СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе. 5 класс. УМК В.Я.Коровина и др.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровина и др. Издательства "Просвещение" 2020 г. в 2-х ч. Расчитано на 102 ч.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе. 5 класс. УМК В.Я.Коровина и др.»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»___________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

__________________/ __________/

«____»___________2020 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

____________/ ______________/

Приказ

№____ от «____»___________2020 г.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное общее образование

(указать уровень общего образования)

Литература. 5 класс. УМК В.Я.Коровиной. 102 ч.

(указать название наименование учебного предмета, курса, модуля (дисциплины)







Автор / Разработчик

Шалдина С.А.



Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____» __________20___г









2020 - 2021 учебный год

г. Нижний Новгород


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 б классе.

УМК В.Я. Коровиной и др. ( 102 ч.)


п/п

Наименование раздела

Наименование тем.

Дата

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Знакомство с учебником. Фольклор. Русские народные сказки.



Виды сказок. Царевна – лягушка.



Царевна – лягушка. Волшебная сказка и её герои.



Царевна – лягушка. Чудесные помощники. Народная мораль сказки.



Входной контроль техники чтения.



Сказки о животных и бытовые. Журавль и цапля. Солдатская шинель.



Вн.чт. Русские народные сказки.



Р.р. Обучающее сочинение «Мой любимый герой народной сказки».


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII – XIX ВВ.

Роды и жанры литературы. Басни. А.П.Сумароков «Кокушка». И.И.Дмитриев «Муха».



И.А.Крылов. О баснописце. «Волк на псарне». Аллегория с войной 1812 г.



И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Эзопов язык. Мораль.



Вн.чт. И.А.Крылов. Басни.



В.А.Жуковский. О поэте. «Спящая царевна». Сюжет и герои.



В.А.Жуковский. «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.



В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои, их поступки, главная мысль.



Контрольная работа № 1: «УНТ. Русская литература XVIII- начала XIX в.».



Анализ контрольной работы. А.С.Пушкин. О поэте.



А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».



Добро и зло в «Сказке…». Характеристика героев.



Музыкальность сказки Пушкина. Главная мысль произведения.




Р.р. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.



Вн.чт. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде».



А.Погорельский. О писателе. «Чёрная курица, или подземные жители».



А.Погорельский. «Чёрная курица…». Сюжет и герои сказки.



Сказочно - условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.



М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Бородино». История России в поэзии.



«Бородино». Патриотизм. Изобразительно - выразительные средства языка.



Н.В.Гоголь. О писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».



Н.В.Гоголь .«Заколдованное место». Особенности речи персонажей.



Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Страшная месть».



Контрольная работа № 2: «А.С.Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество»».



Н.А.Некрасов. О поэте. «Мороз, Красный нос» (отрывок). Образ русской женщины.



Н.А.Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».



Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев.



И.С.Тургенев. О писателе. «Муму».



И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.



Отношение автора к герою. Протест Герасима.



Загадка фигуры немого Герасима. Сравнение. Гипербола. Работа с текстом.



Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».



А.А.Фет. О поэте. «Чудная картина…», «Весенний дождь». Природа и человек.



Л.Н.Толстой. О писателе. «Кавказский пленник».



Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.



Р.р. Теория литературы: идея, сюжет, рассказ. Подготовка к сочинению.



Р.р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».



Контроль техники чтения за I полугодие.



А.П.Чехов. О писателе. «Хирургия». Теория литературы: юмор и сатира.



Вн.чт. А.П.Чехов. Рассказы.



Контрольная работа № 3: « Русская литература XVIII-XIX в.».


РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX В. О РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Ф.И.Тютчев. А.Н.Плещеев. И.С.Никитин. О поэтах. Лирика.



Р.р. Ф.И.Тютчев. А.Н.Майков . И.С.Никитин . Анализ лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению.



Литературные места России. Инструктаж по проектам.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX – XX В.

И.А.Бунин. О писателе. «В деревне».



И.А.Бунин. «В деревне». «Лапти». Анализ прочитанного.



В.Г.Короленко. О писателе. «В дурном обществе». Вася и отец.



В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.



«В дурном обществе». Вася, Валек и Маруся. Доброта и сострадание героев.



Теория литературы: повесть. Изображение города и его обитателей в повести.



Р.р. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».



П.П.Бажов. О писателе. «Медной горы хозяйка». Сказ и сказка.



Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Особенности языка сказа В.П.Бажова.



К.Г.Паустовский. О писателе. «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы.



К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек.



Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказы.



Повторение и обобщение пройденного. Подготовка к контрольной работе.



Контрольная работа № 4: «Русская литература XIX – начала XX в.».



Анализ контрольной работы. С.Я.Маршак. О писателе. «Двенадцать месяцев».



С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка. Драма как род литературы.



С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Характеристика героев. Добро и зло.



Художественные особенности языка и юмор в сказке.



А.А.Платонов. О писателе. «Никита». Душевный мир главного героя.



В.П.Астафьев. О писателе. «Васюткино озеро». Автобиографический рассказ.



В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Характеристика героя. Поведение в лесу.



«Васюткино озеро». Роль деталей и речевое своеобразие рассказа.



Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».


ПОЭТЫ О ВОВ (1941-1945 ГГ.)

А.Т.Твардовский. К.М.Симонов. О поэтах. Подвиги детей в годы ВО войны.


РУССКИЕ ПОЭТЫ XX В. О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

И.А.Бунин. Н.М.Рубцов. Дон – Аминадо. О поэтах. Анализ лирики.



Р.р. Подготовка к творческой работе по анализу лирического текста.



Р.р. Анализ лирического произведения одного из русских поэтов XX века».


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Д. Дефо. О писателе. Робинзон Крузо. Дневник героя.



Д. Дефо. Робинзон Крузо. Внутренние качества героя. Главная мысль.



Х.К.Андерсен. О писателе. «Снежная королева». Кай и Герда.



Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Поиски Кая. Внутренняя красота героини.



Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Мастер снов и сказок. Главная мысль.



Вн.чт. Х.К.Андерсен. Сказки.



М.Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.



М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Характеристика героев.



Дж. Лондон. О писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя.



Дж. Лондон. Мастерство в изображении жизни северного народа.



Вн.чт. Дж. Лондон. Рассказы.



Итоговая контрольная работа № 5: «Зарубежная литература».


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ.

Э.Сетон-Томпсон. О писателе. «Арно». Характеристика героев. Главная мысль.


СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

У.Старк. О писателе. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»



Ая эН. О писателе. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом».


ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ.

Ю.Ч.Ким. О поэте. «Рыба-кит». Вн.чт. Поэты-песенники.


ПОВТОРЕНИЕ.

Обобщение пройденного за курс 5 класса. Подготовка к контрольной работе.



Итоговая контрольная работа № 6 за курс 5 класса.



Анализ итоговой работы.



Контроль техники чтения на коней уч.года.



Урок-игра: «Мои друзья – книги».



Систематизация изученного. Задание на лето.



Резерв.



Резерв.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!