№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировки |
По плану | По факту |
1 | Литература как искусство слова | 1 | | | |
2-3 | Эпос как род литературы. Литература и мифология. Мифологическая основа античной литературы. Гомер. «Иллиада» «Одиссея» | 2 | | | |
4 | Н.В. Гоголь. Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести «Тарас Бульба». Сюжетно-композиционный анализ повести. | 1 | | | |
5 | Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Герои Гоголя и былинные герои. Тарас и его сыновья. Образ матери, женщины. | 1 | | | |
6 | Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Борьба долга и чувства в душах героев. Роль детали в раскрытии характеров героев. | 1 | | | |
7 | Чтение и анализ повести «Тарас Бульба». Смысл финала повести. | 1 | | | |
8 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по повести Н.В. Гоголя. | 1 | | | |
9 | Лирика как род литературы. Франческо Петрарка. Жанр сонета. Чтение и анализ сонета LXXXVII. Философская основа лирического произведения. | 1 | | | |
10 | У. Шекспир. Слово о писателе. Чтение и анализ сонета 130 («Её глаза на звёзды не похожи…»), сонета 66 («Зову я смерть...»). Любовь и творчество как основные темы сонетов. Образ возлюбленной в сонетах Шекспира. | 1 | | | |
11 | А.С. Пушкин. Чтение и анализ стихотворений «Погасло дневное светило», «К морю». Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Тема поэта и поэзии. Вдохновение как особое состояние поэта. | 1 | | | |
12 | Драма как род литературы. Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность. Чтение и анализ фрагментов комедии «Недоросль». | 1 | | | |
13 | Система персонажей. Чтение и анализ комедии «Недоросль». Проблемы воспитания, образования гражданина. Актуальность пьесы. Смысл финала комедии. | 1 | | | |
14 | Рр. Сочинение-рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | | | |
15 | Анализ сочинений Эсхил. «Прометей прикованный». Чтение, обсуждение и определении основной идеи произведения. | | | | |
16 | Вл. Мономах. «Поучение Вл. Мономаха». Жанр поучения. Сочинение «Какие поучения Вл.Мономаха я считаю правильными и почему?» | 1 | | | |
17 | Чтение, обсуждение и определении основной идеи произведения «Житие Сергия Радонежского» (фрагменты). Духовный путь Сергия Радонежского. Идеал человека в литературе Древней Руси. | 1 | | | |
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Чтение и анализ. Историческая основа произведения. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. | 1 | | | |
19 | В.П. Астафьев. Чтение и анализ фрагмента повести «Пастух и пастушка». Подвиг русского народа в годы ВОВ. Образ главного героя. | 1 | | | |
20-22 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Жанр трагедии. Трагический конфликт. Любовь и вражда в мире. Образы главных героев. Чтение и обсуждение трагедии. | 3 | | | |
23 | Чтение и анализ рассказа А.П. Чехова «Тоска». Трагическое в повседневной жизни. Одиночество человека. | 1 | | | |
24 | Сатирическое в литературе. Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». Историко-культурная основа. Чтение и обсуждение пьесы. Система образов. | 1 | | | |
25 | Анализ комедии «Мещанин во дворянстве». Образ главного героя. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя. | 1 | | | |
26 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Чтение и обсуждение сказки «Премудрый пискарь». Своеобразие сатирических литературных сказок. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Приёмы комизма. Гротеск. | 1 | | | |
27 | Анализ сказок «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве». Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. | 1 | | | |
28 | Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок. | 1 | | | |
29 | А.П. Чехов. Чтение и анализ рассказа «Хамелеон». Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах. Роль детали в рассказе. | 1 | | | |
30 | Чтение и анализ рассказа «Смерть чиновника». «Толстый и тонкий» Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. | 1 | | | |
31 | Вн.чт. Чтение и анализ рассказа М. М. Зощенко «Галоша». Особая роль события рассказывания. | 1 | | | |
32 | Тематика литературных произведений. Понятие о «вечных» темах. Комментированное чтение статьи учебника. | 1 | | | |
33 | Лирика. Родная природа. М.Ю. Лермонтов. Анализ стих-я «Родина». Тема Родины, поэта и поэзии. | 1 | | | |
