№ п-п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календ. Сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для учащихся | Примечания |
| Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. | 6 | | | | | |
1/1 | Цели и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке специалистов. | 1 | сентябрь | комбин. урок | компьютер, проектор | п. 1.1 изучить конспект | |
1/2 | Основные понятия и определения автоматизированной обработки информации. Инструктаж по т/б. | 1 | сентябрь | | | п. 1.3. изучить конспект | |
| Самостоятельная работа студентов: Роль ВТ в современном обществе | 4 | | | | | |
| Раздел 2. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | 18 | | | | | |
2/1 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 2.1. изучить конспект | |
2/2 | Внутренняя архитектура компьютера | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 2.2. изучить конспект | |
2/3 | Периферийные устройства компьютера. | 1 | сентябрь | Комбин. урок | Компьютер, проектор | п. 2.3. изучить конспект | |
2/4 | Устройства ввода, вывода информации. Носители информации. | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 2.4. изучить конспект | |
| Самостоятельная работа: Типы мониторов и их характеристики. Архитектура ПК. | 6 | | | | | |
2/5 | Основные компоненты компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, карточки с заданиями | п. 3.1. изучить конспект | |
2/6 | Локальные компьютерные сети. | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, карточки с заданиями | п. 3.2. изучить конспект | |
2/7 | Локальные компьютерные сети. Топология сети | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, карточки с заданиями | п.3.3. изучить конспект | |
2/8 | Глобальные компьютерные сети. | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, карточки с заданиями | п. 3.3. изучить конспект | |
2/9 | Сеть Интернет | 1 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, карточки с заданиями | п.3.3. изучить конспект | |
| Самостоятельная работа: Классификация сетей по топологии | 4 | | | | | |
| Раздел 3. Базовые системные продукты | 16 | | | | | |
3/1 | Понятие программного обеспечения. Классификация ПО. | 1 | октябрь | Комбин. урок | карточки с заданиями | п.4.1. изучить конспект | |
3/2 | Базовое программное обеспечение | 1 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 4.1. изучить конспект | |
3/3 | Понятие операционной системы. Классификация ОС. | 1 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор. | п. 4.2. изучить конспект | |
3/4 | Критерии выбора ОС. ОС Windows. | 1 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор. | п. 5.1. изучить конспект | |
3/5 | Практическая работа. Использование программы «Проводник» для выполнения операций над файлами в ОС Windows. | 1 | октябрь | Практическая работа | компьютер | п. 5.2. | |
3/6 | Практическая работа. Использование программы «Проводник» для выполнения операций над файлами в ОС Windows. | 1 | октябрь | Практическая работа | компьютер, | п. 5.2. | |
3/7 | Сервисное программное обеспечение. | 1 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспек | |
3/8 | Файловые менеджеры. Архиваторы. | 1 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспект | |
3/9 | Практическая работа. Использование файловых менеджеров для работы с файлами. Создание архивов информации. | 1 | ноябрь | Практическая работа | компьютер, | | |
3/10 | Практическая работа. Использование файловых менеджеров для работы с файлами. Создание архивов информации. | 1 | ноябрь | Практическая работа | компьютер, | | |
3/11 | Повторение изученного материала | 1 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | | |
3/12 | Контрольная работа № 1 | 1 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер | | |
| Самостоятельная работа: Сервисные программы. | 4 | ноябрь | | | | |
| Раздел 4. Пакеты прикладных программ | 66 | | | | | |
4/1 | Текстовый редактор MS Word | 1 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п.6.1. изучить конспект | |
4/2 | Текстовый редактор MS Word | 1 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п.6.2. изучить конспект | |
4/3 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания текстовых документов | 1 | ноябрь | Практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п..6.3-6.7. | |
4/4 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания текстовых документов | 1 | ноябрь | практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п. 6.3. – 6.7. | |
4/5 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов, содержащих таблицы. | 1 | ноябрь | Практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п.6.8 | |
4/6 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов, содержащих таблицы. | 1 | ноябрь | практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п. 6.8. | |
4/7 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов на основе шаблонов. | 1 | декабрь | практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п. 6.3. – 6.8. | |
4/8 | Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов на основе шаблонов. | 1 | декабрь | практическая работа | компьютер, проектор, ПО MS Word | п. 6.3. – 6.8. | |
| Самостоятельная работа студентов: Комплексное использование возможностей MS Word | 6 | | | | | |
4/9 | Табличный процессор MS Excel | 1 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 7.1.изучить конспект | |
4/10 | Табличный процессор MS Excel | 1 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 7.1. изучить конспект | |
4/11 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач. Создание таблиц. Организация расчётов. Создание электронной книги. | 1 | декабрь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Excel | п. 7.2. -7.4. | |
4/12 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач. Создание таблиц. Организация расчётов. Создание электронной книги. | 1 | декабрь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Excel | п. 7.2.- 7.4. | |
4/13 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач с подбором параметров. | 1 | декабрь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Excel | п. 7.5, 7.6. | |
4/14 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач с подбором параметров. | 1 | декабрь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Excel | п. 7.5, 7.6. | |
