СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 9 класс к учебникам "Русского слова"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 9 класс к учебникам "Русского слова"»

Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история. История нового времени» 9 класс (34 часов).

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия, персоналии

Домашнее задание

Дата

План

Факт







1-2

Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

Империя Наполеона


6





2

Почему доверие общества к Директории стремительно падало? Доказать, что Наполеон стремился удовлетворить интересы всех слоев общества. Почему после переворота 18 брюмера он проводил именно такую политику? Что общего и отличного монархии во Франции до и после Французской революции? Почему Наполеон не реставрировал монархию? В чем причины силы французской армии?

Знать:

– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

– причины эволюции Франции от республики к империи;

– причины завоевательных войн консульства и империи;

– значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь:

– характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;

– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»

Наполеон 1, Г.Нельсон, Тильзитский мир, Ж.Ланн, Й.Мюрат, М.Ней.

§ 1, документ, вопросы с. 17.



3

Народы против Французской империи



1

Каким было отношение к Франции со стороны европейских народов во времена революционных войн? Что олицетворяла собой французская революция и французская армия до реставрации монархии в 1804 году? Почему отношение к Франции и ее войскам стало меняться? Какую политику Наполеон проводил в захваченных странах? Почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран? Знать признаки кризиса империи Наполеона. Почему войну с Россией Наполеон стал рассматривать как способ выхода из кризиса империи?


Реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир.

Г. Штейн.





4

Поход в Россию и крушение Французской империи



1




Почему Людовик 18 не вернул себе абсолютную власть в стране, а был вынужден принять конституционные гарантии? Появлению каких новых противоречий способствовала реставрация династии Бурбонов? Почему Наполеону относительно легко удалось вернуться в Париж и восстановить свою власть? Каковы были принципы территориального раздела Европы на Венском конгрессе?


Знать:

– понятия: великие державы, Священный союз;

– причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;

– особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.

Уметь:

– называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;

– высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном

Освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация, Учредительные кортесы, национальное самосознание, «великие державы».

Ш.Талейран.

§ 3, документ, вопросы с. 31-32.



5

Священный союз и революционное движение в Европе


1

Почему Россия как член Священного союза, обязанный защищать интересы и безопасность монархов, поддержала освободительное движение в Греции? Знать причины революции 1830 г. во 45-47 Франции и Бельгии.


Знать:

– понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;

– причины реакции в Европе после наполеоновских войн;

– причины революции 1830 г. во Франции;

– основные направления деятельности Священного союза;

– основную цель революционных движений в Европе.

Уметь:

– составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.;

– выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Великие державы, Священный союз, освободительная революция, интервенция.

Луи Филипп, герцог Орлеанский, Клеменс Меттерих.

§ 4, документ, вопросы с.38-39 .



6

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

Какая идея сплотить все слои населения латиноамериканских колоний? Что могло послужить толчком к освободительной борьбе на Гаити в 1790-е гг.? Почему правители независимых латиноамериканских государств устанавливали деспотическую власть? Какой была реакция монархов Европы на события в Латинской Америке? Как США относились к странам Латинской Америки? Какие положения доктрины Монро позволили США расширить свою территорию за счет соседних колоний?

Знать:

– понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация;

– причины освободительного движения в Латинской Америке;

– причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.

Уметь:

– характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;

– показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;

– пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;

– анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему

Реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия.

Симон Боливар, М.Идальго, Франсуа Доминик Туссен-Лувертюр, Дж.Монро.

§ 5, документ, вопросы с. 45-47.








7-8

Раздел II. Становление национальных государств в Европе.

Незавершенные революции 1848-1849гг. в Европе



5




2

На какие этапы условно можно разделить революционные события во Франции с февраля по декабрь 1848 года? Почему во Франции в 1852 г. стала возможной реставрация империи? Означало ли это возвращение к порядкам времен империи Наполеона? Чем и почему требования восставших в германских государствах отличались от революционных требований французов? Какие противоречия нарастали в империи Габсбургов? Какие слои населения участвовали в революционных выступлениях? Какие требования они выдвигали?

Знать:

– понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;

– причины европейских революций, их последствия;

– изменения в политическом строе Франции;

– причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.

Уметь:

– на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе

Освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация.

Франсуа Гизо, Наполеон 3, ФридрихВильгельм 4, Лайош Кошут, Франц Иосиф 1.

§ 6, вопросы с. 57.



9-10

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

2

Почему центром движения за объединение Италии стало Королевство Сардиния? Почему Франция поддержала Сардинию в борьбе за объединение Италии? Оценивать вклад войн и революций в воссоединение страны и образование Королевства Италия. Почему центром объединения Германии стала Пруссия? Почему объединение Германии не завершилось?


Знать:

– понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;

– причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.

Уметь:

– характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;

– характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии

Австрославизм, федерация, самоопределение.

К.Кавур, Вильгельм 1, Джузеппе Гарибальди, Отто фон Бисмарк, А.Тьер.

§ 7, 8, вопросы с. 62, 70.



11

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Повторение по теме: «Революции в Европе и становление национальных государств»

1

Что отличало внутреннюю политику Наполеона 3? Каковы причины войны между Францией и Германией в 1870 г.? Почему Бисмарк стремился переложить вину на развязывание войны на Францию? Интересы каких слоев французского общества защищали декреты Коммуны? Что отличало восстание в Париже весной 1871 г. от предшествующих революций?

Знать:

– значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;

– особенности внутренней политики Наполеона III.

