СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 10 класс Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ ( Базовый уровень), авторской программы курса «Информатика  ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 классов  Семакина И.Г., Хеннер Е.К.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 10 класс Семакин И.Г., Хеннер Е.К.»

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ ( Базовый уровень), авторской программы курса «Информатика ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 классов Семакина И.Г., Хеннер Е.К.


Обоснование выбора программы

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Данная программа обеспечивает выполнение всех требований образовательного стандарта в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Нумерация разделов стандарта и программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.




Цели и задачи реализации программы

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.


Перечень нормативно-правовых документом, на основе которых составлена рабочая программа

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ);

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30 .01. 2013г., регистрационный номер 26755).

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО «ЧИППКРО» № 03-02/5639 от 24.07.2013г. «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-14 учебном году».

  • Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/5639 от 24.07.2013г. «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году».

  • Областной базисный учебный план Челябинской области /Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №02-678 от 01.07.2011г «Об утверждении областного базисного учебного плана».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».

  • Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

  • Учебный план МОУ Яраткуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.

  • Положение о разработке рабочих программ, учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) МОУ Яраткуловской СОШ.



Определение места и роли учебного курса

Современный курс школьной информатики – «точка роста» информатизации образования и общества, в которой создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения, он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека, закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

В соответствии с данными линиями материал распределен на 10-11 классы. Курс 10 класса разделен на 4 раздела: «Информация», «Информационные процессы системах», «Информационные модели», «Программно-технические системы реализации информационных процессов». Курс 11 класса содержит 3 раздела: «Технологии использования и разработки информационных систем», «Технологии информационного моделирования», « Основы социальной информатики».


Программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.


Учебно-тематический план


Тема

Всего ча­сов

1.

Информация

7

2.

Информационные процессы в системах

10

3.

Информационные модели

6

4.

Программно-технические системы реализации информационных процессов

11

Итого:

34



Требования к уровню подготовки (результаты обучения) обучающихся по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса и практических работ (компьютерного практикума). Практические работы проводятся в соответствии с заданиями задачника-практикума.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством контрольной работы в виде тестирования.

Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде проекта.



Список литературы


  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера :– М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.

  3. Методическая служба. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.

  4. Единая коллекция ЦОР http://sc.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Колво часов

Сроки

Форма организации учебного процесса

Попутное повторение

Использова-ние наглядности ТСО, ИКТ

Требования к знаниям учащихся

1

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Введение. Структура информатики.

1

1 неделя

Групповая, фронтальная

Правила ТБ, определение информации

Проектор, экран

Знать из каких частей состоит предметная область информатики; знать цели и задачи изучения курса информатики

2

Входящее тестирование.


1

2 неделя

Индивидуальная

Состав предметной области информатики; структура информатики


Знать: из каких частей состоит предметная область информатики;

Структуру информатики

3

Информация. Представление

информации. (§1-2)

1

3 неделя

Групповая, фронтальная

из каких частей состоит предметная область информатики;

Структуру информатики

Проектор, экран

знать: три философские концепции информации;

понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

что такое язык представления информации, какие бывают языки;

понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

примеры технических средств кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо;

понятия «шифрование», «дешифрование»

4

Информация. Представление

информации. (§1-2)

1

4 неделя

Групповая, фронтальная

три философские концепции информации;

понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

что такое язык представления информации, какие бывают языки;

понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

Проектор, экран

знать: три философские концепции информации;

понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

что такое язык представления информации, какие бывают языки;

понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

примеры технических средств кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо;

понятия «шифрование», «дешифрование»

5

Измерение информации (§3-4)

1

5 неделя

Групповая, фронтальная

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;


Проектор, экран

знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;

связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов);

связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов);

решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов);

выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

6

Измерение информации (§3-4)

1

6 неделя

Групповая, фронтальная

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;


Проектор, экран

знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;

связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов);

связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов);

решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов);

выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

7

Измерение информации (§3-4)

1

7 неделя

Групповая, фронтальная

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;


Проектор, экран

знать: сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержательного подхода;

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определение бита с позиции алфавитного подхода;

связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов);

связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов);

решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов);

выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

8

Введение в теорию систем (§5-6)

1

8 неделя

Групповая, фронтальная

система, структура, системный эффект, подсистема;

Состав и структуру систем управления;




Проектор, экран

Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

Основные свойства систем: целесообразность, целостность;

Что такое системный подход в науке и практике;

Чем отличаются естественные и искусственные системы;

Какие типы связей действуют в системах;

Роль информационных процессов в системах;

Состав и структуру систем управления;

Уметь:

Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и т.д.);

Анализировать состав и структуру систем;

Различать связи материальные и информационные;

9

Введение в теорию систем (§5-6)

1

9 неделя

Групповая, фронтальная

типы связей в системах; Состав и структуру систем управления; Основные свойства систем: целесообразность, целостность;

отличие естественных и искусственных системы;

Различие связей материальных и информационных;



Проектор, экран

Знать: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

Основные свойства систем: целесообразность, целостность;

Что такое системный подход в науке и практике;

Чем отличаются естественные и искусственные системы;

Какие типы связей действуют в системах;

Роль информационных процессов в системах;

Состав и структуру систем управления;

Уметь:

Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и т.д.);

Анализировать состав и структуру систем;

Различать связи материальные и информационные;

10

Процессы хранения и передачи информации (§7-8)

1

10 неделя

Групповая, фронтальная

типы связей в системах; Состав и структуру систем управления; Основные свойства систем: целесообразность, целостность;

отличие естественных и искусственных системы;

Различие связей материальных и информационных;



Проектор, экран

Знать: историю носителей развития информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума;

Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;


11

Процессы хранения и передачи информации (§7-8)

1

11 неделя

Групповая, фронтальная

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;


Проектор, экран

Знать: историю носителей развития информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума;

Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

12

Обработка информации (§9-10)

1

12 неделя

Групповая, фронтальная

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;


Проектор, экран

Знать: основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;

13

Обработка информации (§9-10)

1

13 неделя

Групповая, фронтальная

основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Проектор, экран

Знать: основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;

14

Обработка информации (§9-10)

1

14 неделя

Групповая, фронтальная

основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Проектор, экран

Знать: основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

Уметь: составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;

15

Промежуточное тестирование.

1

15 неделя

индивидуальная

основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

алгоритмические машины в теории алгоритмов; типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;


Знать: что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска;

Что такое структура данных и какие бывают структуры;

Понятие алгоритма обработки информации;

Алгоритм последовательного поиска;

Алгоритм поиска половинным делением;

Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;

Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, энциклопедиях, словарях, справочниках;

Осуществлять поиск в иерархической структуре компьютера;

Уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

16

Поиск данных (§11)

1

16 неделя

Групповая, фронтальная

основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

алгоритмические машины в теории алгоритмов;

Проектор, экран

Знать: что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска;

Что такое структура данных и какие бывают структуры;

Алгоритм последовательного поиска;

Алгоритм поиска половинным делением;

Что такое блочный поиск;

Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;

Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, энциклопедиях, словарях, справочниках;

Осуществлять поиск в иерархической структуре компьютера;

17

Защита информации (§12)

1

17 неделя

Групповая, фронтальная

Алгоритм последовательного поиска;

Алгоритм поиска половинным делением; Осуществление поиск в иерархической структуре компьютера;


Проектор, экран

Знать: какая информация требует защиты;

Виды угроз для числовой информации;

Физические способы защиты информации;

Программные средства защиты информации;

Что такое криптография;

Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;

Уметь: применять меры защиты личной информации на ПК;

Применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме);

18

Информационные модели и структуры данных (§13-15)

1

18 неделя

Групповая, фронтальная

Программные средства защиты информации;

понятие криптографии;

определение набора данных, ключ поиска и критерий поиска;



Проектор, экран

Знать: определение модели;

Что такое информационная модель;

Этапы информационного моделирования на компьютере;

Что такое граф, дерево, сеть;

Структуру таблицы: основные типы табличных моделей;

Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы;

Уметь: ориентироваться в граф-моделях;

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

Строить табличные модели по вербальному описанию системы;

19

Информационные модели и структуры данных (§13-15)

1

19 неделя

Групповая, фронтальная

граф, дерево, сеть;

построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных;


Проектор, экран

Знать: определение модели;

Что такое информационная модель;

Этапы информационного моделирования на компьютере;

Что такое граф, дерево, сеть;

Структуру таблицы: основные типы табличных моделей;

Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы;

Уметь: ориентироваться в граф-моделях;

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

Строить табличные модели по вербальному описанию системы;

20

Информационные модели и структуры данных (§13-15)

1

20 неделя

Групповая, фронтальная

граф, дерево, сеть;

построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных;


Проектор, экран

Знать: определение модели;

Что такое информационная модель;

Этапы информационного моделирования на компьютере;

Что такое граф, дерево, сеть;

Структуру таблицы: основные типы табличных моделей;

Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы;

Уметь: ориентироваться в граф-моделях;

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

Строить табличные модели по вербальному описанию системы;

21

Информационные модели и структуры данных (§13-15)

1

21 неделя

Групповая, фронтальная

граф, дерево, сеть;

построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

построение табличные модели по вербальному описанию системы; понятие многотабличной модели данных;


Проектор, экран

Знать: определение модели;

Что такое информационная модель;

Этапы информационного моделирования на компьютере;

Что такое граф, дерево, сеть;

Структуру таблицы: основные типы табличных моделей;

Что такое многотабличная модель данных и каким образом с ней связываются таблицы;

Уметь: ориентироваться в граф-моделях;

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

Строить табличные модели по вербальному описанию системы;

22

Алгоритм – модель деятельности (§16)

1

22 неделя

Групповая, фронтальная

Определение алгоритма; виды алгоритмов; понятие модели; виды моделей; информационная модель;

Проектор, экран

Знать: понятие алгоритмической модели;

Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Что такое трассировка алгоритма;

Уметь: строить алгоритмы исполнения учебными исполнителями;

Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы;

23

Алгоритм – модель деятельности (§16)

1

23 неделя

Групповая, фронтальная

Определение алгоритма; виды алгоритмов; понятие модели; виды моделей; информационная модель;

Проектор, экран

Знать: понятие алгоритмической модели;

Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Что такое трассировка алгоритма;

Уметь: строить алгоритмы исполнения учебными исполнителями;

Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы;

24

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18)

1

24 неделя

Групповая, фронтальная

архитектуру персонального компьютера;

определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Проектор, экран

Знать: архитектуру персонального компьютера;

Что такое контроллер внешнего устройства ПК;

Назначение шины;

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

Основные виды памяти ПК;

Что такое системная плата, порты ввода/вывода;

Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;

Структуру ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

Что такое системы программирования;

Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

Соединять устройства ПК;

Производить основные настройки БИОС;

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;

25

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18)

1

25 неделя

Групповая, фронтальная

архитектуру персонального компьютера;

определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

принцип открытой архитектуры ПК;



Проектор, экран

Знать: архитектуру персонального компьютера;

Что такое контроллер внешнего устройства ПК;

Назначение шины;

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

Основные виды памяти ПК;

Что такое системная плата, порты ввода/вывода;

Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;

Структуру ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

Что такое системы программирования;

Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

Соединять устройства ПК;

Производить основные настройки БИОС;

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;

26

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18)

1

26 неделя

Групповая, фронтальная

архитектуру персонального компьютера;

определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

принцип открытой архитектуры ПК;


Проектор, экран

Знать: архитектуру персонального компьютера;

Что такое контроллер внешнего устройства ПК;

Назначение шины;

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

Основные виды памяти ПК;

Что такое системная плата, порты ввода/вывода;

Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;

Структуру ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

Что такое системы программирования;

Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

Соединять устройства ПК;

Производить основные настройки БИОС;

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;

27

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18)

1

27 неделя

Групповая, фронтальная

архитектуру персонального компьютера;

определение ПО; определение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

принцип открытой архитектуры ПК;


Проектор, экран

Знать: архитектуру персонального компьютера;

Что такое контроллер внешнего устройства ПК;

Назначение шины;

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

Основные виды памяти ПК;

Что такое системная плата, порты ввода/вывода;

Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

Что такое программное обеспечение (ПО) ПК;

Структуру ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

Функции операционной системы;

Что такое системы программирования;

Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

Соединять устройства ПК;

Производить основные настройки БИОС;

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;

28

Дискретные модели данных в компьютере (§19-20)

1

28 неделя

Групповая, фронтальная

основные принципы представления данных в памяти компьютера;

различие растровой и векторной графики;


Проектор, экран

Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Принципы представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;

В чем различие растровой и векторной графики;

Дискретное (цифровое) представление звука;

Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

29

Дискретные модели данных в компьютере (§19-20)

1

29 неделя

Групповая, фронтальная

основные принципы представления данных в памяти компьютера;

различие растровой и векторной графики;

Принципы представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;


Проектор, экран

Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Принципы представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;

В чем различие растровой и векторной графики;

Дискретное (цифровое) представление звука;

Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

30

Многопроцессорные системы и сети (§21-23)

1

30 неделя

Групповая, фронтальная

Понятие локальных сетей;

Принципы организации связи в Интернете;

Понятие IP-адреса, доменная система имен;


Проектор, экран

Знать: идею распараллеливания вычислений;

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации;

Назначение и топология локальных сетей;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

Основные функции сетевой операционной системы;

История возникновения и развития глобальных сетей;

Что такое Интернет;

Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

Способы организации связи в Интернете;

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

31

Многопроцессорные системы и сети (§21-23)

1

31 неделя

Групповая, фронтальная

Понятие локальных сетей;

Принципы организации связи в Интернете;

Понятие IP-адреса, доменная система имен;

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);


Проектор, экран

Знать: идею распараллеливания вычислений;

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации;

Назначение и топология локальных сетей;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

Основные функции сетевой операционной системы;

История возникновения и развития глобальных сетей;

Что такое Интернет;

Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

Способы организации связи в Интернете;

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

32

Итоговое тестирование

1

32 неделя

Индивидуальная

основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

Структуру ПО ПК;


Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

Структуру ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО;

33

Обобщение материала по теме «Дискретные модели данных в компьютере» (§21-23)

1

33 неделя

Групповая, фронтальная

основные принципы представления данных в памяти компьютера;

различие растровой и векторной графики;

Принципы представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;


Проектор, экран

Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Принципы представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;

В чем различие растровой и векторной графики;

Дискретное (цифровое) представление звука;

Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

34

Обобщение материала по теме «Многопроцессорные системы и сети» (§21-23)

1

34 неделя

Групповая, фронтальная

Понятие локальных сетей;

Принципы организации связи в Интернете;

Понятие IP-адреса, доменная система имен;

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);


Проектор, экран

Знать: идею распараллеливания вычислений;

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты из реализации;

Назначение и топология локальных сетей;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

Основные функции сетевой операционной системы;

История возникновения и развития глобальных сетей;

Что такое Интернет;

Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

Способы организации связи в Интернете;

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!