Предмет – литература 5 кл.
№ | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | Планируемая дата | Фактическая дата |
Работа, мощность , энергия ( ) часов |
| Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира/ Вн.чт. Читаю рассказы А.Платонова | кейс-технологии | Просмотрите видеоматериал https://youtu.be/DY0-jW1BpaU | Дочитать рассказ «Никита» | Ответить на вопросы после прочтения | Решите тест (кейс) | 07.04.2020 | 07.04.2020 |
| Контрольная работа по теме: «Творчество А.Платонова» | кейс-технологии | Решите контрольную работу(кейс) | 09.04.2020 | 09.04.2020 |
| В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | кейс-технологии | Просмотрите видеоматериал https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ | Читать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | Выпишите цитаты, которые производят наибольшее впечатление, помогают раскрыть характер героя. | Заполните таблицу | 10.04.2020 | 10.04.2020 |
| «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | кейс-технологии | Автобиографичность | Просмотрите видеоматериал https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ | Дочитать рассказ «Васюткино озеро» Ответить на вопросы после прочтения | Выполнить тест (приложение) | 14.04.2020 | 14.04.2020 |
| Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?» | кейс-технологии | рассказ | Просмотрите видеоматериал https://youtu.be/5fz4FGrforU | Ответить на вопросы из разделов «Размышляем о прочитанном» и «Обогащаем свою речь». | Составить план: I.Вступление. II. 1 Ответ на вопрос в виде сжатой мысли и пояснение 2. Подтверждение этой мысли (аргументы) 3.Вывод по данной теме III.Заключение Написать сочинение | 16.04.2020 | 16.04.2020 |
| Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. | онлайн | лирика | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/eHNfTMjYAxY | Ответьте на вопросы к стихотворениям | Записать выразительное чтение одного стихотворения по выбору | 17.04.2020 | 17.04.2020 |
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XX века) | кейс-технологии | лирика | Прочитать стихотворения А. А. Прокофьева, Д. Б. Кедринаа, Н. М. Рубцова по учебной хрестоматии | Ответить на вопросы 1-5 | Читать выразительно стихотворения, выполнить анализ одного стихотворения по плану ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЖАНР | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | 21.04.2020 | 21.04.2020 |
| Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. | кейс-технологии | юмористическое произведение, способы создания юмористического | Прочитайте статью учебника о С.Черном | Просмотрите видео https://youtu.be/NBfQtxZLsp0 | 3) Напишите, что смешного было в рассказе Саши Чёрного. «Игорь-Робинзон». Выпишите цитаты, в которых прослеживается смешное. (цитата – это короткое высказывание из текста) | 23.04.2020 | 23.04.2020 |
| К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. | онлайн | лирика | Прочитать стихотворение | Ответить на вопросы | Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/ | 24.04.2020 | 24.04.2020 |
| А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | | лирика | Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/ | Ответить на вопросы (стр. 158) | Ответы на проверочную работу | 28.04.2020 | 28.04.2020 |
| Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | | Баллада | Просмотреть видеоурок https://youtu.be/3CqwOASVoD8 | Прочитайте текст. Найдите признаки баллады в этом тексте | Найдите в интернете, как выглядит вереск и сообщение о Шотландии. Что это за страна. (Отправить ссылку на источник или скриншот) | 30.04.2020 | 30.04.2020 |
| Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа | | Приключенчесий роман | Прочитайте текст. Если не успели, прослушаем актерское чтение. Отрывок из романа. http://www.ольга-бойко.рф/fonoxrestomatiya-5-klass/ | Посмотрите урок РЭШ по теме «Робинзон Крузо – книга о силе человеческого духа»: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/244690/ | Учебник – стр.213. См. Размышляем о прочитанном. Вопрос 5. Ознакомившись с дневниковыми записями Робинзона в дневнике, письменно ответьте (5-6 предложений) на вопросы под таблицей. | | |
| Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | | | Прочитайте текст Желательно посмотреть фильм по роману (хотя бы в отрывках) https://www.youtube.com/watch?v=MY3GNArM-oM | Составьте характеристику на героя (можно с использованием цитат) Посмотреть урок Российской электронной школы (РЭШ): https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/244722/ | Ответьте на вопрос: почему другие писатели (Саша Чёрный «Игорь-Робинзон», В.Астафьев «Васюткино озеро») тоже ставят своего героя в экстремальную ситуацию? (письменно) | | |
| X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | | Реальность и фантастика | Прочитайте текст сказки Посмотрите видео https://youtu.be/dsH0rTnbME4 | Запишите, что такое «художественная деталь» (смотрим в учебнике или интернете) | Найдите в тексте «художественные детали», выпишите цитаты. ( достаточно 4-6) | | |
| В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | | Художественная деталь | Дочитайте сказку «Снежная королева» Посмотрите презентацию к сказке https://youtu.be/JtUUEyN9ubI | Составьте таблицу «друзья и враги Герды» | Найдите и выпишите цитаты, подтверждающие внутреннюю красоту героини | | |
| Вн.чт. Наши любимые сказки X. К. Андерсена | | Литературная сказка | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/XO8KaH7blkg | Пройдите эрудит-викторину https://youtu.be/oFnzcCjMH58 | Составьте 10 вопросов с ответами по сказкам Андерсена | | |
| Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена | | Структура сочинения | Повторите эпизоды сказки 1. На реке. 2. В доме волшебницы. 3. Встреча с вороном. 4. В замке. 5. У разбойников. 6. На севере. 7. В чертогах Снежной королевы | План Кай и Герда – друзья. Кай – пленник Снежной королевы. Испытания, выпавшие на долю Герды: а) река; б) волшебница – старушка; в) во дворце; г) маленькая разбойница; д) на севере; е) в чертогах Снежной королевы. 4. Счастливое возвращение домой. | Напишите сочинение по теме «Любовь и дружба преодолевают все преграды» | | |
| Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | | Литературная сказка | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/cXjfTLm08AM или https://youtu.be/pSTooNM34nM | Ответьте на вопросы к сказке | Написать сочинение-миниатюру «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)». | | |
| М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | | Повесть | Посмотрите буктрейлер к книге https://youtu.be/WRzFQ2TKe5U | Прочитайте главу 1. Составьте характеристику тома Сойера | Написать сообщение «Мои любимые страницы «Тома Сойера» | | |
| Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена | | Внутренний мир героев | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/eSG9kcNSpr0 или https://youtu.be/7DFwT5MNeW8 | Ответьте на вопросы к главе 2. | Напишите о том, как Тому удалось наказание превратить в развлечение. | | |
| Том и Гек. Том и Бекки. | | | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/QPR1uYzwDyk | Почему эти два героя оказались рядом? Что может их связывать? ом Сойер в повести Марка Твена встречает не мало трудностей. Что ему помогает их преодолевать? | Составить кроссворд или нарисовать иллюстрацию к произведению | | |
| Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | | Сказание | прослушайте о жизни и творчестве писателя https://youtu.be/X_QwD1VwOSU | Дайте характеристику Кишу в эпизодах: Киш на совете старейшин. Киш отправляется на первую охоту. «Пропажа» Киша Возвращение мальчика. Киш – отважный охотник. | Составьте план «Сказания о Кише» | | |
| Вн.чт. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа. | | | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/QjLcrsz4M-A | Выполните задания из тренировочного модуля | Выберите задание и выполните его: - составление кроссворда - творческое задание «Какой путь я изберу для своего взросления?» | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе | | | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/KeNH5ZHGJQY | Познакомьтесь с рекомендациями к чтению произведений на лето https://youtu.be/40DXVQ5YZn4 | | | |