СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7 класс по учебнику Г.В.Москвина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП рассчитано на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7 класс по учебнику Г.В.Москвина»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы.

7 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировки

По плану

По факту

1

Литература как искусство слова

1




2-3

Эпос как род литературы. Литература и мифология. Мифологическая основа античной литературы.

Гомер. «Иллиада» «Одиссея»

2




4

Н.В. Гоголь. Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести «Тарас Бульба». Сюжетно-композиционный анализ повести.

1




5

Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Герои Гоголя и былинные герои. Тарас и его сыновья. Образ матери, женщины.

1




6

Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Борьба долга и чувства в душах героев. Роль детали в раскрытии характеров героев.

1




7

Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Смысл финала повести.

1




8

Р.р. Обучающее сочинение-описание по повести Н.В. Гоголя.

1




9

Лирика как род литературы.

Франческо Петрарка. Жанр сонета. Чтение и анализ сонета LXXXVII. Философская основа лирического произведения.

1




10

У. Шекспир. Слово о писателе. Чтение и анализ сонета 130 («Её глаза на звёзды не похожи…»), сонета 66 («Зову я смерть...»). Любовь и творчество как основные темы сонетов. Образ возлюбленной в сонетах Шекспира.

1




11

А.С. Пушкин. Чтение и анализ стихотворений «Погасло дневное светило», «К морю». Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Тема поэта и поэзии. Вдохновение как особое состояние поэта.

1




12

Драма как род литературы.

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность. Чтение и анализ фрагментов комедии «Недоросль».

1




13

Система персонажей. Чтение и анализ комедии «Недоросль». Проблемы воспитания, образования гражданина. Актуальность пьесы. Смысл финала комедии.

1




14

Рр. Сочинение-рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1




15

Анализ сочинений Эсхил. «Прометей прикованный». Чтение, обсуждение и определении основной идеи произведения.





16

Вл. Мономах. «Поучение Вл. Мономаха». Жанр поучения. Сочинение «Какие поучения Вл.Мономаха я считаю правильными и почему?»

1




17

Чтение, обсуждение и определении основной идеи произведения «Житие Сергия Радонежского» (фрагменты). Духовный путь Сергия Радонежского. Идеал человека в литературе Древней Руси.

1




18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Чтение и анализ. Историческая основа произведения. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1




19

В.П. Астафьев. Чтение и анализ фрагмента повести «Пастух и пастушка». Подвиг русского народа в годы ВОВ. Образ главного героя.

1




20-22

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Жанр трагедии. Трагический конфликт. Любовь и вражда в мире. Образы главных героев. Чтение и обсуждение трагедии.

3




23

Чтение и анализ рассказа А.П. Чехова «Тоска». Трагическое в повседневной жизни. Одиночество человека.

1




24

Сатирическое в литературе. Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». Историко-культурная основа. Чтение и обсуждение пьесы. Система образов.

1




25

Анализ комедии «Мещанин во дворянстве». Образ главного героя. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя.

1




26

М.Е. Салтыков-Щедрин. Чтение и обсуждение сказки «Премудрый пискарь». Своеобразие сатирических литературных сказок. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Приёмы комизма. Гротеск.

1




27

Анализ сказок «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве». Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке.

1




28

Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок.

1




29

А.П. Чехов. Чтение и анализ рассказа «Хамелеон». Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах. Роль детали в рассказе.

1




30

Чтение и анализ рассказа «Смерть чиновника».

«Толстый и тонкий» Особенности образов персонажей в юмористических произведениях.

1




31

Вн.чт. Чтение и анализ рассказа М. М. Зощенко «Галоша». Особая роль события рассказывания.

1




32

Тематика литературных произведений. Понятие о «вечных» темах. Комментированное чтение статьи учебника.

1




33

Лирика. Родная природа. М.Ю. Лермонтов. Анализ стих-я «Родина». Тема Родины, поэта и поэзии.

1




34

А.К. Толстой. Чтение и обсуждение стих-й «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…», «Край ты мой, родимый край…». Лирическое переживание жизни природы, её красоты.