Уметь:

– характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; – излагать ход военных действий между прусской и французской армиями;

– называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;

– по карте характеризовать события, делать выводы

Королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг.












12

Раздел III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.



3






1

Какими были итоги промышленного переворота в сфере производства, на транспорте, в с/х? Какое влияние на условия труда и жизни, а также на мировоззрение европейцев оказали важнейшие технические изобретения? Какие соц. противоречия обострил промышленный переворот? Какие факторы способствовали становлению рабочего класса как общности? Знать тенденцию развития чартистского движения.

Знать:

– понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира, городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;

– рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;

– причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии

Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия.

Джордж Стефенсон, Юстус Либих, Роберт Фултон, Уильям Ловетт.

§9, вопросы с. 81.



13

Индустриальные страны во второй половине XIX начале XX в.



1

Что характеризовало промышленное и социальное развитие и стран Европы и США в первой половине 19 века? А что - во второй? Почему в этот период в индустриальных странах уже не было таких массовых общественных движений, как чартизм? Какие перемены происходили в составе наемных работников в процессе индустриализации? Как менялось положение наемных работников? Какие новые черты приобрело профсоюзное движение в индустриальных странах?

Знать:

понятия:

– модернизация производства;

– концентрация производства;

– централизация производства;

– монополия, акционерное общество;

– капитал, акция, дивиденды;

– «рабочая аристократия»;

– вывоз капитала;

– индустриальные страны.

Уметь:

– характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;

– анализировать документы, схемы и диаграммы

Система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира, городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы.

§ 10, вопросы с. 90.



14

Консервативные, либеральные и социалистические идеи

1

Почему политической целью социалистов было уничтожение государства? В чем анархисты расходились во взглядах с либералами? Характеризовать идеи социалистов, марксистов. Какие явления в соц-эконом. жизни и рабочем движении середины 19 века способствовали созданию и деятельности Ме6ждународного товарищества рабочих?


Знать:

– понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

Уметь:

– характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации– сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях;

– на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»

Модернизация производства; концентрация производства; централизация производства; монополия, акционерное общество; капитал, акция, дивиденды; «рабочая аристократия»; вывоз капитала; индустриальные страны.


§ 11, вопросы с. 97.








15

Раздел IV. Ведущие страны мира в середине XIX начале XX в.

Великобритания и ее доминионы



6




1

Что вынудило Англию во второй половине 189 века передавать своим колониям некоторые политические права? Сравнивать рабочие движения в Англии в первой и второй половине 19 века. В чем заключаются особенности развития Канады? Какие трудности возникали в австралийских колониях?

Знать:

– понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы;

– причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран

Консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

§ 12, вопросы с. 107.



16

США: причины и итоги Гражданской

войны 1861-1865 гг.


1





В чем состояла сущность конфликта между Севера и Югом? Знать хронологию событий Гражданской войны в США. Почему после победы в Гражданской войне Севера в США была принята программа восстановления Юга? Какое значение для развития США имела победа в войне?

Знать:

– понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ;

– причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом;

– значение отмены рабства для развития США;

– законы, ограничившие всесилие монополий.

Уметь:

– характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера;

– определять, в чём заключалась политика восстановления Юга;

– высказать мнение о понятии «американская мечта»

Доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы.


§ 13, вопросы с. 116, документ с. 117.



17

Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX –начале XX в.

1


Какие проблемы экономического и политического развития были наиболее острыми для Франции в конце 19 века? Каким было гос. устройство Германской империи? Знать особенности индустриализации в странах.

Знать:

– понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционист-ская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение;

– почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;

– каким было устройство Германской империи; – проблемы экономического и политического характера, стоявшие перед Францией в конце XIX в.;

– основные направления политики германского правительства;

– особенности политического, экономического 
и национального развития Австро-Венгрии.

Уметь:

– называть по карте государства Западной и Центральной Европы;

– используя текст учебника и таблицу, объяснять, почему национальный вопрос в империи Габсбургов был наиболее сложным

Гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ.

§ 14, вопросы с. 124, документ с. 125.



18

Государства Южной и Юго-Восточной Европы


1

В чем проявлялась неравномерность развития севера и юга Италии? Характеризовать реформы, проведенные в Италии в начале 20 века. В каком смысле Испания стала страной, находящейся на периферии Европы? Как Балканы превратились в «пороховой погреб Европы»?

Знать:

– понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;

– причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;

– особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;

– реформы, проведенные в Италии в начале XX века;

– причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.

Уметь:

– работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы;

– составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»;

– работать с документом, отвечать на вопросы 
к нему

– понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение;

– почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;

– каким было устройство Германской империи; – проблемы экономического и политического характера, стоявшие перед Францией в конце XIX в.;

– основные направления политики германского правительства;

– особенности политического, экономического 
и национального развития Австро-Венгрии.


§ 15, вопросы с. 132, документ с. 133.



19

Япония на пути модернизации


1

Каковы были итоги политики «самоизоляции» для населения и экономики Японии? Почему в середине 19 века власти уже не могли держать Японию закрытой? Почему ведущие индустриальные страны мира поддерживали режим сёгуна с феодальными порядками? В чем состояла японская модернизация? Описывать геополитическое положение Японии. Почему ее политика носила колониальный характер?

Знать:

– понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё;

– особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.

Уметь:

– объяснять причины колониальных захватов Японии;

– характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века

– понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;

– причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;

– особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;

– реформы, проведенные в Италии в начале XX века;

– причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.


§ 16, вопросы с. 140, 141.



20

Повторение по теме: «Европа на пути промышленного развития. Страны мира в середине 19 – начале 20 века».

1














21-22

Раздел V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.

Индия под властью англичан.

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами


7






2

Знать положительные и отрицательные последствия колониального режима Англии. В чем состояли причины поражения восстания сипае? Сравнивать колониальную политику Англии в Индии и колониях, основанных англичанами-переселенцами. Описывать геополитическое положение Индии в конце 19 века.

Какой характер носила опиумная война для Англии и для Китая? Что свидетельствовало о превращении Китая в полу-колонию? Сравнивать цели и итоги восстания тайпинов. Сравнивать восстания тайпинов и ихэтуаней. Почему это были народные движения? Почему революция 1911-1913 гг. переросла в гражданскую войну и осталась незавершенной?

Знать:

– понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК);

– причины восстания сипаев, итоги, причины поражения;

– основные цели и тактику действий ИНК;

– изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века.

Уметь:

– составлять таблицу «Восстание сипаев

в Индии»;

– называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века

Знать:

– понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан;

– причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав;

– последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией;

– причины восстания тайпинов и его итоги;

– причины и результаты «опиумных войн»;

– причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае.

Уметь:

– работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»;

– работать с документами

Пполитика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё.

Сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК).

§ 17, 18, вопросы с. 147, документ с. 148, 158.



23

Османская империя и Персия в XIX – начале

XX в

.

1

Почему соц-эконом. И полит. Положение Османской империи оценивали как критическое? Какие страны были замешаны в восточном вопросе? Почему реформаторская политика турецких султанов потерпела поражение? Какую роль сыграли в этом иностранные государства? Каким был главный итог развития Турции к концу 19 века? Какие уели в начале 20 века могли объединить слои турецкого общества? Какие реформы были проведены в Турции после революции? Каковы итоги? Почему в начале 19 века Персия оказалась полуколонией? Почему иранская революция 1905-1911 гг. потерпела поражение?

Знать:

– понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов;

– причины ослабления османской империи.

Уметь:

– анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов; – определять причины младотурецкой революции, ее истоки;

– читать карту;

– составлять план по теме «Революция в Иране»;

– отвечать на вопросы к документу

Политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан.

§ 19, вопросы с. 166.



24-25

Завершение колониального раздела мира.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

2

Что означало завершение раздела мира на колонии и сферы влияния? Какой новый этап в связи с этим мог наступить в европейской и мировой политике? Какую роль в британской колонизации Африки играла британская компания С.Д.Родса? Каковы были причины и итоги англо-бурской войны? Каковы результаты колониальной политики Франции в коне 19-начале 20 века? Какие регионы входили в сферу интересов Германии в конце 19 века? В чем особенности колониальной политики США? В чем особенности колониальной политики европейских государств?

Знать:

– понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат;

– роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса;

– причины и итоги англо-бурской войны;

– особенности колониальной политики США;

– основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.

Уметь:

– показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке;

– пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»;

– используя статистические данные в таблице

(с. 207), объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах;

– отвечать на вопросы к документу;

– анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами

Султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов.

Англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат.

§ 20, 21, вопросы с. 175, 183.



26

Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

1

Каковы были причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн? Почему внешняя политика США начала 20 века получила название «политики большой дубинки»? Что связывало ее с доктриной Монро? Характеризовать положение стран Латинской Америки в мире во 2/2 20 века. Почему мексиканская революция оказалась более результативной, чем в Иране, Турции и и Китае?

Знать:

– понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия;

– причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн;

– особенности экономического развития государств Латинской Америки; – факторы, препятствовавшие модернизации.

Уметь:

– анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение;

– высказывать мнение о политике «большой дубинки»

Колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм, конфуцианство, ислам, модернизация.

§ 22, вопросы с. 189, 190.



27

Повторение по теме: «Восток и Латинская Америка в 19 веке»

1
















28

Раздел VI. Обострение противоречий на международной арене в конец 202е XIX начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв.


4








1

Как можно доказать, что в конце 19 века в Европе шел процесс образования двух военно-политических союзов? Почему образование новых международных союзов уже не способствовало поддержанию равновесия сил в начале 20 века в Европе, а усиливало вероятность крупного национального конфликта? Кто такие пацифисты?

Знать:

– понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;

– причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.;

– причины сближения Франции, Англии и России;

– интересы, которые преследовали ведущие державы мира;

– против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.

Уметь:

– анализировать статистические данные таблиц 
(с. 239–240);

– делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий

Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия.

§ 23, вопросы с. 197.



29

Причины и начальный период войны


1



Почему война 1914-1918 гг. приобрела общеевропейский и мировой характер? Знать ход военных действий. Какую роль сыграл Восточный фронт на первом этапе войны?

Знать:

– понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» – «план Шлифена», Брусиловский прорыв, «Красная пасха»;

– причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;

– какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;

– причины вступления США в Первую мировую войну.

Уметь:

– характеризовать: этапы войны, их итоги;антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;

– составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.»

Иизоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы.

§ 24, вопросы с. 202.



30

На фронтах Первой мировой войны


2

Знать ход войны. Каковы были экономические последствия войны? Почему милитаристские настроения европейского общества сменились на антивоенные? Какие факторы привели к соц-полит. кризису и вызвали подъем общественных движений в странах-участницах Первой мировой войны?


ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» – «план Шлифена», Брусиловский прорыв, «Красная пасха».



§ 25-26



31

На фронтах Первой мировой войны



§ 25-26, вопросы с. 214.








32

Раздел VII. Наука и искусство в начале XIX-XX в.

Технический прогресс и развитие научной картины мира

3





1

Какие явления способствовали ускорению технического прогресса? Какое влияние он оказал на экономическое, политическое и социальное развитие общества? Знать наиболее значимые научные открытия 19-начала 20 века. Какие воззрения были названы механическими? Какие научные открытия разрушили механическую картину мира? Как новые открытия изменили облик городов и образ жизни людей? Какие новые профессии и специальности появились в связи с этим? Какие последствия имело изобретение более совершенного оружия?

Знать:

– причины быстрого развития науки и техники 
в XIX в.;

– причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.;

– почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание.

Уметь:

– характеризовать наиболее значимые научные открытия XIX – начала ХХ в.

У.Томсон, Дж.Джоуль, Г.Гельмгольц, Ж.Л.Гей-Люссак, Г.Ом, Э.Ленц, Дж.Буль, Г.Мендель, Ч.Дарвин, Л. Бауэр, В.Рентген, А.Белл, У. и О.Райт, Г.Эйфель, Г.Маркони.

Метрополитен, пулемёты, автоматические винтовки, броненосцы, линейные корабли, бронепоезда, бронеавтомобили.

§ 27, сообщения, вопросы с. 227.



33

Художественная культура XIX-начала

XX в.

1

Знать характерные черты романтического направления в европейском искусстве. В чем заключалась сущность критического реализма? Знать черты импрессионизма. Что отличает произведения массовой культуры? Почему их появление было связано с индустриализацией и демократизацией общества на рубеже 19-20 веков?


Знать:

– понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм, декадентство, дадаизм, массовая культура – киноискусство;

– как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки; – причины многообразия духовной жизни в начале XX в;

– причины духовного кризиса индустриального общества.

Уметь:

– охарактеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы

Ж.Л.Давид, Ф.Шиллер, И.В.Гёте, Э.Гофман, Г.Х.Андерсон, Л. Ванн Бетховен, Ф.Лист, Дж. Верди, Р.Вагнер, Ф. Шопен, П.Масканьи, Д. Пуччини, Ж.Бизе, Г Битчер-Стоун, О. де Бальзак, П.Мариме, Ч.Диккенс, В.Гюго и др.

§ 28, вопросы с. 237.



34

Повторение по теме: Обострение противоречий. Первая мировая война»

1


Групповая работа:

с понятиями; документами;

– картой; характеристиками исторических деятелей; тесты;

– эссе

Повторение изученного за курс Всеобщей истории.




Календарно-тематическое планирование «История России. XIX век» 9 класс (68 часа).

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия, персоналии

Домашнее задание

дата

План

Факт

1

Раздел 1. Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.

Российское общество в первой половине 19 века. Деревня

25




1

Составлять схему, отражающую сословную структуру российского общества. Знать основные повинности помещичьих крестьян. Какая из повинностей наиболее тяжелая? Почему период второй половины 18 – первой половины 19 века назван золотым веком дворянской усадьбы?

Знать:

- понятия:

дворцовый переворот; «Негласный комитет», министерства, указ о «вольных хлебопашцах», Государственный совет; конституционный проект;

- оценки и суждения об Александре I,

Уметь:

Называть характерные черты внутренней политики Александра I; высказывать свое мнение о личности императора; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Характеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского.

Сословие, натуральный и денежный оброк, усадьба, патриархальные отношения.

А.С.Шишков.

§ 1, документ с. 12, вопросы.



2-3

Российская империя

в начале XIX в.

2

В каких отраслях производства начался промышленный переворот в России? Характеризовать особенности промышленного переворота в России. Кто основывал новые промышленные предприятия в России? Какие экономические и социальные предпосылки были необходимы для успешного осуществления промышленного переворота в России? В чем состояло изменение политического курса после воцарения Александра1? Характеризовать основные положения указа о хлебопашцах. Оценивать значение, результаты?

Знать:

  • понятия:

сословия, крепостное право,

капиталистические

отношения

Уметь:

  • выделять особенности социально­-экономического развития России в начале XIX в.;

работать с документами, отвечать на вопросы

Промышленный переворот, городское самоуправление, либерализм, министерства, вольные хлебопашцы, лицеи, сомодержавие.

Ф.Лагарп, П.А.Строганов, А.А.Чарторыйский, М.М.Сперанский.

§ 2, 3, вопросы с. 23.



4-5

Внешняя политика России в начале XIX века


2

Характеризовать обстоятельства, при которых Грузия была включена в состав Российской империи. Какое значение имело это событие? В чем мотивы участия России в антинаполеоновских коалициях 1805-1807 гг.? Почему Россия подписала Тильзитский мир? В чем причины и итоги русско-шведской войны 1808-1809 гг.?

Знать:

  • понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада.

Уметь:

  • сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в; работать с картой, показывать территории, вошедшие в состав России в начале XIX века

Георгиевский трактат, континентальная блокада.

М.И.Кутузов.

§ 4, вопросы с. 38.



6-7

Отечественная война

1812 г.


2

Характеризовать задачи и соотношение сил противников в войне. Рассказывать о ходе военных действий. Какую тактику использовали российские войска? Каковы важнейшие последствия Тарутинского маневра? В чем причины победы России в войне 1812 года? Какие задачи решались во время Заграничных походов русской армии в 1813-1814 гг.?

Знать:

- понятия: -патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, партизаны.

  • даты важнейших сражений,

хронологические рамки войны.

Уметь:

  • показывать основные сражения войны 1812 г. на карте;

анализировать и сравнивать разные исторические документы

Редут, флеш, тарутинский маневр.

П.А.Багратион, М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли.

§ 5-6, вопросы с. 51.



8-9

От либерализма к охранительству: политика Александра 1 в послевоенную эпоху

2



В чем значение Венского конгресса для международных отношений и России? При каких обстоятельствах была дарована конституция Царству Польскому? Какое значение имел этот документ? Оценивать введение военных поселений. Давать характеристику политики Александра 1 во второй половине его царствования. Составлять исторический портрет Александра 1.

Знать:

  • значение понятий: заграничные походы, «Битва народов», Венский конгресс, «венская система», система коллективной безопасности, Священный союз;

  • причины участия России в заграничных походах;

  • в интересах, каких государств были приняты решения Венского конгресса;

Уметь:

Объяснять свое отношение к войне и заграничным походам 1812-1814 г.г. и ее участникам.

Сейм, польская конституция, военные поселения.

А.А.Аракчеев.

§ 7, вопросы с. 58.



10-11

Движение декабристов

2

Характеризовать предпосылки возникновения движения декабристов. Сравнивать деятельность Южного и Северного общества. Давать оценку значения выступления декабристов.

Знать:

  • понятия: военные поселения, крепостное право,

конституционный

проект;

  • с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;

  • чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.

Уметь:

  • характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права;

конституционный проект Н. И. Новосильцева

Декабристы, Северное и Южное общества, Союз благоденствия, республика.

К.Ф.Рылеев, С.И. Муравьёв, Н.М.Муравьёв, С.П.Трубецкой, М.А.Милорадович, П.Г.Каховский.

§ 8, вопросы с. 65-66.



12-13

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

2




Характеризовать Николая 1 как правителя. Какие функции были возложены после воцарения Николая 1 на императорскую канцелярию? Чем можно было объяснить особое внимание власти в правление Николая 1 к организации образования? В чем состояли основные положения «теории официальной народности»? В чем причины и следствия установления жёсткой политической цензуры?

Знать:

- понятия: тайные общества, «Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Русская правда» П. Пестеля, «Конституция»

Н. Муравьева.

  • Уметь: сравнивать программные документы Северного и Южного обществ;

  • анализировать разные точки зрения на события 14 декабря 1825 года: бунт, мятеж, восстание, военный переворот;

  • высказывать свою точку зрения, аргументировать её; работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Консерватизм, кодификация законов, цензура.

Николай , А.Х.Бенкендорф, М.П.Погодин.

§ 9, вопросы с. 72-73.



14-15

Экономическая и социальная политика Николая 1


2

Характеризовать основные положения и итоги денежной реформы 1839 года. В чем сходства и различия мероприятий по крестьянскому вопросы в царствование Александра 1 и Николая 1?

Знать:

- понятия: самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества. -причины проведения денежной реформы, обсуждений крестьянского вопроса; -итоги

преобразовательной деятельности М.М.Сперанского. Уметь делать выводы, сравнения, обобщения

Ассигнации, кредитные билеты, обязательные крестьяне, бюрократия.

Е.Ф.Канкрин, П.Д.Киселёв.

§ 10, вопросы с. 79.



16-17

Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг.

2

Какие исторические события и идеи влияли на умонастроения в российском обществе в 1830-1850-е гг.? Сравнивать взгляды западников и славянофилов на прошлое и будущее России. Характеризовать место православной церкви в духовной жизни российского общества. Какие взгляды Герцена дали основания говорить об особом русском социализме?

Знать:

- понятия: тайная полиция, Третье отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности.

Уметь:

- работать с документами, отвечать на вопросы

Западники, славянофилы, социализм.

П.Я.Чаадаев, А.С.Хомяков, Т.Н.Грановский, К.Д.Кавелин, А.И.Герцен.

§ 11, вопросы с. 87.



18-19

Народы России в первой половине 19 века

2

Как этническое многообразие населения Российской империи дополнялось различием конфессий? Какое значение при определении статуса человека имели такие характеристики, как подданство, соц.положение, вероисповедание, национальность? Характеризовать Польское восстание 1830-1831 гг. В чем были причины национальных выступлений в России?

Знать: понятия:

сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, фабрика, промышленный переворот, текстильная фабрика, машиностроение.

  • особенности промышленного переворота в России. Уметь:

анализировать факты, свидетельствующие об экономическом развитии России в 20­50-е гг. XIX века

Старообрядцы, язычники, мюридизм, шариат, имам.

И.Ф.Паскевич, Шамиль.

§ 12, вопросы с. 94-95.



20-21

Внешняя политика Николая 1. Крымская вона (1853-1856 гг.)

2

В чем состояло изменение внешнеполитического курса Николая 1 по сравнению с Александром 1? Характеризовать основные направления внешней политики Российской империи в восточном вопросе. Какие задачи стояли по отдельным направлениям? Какое значение имели военные компании российской армии для освободительной борьбы балканских народов? Приводить примеры.

Знать:

  • понятия: ислам, мусульмане, мюридизм, имамат, имам.

Царство Польское, сейм революции, «жандарм Европы».

хронологические рамки и основные этапы Кавказской войны, её итоги и последствия.

Уметь:

  • анализировать характер войны, делать выводы о причинах упорного

сопротивления горских народов;

давать характеристику историческому деятелю.






Э.И.Тотлебен, В.И.Истомин, П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, Н.И.Пирогов.

§ 13, вопросы с. 103-104.



22-23

Культурное пространство России в первой половине 19 века

2

Характеризовать основные стили отечественной литературы первой половины 19 века. Знать писателей этого периода, их произведения. Характеризовать архитектурный стиль ампир. В чем достоинства и недостатки романтизма и реализма в живописи? В чем состояла роль драматического и музыкального театра в жизни российского общества? Кто являлся кумиром публики? В чем была роль государства в развитии науки в первой половине 19 века?

Знать:

  • понятия: «восточный вопрос», революция,

« жандарм Европы», нейтралитет Чёрного моря.

  • причины, повод, итоги, последствия, значение Крымской войны, причины поражения России в Крымской войне. Уметь:

  • работать по карте, показывать основные события Крымской войны;

составлять таблицу «Крымская война 1853­1855 гг.»

Классицизм, романтизм, реализм, ампир, система неевклидовой геометрии,

ВИ.Даль, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, Е.А.Баратынский, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов и др.


§ 14-15, вопросы с. 117-118, сообщения.



24

Региональный компонент «Царицын в первой половине 19 века»

1

Как сказалось упразднение Царицынской крепости на развитии города? Почему Царицын уступал Дубовке в своем развитии? Почему Сарепта не выросла в настоящий город?


Н.В.Лешевич, Александр 1, В.И.Беккер, Н.И.Костомаров. Картуз, магистрат, ратман, форштат, бургомистр, бастион.




25

Повторение по теме: «Россия на пути к реформам»

1

Обобщение знаний по изученной теме.

Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.







26-27

Раздел 2. Россия в эпоху реформ. Отмена крепостного права

19


2

Что свидетельствовало об осознании разными слоями общества необходимости отмены крепостного права? Характеризовать позицию Алексанлра2 в отношении Крестьянской реформы. Знать основные положения Крестьянской реформы. Какие вопросы она решала? Какие вопросы остались нерешенными? Давать оценку исторического значения реформы.

Знать:

  • понятия: реформа, надел, крепостное право, выкупные платежи, круговая порука, временнообязанные отношения.

  • причины проведения реформы по отмене крепостного права. Уметь:

  • характеризовать: личность Александра II, основные положения реформы, её итоги и последствия;

анализировать текст исторических документов, выделять главную мысль текста;

Реакционные комиссии, выкупная операция, временнообязанные крестьян.

Жуковский, Александр 2, Н.А.Милютин,

§16, вопросы с. 126.



28-29

Великие реформы 1860-1870-х годов

2

Знать структуру органов земского управления. Какие функции выполняли земские органы? Что представляла собой куриальная система выборов в органы земского и городского самоуправления? Характеризовать основные положения судебной реформы. В чем состояло значение введения всесословной воинской повинности?


Знать:

  • понятия: земства, гласные, городская дума, суд присяжных, всеобщая воинская повинность.

  • почему время правления Александра II назвали эпохой Великих реформ;

  • почему реформы носили незавершенный характер.

Уметь:

  • определять и объяснять понятия;

составлять развернутый план, работать с текстом учебника, документами, делать выводы.

Земства, гильдии, городские головы, городские управы, присяжные заседатели, прокурор, адвокат, мировой суд, воинская повинность.

Д.А.Милютин, М.Т.Лорис-Меликов.

§ 17, вопросы с. 134.



30-31

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность

2

Какие альтернативные возможности хозяйствования возникли перед российскими помещиками после Крестьянской реформы? В каких регионах России помещичьи хозяйства чаще развивались на капиталистической основе? Что этому способствовало? В чем можно было усмотреть положительные и отрицательные стороны сохранения крестьянской общины? Знать сущность аграрного вопроса в пореформенной России. Как развивалась промышленность в этот период?

Знать:

  • понятия: аграрная страна,

государственный бюджет, аграрно­индустриальный характер экономики, акционерные общество, таможенный протекционизм, индустрия.

Уметь:

характеризовать государственную политику в области

промышленности и финансов;

  • отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно­индустриальную страну;

анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним.

Отработочная система хозяйства, капиталистическое хозяйство, крестьянская община, дворянское оскудение, индустриализация, чересполосица, урбанизация, рабочий класс.

Купцы Прохоровы, Т.С.Морозов.


§ 18, документ, вопросы с. 142-143.



32-33

Самодержавие Александра 3

2

Характеризовать общественную ситуацию в России на рубеже 1870-1880-х гг. Почему историки называют ее кризисной? В чем заключались альтернативы внутриполитического развития страны в 1880-е гг.?Какой выбор сделал Александр 3? Давать оценку изменениям в системе образования, цензурной политике в годы царствования Александра 3. Знать задачи и результаты экономической политики России.

Знать:

  • понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов,

Уметь:

  • характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;

  • работать с

документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

  • составлять таблицу, делать выводы

Контрреформы, городское самоуправление.

Александр 3, К.П.Победоносцев, М.Т.Лорис-Меликов, В.Засулич, Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградский

§ 19, вопросы с. 151-152.



34-35

Внешняя политика Российской империи во второй половине 19 века

2

В чем были успехи российской дипломатии на европейском направлении в этот период? Благодаря чему они были достигнуты? Почему существовала необходимость урегулирования вопроса о границах на дальневосточных рубежах? В чем причины русско-турецкой войны 1877-1878 гг.? Знать основные события войны.

Знать:

понятие:

международный

конгресс

Уметь:

- работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

- составлять таблицу, делать выводы

«Союз трёх императоров».

А.М.Горчаков, М.Д.Скобелев.

§ 20, документ, вопросы с. 160-161.



36-37

Культурное пространство России во второй половине 19 века

2

Знать основные типы школ и высших учебных заведений России этого периода. Какие изме6нения в образовании произошли после реформ? Каков вклад в науку ученых этого периода? .Характеризовать основные жанры литературы. Знать авторов и их произведения. Кто такие художники-передвижники? Какие творческие объединения стали создаваться в российском искусстве в этот период? Почему они возникли? Как соотносились традиции и черты нового в российской архитектуре?

Знать:

  • понятия: народничество, народники, «хождение в народ», народнический террор.

Уметь:

  • давать оценку историческим фактам, делать выводы; - работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним;

  • давать характеристику политического деятеля

Классические гимназии, прогимназии, периодический закон химических элементов, передвижники.

С.В.Ковалевская, А.С.Попов, П.Н.Яблочков, Д.И.Менделеев, В.О.Ключевский, А.М.Бутлеров, С.М.Соловьёв, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.Н.Островский и др.

§ 21-22, сообщения, вопросы с. 172.



38-39

Народы России во второй половине 19 века. Национальная политика самодержавия

2

Характеризовать национальный и религиозный состав России. В чем выражалось особое положение отдельных народов в Российской империи? От чего зависел характер национальной политики самодержавной власти?

Знать:

понятия:

Земский собор, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях». Уметь:

анализировать и сопоставлять исторические факты, события.

Национализм, нация.

Абай Кунанбаев, Исмаил Гаспринский, М.Н.Катков.

§ 23, документ, вопросы с. 178-179.



40-41

Общественная жизнь России в 1860-1690-х гг.

2

Как разделялись в российском обществе взгляды на пути развития России после Великих реформ? Характеризовать идейные основы и главные течения российского народничества 1860-1870-х гг. Знать об организациях российских марксистов. Как они были созданы?

Знать:

понятия:

инфляция, подушная подать, аграрно­индустриальная страна.

Уметь:

раскрывать содержание и особенности внутренней политике Александра III.

Интеллигенция, нигилисты, народничество,

К.Д.Кавелин, Б.Н.Чичерин, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, С.Г.Нечаев, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, А.Д.Михайлов, П.Н.Ткачёв, Г.В.Плеханов, К.П.Победоносцев, Вера Засулич, В.И.Ленин.

§ 24-25, вопросы с. 192.



42-43

Региональный компонент: «Царицын во второй половине XIX века»

2

Какое значение для развития города имели товары, проходившие через Царицын? Почему Царицын стал крупнейшим центром лесообработки в России? Какие органы управления появились в Царицыне в пореформенное время? Чем занимались земские и городские учреждения? Какие из дореволюционных названий частей города сохранились до наших дней? Можно ли назвать Царицын крупнейшим культурным центром Поволжья? Кто из видных деятелей культуры посещал Царицын? Какие церкви Царицына сохранились до наших дней?


П.П.Мельников, братья Серебряковы, в.М.Миллер, М.Г.Савина, И.Заикин, Дуровы, В.Ф.Лапшин, А.А.Репников, купцы Воронины.




44

Повторение по теме: «Россия в эпоху реформ»

1

Обобщение знаний по изученной теме.

Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.







45-46

Раздел 3. Кризис империи в начале 20 века. На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития

24



2

Знать о новых промышленных районах России в конце 19-начале 20 века. Характеризовать темпы и итоги промышленного развития страны в этот период. Какое значение имело ж/д строительство? В каких условиях в России возникли монополии? О чем свидетельствовало их появление?

Знать:

понятия:

монархическая власть, Государственный совет, Комитет министров, Министерство внутренних дел,

Министерство

финансов.

Правительствующий Сенат, уезд, сословия, классы.

Денежная реформа, Транссибирская магистраль, акционирование, монополии.

С.Ю.Витте.

§ 26, документ, вопросы с. 202-203.



47-48

Российское общество в условиях модернизации

2

Характеризовать структуру и положение основных групп населения России в начале 20 века. Сравнивать их положение с дореформенным. Как изменились условия жизни горожан в этот период? Благодаря чему это стало возможным? Что было общим и различным в положении рабочих России и Европы?

Знать:

понятия:

« концерт» мировых держав, « союз трёх императоров», Тройственный союз, Договор перестраховки, военная конвенция. Уметь: работать с историческим документом, анализировать и отвечать на поставленные вопросы

Модернизация, парламентаризм, предпринимательство, фабричные рабочие.

§ 27, вопросы с. 211.



49-50

Россия в системе международных отношений в начале 20 века. Русско-японская война

2

С чем было связано обострение международных отношений в Европе? В чем были интересы России на Дальнем Востоке? В чем причины русско-японской войны? Знать хронологию событий войны. В чем причины поражения русских войск? Характеризовать итоги русско-японской войны для России.

Знать:

понятия:

золотое обеспечение, винная монополия, Транссиб, международная конференция по ограничению гонки вооружений, Международный суд. Уметь:

работать с различными источниками дополнительной информации

КВЖД.

А.Н.Куропаткин, В.В.Верещагин, С.О.Макаров, З.П.Рожественский.

§ 28, документ, вопросы с. 219-220.



51-52

Накануне первой российской революции 1905-1907 гг.

2

Какие ожидания были в российском обществе в начале царствования Николая 2? На какие виды административно-территориальных единиц делилась Российская империя? Давать характеристику либеральной оппозиции. В чем выражалось противостояние сторонников и противников реформ? Какие меры принимали консерваторы с целью предотвратить революционные настроения?

Знать:

понятия:

социализм,

народничество,

марксизм

  • основные направления и течения общественно­политической жизни России;

  • основы марксистского учения, этапы его распространения в России.

Уметь:

характеризовать деятельность марксистских организаций, РСДРП

Земское движение, «Союз освобождения».

Александра Фёдоровна, Николай 2, Г.Е.Распутин, П.Б.Струве, В.К.Плеве, Г.Гапон.

§ 29, вопросы с.227.



53-54

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

2

Что такое «Правительственная весна» 1904 года? Что можно считать ее результатом? Какое значение имели союзы, советы, возникшие в ходе событий 1905 года? Какие изменения предусматривали документы, изданные правительством весной-летом 1905 года? Каковы были результаты забастовочного движения 1905 года? Оценивать значение Манифеста 17 октября 1905 года.

Знать:

понятия:

Русская православная церковь, церковно­приходская школа, Священный Синод, обер-прокурор Синода. Уметь: работать с историческим источником; делать выводы, определять особенности

«Банкетная компания», профсоюзы.

С.Д.Святополк_мирский, А.Г.Булыгин, С.Ю.Витте.

§ 30, документ, вопросы с. 235-236.



55-56

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.

2

Систематизировать информацию о политических партиях России в начале 20 века. Знать последовательность событий Декабрьского вооруженного восстания в Москве. Давать оценку месту этого события в общем ходе революции.

Знать: понятия:

сеть учебных

заведений,

гимназии,

прогимназии,

нобелевская

премия, реальные

училища.

Уметь:

  • работать со статистическими материалами и художественными произведениями;

  • составлять таблицу и справочный материал по теме;

выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы

Социалисты-революционеры (эсеры), националисты, социал-демократы, большевики, меньшевики, кадеты, многопартийность, радикализм.

В.М.Чернов, В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, П.Н.Милюков, А.И.Гучков, П.П.Шмидт.

§ 31, вопросы с. 244-245.



57-58

Становление российского парламентаризма

2

Характеризовать избирательный закон 11 декабря 1905 года. Чьи интересы он обеспечивал? Каковы были полномочия 1 гос Думы? Чем можно объяснить короткие сроки существования 1 и 2 гос Думы?

Знать:

понятия:

« передвижники»,

реализм,

импрессионизм,

псевдорусский

стиль в

архитектуре.

« Могучая кучка». Уметь:

  • - работать со статистическими материалами и художественными произведениями; составлять таблицу и справочный материал по теме;

выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы

Избирательный закон, курии, Гос Дума, кадеты, эсеры.

С.А.Муромцев, И.Л.Горемыкин, П.А.Столыпин.

§ 32, вопросы с. 251.



59-60

Общество и власть после революции

2

Что дает основания характеризовать планировавшиеся Столыпиным реформы как системные? Какие сферы жизни они должны были охватить? Каковы основные положения документов Крестьянской реформы? Оценивать результаты переселенческой политики Столыпина. Характеризовать Столыпина как человека и гос. деятеля.

Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.

Хутор, переселенческая политика, фракции.

П.А.Столыпин, М.В.Родзянко.

§ 33, документ, вопросы с. 258-259.



61-62

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны

2

В чем российская власть видела задачи своей внешней политики после русско-турецкой войны? Как оформились Антанта и Тройственный союз? Какова была позиция России во время Боснийского кризиса? Какие события свидетельствовали о росте международной напряженности в Европе в начале 20 века?

Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.

Антанта, Тройственный союз, аннексия, дредноут.

А.П.Извольский, С.Д.Сазонов.

§ 34, документ, вопросы с. 264-265.



63-64

Серебряный век российской культуры. Просвещение и наука в начале 20 века

2

Характеризовать истоки и признаки культурного подъема в России. Знать основные направления русской литературы начала 20 века. Что такое авангардизм? В чем заключался прогресс в российском образовании в начале 20 века? Что о нем свидетельствовало? Какие проблемы сохранялись в сфере российского образования? В чем международное значение открытий, сделанных учёными в этот период? В чём выразилось развитие книгопечатания, периодической печати в России?


Серебряный век, символизм, футуристы, кубизм, модерн, авангардисты, кинематограф.

В.С.Соловьёв, Н.А.Бердяев, М.И.Цветаева, И.А.Бунин, М.Горький, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, А.А.Ахматова, Народный университет,

Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, В.В.Бехтерев, П.Н.Лебедев, К.А.Тимерязев, Н.Е.Жуковский, М.М.Ковалевский и др.

§ 35, 36, сообщения, вопросы с. 276-277, с. 284-285.



65-66

Региональный компонент: «Царицын в начале XX века»

2

Почему Царицын стал центром революционного движения? Чем отличались программы основных политических партий начала 20 века? Почему большое влияние получили социал-демократы? Как происходила в Царицыне первая русская революция? Какие самые известные общественные деятели Царицына?






67

Повторение по теме: «Россия в эпоху реформ. Кризис империи»

1

Обобщение знаний по изученной теме.

Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.





68

Обобщение знаний по теме: «Россия в 1801-1914 гг.» Итоговый контроль

1



Уметь работать с контрольно­измерительными материалами, с исторической картой,

аргументировать свой ответ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!