чтение наизусть, работа с текстом, беседа

Поэма, тема, художественная идея, герой, конфликт, звукопись, аллитератция, ассонанс, сравнение, обращение, восклицание, эпитет

Стр. 317-328 (план)



23

Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Сообщение учителя и учащихся, составление вопросов к статье, построение диалога, лексическая работа

Драма, комедия, жанр, коллизия, эпиграф, «говорящие фамилии», композиция

«Ревизор» действия 1-3, Образ Хлестакова



24

Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщение, составление цитатного плана характеристики героя

Сцена, комический сюжет, персонаж, ремарка, реплика, кульминация, перепитии

«Ревизор» действия 4-5, образы чиновников



25

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Выразительное чтение по ролям, беседа, художественный пересказ, составление цитатного плана характеристики героя

Комедия, образ, гипербола, проблематика, реализм, фабула, афоризм

Стр. 415-426 (тезисный план)



26

Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Исследовательская работа с текстом, определение сущности понятия «хлестаковщина», выразительное чтение

Общественное явление, «хлестаковщина»

Подготовиться к классному сочинению



27 — 28

Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование


Стр. 5- 49 (читать)



29

Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Сообщение учителя, письменный ответ на вопрос

Прообраз, прототип, творческая исотрия, повесть, лирическая повесть, элегия, рассказчик, деталь, контекст, традиция

Образ Аси.

Стр. 56, воппросы 5-6



30

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Исследовательская работа с текстом, сообщения, выразительное чтение, беседа

Композиция. Сюжет, мотив, портрет, пейзаж, фабула, экспозиция. эпилог

Подготовиться к внеклассному чтению



31

Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза»,

«Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский «Сентябрь», «Зимний романс»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. Работа с текстами

Образ, композиция. Средства выразительности, размер

Стр. 62-71

стр. 66, вопросы 3-4



32

Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление тезисного плана, сообщение, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, викторина

Творческая история, стихотворение, образ-симворл, сравнеие, народность, песня, фолклорные приемы, рефрен, , олицетворение, риторическое восклицание, эпитет

Стр. 72-79, вопросы 1, 4-6



33

1) Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», 2)«Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Лексическая работа. Составление плана статьи, исследовательская работа с текстом

Пространство и время, пейзаж, лирический герой, строфа, стих, метафора, олицетворение, восклицание. инверсия

Стихотворение наизусть



34

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа со статьей учебника, сообщение, заполение таблицы, беседа

Драма, конфликт, комозиция, Пролог, лирические, эпические песни, сказка, фольклор, традиция

Стр. 83-102 (выразительное чтение)



35

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сообщение, составление комментариев, характеристика образов героев сказки, беседа

Драма, герой, персонаж конфликт, сюжет, деталь, тропы и фигуры, инверсия

Найти народные обряды, элементы фольклора в сказке



36

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Исследовательская работа с текстом, лексическая работа, беседа

Фольклор, обряд, сказка, традиция

Стр. 112-124 (тезисный план)



37

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление рассказ о жизни и творчестве писателя, выразиетльное чтение, лексическая работа, беседа

Автобиографичская проза, трилогия, конфликт, контрост, кульминация

Стр. 125-134, вопросы 1-6



38

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа

Автор, повествователь, рассказчик, образ, деталь, композиция. Фабула, эпизод

Образы повести



39

Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, дискуссия

Художественная идея. Эпизод, пейзаж, композиция, кульминация, антитеза, контраст

Подготовиться к контрольной работе по курсу литературы 19 века



40

Контрольная работа по теме «Литература 19 века».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Лексическая работа, защита проектов, ответы на вопросы

Основные понятия темы

Стр. 148-160, (читать), переллель с к/фильмом «Табор уходит в небо»



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (21 час)

41

Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Художественный пересказ, беседа, сообщения, работа со статьей и иллюстрациями

Романтизм, жанр, легенда, авторская позиция, рассказчик, поэтика, образ, образ-символ, пейзаж, метафора, сравнение, олицетворение, финал

«Песнь о соколе»



42

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом

Жанр, образ, поэтика, композиция

Стр. 162-190, вопросы 1-6



43

Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое, заполение таблицы, выразительное чтение

Образ, рассказчик, мотив, композиция, эпизод

Стр. 194-203, вопросы 1, 3-4



44

1).Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта.

