Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 8 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Рассмотрено: Школьным методическим объединением учителей математики, физики и информатики Руководитель ШМО_____________Милкина Л.А. Протокол от 26.08.2022 г. № 1 | | Утверждено: Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Черногорск от 29.08.2022 г. № 68 |
| | |
Календарно-тематическое планирование
Информатика. 8 Б (1, 2 группы) класс
(название учебного предмета, обозначение класса)
2022-2023 учебный год
(срок действия)
Хадзиева Нелли Гериковна
(Ф.И.О. учителя)
Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы, 29 лет
(квалификационная категория, педагогический стаж)
г.Черногорск
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по информатике разработано для 8 б класса.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Согласно учебному плану на изучение информатики в 8б классе отводится 1 час в неделю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Содержание календарно-тематического планирования предусматривает реализацию этно-культурного компонента через включение его в разделы: «Информация и информационные процессы» «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации».
Класс | Тема | Содержание этнокультурного компонента. |
8 класс | Всемирная паутина как информационное хранилище | Поиск информации о РХ, России |
8 класс | Общие сведения о системах счисления | Познакомить с системой счисления хакасов. |
8 класс | Составление алгоритма | Составление алгоритма хакасских игр и игр народов России |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
В 8 б классе обучается 30 человек. На уроке учителем создаются условия для мобилизации резервов личности каждого учащегося, развития его творческих качеств и потенциальных возможностей. Основная цель учителя добиться результатов обучения информатике в 8 б классе на уровне стандартов.
Анализируя результаты промежуточной аттестации за 2021 – 2022 учебный год наибольшую трудность у учащихся вызвали задания по темам: перевод из одних единиц измерения информации в другие, определение записи полного имени файла и определение векторного изображения на экране. Поэтому в начале учебного года планирую включить в учебный процесс данные темы для повторения.
С учетом вышеуказанных особенностей преподавания информатики в 8б классе планируется в течение 2022-2023 учебного года добиться 100% успеваемости учащихся и качества обучения 65%.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
| 01.09 | | День знаний | 1 |
| 08.09 | | ТБ. Информационная безопасность. Повторение: перевод из одних единиц измерения информации в другие, определение записи полного имени файла и определение векторного изображения на экране. | 1 |
| | | Математические основы информатики (12 часов) | |
| 15.09 | | Общие сведения о системах счисления | 1 |
| 22.09 | | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 |
| 29.09 | | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 |
| 06.10 | | Стартовая контрольная работа №1 | 1 |
| 13.10 | | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Представление целых чисел. | 1 |
| 20.10 | | Представление вещественных чисел | 1 |
| 27.10 | | Высказывание. Логические операции. | 1 |
| 10.11 | | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 |
| 17.11 | | Свойства логических операций. | 1 |
| 24.11 | | Решение логических задач. | 1 |
| 01.12 | | Логические элементы | 1 |
| 08.12 | | Рубежная контрольная работа №2 | 1 |
| | | Основы алгоритмизации (10 часов) | |
| 15.12 | | Алгоритмы и исполнители | 1 |
| 22.12 | | Способы записи алгоритмов | 1 |
| 12.01 | | Объекты алгоритмов | 1 |
| 19.01 | | Алгоритмическая конструкция «следование». | 1 |
| 26.01 | | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 |
| 02.02 | | Сокращённая форма ветвления. | 1 |
| 09.02 | | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 |
| 16.02 | | Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 |
| 02.03 | | Цикл с заданным числом повторений. | 1 |
| 09.03 | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | 1 |
| | | Начала программирования на языке Паскаль (9 часов) | |
| 16.03 | | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 |
| 23.03 | | Организация ввода и вывода данных. | 1 |
| 06.04 | | Программирование линейных алгоритмов. | 1 |
| 13.04 | | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 |
| 20.04 | | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 |
| 27.04 | | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы и с заданным числом повторений | 1 |
| 04.05 | | Итоговое повторение. | 1 |
| 11.05 | | Итоговое повторение. | 1 |
| 18.05 | | Итоговое повторение. | 1 |
| | | Промежуточная аттестация | 1 |
Лист корректировки КТП
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |