Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ ( Базовый уровень), авторской программы курса «Информатика ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 классов Семакина И.Г., Хеннер Е.К.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Данная программа обеспечивает выполнение всех требований образовательного стандарта в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Нумерация разделов стандарта и программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.
Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса.
В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
Современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования и общества, в которой создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения, он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека, закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
В соответствии с данными линиями материал распределен на 10-11 классы. Курс 10 класса разделен на 4 раздела: «Информация», «Информационные процессы системах», «Информационные модели», «Программно-технические системы реализации информационных процессов». Курс 11 класса содержит 3 раздела: «Технологии использования и разработки информационных систем», «Технологии информационного моделирования», « Основы социальной информатики».
Программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.
Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде проекта.
№ п/п | Тема | Колво часов | Сроки | Форма организации учебного процесса | Попутное повторение | Использова-ние наглядности ТСО, ИКТ | Требования к знаниям учащихся |
1 | Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Введение. Структура информатики. | 1 | 1 неделя | Групповая, фронтальная | Правила ТБ, определение информации | Проектор, экран | Знать из каких частей состоит предметная область информатики; знать цели и задачи изучения курса информатики |
2 | Входящее тестирование. | 1 | 2 неделя | Индивидуальная | Состав предметной области информатики; структура информатики | | Знать: из каких частей состоит предметная область информатики; Структуру информатики |
3 | Информация. Представление информации. (§1-2) | 1 | 3 неделя | Групповая, фронтальная | из каких частей состоит предметная область информатики; Структуру информатики | Проектор, экран | знать: три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык представления информации, какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических средств кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование» |
4 | Информация. Представление информации. (§1-2) | 1 | 4 неделя | Групповая, фронтальная | три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык представления информации, какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; | Проектор, экран | знать: три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык представления информации, какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических средств кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование» |
5 | Измерение информации (§3-4) | 1 | 5 неделя | Групповая, фронтальная | сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; | Проектор, экран | знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; |
6 | Измерение информации (§3-4) | 1 | 6 неделя | Групповая, фронтальная | сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; | Проектор, экран | знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; |
7 | Измерение информации (§3-4) | 1 | 7 неделя | Групповая, фронтальная | сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; | Проектор, экран | знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержательного подхода; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции алфавитного подхода; связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; |
8 | Введение в теорию систем (§5-6) | 1 | 8 неделя | Групповая, фронтальная | система, структура, системный эффект, подсистема; Состав и структуру систем управления; | Проектор, экран | Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; Основные свойства систем: целесообразность, целостность; Что такое системный подход в науке и практике; Чем отличаются естественные и искусственные системы; Какие типы связей действуют в системах; Роль информационных процессов в системах; Состав и структуру систем управления; Уметь: Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и т.д.); Анализировать состав и структуру систем; Различать связи материальные и информационные; |
9 | Введение в теорию систем (§5-6) | 1 | 9 неделя | Групповая, фронтальная | типы связей в системах; Состав и структуру систем управления; Основные свойства систем: целесообразность, целостность; отличие естественных и искусственных системы; Различие связей материальных и информационных; | Проектор, экран | Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; Основные свойства систем: целесообразность, целостность; Что такое системный подход в науке и практике; Чем отличаются естественные и искусственные системы; Какие типы связей действуют в системах; Роль информационных процессов в системах; Состав и структуру систем управления; Уметь: Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и т.д.); Анализировать состав и структуру систем; Различать связи материальные и информационные; |
10 | Процессы хранения и передачи информации (§7-8) | 1 | 10 неделя | Групповая, фронтальная | типы связей в системах; Состав и структуру систем управления; Основные свойства систем: целесообразность, целостность; отличие естественных и искусственных системы; Различие связей материальных и информационных; | Проектор, экран | Знать: историю носителей развития информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума; Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; |
11 | Процессы хранения и передачи информации (§7-8) | 1 | 11 неделя | Групповая, фронтальная | Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; | Проектор, экран | Знать: историю носителей развития информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума; Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; |
12 | Обработка информации (§9-10) | 1 | 12 неделя | Групповая, фронтальная | Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; | Проектор, экран | Знать: основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов; Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; |
13 | Обработка информации (§9-10) | 1 | 13 неделя | Групповая, фронтальная | основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; алгоритмические машины в теории алгоритмов; | Проектор, экран | Знать: основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов; Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; |
14 | Обработка информации (§9-10) | 1 | 14 неделя | Групповая, фронтальная | основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; алгоритмические машины в теории алгоритмов; | Проектор, экран | Знать: основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов; Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; |
15 | Промежуточное тестирование. | 1 | 15 неделя | индивидуальная | основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; алгоритмические машины в теории алгоритмов; типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; | | Знать: что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска; Что такое структура данных и какие бывают структуры; Понятие алгоритма обработки информации; Алгоритм последовательного поиска; Алгоритм поиска половинным делением; Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных; Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, энциклопедиях, словарях, справочниках; Осуществлять поиск в иерархической структуре компьютера; Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; |
16 | Поиск данных (§11) | 1 | 16 неделя | Групповая, фронтальная | основные типы задач обработки информации; Понятие исполнителя обработки информации; Понятие алгоритма обработки информации; алгоритмические машины в теории алгоритмов; | Проектор, экран | Знать: что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска; Что такое структура данных и какие бывают структуры; Алгоритм последовательного поиска; Алгоритм поиска половинным делением; Что такое блочный поиск; Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных; Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, энциклопедиях, словарях, справочниках; Осуществлять поиск в иерархической структуре компьютера; |
17 | Защита информации (§12) | 1 | 17 неделя | Групповая, фронтальная | Алгоритм последовательного поиска; Алгоритм поиска половинным делением; Осуществление поиск в иерархической структуре компьютера; | Проектор, экран | Знать: какая информация требует защиты; Виды угроз для числовой информации; Физические способы защиты информации; Программные средства защиты информации; Что такое криптография; Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат; Уметь: применять меры защиты личной информации на ПК; Применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме); |
18 | Информационные модели и структуры данных (§13-15) | 1 | 18 неделя | Групповая, фронтальная | Программные средства защиты информации; понятие криптографии; определение набора данных, ключ поиска и критерий поиска; | Проектор, экран | Знать: определение модели; Что такое информационная модель; Этапы информационного моделирования на компьютере; Что такое граф, дерево, сеть; Структуру таблицы: основные типы табличных моделей; Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы; Уметь: ориентироваться в граф-моделях; Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; Строить табличные модели по вербальному описанию системы; |
19 | Информационные модели и структуры данных (§13-15) | 1 | 19 неделя | Групповая, фронтальная | граф, дерево, сеть; построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных; | Проектор, экран | Знать: определение модели; Что такое информационная модель; Этапы информационного моделирования на компьютере; Что такое граф, дерево, сеть; Структуру таблицы: основные типы табличных моделей; Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы; Уметь: ориентироваться в граф-моделях; Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; Строить табличные модели по вербальному описанию системы; |
20 | Информационные модели и структуры данных (§13-15) | 1 | 20 неделя | Групповая, фронтальная | граф, дерево, сеть; построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных; | Проектор, экран | Знать: определение модели; Что такое информационная модель; Этапы информационного моделирования на компьютере; Что такое граф, дерево, сеть; Структуру таблицы: основные типы табличных моделей; Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы; Уметь: ориентироваться в граф-моделях; Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; Строить табличные модели по вербальному описанию системы; |
21 | Информационные модели и структуры данных (§13-15) | 1 | 21 неделя | Групповая, фронтальная | граф, дерево, сеть; построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных; | Проектор, экран | Знать: определение модели; Что такое информационная модель; Этапы информационного моделирования на компьютере; Что такое граф, дерево, сеть; Структуру таблицы: основные типы табличных моделей; Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы; Уметь: ориентироваться в граф-моделях; Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; Строить табличные модели по вербальному описанию системы; |
22 | Алгоритм – модель деятельности (§16) | 1 | 22 неделя | Групповая, фронтальная | Определение алгоритма; виды алгоритмов; понятие модели; виды моделей; информационная модель; | Проектор, экран | Знать: понятие алгоритмической модели; Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Что такое трассировка алгоритма; Уметь: строить алгоритмы исполнения учебными исполнителями; Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы; |
23 | Алгоритм – модель деятельности (§16) | 1 | 23 неделя | Групповая, фронтальная | Определение алгоритма; виды алгоритмов; понятие модели; виды моделей; информационная модель; | Проектор, экран | Знать: понятие алгоритмической модели; Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Что такое трассировка алгоритма; Уметь: строить алгоритмы исполнения учебными исполнителями; Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы; |
24 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18) | 1 | 24 неделя | Групповая, фронтальная | архитектуру персонального компьютера; определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; | Проектор, экран | Знать: архитектуру персонального компьютера; Что такое контроллер внешнего устройства ПК; Назначение шины; В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; Основные виды памяти ПК; Что такое системная плата, порты ввода/вывода; Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Что такое программное обеспечение (ПО) ПК; Структуру ПО ПК; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; Что такое системы программирования; Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; Соединять устройства ПК; Производить основные настройки БИОС; Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне; |
25 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18) | 1 | 25 неделя | Групповая, фронтальная | архитектуру персонального компьютера; определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; принцип открытой архитектуры ПК; | Проектор, экран | Знать: архитектуру персонального компьютера; Что такое контроллер внешнего устройства ПК; Назначение шины; В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; Основные виды памяти ПК; Что такое системная плата, порты ввода/вывода; Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Что такое программное обеспечение (ПО) ПК; Структуру ПО ПК; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; Что такое системы программирования; Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; Соединять устройства ПК; Производить основные настройки БИОС; Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне; |
26 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18) | 1 | 26 неделя | Групповая, фронтальная | архитектуру персонального компьютера; определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; принцип открытой архитектуры ПК; | Проектор, экран | Знать: архитектуру персонального компьютера; Что такое контроллер внешнего устройства ПК; Назначение шины; В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; Основные виды памяти ПК; Что такое системная плата, порты ввода/вывода; Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Что такое программное обеспечение (ПО) ПК; Структуру ПО ПК; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; Что такое системы программирования; Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; Соединять устройства ПК; Производить основные настройки БИОС; Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне; |
27 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18) | 1 | 27 неделя | Групповая, фронтальная | архитектуру персонального компьютера; определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; принцип открытой архитектуры ПК; | Проектор, экран | Знать: архитектуру персонального компьютера; Что такое контроллер внешнего устройства ПК; Назначение шины; В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; Основные виды памяти ПК; Что такое системная плата, порты ввода/вывода; Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.; Что такое программное обеспечение (ПО) ПК; Структуру ПО ПК; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; Функции операционной системы; Что такое системы программирования; Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; Соединять устройства ПК; Производить основные настройки БИОС; Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне; |
28 | Дискретные модели данных в компьютере (§19-20) | 1 | 28 неделя | Групповая, фронтальная | основные принципы представления данных в памяти компьютера; различие растровой и векторной графики; | Проектор, экран | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; Представление целых чисел; Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Принципы представления вещественных чисел; Представление текста; Представление изображения; цветовые модели; В чем различие растровой и векторной графики; Дискретное (цифровое) представление звука; Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; |
29 | Дискретные модели данных в компьютере (§19-20) | 1 | 29 неделя | Групповая, фронтальная | основные принципы представления данных в памяти компьютера; различие растровой и векторной графики; Принципы представления вещественных чисел; Представление текста; Представление изображения; цветовые модели; | Проектор, экран | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; Представление целых чисел; Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Принципы представления вещественных чисел; Представление текста; Представление изображения; цветовые модели; В чем различие растровой и векторной графики; Дискретное (цифровое) представление звука; Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; |
30 | Многопроцессорные системы и сети (§21-23) | 1 | 30 неделя | Групповая, фронтальная | Понятие локальных сетей; Принципы организации связи в Интернете; Понятие IP-адреса, доменная система имен; | Проектор, экран | Знать: идею распараллеливания вычислений; Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации; Назначение и топология локальных сетей; Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); Основные функции сетевой операционной системы; История возникновения и развития глобальных сетей; Что такое Интернет; Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен); Способы организации связи в Интернете; Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP |
31 | Многопроцессорные системы и сети (§21-23) | 1 | 31 неделя | Групповая, фронтальная | Понятие локальных сетей; Принципы организации связи в Интернете; Понятие IP-адреса, доменная система имен; Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP; Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); | Проектор, экран | Знать: идею распараллеливания вычислений; Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации; Назначение и топология локальных сетей; Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); Основные функции сетевой операционной системы; История возникновения и развития глобальных сетей; Что такое Интернет; Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен); Способы организации связи в Интернете; Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP |
32 | Итоговое тестирование | 1 | 32 неделя | Индивидуальная | основные принципы представления данных в памяти компьютера; Представление целых чисел; Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; Структуру ПО ПК; | | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; Представление целых чисел; Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; Структуру ПО ПК; Прикладные программы и их назначение; Системное ПО; |
33 | Обобщение материала по теме «Дискретные модели данных в компьютере» (§21-23) | 1 | 33 неделя | Групповая, фронтальная | основные принципы представления данных в памяти компьютера; различие растровой и векторной графики; Принципы представления вещественных чисел; Представление текста; Представление изображения; цветовые модели; | Проектор, экран | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; Представление целых чисел; Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Принципы представления вещественных чисел; Представление текста; Представление изображения; цветовые модели; В чем различие растровой и векторной графики; Дискретное (цифровое) представление звука; Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; |
34 | Обобщение материала по теме «Многопроцессорные системы и сети» (§21-23) | 1 | 34 неделя | Групповая, фронтальная | Понятие локальных сетей; Принципы организации связи в Интернете; Понятие IP-адреса, доменная система имен; Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP; Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); | Проектор, экран | Знать: идею распараллеливания вычислений; Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации; Назначение и топология локальных сетей; Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); Основные функции сетевой операционной системы; История возникновения и развития глобальных сетей; Что такое Интернет; Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен); Способы организации связи в Интернете; Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP |