СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 6-9 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП расчитано на учеников 6-9 классов.  

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 6-9 классы»

МКОУ «Добринская СОШ»














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

6, 8, 10, 11 КЛАССЫ














УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:

ШАЙКИНА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА











Добрино 2022 год

6 класс (102 часа)

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

1.


Книга и ее роль в жизни человека. 

1ч.

Письменный ответ на вопрос «Нужна ли книга в жизни?»


Мифология (3 ч. )

2.


Мифы о героях. «Пять веков».

1ч.



3.


Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей»

1ч.



4.


Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

1ч.

Подготовить 12 подвигов Геракла.


Устное народное творчество ( 3 ч. )

5.


Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

1ч.



6.


Нартский эпос. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1ч.



7.


Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1ч.

Подготовить по 2 народные сказки.


Древнерусская литература ( 3 ч. )

8.


древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах»

1ч.



9.


Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1ч.



10.


Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».

1ч.



Русская литература 18 века ( 3 ч. )

11.


М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

1ч.



12.


Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония – основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1ч.



13.


М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

1ч.



Русская литература 19 века ( 52 ч. )

14.


В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

3/1ч.



15.


Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады.

1ч.



16.


Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

1ч.

Выучить отрывок.


17.


Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

14/1ч.



18.


Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1ч.

Выучить отрывок.


19.


Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

1ч.



20.


Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1ч.

Выучить отрывок.


21.


В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

1ч.

Выучить отрывок.


22.


Конкурс выразительного чтения.

1ч.



23.


А.С. Пушкин «Дубровский».

Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

1ч.

Доклады


24.


Ссора Дубровского с Троекуровым.

1ч.



25.


Отец и сын Дубровские.

1ч.

Таблица


26.


Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1ч.



27.


Дубровский и Маша Троекурова.

1ч.

Таблица


28-29.


Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

2ч.

Р. р. Сочинение


30.


Контрольный тест.

1ч.

Тест


31.


М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

6/1ч.



32.


Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1ч.

Выучить наизусть


33.


Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1ч.

Выучить наизусть


34.


Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

1ч.



35.


Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

1ч.



36.


Конкурс творческих работ.

1ч.

Конкурс рисунков


37.


Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

7/1ч.



38.


«Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя

1ч.



39 – 40.


Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

2ч.

Таблица


41.


Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

1ч.



42 – 43.


Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба».

2ч.

Р. р. Сочинение


44.


И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

4/1ч.



45 – 46.


И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

2ч.



47.


Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

1ч.

Выучить наизусть


48.


Н. А. Некрасов. Лирика.

1ч.

Выучить отрывок


49.


Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в.

6/1ч.



50 – 51.


Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

2ч.



52.


Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».



53.


Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1ч.



54.


Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

1ч.

Р. р. Сочинение


55 – 56.


В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).

6/2ч.



57.


Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.



58.


Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

Таблица


59 – 60.


Классное сочинение №3 «Мой друг Вася

(от имени Валека)».

2ч.

Р. р. Сочинение


61 – 62.


Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Рассказ «Налим».

5/2ч.



63.


А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий

1ч.



64.


Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

1ч.



65.


Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни.

1ч.

Написать смешной рассказ.


Литература 20 века ( 26 ч.)

66 – 67.


Лирика И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

3/2ч.

Выучить наизусть


68.


И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1ч.



69 – 70.


А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель».

4/2ч.



71.


А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель».

1ч.



72.


А.И. Куприн. «Тапер».

1ч.



73 – 74.


С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке

3/2ч.



75.


«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

1ч.

Выучить наизусть


76.


М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

6/1ч.



77.


М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра.

1ч.



78.


М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

1ч.

Таблица


79.


Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1ч.



80 – 81.


В мастерской художника (М.М.Пришвина)

2ч.

Презентация


82 – 83.


А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

2ч.

Выучить наизусть (на выбор)


84.


Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».

1ч.

Выучить стихи,

подготовить песни


85.


Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон».

5/1ч.



86.


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1ч.



87 -88.


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

2ч.



89.


Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1ч.

Подготовить иллюстрации


90.


Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворение «Звезда полей»

2/1ч.отворение

Рисунок


91.


Стихотворение Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

1ч.

