Учитель Шальнева Т.В.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные | Метапредметные | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Введение | 1 | | | | | |
1 | Литература как искусство слова. | 1 | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты Диагностика уровня литературного развития | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции | Стр.6-10 | 02.09 | |
| Как появилась поэзия и проза. | 5 | | | | | |
2 | Как появились поэзия и проза. Песня как малый жанр фольклора. | 1 | выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, формировать представления о русском национальном характере, учитывать жанрово-родовые признаки фольклорных произведений | ПУУД:осуществлять поиск информации в информационном пространстве;строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: осуществлять контроль в констатирующей позиции; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.13-18 | 07.09 | |
3 | Былина. Основные сюжеты и герои былины. Былина «Садко». Образ главного героя. Проект | 1 | выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, формировать представления о русском национальном характере, учитывать жанрово-родовые признаки фольклорных произведений | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Стр.21-26 | 09.09 14.09 | |
4 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои повести. | 1 | знать малые жанры фольклора, их особенности; причины возникновения и цель создания, использование в устных и письменных высказываниях. | ПУУД:осуществлять поиск информации в информационном пространстве;строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: осуществлять контроль в констатирующей позиции; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.42-53 | 16.09 | |
5 | Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Былина «Святогор и Илья». | 1 | выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, учитывать жанрово-родовые признаки фольклорных произведений | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Стр.55 | 21.09 | |
| Классические образцы поэзии и прозы | 8 | | | | | |
6 | Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. | 1 | Стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.61 | 28.09 | |
7 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро» | 1 | Знать сведения о жизни и поэтическом творчестве А.С.Пушкина; содержание стихотворения « Зимнее утро»,оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | Стр.62-65 | | |
8 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Утес». Поэтический мир стихотворений. | 1 | Знать сведения о жизни и поэтическом творчестве М.Ю. Лермонтова; содержание стихотворений « Парус», «Утёс», оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | Стр.69-71 | 07.10 | |
9 | А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». | 1 | Знать сведения о жизни и поэтическом творчестве А.С.Пушкина; содержание романа «Дубровский» | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | Стр.74-141 | 12.10 | |
10 | Быт и нравы. Образы главных героев, их сопоставление. | 1 | Знать сведения о жизни и поэтическом творчестве А.С.Пушкина; содержание романа «Дубровский» | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | | 14.10 | |
11 | Особенности сюжета и проблематики романа. | 1 | Знать сведения о жизни и поэтическом творчестве А.С.Пушкина; содержание романа «Дубровский» | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | | 19.10 | |
12 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Юность». | 1 | Знакомство с трилогией, с героем и его неприятием пороков, с желанием исправиться; показать влияние матери на героя, знать сюжет и содержание повести «Детство», способы создания образов; отношение автора к героям, автобиографичность повести, взаимоотношения взрослых и детей, сопоставлять поступки героя с его внутренним миром. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | | 21.10 | |
| Герой литературного произведения | 10 | | | | | |
13 | А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел». | 1 | Знать историческую основу повести , понимать патриотический пафос, уметь выразительно читать текст, прослеживать изменение ритма, настроения, выявлять поэтические средства языка, определять их роль в произведении. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.142-154 | 26.10 | |
14 | Особенности композиции повести. | 1 | Знать творческую историю, сюжет и содержание повести, историческую основу, сюжет и содержание, понимать роль звукописи в тексте, находить признаки жанра, характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | | 28.10 | |
15 | Главные герои. Характер и судьба, честь и жизненный выбор. | 1 | Знать творческую историю, сюжет и содержание повести, историческую основу, сюжет и содержание, понимать роль звукописи в тексте, находить признаки жанра, характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | | 09.11 | |
16 | Н.С.Лесков. Повесть «Тупейный художник». Историческое время. | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Н.С.Лескова; содержание повести «Тупейный художник», уметь характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.155-184 | 11.11 | |
17 | Особенности сюжета. Смысл финала повести. | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Н.С.Лескова; содержание повести «Тупейный художник», уметь характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | | 16.11 | |
18-19 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Истинная красота и сила человека. Тема узничества. | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого; содержание повести «Кавказский пленник», уметь характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.185-214 | 18.11 | |
20-21 | А.П.Чехов «Человек в футляре». Тема человека и мира. | 2 | Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стрю217-235 | 23.11 25.11 | |
22 | Внеклассное чтение. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Ю.С.Рытхэу; содержание рассказа «Хранитель огня», уметь характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.236-239 | 30.11 | |
| Тема литературного произведения | 8 | | | | | |
23 | А.В.Кольцов «Косарь». Тема труда. | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве А.В.Кольцова; содержание произведения «Косарь», уметь характеризовать героев, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.240-247 | 02.12 | |
24 | Тема поэта и поэзии в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Поэт». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; содержание стихотворения «Поэт», уметь характеризовать героев, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.250 | 07.12 | |
25-26 | Н.А.Некрасов. Поэма «Саша». Тема человека в социальном мире. | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; содержание поэмы «Саша», уметь характеризовать героев. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.256-263 | 09.12 14.12 | |
27 | С.А.Есенин. Стихотворение «Там, где капустные грядки…». Тема родной природы. Проект | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве С.А.Есенина; содержание произведения «Там, где капустные грядки», уметь характеризовать героев, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.264-271 | 16.12 | |
28 | Н.М.Рубцов. Стихотворение «Звезда полей». «Листья осенние в горнице». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Н.М.Рубцова; содержание стихотворений «Звезда полей», « Листья осенние в горнице» уметь анализировать произведение, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.274 | 21.12 | |
