№ | Тема урока | Количество уроков | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
СРЕДНИЕ ВЕКА |
Раздел 1. Становление средневековой Европы (7 часов) |
1 | Введение. Живое средневековье. | 1 | Выучить записи в тетради | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
2 | Древние германцы. Великое переселение народов. | 1 | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках | 1 | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
5 | Западная Европа в IX – XI веках | 1 | § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
6 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
7 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 2. Византия в VI-XI вв. (1 час) |
8 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | § 6,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 3. Арабский мир в VI – XI вв. (2 часа) |
9 | Рождение новой религии. Мир Ислама | 1 | § 8, 9 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
10 | Обобщающий урок по теме: Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 4. Средневековое европейское общество. (2 часа) |
11 | В рыцарском замке | 1 | § 10, придумать девиз и изобразить герб феодала | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | § 11, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. ( 2 часа) |
13 | Формирование средневековых городов | 1 | § 12, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | § 12, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы. ( 3 часа) |
15 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | § 13, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
16 | Крестовые походы | 1 | § 14, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
17 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв. (4 часа) |
18 | Как происходило объединение Франции | 1 | § 15, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
19 | Англия: от Нормандского завоевания до парламента | 1 | § 16, инсценировка «проведения парламента в Англии?» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
20 | Несбывшиеся надежды германских императоров | 1 | § 17, закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
21 | Образование и философия Средневековая литература и искусство. Время соборов | 1 | §18, 19 заполнить таблицу | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 8. Западная Европа XIV - XV вв. (3 часа) |
22 | Столетие бедствий. Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | § 20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
23 | Самая долгая война в истории Трудный путь к торжеству королевской власти | 1 | §21,22 ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
24 | Индия, Китай, Япония. Народы и государства Африки и Америки | 1 | Записи в тетради. Сводная таблица | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
ИСТОРИЯ РОССИИ |
Раздел 12 . Введение. ( 1 час) |
25 | Введение. Наша Родина – Россия | 1 | Выучить записи в тетради | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 13. Народы и государства на территории нашей страны в древности. ( 5 часа) |
26-27 | Древние люди и их стоянки на территории современной России Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 2 | § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
28 | Образование первых государств | 1 | § 2, отв. на вопросы, работа с документом, стр. 25 письменно | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
29 | Восточные славяне и их соседи | 1 | § 3, работа с картой стр. 28-29, составить по ней рассказ | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
30 | Обобщающий урок по теме: Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 14 . Русь в IX – первой половине XII в. ( 12 часов) |
31 | Первые известия о Руси | 1 | § 4, отв. на вопросы, теория происхождения варягов | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
32-33 | Становление Древнерусского государства | 2 | § 5, анализ исторического источника стр. 45 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
34 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | § 6, ответить на вопросы стр. 55 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
35 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | § 7, анализ источника «Русской Правды» стр. 63 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
36 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого Владимира Мономаха | 1 | § 8, отв. на вопросы стр. 68 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
37 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | § 9, составить схему: «Социальная структура начала XII века». | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
38-39 | Культурное пространство Европы и Культура Руси | 2 | § 10, приготовить презентацию по теме | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
40-41 | Повседневная жизнь населения Место и роль Руси в Европе | 2 | §11, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
42 | Обобщающий урок по теме: Русь в IX – первой половине XII в. | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 15. Русь в середине XII – начале XIIIв. (5 часов) |
43 | Политическая раздробленность на Руси | 1 | §12, задание: думаем, сравниваем, размышляем стр. 108 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
44 | Владимиро – Суздальское, княжество | 1 | §13, составить сравнительную таблицу | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
45 | Новгородская республика | 1 | §14, работа с источником, стр. 122 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
46 | Южные и юго – западные русские княжества | 1 | Работа с текстом стр. 123-126 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
47 | Обобщающий урок по теме: Русь в середине XII – начале XIII в. | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 16. Русские земли в середине XIII – XIV в. (10 часов) |
48 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | 1 | §15, подготовить сообщение: Чингисхан, Батый | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
49 | Батыево нашествие на Русь | 1 | §16, задание: думаем, сравниваем, размышляем стр. 19 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
50 | Северо – западная Русь между | 1 | §17, составить рассказ битвы по схеме | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
51 | Золотая Орда: Государственный строй, население, экономика, культура | 1 | §18, подготовить сообщения об Ордынских ханах | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
52 | Литовское государство и Русь | 1 | §19, подготовить сообщения о Литовских князьях | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
53 | Усиление Московского княжества | 1 | § 20, установить причинно – следственные связи, сообщение Дм. Донской | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
54 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | §21, работа с документом стр. 56 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
55-56 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в. Родной край в истории и культуре Руси | 2 | §22, творческое задание | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Русские земли в середине XIII – XIV в. | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
Раздел 16. Формирование единого Русского государства. ( 13 часов) |
58 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | §23, отв. на вопросы стр. 70 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
59 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | § 24, работа с картой стр. 76 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
60 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | § 25, отв. на вопросы, сообщение Тимур ( Тамерлан). | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
61 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | § 26, историческое значение падения ордынского ига | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
62 | РПЦ в XV – начале XVI в. | 1 | Работа с текстом стр. 96 - 100 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
63 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | Работа с текстом стр. 101 – 106 | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
64-65 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 2 | § 27, подготовить сообщение Андрей Рублев | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Формирование единого Русского государства | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
67 | Итоговое повторение и обобщение «Россия в IX–XV вв.» | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
68 | Итоговая контрольная работа по теме: «Средневековье и Русское государство» | 1 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |
69-70 | Резерв | 2 | Повторить пройденный материал | 6Б 6В 6Г | 6Б 6В 6Г |