1




35

Тема Родины в стихотворениях А. А. Ахматовой. Чтение и обсуждение стихотворений «Перед весной бывают дни такие», «Родная земля». Роль предметной детали, её многозначность.

1




36

Гражданские мотивы. А.С. Пушкин. Чтение и обсуждение стих-я «К Чаадаеву». Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его родины.

1




37

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чтение и обсуждение стих-я «Дума». Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное.

1




38

Н.А. Некрасов. Чтение и обсуждение стих-я «Школьник». Юность жизни и будущее родины. Поэтический мир стих-я.

1




39

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания поэмы. Изображение войны и человека на войне. Чтение и обсуждение главы «Переправа». Национальный характер.

1




40

А.Т. Твардовский. Чтение и обсуждение главы «Два солдата», «Смерть и воин». Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие.

1




41

Рр. Обучающее сочинение-рассуждение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Образ главного героя.

1




42

Литература народов России. Тема человека на войне, мечта о мире и гармонии в жизни.

Р. Гамзатов. Чтение и обсуждение стих-я «Товарищи далёких дней моих», «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало …».

К. Кулиев. Чтение и обсуждение стих-й «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».

1




43

Человек и война. Мечта человека о мире и гармонии в жизни. М. Джалиль. Чтение и обсуждение стих-я «Прощай, моя умница».

М. Карим. Чтение и анализ фрагментов поэмы «Бессмертие».

1




44

Национальный характер. И.С. Тургенев. Чтение и обсуждение рассказа «Хорь и Калиныч». Изображение национального характера.

1




45

Чтение и обсуждение рассказа «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция и способы её выражения в произведении.


1




46

В.М. Шукшин. Чтение и обсуждение рассказа «Миль пардон, мадам». Национальный тип в изображении В. Шукшина

1




47

В.М. Шукшин. Чтение и обсуждение рассказа «Микроскоп». Писательская манера Шукшина.

1




48

Вн.чт. Лироэпические жанры: поэма. А.С. Пушкин. Комментированное чтение поэмы «Полтава». Историческая личность в художественном воплощении.

1




49

Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Анализ новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе».

1





50

Особая роль необычного сюжета. П. Мериме. Анализ новеллы «Видение Карла XI».

1




51

Л.Н. Толстой. Чтение и обсуждение рассказа «После бала». Случай и судьба в жизни.

1




52

Л.Н. Толстой. Чтение и обсуждение рассказа «После бала». Гуманизм рассказа.

1




53

Рр. Контрольное сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н. Толстого «После Бала»

1




54

М.Горький. Рассказ «Челкаш». Чтение и обсуждение 1,2 главы. Тип «босяка» в произведениях Горького.

1




55

Чтение и обсуждение рассказа «Челкаш». Проблема жизненных ценностей как ведущая проблема рассказа.

1





56

Две жизненные правды в повести М. Горького «Детство» (фрагменты). Отражение действительности в трилогии. Чтение и анализ произведения.

1





5758

Вн.чт. В.Г. Распутин. Нравственная проблематика произведения. Чтение и обсуждение рассказа «Уроки французского»

2




59

Дружба.

А.С. Пушкин. Чтение и анализ стих-й «19 октября» («Роняет лес…»), «Арион»

1




60

Любовь. В.А. Жуковский. Слово о писателе. Чтение и обсуждение баллады «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственная проблематика.

1




61

А.С. Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка». Чтение и обсуждение прочитанного до с.260 (до слов «…в одно ясное, холодное утро…»).

1




62

Анализ повести «Барышня-крестьянка». Тожество любви над жизненными обстоятельствами и преградами.

1




6364

А.К. Толстой. Чтение и обсуждение стих-я «Средь шумного бала, случайно…»

2




65

Вн.чт. «Мы помним» (произведения о ВОВ). Обсуждение повести Б. Васильева «Завтра была война»

1




66

Повторение и обобщение пройденного за курс 7 класса

1




67

Итоговая контрольная работа

1




6869

Защита проектов





70

Вн.чт. читательская конференция

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!