2).Маяковский В.В. «Хорошее отношение к лошадям»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление плана статьи, рассказа о поэте, беседа, лексическая и исследовательская работа с текстом

Конфликт, неологизм, рифма. Ритм, тонический стих, олицетворение, метафора, аллитератция, ассонанс

Стр. 205-213,

вопросы 1-4



45

Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Составление рассказа по материалам статьи, Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа

Тема, проблема, художественная идея произведения, сатира, юмор, ирония, лирический герой, портрет, афористические выражения, сюжет и композиция

Стр. 215-222,

вопросы 3-4



46

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Составление рассказ о писателе, беседа, работа со статьей, лексическая и исследовательская работа с текстом

Афоризм, комическая и сатирическая новелла, рассказчик, сказ, фельетон, авторская позиция, сюжет, язык и стиль

Стр. 224-229 (выразительное чтение, план)



47

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Составление плана статьи, рассказа о поэте, выразительное чтение, прослушивание музыкальных произведений, беседа

Лирика, образ, тематика, художественная идея, лирический герой, метафора, эпитет, строфа

Стр. 231-232 + «Старая актриса» (выразительное чтение)



48

Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Выразительное чтение, лексическая работа, работа с произведениями живописи, беседа

Художественная идея, символ, портрет, антитеза, деталь

Стихотворение на выбор наизусть



49

Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Лексическая работа, составление таблицы, подбор слов, фраз....

Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Художественная идея, средства выразительности, план и структура сочинения

Сочинение-рассуждение



50

Поэзия М.В.Исаковского. « Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы»

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Сообщения, работа с учебником, беседа, исследовательская работа, прослушивание песни, выразительное чтение

Лирическая песня, образ, поэтика, риторическое обращение,, сюжет, стихотворение, ассонанс, олицетворение, риторический вопрос

Стр. 258-272 (выразительное чтение)



51

Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Ответы на вопросы учебника, выразительное чтение, лексическая и исследовательская работа с текстом

Жанр, поэма, лирический герой, сюжет, мотив, пространство и время, аллитератция, антитеза, строфа

Образ России, автора



52

Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Составление вопросов, выразительное чтение, лексическая и исследовательская работа с текстом

Авторская позиция, лирический герой, образ

Отрывок наизусть.




53

Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Составление рассказа о писателе, художественный пересказ, беседа

Сказ, тема, художественная идея, эпизод

Стр. 281-299,

вопросы на стр. 299



54

Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом, лексическая работа

Повествователь, рассказчик, образ, сюжет, композиция

Подготовка к внеклассному чтению, выразительное чтение наизусть, сотсавление презентации



55

Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Выразительное чтение, актерское мастерство, лексическая и исследовательская работа

Образ, композиция. Средства выразительности

Стр. 302-304 (план статьи)



56

Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Работа сос статьей учебника, работа с портретом писателя, беседа

Автобиографи, герой, тема, проблема

Стр. 305-332 + просмотр к/фильма



57

Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выразительное чтение, художественный пересказ, параллель с фильмом

Прослематика, сюжет, эпизод, художественная идея, конфликт, повествователь, герой, портрет, деталь

Образы героев повести



58

Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение, художественный пересказ, параллель с фильмом

Прослематика, сюжет, эпизод, художественная идея, конфликт, повествователь, герой, портрет, деталь

Подготовка к классному сочинению



59

Классное сочинение

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Лексическая работа.

Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Художественная идея, средства выразительности, план и структура сочинения

Подготовка к внеклассному чтению, создание буктрейлеров



60

Внеклассное чтение по литературе 20 века

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выразительное чтение, художественный пересказ. Лексическая и исследовательская работа с текстами

Художественная идея, средства выразительности, образ.

Повторение пройденного, подготвка к тесту



61

Годовой тест

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Закрепление и обощение знаний

Основные понятия и термины

Стр. 341-374 (выразительное чтение)



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа)

62

Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Работа с материалами учебника, сообщения, беседа

Драма, трагедия, творческая история, прототип

Стр. 375-378 (сложный план)



63

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта».

Основной конфликт пьесы.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Жанр, трагедия, проблематика, пафос, авторская позиция, сцена, акт, эпилог, деталь, монолог, портрет

Выразтельное чтение по ролям, лексическая и исследовательская работа с текстом

Стр. 383-395



64 - 65

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями

Рыцарский роман, герой, пародия, эпизод

Обобщение пройденног, подготовка к итоговому уроку, написание эссе



66

Итоговый урок.

Что читать летом.

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выявление фактических, логических ошибок

Основные понятия и темы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!