34 | А.К. Толстой. Чтение и обсуждение стих-й «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…», «Край ты мой, родимый край…». Лирическое переживание жизни природы, её красоты. | 1 | | | |
35 | Тема Родины в стихотворениях А. А. Ахматовой. Чтение и обсуждение стихотворений «Перед весной бывают дни такие», «Родная земля». Роль предметной детали, её многозначность. | 1 | | | |
36 | Гражданские мотивы. А.С. Пушкин. Чтение и обсуждение стих-я «К Чаадаеву». Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его родины. | 1 | | | |
37 | М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чтение и обсуждение стих-я «Дума». Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное. | 1 | | | |
38 | Н.А. Некрасов. Чтение и обсуждение стих-я «Школьник». Юность жизни и будущее родины. Поэтический мир стих-я. | 1 | | | |
39 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания поэмы. Изображение войны и человека на войне. Чтение и обсуждение главы «Переправа». Национальный характер. | 1 | | | |
40 | А.Т. Твардовский. Чтение и обсуждение главы «Два солдата», «Смерть и воин». Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие. | 1 | | | |
41 | Рр. Обучающее сочинение-рассуждение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Образ главного героя. | 1 | | | |
42 | Литература народов России. Тема человека на войне, мечта о мире и гармонии в жизни. Р. Гамзатов. Чтение и обсуждение стих-я «Товарищи далёких дней моих», «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало …». К. Кулиев. Чтение и обсуждение стих-й «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». | 1 | | | |
43 | Человек и война. Мечта человека о мире и гармонии в жизни. М. Джалиль. Чтение и обсуждение стих-я «Прощай, моя умница». М. Карим. Чтение и анализ фрагментов поэмы «Бессмертие». | 1 | | | |
44 | Национальный характер. И.С. Тургенев. Чтение и обсуждение рассказа «Хорь и Калиныч». Изображение национального характера. | 1 | | | |
45 | Чтение и обсуждение рассказа «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция и способы её выражения в произведении. | 1 | | | |
46 | В.М. Шукшин. Чтение и обсуждение рассказа «Миль пардон, мадам». Национальный тип в изображении В. Шукшина | 1 | | | |
47 | В.М. Шукшин. Чтение и обсуждение рассказа «Микроскоп». Писательская манера Шукшина. | 1 | | | |
48 | Вн.чт. Лироэпические жанры: поэма. А.С. Пушкин. Комментированное чтение поэмы «Полтава». Историческая личность в художественном воплощении. | 1 | | | |
49 | Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Анализ новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе». | 1 | | | |
50 | Особая роль необычного сюжета. П. Мериме. Анализ новеллы «Видение Карла XI». | 1 | | | |
51 | Л.Н. Толстой. Чтение и обсуждение рассказа «После бала». Случай и судьба в жизни. | 1 | | | |
52 | Л.Н. Толстой. Чтение и обсуждение рассказа «После бала». Гуманизм рассказа. | 1 | | | |
53 | Рр. Контрольное сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н. Толстого «После Бала» | 1 | | | |
54 | М.Горький. Рассказ «Челкаш». Чтение и обсуждение 1,2 главы. Тип «босяка» в произведениях Горького. | 1 | | | |
55 | Чтение и обсуждение рассказа «Челкаш». Проблема жизненных ценностей как ведущая проблема рассказа. | 1 | | | |
56 | Две жизненные правды в повести М. Горького «Детство» (фрагменты). Отражение действительности в трилогии. Чтение и анализ произведения. | 1 | | | |
5758 | Вн.чт. В.Г. Распутин. Нравственная проблематика произведения. Чтение и обсуждение рассказа «Уроки французского» | 2 | | | |
59 | Дружба. А.С. Пушкин. Чтение и анализ стих-й «19 октября» («Роняет лес…»), «Арион» | 1 | | | |
60 | Любовь. В.А. Жуковский. Слово о писателе. Чтение и обсуждение баллады «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственная проблематика. | 1 | | | |
61 | А.С. Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка». Чтение и обсуждение прочитанного до с.260 (до слов «…в одно ясное, холодное утро…»). | 1 | | | |
62 | Анализ повести «Барышня-крестьянка». Тожество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. | 1 | | | |
6364 | А.К. Толстой. Чтение и обсуждение стих-я «Средь шумного бала, случайно…» | 2 | | | |
65 | Вн.чт. «Мы помним» (произведения о ВОВ). Обсуждение повести Б. Васильева «Завтра была война» | 1 | | | |
66 | Повторение и обобщение пройденного за курс 7 класса | 1 | | | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
6869 | Защита проектов | | | | |
70 | Вн.чт. читательская конференция | 1 | | | |