Литература. 5 класс. УМК В.Я.Коровиной. 102 ч.
Шалдина С.А.
г. Нижний Новгород
№ п/п | Наименование раздела | Наименование тем. | Дата |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. | Знакомство с учебником. Фольклор. Русские народные сказки. | |
| | Виды сказок. Царевна – лягушка. | |
| | Царевна – лягушка. Волшебная сказка и её герои. | |
| | Царевна – лягушка. Чудесные помощники. Народная мораль сказки. | |
| | Входной контроль техники чтения. | |
| | Сказки о животных и бытовые. Журавль и цапля. Солдатская шинель. | |
| | Вн.чт. Русские народные сказки. | |
| | Р.р. Обучающее сочинение «Мой любимый герой народной сказки». | |
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII – XIX ВВ. | Роды и жанры литературы. Басни. А.П.Сумароков «Кокушка». И.И.Дмитриев «Муха». | |
| | И.А.Крылов. О баснописце. «Волк на псарне». Аллегория с войной 1812 г. | |
| | И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Эзопов язык. Мораль. | |
| | Вн.чт. И.А.Крылов. Басни. | |
| | В.А.Жуковский. О поэте. «Спящая царевна». Сюжет и герои. | |
| | В.А.Жуковский. «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. | |
| | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои, их поступки, главная мысль. | |
| | Контрольная работа № 1: «УНТ. Русская литература XVIII- начала XIX в.». | |
| | Анализ контрольной работы. А.С.Пушкин. О поэте. | |
| | А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | |
| | Добро и зло в «Сказке…». Характеристика героев. | |
| | Музыкальность сказки Пушкина. Главная мысль произведения. | |
| | Р.р. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | |
| | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде». | |
| | А.Погорельский. О писателе. «Чёрная курица, или подземные жители». | |
| | А.Погорельский. «Чёрная курица…». Сюжет и герои сказки. | |
| | Сказочно - условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | |
| | М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Бородино». История России в поэзии. | |
| | «Бородино». Патриотизм. Изобразительно - выразительные средства языка. | |
| | Н.В.Гоголь. О писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | |
| | Н.В.Гоголь .«Заколдованное место». Особенности речи персонажей. | |
| | Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Страшная месть». | |
| | Контрольная работа № 2: «А.С.Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество»». | |
| | Н.А.Некрасов. О поэте. «Мороз, Красный нос» (отрывок). Образ русской женщины. | |
| | Н.А.Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | |
| | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев. | |
| | И.С.Тургенев. О писателе. «Муму». | |
| | И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | |
| | Отношение автора к герою. Протест Герасима. | |
| | Загадка фигуры немого Герасима. Сравнение. Гипербола. Работа с текстом. | |
| | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | |
| | А.А.Фет. О поэте. «Чудная картина…», «Весенний дождь». Природа и человек. | |
| | Л.Н.Толстой. О писателе. «Кавказский пленник». | |
| | Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. | |
| | Р.р. Теория литературы: идея, сюжет, рассказ. Подготовка к сочинению. | |
| | Р.р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | |
| | Контроль техники чтения за I полугодие. | |
| | А.П.Чехов. О писателе. «Хирургия». Теория литературы: юмор и сатира. | |
| | Вн.чт. А.П.Чехов. Рассказы. | |
| | Контрольная работа № 3: « Русская литература XVIII-XIX в.». | |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX В. О РОДНОЙ ПРИРОДЕ. | Ф.И.Тютчев. А.Н.Плещеев. И.С.Никитин. О поэтах. Лирика. | |
| | Р.р. Ф.И.Тютчев. А.Н.Майков . И.С.Никитин . Анализ лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению. | |
| | Литературные места России. Инструктаж по проектам. | |
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX – XX В. | И.А.Бунин. О писателе. «В деревне». | |
| | И.А.Бунин. «В деревне». «Лапти». Анализ прочитанного. | |
| | В.Г.Короленко. О писателе. «В дурном обществе». Вася и отец. | |
| | В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. | |
| | «В дурном обществе». Вася, Валек и Маруся. Доброта и сострадание героев. | |
| | Теория литературы: повесть. Изображение города и его обитателей в повести. | |
| | Р.р. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | |
| | П.П.Бажов. О писателе. «Медной горы хозяйка». Сказ и сказка. | |
| | Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Особенности языка сказа В.П.Бажова. | |
| | К.Г.Паустовский. О писателе. «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы. | |
| | К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек. | |
| | Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказы. | |
| | Повторение и обобщение пройденного. Подготовка к контрольной работе. | |
| | Контрольная работа № 4: «Русская литература XIX – начала XX в.». | |
| | Анализ контрольной работы. С.Я.Маршак. О писателе. «Двенадцать месяцев». | |
| | С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка. Драма как род литературы. | |
| | С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Характеристика героев. Добро и зло. | |
| | Художественные особенности языка и юмор в сказке. | |
| | А.А.Платонов. О писателе. «Никита». Душевный мир главного героя. | |
| | В.П.Астафьев. О писателе. «Васюткино озеро». Автобиографический рассказ. | |
| | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Характеристика героя. Поведение в лесу. | |
| | «Васюткино озеро». Роль деталей и речевое своеобразие рассказа. | |
| | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | |
| ПОЭТЫ О ВОВ (1941-1945 ГГ.) | А.Т.Твардовский. К.М.Симонов. О поэтах. Подвиги детей в годы ВО войны. | |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ XX В. О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ. | И.А.Бунин. Н.М.Рубцов. Дон – Аминадо. О поэтах. Анализ лирики. | |
| | Р.р. Подготовка к творческой работе по анализу лирического текста. | |
| | Р.р. Анализ лирического произведения одного из русских поэтов XX века». | |
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. | Д. Дефо. О писателе. Робинзон Крузо. Дневник героя. | |
| | Д. Дефо. Робинзон Крузо. Внутренние качества героя. Главная мысль. | |
| | Х.К.Андерсен. О писателе. «Снежная королева». Кай и Герда. | |
| | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Поиски Кая. Внутренняя красота героини. | |
| | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Мастер снов и сказок. Главная мысль. | |
| | Вн.чт. Х.К.Андерсен. Сказки. | |
| | М.Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. | |
| | М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Характеристика героев. | |
| | Дж. Лондон. О писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. | |
| | Дж. Лондон. Мастерство в изображении жизни северного народа. | |
| | Вн.чт. Дж. Лондон. Рассказы. | |
| | Итоговая контрольная работа № 5: «Зарубежная литература». | |
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ. | Э.Сетон-Томпсон. О писателе. «Арно». Характеристика героев. Главная мысль. | |
| СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. | У.Старк. О писателе. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | |
| | Ая эН. О писателе. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». | |
| ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. | Ю.Ч.Ким. О поэте. «Рыба-кит». Вн.чт. Поэты-песенники. | |
| ПОВТОРЕНИЕ. | Обобщение пройденного за курс 5 класса. Подготовка к контрольной работе. | |
| | Итоговая контрольная работа № 6 за курс 5 класса. | |
| | Анализ итоговой работы. | |
| | Контроль техники чтения на коней уч.года. | |
| | Урок-игра: «Мои друзья – книги». | |
| | Систематизация изученного. Задание на лето. | |
| | Резерв. | |
| | Резерв. | |