№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 4.09 | | Познакомится с учебником; познакомится с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
2 | Стартовая работа. Компьютерные объекты. Пр.р.1 "Работаем с основными объектами операционной системы" | 11.09 | | Научится определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
3 | Файлы и папки. Размер файла. Пр.р.2 "Работаем с объектами файловой системы" | 18.09 | | Научится определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношение между множествами | 25.09 | | Научится сравнивать простейшие понятия | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
5 | Отношение входит в состав. Пр.р.3 "Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов" | 2.10 | | Научится составлять схему отношений "входит в состав" | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
6 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | 9.10 | | Научится классифицировать объекты | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников |
7 | Классификация компьютерных объектов. Пр.р.4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" | 16.10 | | Научится классифицировать компьютерные объекты | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию |
8 | Система объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы | 23.10 | | Научится определять виды систем и их свойства | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Пр.р.5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" | 30.10 | | Научится определять выходящую информацию на основании входящей | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
10 | Персональный компьютер как система. Пр.р.6 "Создаем компьютерные документы" | 13.11 | | Научится определять, когда компьютер надсистема, а когда подсистема | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью |
11 | Проверочная работа №1 "Объекты и системы". Как мы познаем окружающий мир. Пр.р.6 "Создаем компьютерные документы" | 20.11 | | Научится Получить информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Р: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Пр.р.7 "Конструируем и исследуем графические объекты" | 27.11 | | Научится образовывать понятия | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника |
13 | Определение понятия. Пр.р.7 "Конструируем и исследуем графические объекты" | 4.12 | | Научится давать понятиям определения | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
14 | Информационное моделирование как метод познания. Пр.р.8 "Создаем графические модели" | 11.12 | | Научится выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
15 | Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Пр.р.9 "Создаем словесные модели" | 18.12 | | Научится составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
16 | Словесные информационные модели. Математические модели. Пр.р.10 "Создаем многоуровневые списки" | 25.12 | | Научится представлять текстовую информацию в математическом виде | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. К: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Пр.р.11 "Создаем табличные модели" | 15.01 | | Научится правильно оформлять таблицу | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – Получить и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Пр.р.12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре" | 22.01 | | Научится решать логические задач с помощью нескольких таблиц | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания |
19 | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Пр.р13 "Создаем модели - графики и диаграммы" | 29.01 | | Научится строить графики | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения |
20 | Наглядное представление о соотношении величин. Пр.р.13 "Создаем модели - графики и диаграммы" | 5.02 | | Научится строить диаграммы | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
21 | Многообразие схем. Пр.р.14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья" | 12.02 | | Научится различать схемы | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | 19.02 | | Научится использовать графы при решении задач | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
23 | Проверочная работа №2 "Информационные модели". Что такое алгоритм | 26.02 | | Научится составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
24 | Исполнители вокруг нас | 4.03 | | Научится определять виды исполнителей | самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Р: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль |
25 | Формы записи алгоритмов | 11.03 | | Научится записывать алгоритм при помощи блок - схем | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
26 | Линейные алгоритмы. Пр.р.15 "Создаем линейную презентацию "Часы" | 18.03 | | Научится составлять линейные алгоритмы | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Пр.р.16 "Создаем презентацию с гиперссылками Времена года" | 1.04 | | Научится составлять алгоритмы с ветвлением | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
28 | Алгоритмы с повторениями. Пр.р.17 "Создаем циклическую презентацию Скакалочка" | 8.04 | | Научится составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
29 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | 15.04 | | Научится писать простейшие программы в среде Чертежник | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
30 | Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов | 22.04 | | Научится составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
31 | Конструкция повторения | 29.04 | | Научится составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. К: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
32 | Пр.р.18 "Выполняем итоговый проект" | 6.05 | | Научится искать необходимую информацию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Р: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия |
33 | Пр.р.18 "Выполняем итоговый проект" | 13.05 | | Научится искать необходимую информацию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Р: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия |
34 | Итоговая проверочная работа | 20.05 | | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос "какое значение, смысл имеет для меня учение". | Р: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала. К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
35 | Повторение по теме "Алгоритмика" | 27.05 | | Научится составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |