СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе для 5 класса на 4 четверть 2019-2020 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится календарно- тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на период дистанционного обучения в 4 четверти 2019-2020 учебного года

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе для 5 класса на 4 четверть 2019-2020 уч.г.»

Предмет – литература 5 кл.

Количество часов в неделю – 3 часа

Тема урока

Способ организации урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируемая дата

Фактическая дата

Работа, мощность , энергия ( ) часов

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира/ Вн.чт. Читаю рассказы А.Платонова

кейс-технологии

Просмотрите видеоматериал

https://youtu.be/DY0-jW1BpaU


Дочитать рассказ «Никита»

Ответить на вопросы после прочтения

Решите тест (кейс)

07.04.2020

07.04.2020

Контрольная работа по теме: «Творчество А.Платонова»

кейс-технологии

Решите контрольную работу(кейс)

09.04.2020

09.04.2020

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

кейс-технологии

Просмотрите видеоматериал


https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ


Читать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро»


Выпишите цитаты, которые производят наибольшее впечатление,  помогают  раскрыть характер героя.


Заполните таблицу


цитаты

комментарии




10.04.2020

10.04.2020

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

кейс-технологии

Автобиографичность


Просмотрите видеоматериал

https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ


Дочитать рассказ «Васюткино озеро» Ответить на вопросы после прочтения

Выполнить тест

(приложение)

14.04.2020

14.04.2020

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

кейс-технологии

рассказ

Просмотрите видеоматериал

https://youtu.be/5fz4FGrforU


Ответить на вопросы из разделов «Размышляем о прочитанном» и

«Обогащаем свою речь».

Составить план:

I.Вступление.

II. 1 Ответ на вопрос в виде сжатой мысли и пояснение

2. Подтверждение этой мысли (аргументы)

3.Вывод по данной теме

III.Заключение

Написать сочинение

16.04.2020

16.04.2020

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

онлайн

лирика

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/eHNfTMjYAxY


Ответьте на вопросы к стихотворениям

Записать выразительное чтение одного стихотворения по выбору

17.04.2020

17.04.2020

Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XX века)

кейс-технологии

лирика

Прочитать стихотворения

А. А. Прокофьева, Д. Б. Кедринаа, Н. М. Рубцова по учебной хрестоматии

Ответить на вопросы 1-5

Читать выразительно стихотворения, выполнить анализ одного стихотворения по плану

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЖАНР

СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


21.04.2020

21.04.2020

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

кейс-технологии

юмористиче­ское произведение, способы создания юмористического

Прочитайте статью учебника о С.Черном


Просмотрите видео

https://youtu.be/NBfQtxZLsp0


3) Напишите, что смешного было в рассказе Саши Чёрного. «Игорь-Робинзон». Выпишите цитаты, в которых прослеживается смешное. (цитата – это короткое высказывание из текста)

23.04.2020

23.04.2020

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

онлайн

лирика

Прочитать стихотворение

Ответить на вопросы

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/

24.04.2020

24.04.2020

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны


лирика

Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/

Ответить на вопросы (стр. 158)

Ответы на проверочную работу

28.04.2020

28.04.2020

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер


Баллада

Просмотреть видеоурок https://youtu.be/3CqwOASVoD8



Прочитайте текст.

Найдите признаки баллады в этом тексте

Найдите в интернете, как выглядит вереск и сообщение о Шотландии. Что это за страна. (Отправить ссылку на источник или скриншот)

30.04.2020

30.04.2020

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа


Приключенчесий роман

Прочитайте текст. Если не успели, прослушаем актерское чтение. Отрывок из романа.

http://www.ольга-бойко.рф/fonoxrestomatiya-5-klass/


Посмотрите урок РЭШ по теме «Робинзон Крузо – книга о силе человеческого духа»:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/244690/


Учебник – стр.213. См. Размышляем о прочитанном. Вопрос 5. Ознакомившись с дневниковыми записями Робинзона в дневнике, письменно ответьте (5-6 предложений) на вопросы под таблицей.





Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.



Прочитайте текст

Желательно посмотреть фильм по роману (хотя бы в отрывках)

https://www.youtube.com/watch?v=MY3GNArM-oM


Составьте характеристику на героя (можно с использованием цитат)

Посмотреть урок Российской электронной школы (РЭШ):

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/244722/


Ответьте на вопрос: почему другие писатели (Саша Чёрный «Игорь-Робинзон», В.Астафьев «Васюткино озеро») тоже ставят своего героя в экстремальную ситуацию? (письменно)



X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда


Реаль­ность и фантастика

Прочитайте текст сказки

Посмотрите видео https://youtu.be/dsH0rTnbME4


Запишите, что такое «художественная деталь» (смотрим в учебнике или интернете)


Найдите в тексте «художественные детали», выпишите цитаты. ( достаточно 4-6)



В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини


Художественная деталь

Дочитайте сказку «Снежная королева»

Посмотрите презентацию к сказке https://youtu.be/JtUUEyN9ubI


Составьте таблицу «друзья и враги Герды»

Найдите и выпишите цитаты, подтверждающие внутреннюю красоту героини



Вн.чт. Наши любимые сказки X. К. Андерсена


Литературная сказка

Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/XO8KaH7blkg


Пройдите эрудит-викторину https://youtu.be/oFnzcCjMH58


Составьте 10 вопросов с ответами по сказкам Андерсена



Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена


Структура сочинения

Повторите эпизоды сказки

1. На реке.

2. В доме волшебницы.

3. Встреча с вороном.

4. В замке.

5. У разбойников.

6. На севере.

7. В чертогах Снежной королевы


План

  1. Кай и Герда – друзья.

  2. Кай – пленник Снежной королевы.

  3. Испытания, выпавшие на долю Герды:

а) река;

б) волшебница – старушка;

в) во дворце;

г) маленькая разбойница;

д) на севере;

е) в чертогах Снежной королевы.

4. Счастливое возвращение домой.


Напишите сочинение по теме «Любовь и дружба преодолевают все преграды»



Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном


Литературная сказка

Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/cXjfTLm08AM

или

https://youtu.be/pSTooNM34nM


Ответьте на вопросы к сказке

Написать сочинение-миниатюру «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)».



М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»


Повесть


Посмотрите буктрейлер к книге

https://youtu.be/WRzFQ2TKe5U


Прочитайте главу 1.

Составьте характеристику тома Сойера

Написать сообщение «Мои любимые страницы «Тома Сойера»




Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена


Внутренний мир героев

Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/eSG9kcNSpr0

или

https://youtu.be/7DFwT5MNeW8


Ответьте на вопросы к главе 2.

Напишите о том, как Тому удалось наказание превратить в развлечение.





Том и Гек. Том и Бекки.



Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/QPR1uYzwDyk


Почему эти два героя оказались рядом? Что может их связывать?

ом Сойер в повести Марка Твена встречает не мало трудностей. Что ему помогает их преодолевать?

Составить кроссворд или нарисовать иллюстрацию к произведению



Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.


Сказание

прослушайте о жизни и творчестве писателя

https://youtu.be/X_QwD1VwOSU


Дайте характеристику Кишу в эпизодах:

Киш на совете старейшин.

Киш отправляется на первую охоту.

«Пропажа» Киша

Возвращение мальчика.

Киш – отважный охотник.

Составьте план «Сказания о Кише»



Вн.чт. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.



Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/QjLcrsz4M-A


Выполните задания из тренировочного модуля

Выберите задание и выполните его:

- составление кроссворда

- творческое задание «Какой путь я изберу для своего взросления?»




Повторение и систематизация изученного в 5 классе



Посмотрите видеоурок https://youtu.be/KeNH5ZHGJQY


Познакомьтесь с рекомендациями к чтению произведений на лето

https://youtu.be/40DXVQ5YZn4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!