Рисунок


Зарубежная литература (10 ч.)

92 – 93.


Восточные сказки. «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

2ч.



94.


Краткие сведения о братьях Гримм.

1ч.



95 – 96.


Краткие сведения об О. Генри. Новелла «Дары волхвов».

4/2ч.



97 -98.


О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». ождь краснокожих"й и всерьёз.

2ч.



99 – 100.


Д. Лондон «Любовь к жизни

3/2ч.



101.


Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни»

1ч.



102.


Контрольный тест. Рекомендации для летнего чтения.

1ч.

Тест
























8 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

п.п

Тема

Кол-во часов

Форма контроля


Дата

1.

Введение

Своеобразие курса литературы 8 класса.

1



2/1.

Из устного народного творчества

Исторические песни.

3/1



3/2.

Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне-плаче.

1



4/3.

Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

1



5/1.

Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли».

3/1



6/2.

«Житие Сергия Радонежского».

1



7/3.

«Житие Александра Невского». Основные проблемы житийной литературы.

1



8/1.

Из литературы 18 века

Державин Г.Р. Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии.

4/1



9/2.

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

1



10,11/

3,4

Основная проблематика и тематика повести «Бедная Лиза»

2



12/1.

Из литературы 19 века

Жуковский В.А. «Лесной царь», «Невыразимое».

30/1



13/2.

Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин». Основные темы, мотивы.

1



14/3.

Вн.Чт. «Песни и романсы на стихи поэтов начала 19 века»

1



15/4.

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта.

1



16/5.

Пушкин А.С. «Маленькие трагедии».

1



17/6.

Пушкин А.С. «Пиковая дама» (обзор). Основная проблематика произведения.

1



18/7.

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка».

1



19/8.

Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести.

1



20/9.

Повесть «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям повести.

1



21/10.

Повесть «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы.

1



22/11.

Р. р. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Сочинение


23/12.

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

1



24/13.

Лермонтов М.Ю. «Мцыри».

1



25/14.

Гоголь Н.В. Основные вехи биографии писателя.

1



26/15.

Гоголь Н.В. Пьеса «Ревизор».

1



27/16.

«Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя.

1



28/17.

«Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения.

1



29/18.

Р. р. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Сочинение


30/19.

Тургенев И.С. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася».

1



31/20.

Повесть «Ася». Образ Аси.

1



32/21.

Вт.Чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века.

1



33/22.

Некрасов Н.А. Биография. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

1



34/23.

Фет А.А. Сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта.

1



35/24.

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе.

1



36/25.

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета.

1



37/26.

Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

1



38/27.

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

1



39/28.

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

1



40/29.

Рассказ «После бала». Приёмы создания образов.

1



41/30.

Контрольное тестирование

1

Тест


42/1.

Из литературы 20 века

Горький М. Биография. «Макар Чудра».

20/1



43/2.

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа.

1



44/3.

Художественное своеобразие ранней прозы Горького.

1



45/4.

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. Поэт и толпа в стихотворениях поэта.

1



46/5.

Тэффи Н.А. «Свои и чужие».

1



47/6.

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство.

1



48/7.

Заболоцкий Н.А. Тема творчества в лирике поэта.

1



49/8.

Р.р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

1

Сочинение


50/9.

Исаковский М. В. Тема войны в творчестве поэта.

1



51/10.

Астафьев В.П. Краткие сведения о писателе.

1



52/11.

Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

1



53/12.

Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика.

1



54/13.

Вн.Чт. «Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне).

1

Внеклассное чтение


55/14.

Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Поэма «За далью – даль».

1



56/15.

Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы.

1



57/16.

Вн.Чт. «Судьба Отчизны» (стихи о ВОВ)

1

Внеклассное чтение


58/17.

Распутин В.Г. Основные вехи биографии. 20 век на страницах прозы Распутина

1



59/18.

Распутин В.Г. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

1



60/19.

Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести.

1



61/20.

Повесть «Уроки французского». Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь.

1





62/1.

Из зарубежной литературы


Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта».


6


1



63/2.

Пьеса «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы.

1



64/3.

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот».

1



65-66

4-5.

Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя.

2



67/6

Р.р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы

1

Сочинение


68.

Контрольное тестирование

1

Тест





















10 класс (102 часа)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

1.

Введение. «Прекрасное начало…»

1



2.

Литература и журналистика 1860–1880-х годов

1



3.

Драматургия А.Н. Островского. Жизнь и творчество (обзор).

(6+3)

1



4.

Драма «Гроза».

1



5.

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов.

1



6.

Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1



7.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы.

1



8.

Жанровое своеобразие пьесы.

1



9.

Контрольный тест по творчеству А.Н.Островского

1



10-11.

Р. р. Сочинение по творчеству А.Н. Островского

2



12.

Творчество И. А. Гончарова. Жизнь и творчество (обзор).

(5+3)

1



13.

Роман «Обломов».

1



14.

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов.

1



15.

Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа.

1



16.

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).

1



17.

Контрольный тест по творчеству И.А.Гончарова

1



18-19.

Сочинение по творчеству И. А. Гончарова / письменная работа по роману «Обломов».


2



20.

Жизнь и творчество И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети».

(7+3)

1



21.

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.

1



22.

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.

1



23.

Смысл названия. Тема народа в романе.

1



24.

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения.

1



25.

Поэтика романа, своеобразие его жанра.

1



26.

Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа.

1



27.

Контрольный тест по творчеству И.С.Тургенева

1



28-29.

Р. р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

2



30.

Творчество Н. А. Некрасова Жизнь и творчест­во.


(7+3)

1



31.

Лирика Н. А. Некрасова.


1



32-33.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

2



34-35.

Сатирические образы помещиков. Тема женской доли в поэме.

2



36.

Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».

1



37.

Контрольный тест по творчеству Н.А.Некрасова

1



38-39.

Р. р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

2



40.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор).

(3+1)

1



41-42.

Лирика Ф. И. Тютчева.


2



43.

Р.р. Сочинение по лирике Ф. И. Тютчева

1

Сочинение


44.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор).


(3+2)

1



45-46.

Лирика А. А. Фета.


2



47-48.

Письменная работа по лирике А. А. Фета

2



49.

Творчество А.К. Толстого. Жизнь и творчество (обзор).

(3+2)

1



50-51.

Лирика А. К. Толстого.

2



52-53.

Р. р. Сочинение по лирике А. К. Толстого.

2



54.

Жизнь и творчество (обзор) М. Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» (обзор).

(5+3)

1



55-56.

Своеобразие сатиры «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2



57-58.

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2



59.

Контрольный тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1



60-61.

Р. р. Сочинение по прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина

2



62.

Жизнь и творчество (обзор) Н. С. Лескова.


(3+2)

1



63-64.

Повесть «Очарованный странник» и его герой Иван Флягин.

2



65-66.

Р. р. Сочинение по прозе Н. С. Лескова

2



67-68.

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

(14+3)

2



69-70.

«Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толсто­го.

2



71-73


Москва и Петербург в романе. Духовные иска­ния Андрея Болконского и Пьера Безухова.

3



74-76


«Мысль семейная” в романе.

3



77-79.

Народ и «мысль народная» в изобра­жении писателя.

3



80.

Философия истории. Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Л. Н. Толстого.

1



81.

Контрольный тест по творчеству Л.Н.Толстого

1



82-83.

Р. р. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

2



84.

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

(7+3)

1



85.

Роман «Преступление и наказание».

1



86-87.

Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”.

2



88.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

1



89.

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Роль эпилога.

1



90.

“Преступление и наказание” как философский роман.

1



91.

Контрольный тест по творчеству Ф.М.Достоевского

1



92-93.

Р. р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

2



94.

Жизнь и творчество А.П. Чехова

(6+3)

1



95-96.

Рассказы А. П. Чехова.

2



97.

Комедия «Вишневый сад».

1



98.

Герои пьесы «Вишнёвый сад». Смысл финала.

1



99.

Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы.

1



100.

Контрольный тест по творчеству А.П.Чехова

1



101-

102.

Р. р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова

2











































11 класс (102 часа)

п/п

Тема

Тема

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата

1

Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.

1




Литература первой половины 20-го века




2

Обзор русской литературы первой половины 20-го века.

1




И. А. Бунин

4 ч.



3/1

Живописность, напевность бунинской лирики.

1



4/2

Рассказ «Антоновские яблоки».

1



5/3

Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

1



6/4

«Чистый понедельник». Тема России.

1




М. Горький

5 ч.



7/1

Судьба и творчество. Ранние произведения М. Горького.

1



8/2

Протест героя-одиночки в повести «Фома Гордеев»

1



9/3

«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

1



10/4

Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы.

1



11/5

Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос

1

Сочинение



А.И. Куприн.

3 ч.



12/1

«Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.

1



13/2


«Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.

1



14/3

«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл рассказа.

1



15/1

Л. Н. Андреев.

«Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

2 ч./1



16/2

Сочинение по творчеству Л. Н. Андреева.

1

Сочинение


17/1

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор)

12 ч./1



18/2

Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.

1



19/3

В. Брюсов. Образно-тематическое единство лирики поэта.

1



20/4

К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта.

1



21/5

И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.

1



22/6

А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России.

1



23/7

Истоки русского акмеизма.

1



24/8

Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.

1



25/9

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.

1



26/10

И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии.

1



27/11

В. Хлебников. Значение его творчества для поэтов-кубофутуристов.

1



28/12

Творческая работа

1

Сочинение




А. А. Блок

7 ч.



29/1

Жизнь и судьба поэта.

1



30/2

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1



31/3

Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в лирике поэта.

1



32/4

Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

1



33/5

Особенности образного языка Блока.

1



34/6

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови».

1



35/7

Образ Христа и христианские мотивы в поэме.

1




А. А. Ахматова.

5 ч.



36/1

Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1



37/2

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории.

1



38/3

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.

1



39/4

«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.

1



40/5

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

1




М. И. Цветаева.

3 ч.



41/1

Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

1



42/2

Исповедальность поэзии М. Цветаевой.

1



43/3

Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

1



44/1

«Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор)

2 ч./1



45/2

Развитие традиций отечественной сатиры.

1



46/1

Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко.

2 ч./1



47/2

Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина.

1

Контрольная работа



Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

8 ч.



48,49/1, 2

Литература и публицистика послереволюционных лет.

2



50,51/3,4

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны»

2



52/5

Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».

1



53/6

Юмористическая проза 20-х годов.

1



54,55/7,8

Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

2




В. В. Маяковский.

5 ч.



56/1

Тема поэта и толпы в ранней лирике.

1



57/2

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота.

1



58/3

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

1



59/4

Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.

1



60/5

Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие.

1




С. А. Есенин.

7 ч.



61/1

Природа родного края и образ Руси в лирике поэта.

1



62/2

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

1



63/3

Любовная тема в поэзии Есенина.

1



64/4

Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души..

1



65/5

Поэма «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

1



66,67/6,7

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина.

2

Сочинение



Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.

4 ч.



68/1

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе.

1



69/2

Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова.

1



70/3

Проза 30-х годов о людях труда.

1



71/4

Тема коллективизации в литературе.

1



72/1

А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый».


2 ч./1



73/2

Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора.

1




М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

7 ч.



74/1

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса.

1



75/2

Картины жизни донского казачества.

1



76/3

Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.

1



77/4

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

1



78/5

Сложность и противоречивость пути Григория Мелехова.

1



79/6

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

1



80/7

Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

1

Сочинение



М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

6 ч.



81/1

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1



82/2

Образно-композиционная система романа.

1



83/3

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

1



84/4

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

1



85/5

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

1



86/6

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

1



87/1

Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

3 ч./1



88,

89/2,3

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе.

2



90

А. Платонов. «Сокровенный человек».

1



91/1


В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

3 ч./1



92,93/2,3

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.

2



94/1

А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

3 ч./1



95/2

«По праву памяти» как поэма-исповедь.

1



96/3

Письменная работа «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века».

1

Сочинение


97

Н. А. Заболоцкий. Природа и человек в лирике поэта.

1



98

В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

1



99/1

А. И. Солженицин. «Один день Ивана Денисовича»

2 ч./1



100/2

«Матренин двор». Тип героя-праведника.

1



101-102

1,2

Новейшая русская реалистическая проза и поэзия.

2

Контрольная работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!