4/15 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач оптимизации | 1 | декабрь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Excel | п. 7.7, 7.8. | |
4/16 | Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач оптимизации | 1 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 7.7, 7.8. | |
| Самостоятельная работа. Использование табличного процессора для решения практических задач. | 6 | | | | | |
4/17 | СУБД MS Access | 1 | январь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 8.1, 8.2. | |
4/18 | СУБД MS Access | 1 | январь | Комбин. урок | компьютер, проектор | п. 8.1, 8.2. | |
4/19 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание таблиц, ввод данных в БД. | 1 | январь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п.8.3, 8.4. | |
4/20 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание таблиц, ввод данных в БД. | 1 | январь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п.8.3, 8.4. | |
4/21 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для работы с БД. Создание пользовательских форм. | 1 | январь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п. 8.5., 8.6. | |
4/22 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для работы с БД. Создание пользовательских форм. | 1 | январь | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п.8.5, 8.6. | |
4/23 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для выбора данных из БД. Создание запросов, отчётов. | 1 | февраль | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п. 8.7, 8.8. | |
4/24 | Практическая работа. Использование СУБД MS Access для выбора данных из БД. Создание запросов, отчётов. | 1 | февраль | П/р | компьютер, проектор, ПО MS Access | п.8.7, 8.8. | |
4/25 | Электронные презентации MS Power Point | 1 | март | Комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспект | |
4/26 | Электронные презентации MS Power Point | 1 | март | Комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспект | |
4/27 | Практическая работа. Использование программы MS Power Point для создания электронных презентаций. | 1 | март | п/р | компьютер, MS Power Point | подготовить сообщение | |
4/28 | Практическая работа. Использование программы MS Power Point для создания электронных презентаций. | 1 | март | п/р | компьютер, MS Power Point | подготовить сообщение | |
4/29 | Практическая работа. Использование программы MS Power Point для оформления электронных презентаций, вставка объектов, анимации. | 1 | март | п/р | компьютер, MS Power Point | создать презентацию | |
4/30 | Практическая работа. Использование программы MS Power Point для оформления электронных презентаций, вставка объектов, анимации. | 1 | март | п/р | компьютер, MS Power Point | создать презентацию | |
| Самостоятельная работа. Создание творческой электронной презентации по профессии в приложении Power Point. | 6 | | | | | |
4/31 | Повторение изученного материала. | 1 | апрель | Комбин. урок | компьютер, проектор | | |
4/32 | Контрольная работа № 2. | 1 | апрель | Комбин. урок | компьютер | | |
4/33 | Графическая система КОМПАС-3D | 1 | апрель | Комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспект | |
4/34 | Графическая система КОМПАС-3D | 1 | апрель | комбин. урок | компьютер, проектор | изучить конспект | |
4/35 | Практическая работа. Построение графических примитивов. | 1 | апрель | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | подготовить сообщение | |
4/36 | Практическая работа. Построение графических примитивов. | 1 | апрель | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | подготовить сообщение | |
4/37 | Практическая работа. Построение чертежа с применением привязок. | 1 | май | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | выполнить чертёж д | |
4/38 | Практическая работа. Построение чертежа с применением привязок. | 1 | май | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | выполнить чертёж | |
4/39 | Практическая работа. Построение чертежа плоской фигуры с элементами сопряжения. | 1 | май | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | чертёж плоской детали | |
4/40 | Практическая работа. Построение чертежа плоской фигуры с элементами сопряжения. | 1 | май | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | чертёж плоской детали | |
4/41 | Практическая работа. Создание геометрических фигур, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения. | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | чертёж г. ф. | |
4/42 | Практическая работа. Создание геометрических фигур, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения. | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | чертёж г.ф. | |
4/43 | Практическая работа. Создание 3D-модели с помощью операций «приклеить и вырезать вдавливанием» | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | подготовить сообщение | |
4/44 | Практическая работа. Создание 3D-модели с помощью операций «приклеить и вырезать вдавливанием» | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | подготовить сообщение | |
4/45 | Практическая работа. Создание 3D-модели по её плоскому чертежу. | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | создание 3D модели | |
4/46 | Практическая работа. Создание 3D-модели по её плоскому чертежу. | 1 | июнь | п/р | компьютер, ПО КОМПАС-3D | создание 3D модели | |
4/47 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | июнь | комбин. урок | компьютер, проектор | подготовка к зачёту | |
4/48 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | июнь | комбин. урок | компьютер, проектор | подготовка к зачёту | |
| Дифференцированный зачёт | 2 | июнь | | | | |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Сергеева И.И., Музалевская А.А. Информатика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-336с.
Михеева Е.В. Информатика: Учебник для студ. Сред. Проф. Образования. – М: Издательский центр «Академия», 2009.-352с.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.- М: Издательский центр «Академия», 2012. 192с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256с.
Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:
учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.