СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изо - 2 класс ( Школа России )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по  ИЗО 2 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по изо - 2 класс ( Школа России )»

Да

та

Тема

Решаемые проблемы, виды учебной деятельности, понятия

Планируемые результаты

ИМО

Домаш

нее

задание

Предметные результаты

Личностные

результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Как и чем рисует художник 8 часов

1.


Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.


Проблема: Каким я вижу мир?



Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формиро

вать поэтическое видение мира


Понятия: основные цвета спектра

Что такое живопись? Первичные

основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Многообразие цветовой гаммы

осенней природы (в частности, осенних

цветов).

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

-уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

-иметь эстетичес

кую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

-уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с

точки зрения содержания и средств его выражения

Познаватель

ные:

-овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

-овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли впроцессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-уметь рационально строить самостоятель

ную творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.



1.http://schoolcollection.edu.ru.


2.www.festival.1september.ru.

3.www.uroki.ru.

http://nachalka.info/about/193.


4.www. km.ru/ed.


5.http://nsc.1 september.ru/urok.


6.www.school2100.ru


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


2.


Белая и чёрная краски



Восприятие и изображение красоты

природы. Настроение в природе.

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных

живописных материалах: акварельные

краски, темпера, масляные и акриловые краски.

7.http://infourok.ru/


8.http://pedsovet.org/


9.http://n-shkola.ru/

10.http://www.nachalka.com/


11.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

12.http://uchi.ru

Принести альбом, краски, мелки, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


3.


Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Проблема:

для чего нужны разные виды техник?



Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве



Понятия: цветные мелки, акварель

Мягкость, бархатистость пастели,

яркость восковых и масляных мелков,

текучесть и прозрачность акварели.

Выразительные возможности этих

материалов, особенности работы ими.

Передача различного эмоционального состояния природы.


Принести альбом, цветную бумагу, ножницы, клей клеенку для творчест

ва.


4.


Выразительные возможности аппликации




Понятие: аппликация

Восприятие и изображение красоты

осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление

о ритме пятен.


Принести альбом, каран

даши, ластик клеенку для творчест

ва.


5.


Выразительные возможности графических материалов


Проблема: Как изображать в объеме?


Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Понятие: графика

Что такое графика? Образный язык

графики.

Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линии.

Выразительные возможности линии.

Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


6.


Выразительность материалов для работы


Проблема: Что такое скульптура?


Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображе

ние и аналитические возможнос

ти глаза


Понятие:

скульптура

Образный

язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразитель

ные

возможности глины, дерева, камня и

других материалов.

Изображение животных. Передача

характерных особенностей животных.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


7.


Выразительные возможности бумаги. ТБ с природным материалом.

Проблема: Чем занимается архитектор?


Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображе

ние и аналитические возможнос

ти глаза.


Понятия: архитектура, архитектор, макет.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).

Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка,

гармошка).


Принести природ

ный материал, клей, ножницы клеенку для творчест

ва.


8.


Неожиданные материалы (обобщение темы). ТБ с природным материалом.


Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин,

бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.

Итоговая выставка работ.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


Реальность и фантазия 7 часов

9.


Изображение и реальность



Мастер изображения учит видеть мир вокруг нас.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив

ные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


10.


Изображение и фантазия


Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


11.


Украшение и реальность


Проблема:

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?


Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения,характер

ные для них

Мастер Изображения учит фантазиро

вать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


12.


Украшение и фантазия


Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


13.


Постройка и реальность

Проблема:

Какие постройки нас окружают?


Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома

Творческие умения и навыки работы гуашью.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


14.


Постройка и фантазия

Каково предназначение дома?


Цели: проанализировать устройство дома снаружи

и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

Творческие умения и навыки работы гуашью.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


15.


Братья-Мастера Изображения, Украшения и

Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)




Мастер Украшения учится у природы.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.


О чём говорит искусство. 11 часов

16.


Изображение природы в различных состояниях

Проблема:

Какова роль наблюдений

за временными изменениями в природе?


Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив

ные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

17.


Изображение характера животных

Проблема:

Как изобразить характер животных?


Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

18.


Изображение характера человека: женский образ


Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

19.


Изображение характера человека: мужской образ


Выражение в изображении характера и пластики человека, его состояния, настроения.


Принес

ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

20.


Образ человека

в скульптуре

Проблема: Как изображать в объеме?


Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре.


Принес

ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

21.


Человек и его украшения

Проблема:

Какие бывают украшения?


Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.


Принес

ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества.

22.


Человек и его украшения


Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

23.


О чём говорят украшения?

Проблемы: Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?


Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

24.


Образ здания


Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

25.


Образ здания


Изображая, здания художник выражает свое

внутреннее содержание.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

26.


В изображении,

украшении и постройке человек выражает

чувства, мысли,

строение, свое отношение к миру (обобщение

темы)


Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества.

Как говорит искусство. 8 часов

27.


Теплые и холодные

цвета. Борьба теплого и холодного.

Проблема:

Каковы объекты окружа

ющей действительности?


Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве

Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художествен

ную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив

ные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

28.


Тихие и звонкие цвета.


Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества.

29.


Ритм линий.

Проблема:

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?


Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображен., характерные для них

Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

30.


Характер линий.

Проблема. Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы?

Цели: Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холодные цвета.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества.

31.


Ритм пятен.




Понимать эмоциональную выразитель

ность теплых и холодных цветов.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

32.


Цвет, пропорци выражают характер.


Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества.

33.


Средства выразительности


Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест

ва.

34.


Средства выразительности


Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.


Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества

35.


Урок любования.

Обобщающий урок года


Проблема:

Что помогают увидеть в природе украшения, изображения и постройки?


Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого.


Не задано.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!