«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К.Минина»
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для основной школы, Программы курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник»
Учебник соответствует ФГОС, примерной основной образовательной программеосновного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
В МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» согласно Учебному плану школы учебный год составляет33 недели, в 9 классе - 99 ч. (3 ч. в неделю).
№ | Тема | Универсальные учебные действия | Деятельность учащихся | Теоретические знания | Домашнее задание | дата |
план | факт |
Введение (1 час) |
1 | Художественная литература и история | Личностные:совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Составление вопросов к статье учебника, беседа, письменный ответ на вопрос | Творческий процесс, творческое вдохновение, воображение, афоризм, историзм | Стр.5 — 12 (читать, составить план) | | |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 часа) |
2 | Исторические песни. Исторические песни 16 века «Иван Грозный молится по сыне» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Работа со статьей учебника, сам. работа учащихся с иллюстрациями | Песня, исторические песни, летопись, былина, метафора, сравнение, олицетворение, повтор, риторическое обращение | Стр. 13-25 (выразительное чтение, вопросы 1-7) | | |
3 | Исторические песни 18 века «Возвращение Филарета», «Плач Ксении», «Солдаты освобождают Смоленск» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. | Анализ литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | Исторические песни, песня-плач, композиция, образ, деталь, постоянный эпитет, параллелизм | | | |
4 | Песни о Степане Разине. Солдатские песни. 20-е гг 17-19 век | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. | Работа со статьей учебника, сам. работа учащихся с иллюстрациями | Параллелизм, повтор, постоянный эпитет | Стр. 31-45 (выразительное чтение), вопросы 1-4 (письменно) | | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа) |
5 | «Житие Сергия Радонежского». Отдельные главы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Составление цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрациями, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ | Древнерусская литература, житие, образ, выразительность речи, иносказание, метафора, эпитет | Стр. 49-60 (выразительное чтение) вопросы 3-5 | | |
6 | «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях. «Житие Александра Невского» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, | Летопись, слово как жанр, авторская позиция, художественная идея, образ, пейзаж | Стр. 66-69, вопросы на стр. 68 | | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (3 часа) |
7 | Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями, Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление сравнительных таблиц | Традиция, новаторство, классицизм, стихотворение. Ода. Герой, проблематика, сатира, антитеза, афоризм | Стр. 71-91, вопросы 1-2 | | |
8 | Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа состатьей и иллюстрациями, заполение обобщающей и сравнительной таблиц, вопросов к статье учебника и ответов на них | Классицизм, сентиментализм, образ пейзаж | Вопросы 3-7 | | |
9 | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, работа с репродукциями картин | Сентиментализм, жанр сентиментальная повесть, заглавие, художественное пространство, образ, образ автора, пейзаж, психологизм, художественные средства | Стр. 105-106 (цитатный план), 113-115 (выразительное чтение) | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (31 час) |
10 | Поэты круга Пушкина: Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского. «Лесной царь», «Невыразимое» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выразительное чтение, лексическая работа. Работа со статьей, исследовательская работа с текстом | Романтизм, баллада, элегия, лирический герой, художественная идея, фантастическое и реальное, экспозиция. Завызка, кульминация, развязка, эпитет, образ, пафос | «Лесной царь» (наизусть) Стр. 122-126 (выразительное чтение) | | |
11 | Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление плана статьи, выразительное чтение, беседа, составление историко-литературного комментария | Дума, цикл, романтический пафос, пейзаж, вступление деталь, риторический вопрос, риторическое обращение, эпитет | Стр. 130-137 (тезисы), стр. 139-143, 147 (выразительное чтение) | | |
12 | Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Составление вопросов к статье, тезисов, выразительное чтение, беседа,, лексическая работа | Ода, элегия, послание, эпиграмма, идиллия, жанр, лирический герой, пейзаж, интонация, строфа, сравнение | «Капитанская дочка» главы 1-4 | | |
13 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщенеи учителя и учащихся, пересказ статьи и эпизода романа, лексическая работа, беседа | Исторический роман, повесть, творческая история, прототип, герой, эпиграф, эпизод | «Капитанская дочка» главы 5-9 | | |
14 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление тезисного и сложного планов, пересказ, чтение по ролям | Жанр, образ, художественная идея, диалог, деталь, эпизод | «Капитанская дочка» главы 10-14 | | |
15 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом | Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация | Цитатный план 7-9 глав | | |
16 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом | Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация | Образ Маши Мироновой | | |
17 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка» Образ Маши Мироновой. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом | Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация | Образ Пугачева | | |
18 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Художественный пересказ, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом | Речевая характеритсика, образ, деталь, проблема, конфликт, кульминация | Подготовиться к классному сочинению | | |
19 | Р.Р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Сочинение | | Стр. 285-307 (выразительное чтение) | | |
20 | Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление тезисного плана статьи, сообщение учителя и учащихся, подготовка комментариев, выразительное чтение, беседа | Романтизм, лиро-эпическая поэма, лирический монолог, композиция, эпиграф | Композиционные части поэмы | | |
21 | Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение, чтение наизусть, работа с текстом, беседа | Поэма, тема, художественная идея, герой, конфликт, звукопись, аллитератция, ассонанс, сравнение, обращение, восклицание, эпитет, ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий | Стр. 309-313 (работа со статьей), отрывок наизусть | | |
22 | «Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Выразительное чтение, чтение наизусть, работа с текстом, беседа | Поэма, тема, художественная идея, герой, конфликт, звукопись, аллитератция, ассонанс, сравнение, обращение, восклицание, эпитет | Стр. 317-328 (план) | | |
23 | Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Сообщение учителя и учащихся, составление вопросов к статье, построение диалога, лексическая работа | Драма, комедия, жанр, коллизия, эпиграф, «говорящие фамилии», композиция | «Ревизор» действия 1-3, Образ Хлестакова | | |
24 | Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщение, составление цитатного плана характеристики героя | Сцена, комический сюжет, персонаж, ремарка, реплика, кульминация, перепитии | «Ревизор» действия 4-5, образы чиновников | | |
25 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Выразительное чтение по ролям, беседа, художественный пересказ, составление цитатного плана характеристики героя | Комедия, образ, гипербола, проблематика, реализм, фабула, афоризм | Стр. 415-426 (тезисный план) | | |
26 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Исследовательская работа с текстом, определение сущности понятия «хлестаковщина», выразительное чтение | Общественное явление, «хлестаковщина» | Подготовиться к классному сочинению | | |
27 — 28 | Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | | Стр. 5- 49 (читать) | | |
29 | Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Сообщение учителя, письменный ответ на вопрос | Прообраз, прототип, творческая исотрия, повесть, лирическая повесть, элегия, рассказчик, деталь, контекст, традиция | Образ Аси. Стр. 56, воппросы 5-6 | | |
30 | Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Исследовательская работа с текстом, сообщения, выразительное чтение, беседа | Композиция. Сюжет, мотив, портрет, пейзаж, фабула, экспозиция. эпилог | Подготовиться к внеклассному чтению | | |
31 | Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза», «Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский «Сентябрь», «Зимний романс» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. Работа с текстами | Образ, композиция. Средства выразительности, размер | Стр. 62-71 стр. 66, вопросы 3-4 | | |
32 | Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление тезисного плана, сообщение, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, викторина | Творческая история, стихотворение, образ-симворл, сравнеие, народность, песня, фолклорные приемы, рефрен, , олицетворение, риторическое восклицание, эпитет | Стр. 72-79, вопросы 1, 4-6 | | |
33 | 1) Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», 2)«Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Лексическая работа. Составление плана статьи, исследовательская работа с текстом | Пространство и время, пейзаж, лирический герой, строфа, стих, метафора, олицетворение, восклицание. инверсия | Стихотворение наизусть | | |
34 | Островский А.Н. Краткие сведения о писателе. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа со статьей учебника, сообщение, заполение таблицы, беседа | Драма, конфликт, комозиция, Пролог, лирические, эпические песни, сказка, фольклор, традиция | Стр. 83-102 (выразительное чтение) | | |
35 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщение, составление комментариев, характеристика образов героев сказки, беседа | Драма, герой, персонаж конфликт, сюжет, деталь, тропы и фигуры, инверсия | Найти народные обряды, элементы фольклора в сказке | | |
36 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Исследовательская работа с текстом, лексическая работа, беседа | Фольклор, обряд, сказка, традиция | Стр. 112-124 (тезисный план) | | |
37 | Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление рассказ о жизни и творчестве писателя, выразиетльное чтение, лексическая работа, беседа | Автобиографичская проза, трилогия, конфликт, контрост, кульминация | Стр. 125-134, вопросы 1-6 | | |
38 | Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа | Автор, повествователь, рассказчик, образ, деталь, композиция. Фабула, эпизод | Образы повести | | |
39 | Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, дискуссия | Художественная идея. Эпизод, пейзаж, композиция, кульминация, антитеза, контраст | Подготовиться к контрольной работе по курсу литературы 19 века | | |
40 | Контрольная работа по теме «Литература 19 века». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Лексическая работа, защита проектов, ответы на вопросы | Основные понятия темы | Стр. 148-160, (читать), переллель с к/фильмом «Табор уходит в небо» | | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (21 час) |
41 | Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Художественный пересказ, беседа, сообщения, работа со статьей и иллюстрациями | Романтизм, жанр, легенда, авторская позиция, рассказчик, поэтика, образ, образ-символ, пейзаж, метафора, сравнение, олицетворение, финал | «Песнь о соколе» | | |
42 | Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом | Жанр, образ, поэтика, композиция | Стр. 162-190, вопросы 1-6 | | |
43 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое, заполение таблицы, выразительное чтение | Образ, рассказчик, мотив, композиция, эпизод | Стр. 194-203, вопросы 1, 3-4 | | |
44 | 1).Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. 2).Маяковский В.В. «Хорошее отношение к лошадям» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление плана статьи, рассказа о поэте, беседа, лексическая и исследовательская работа с текстом | Конфликт, неологизм, рифма. Ритм, тонический стих, олицетворение, метафора, аллитератция, ассонанс | Стр. 205-213, вопросы 1-4 | | |
45 | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Составление рассказа по материалам статьи, Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа | Тема, проблема, художественная идея произведения, сатира, юмор, ирония, лирический герой, портрет, афористические выражения, сюжет и композиция | Стр. 215-222, вопросы 3-4 | | |
46 | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление рассказ о писателе, беседа, работа со статьей, лексическая и исследовательская работа с текстом | Афоризм, комическая и сатирическая новелла, рассказчик, сказ, фельетон, авторская позиция, сюжет, язык и стиль | Стр. 224-229 (выразительное чтение, план) | | |
47 | Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Составление плана статьи, рассказа о поэте, выразительное чтение, прослушивание музыкальных произведений, беседа | Лирика, образ, тематика, художественная идея, лирический герой, метафора, эпитет, строфа | Стр. 231-232 + «Старая актриса» (выразительное чтение) | | |
48 | Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Выразительное чтение, лексическая работа, работа с произведениями живописи, беседа | Художественная идея, символ, портрет, антитеза, деталь | Стихотворение на выбор наизусть | | |
49 | Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению) | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Лексическая работа, составление таблицы, подбор слов, фраз.... Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Художественная идея, средства выразительности, план и структура сочинения | Сочинение-рассуждение | | |
50 | Поэзия М.В.Исаковского. « Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы» | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Сообщения, работа с учебником, беседа, исследовательская работа, прослушивание песни, выразительное чтение | Лирическая песня, образ, поэтика, риторическое обращение,, сюжет, стихотворение, ассонанс, олицетворение, риторический вопрос | Стр. 258-272 (выразительное чтение) | | |
51 | Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Ответы на вопросы учебника, выразительное чтение, лексическая и исследовательская работа с текстом | Жанр, поэма, лирический герой, сюжет, мотив, пространство и время, аллитератция, антитеза, строфа | Образ России, автора | | |
52 | Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Составление вопросов, выразительное чтение, лексическая и исследовательская работа с текстом | Авторская позиция, лирический герой, образ | Отрывок наизусть. | | |
53 | Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление рассказа о писателе, художественный пересказ, беседа | Сказ, тема, художественная идея, эпизод | Стр. 281-299, вопросы на стр. 299 | | |
54 | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом, лексическая работа | Повествователь, рассказчик, образ, сюжет, композиция | Подготовка к внеклассному чтению, выразительное чтение наизусть, сотсавление презентации | | |
55 | Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне) | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Выразительное чтение, актерское мастерство, лексическая и исследовательская работа | Образ, композиция. Средства выразительности | Стр. 302-304 (план статьи) | | |
56 | Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Работа сос статьей учебника, работа с портретом писателя, беседа | Автобиографи, герой, тема, проблема | Стр. 305-332 + просмотр к/фильма | | |
57 | Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выразительное чтение, художественный пересказ, параллель с фильмом | Прослематика, сюжет, эпизод, художественная идея, конфликт, повествователь, герой, портрет, деталь | Образы героев повести | | |
58 | Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение, художественный пересказ, параллель с фильмом | Прослематика, сюжет, эпизод, художественная идея, конфликт, повествователь, герой, портрет, деталь | Подготовка к классному сочинению | | |
59 | Классное сочинение | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Лексическая работа. Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Художественная идея, средства выразительности, план и структура сочинения | Подготовка к внеклассному чтению, создание буктрейлеров | | |
60 | Внеклассное чтение по литературе 20 века | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выразительное чтение, художественный пересказ. Лексическая и исследовательская работа с текстами | Художественная идея, средства выразительности, образ. | Повторение пройденного, подготвка к тесту | | |
61 | Годовой тест | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Закрепление и обощение знаний | Основные понятия и термины | Стр. 341-374 (выразительное чтение) | | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа) |
62 | Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Работа с материалами учебника, сообщения, беседа | Драма, трагедия, творческая история, прототип | Стр. 375-378 (сложный план) | | |
63 | Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Основной конфликт пьесы. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Жанр, трагедия, проблематика, пафос, авторская позиция, сцена, акт, эпилог, деталь, монолог, портрет | Выразтельное чтение по ролям, лексическая и исследовательская работа с текстом | Стр. 383-395 | | |
64 - 65 | Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями | Рыцарский роман, герой, пародия, эпизод | Обобщение пройденног, подготовка к итоговому уроку, написание эссе | | |
66 | Итоговый урок. Что читать летом. | Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выявление фактических, логических ошибок | Основные понятия и темы | | | |