29 | Внеклассное чтение. Г.Тукай «Пара лошадей». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Г.Тукай; содержание произведения «Пара лошадей», уметь характеризовать героев. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.280 | 21.12 23.12 | |
| Лирический герой | 4 | | | | | |
30 | А.С.Пушкин. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога». Поэтический мир стихотворений. | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина; содержание стихотворений «Зимний вечер», «Зимняя дорога»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.9-15 | 28.12 | |
31 | ДЖ.Байрон. Стихотворение «Душа моя мрачна». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве Д.Г.Байрона; содержание стихотворения «Душа моя мрачна»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.17-20 | 11.01 | |
32 | Баллада «Прометей». Поступок как результат нравственного выбора. | 1 | Знать содержание баллады « Прометей» ,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.23-25 | 13.01 | |
33 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Нет, я не Байрон…» | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; содержание стихотворения «Нет, я не Байрон…»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.27 | 18.01 | |
| Идея и проблематика литературного произведения | 4 | | | | | |
34 | В.А.Жуковский. Баллада «Лесной царь». Поэтический мир произведения. | 1 | Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады «Лесной царь», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.38 | 20.01 | |
35 | Э.По «Ворон». Народная баллада «Черный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит». | 1 | Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады Э. По «Ворон», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.40-50 | 25.01 | |
36 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы». Балладные мотивы в лирическом произведении. | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина; содержание стихотворения «Бесы»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение, уметь находить балладные мотивы в лирическом произведении. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.51-55 | 27.01 | |
37-38 | Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий». | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя; содержание повести «Вий»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.57 | 01.03 | |
| «Вечные темы». Нравственная проблематика литературного произведения. | 14 | | | | | |
39-41 | Ф.М.Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на елке». | 3 | Знать сведения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского; содержание рассказа «Мальчик у Христа на елке»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.65-70 | 03.02 | |
42-43 | И.А.Бунин. Рассказы «Лапти», «Подснежник». Образы героев рассказов. | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве И.А.Бунина; содержание рассказов«Лапти», «Подснежник»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.71-79 | 08.02 | |
44-46 | А.И.Куприн. Рассказ «Белый пудель». А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Жестокость и милосердие в рассказах. Проект | 3 | Знать сведения о жизни и творчестве А.И.Куприна; содержание рассказов«Белый пудель» ,«Чудесный доктор». Жестокость и милосердие в рассказах.уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.82-116 | 10.02 | |
47 | В.В.Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Послушайте». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве В.В.Маяковского; содержание стихотворений«Хорошее отношение к лошадям», «Послушайте», уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.134-141 | 15.02 | |
48 | А.Платонов. Рассказ «Цветок на земле». | 1 | Знать сведения о жизни и творчестве А.Платонова; содержание рассказа «Цвкток на земле»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.145-149 | 17.02 22.02 | |
49-50 | А. де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Герои сказки. Мечта об идеале. Проблема ответственности. | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери.; содержание сказки « Маленький принц»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | Стр.152-206 | 24.02 01.03 | |
51-53 | Внеклассное чтение. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». | 3 | Знать сведения о жизни и творчестве И.С.Тургенева; содержание рассказа «Муму»,уметь характеризовать героев, уметь анализировать произведение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.207-208 | 03.03 09.03 | |
| Социальная проблематика литературного произведения | 16 | | | | | |
54 | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады Э. По «Ворон», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.212-215 | 10.03 | |
55-56 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 2 | Сведения о жизни и творчестве поэта, понимать гуманистический пафос произведения, теоретико-литературные понятия лирический герой, ритмика, ритм, звукопись; выразительно читать стихотворение, определять его тему и идею (сочувствие, сострадание, добро), находить поэтические средства и определять их роль, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.216 | 15.03 | |
57-58 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». | 2 | Сведения о жизни и творчестве поэта, понимать гуманистический пафос произведения, теоретико-литературные понятия лирический герой, ритмика, ритм, звукопись; выразительно читать стихотворение, определять его тему и идею (сочувствие, сострадание, добро), находить поэтические средства и определять их роль, оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | Стр.217 | 17.03 | |
59-60 | Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Цена поступка героев. | 2 | Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады Э. По «Ворон», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.232 | 22.03 | |
61-62 | В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья». | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение. | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.239-248 | 24.03 05.04 | |
63-64 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Драгоценная пыль». Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. | 2 | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | Стр.249-259 | 07.04 12.04 | |
65-66 | С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст». Цивилизация и природа. | 2 | Сведения о жизни и творчестве поэта, гуманистический пафос произведения, теоретико-литературные понятия лирический герой; понимать философскую проблематику стихов, находить поэтические средства, сопоставлять литературные произведения | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.262 | 14.04 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тестирование, развернутые ответы на проблемныевопросы. Написание творческих работ, связанных с проблематикой и тематикой произведения Владение навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы, делать выводы; находить нужную информацию РУУД: овладеть способностью понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: проявлять умение самостоятельной деятельности, проявлять готовность вести диалог; подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, формировать умение участвовать в коллективном выступлении. | | 19.04 | 13.05 |
68-70 | Внеклассное чтение. Мы помним… (произведения о ВОВ). | 3 | Сведения о жизни и творчестве поэтов ВОВ, тема, проблематика, идея; автор-повествователь. Художественный образ: герой, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД:овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректироватьдеятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | Стр.265 | | |