СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 7-9 классы к учебнику Босова (с КЭС МПУ)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по информатике 7-9 классы к учебнику Босова (с КЭС МПУ)

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 7-9 классы к учебнику Босова (с КЭС МПУ)»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАО «РЖД»


Рассмотрена

на заседании ШМО

от « 27 » _августа_2020 г.

Протокол № 1



Согласована

на заседании методического совета

от « 28 » _августа_ 2020 г.

Протокол № 1

Утверждена

приказом директора от

«___» ____________ 2020 г.

Приказ № ___

________________

Манаева Г.А.














Рабочая программа по информатике

Класс: 7-9

Количество часов: 7 класс – 1 ч., всего 35 часов

8 класс – 1 ч., всего 35 часов

9 класс – 1 ч., всего 34 часа

(уровень: базовый)

Сроки реализации 2020 – 2024 уч. год



Учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Стенина Татьяна Васильевна





г. Облучье , 2020 год

Пояснительная записка


Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа


Настоящая рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897;

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Примерной программы по информатике основного общего образования, составленной Босовой Л.Л. и др.;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер № 199;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020–2021 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Приказ школы «Oб утверждении учебного плана на 2020 – 2021 учебный год за № ____от ___________».


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Используются учебники:

Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201_. – с.: ил.

Информатика. 8 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201_. – с.: ил.

Информатика. 9 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 208 с.: ил.



Календарно-тематическое планирование

Информатика 7 класс. Босова Л.Л. 1 час в неделю, всего 35 часов.

уро-ка

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.


2.1.1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

2.6

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником.

Введение, РТ № 1

«Информация и информационные процессы» - 8 часов.

2

Информация и ее свойства.


1.1.1

1.1.2

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

1.1

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;

Л. Действие смыслообразования

§ 1.1,

РТ № 4, 6, 7

3

Информационные процессы. Обработка информации.


1.1.1


Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки


1.1

2.1

2.5

3.4

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;

§ 1.2,

РТ № 8,12, 13

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации


1.1.1

1.2.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал


1.1

2.5

3.4

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;

§ 1.2,

РТ № 17, 18

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Практическая работа № 1 «Поиск информации во Всемирной паутине» (на основе задания № 22 из РТ)


1.1.1

2.7.2

2.7.3

Информация.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)


1.1

2.5

3.4

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

П. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П. универсальные логические действия: анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

§ 1.3,

РТ № 20

6

Представление информации.

Практическая работа № 2 «Ввод символов» задание 4.1


1.1.2

1.3.5

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

1.2

2.3


единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;

§ 1.4, РТ № 24-28

7

Дискретная форма представления информации.


1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

1.2

2.3

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

Р. контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника


§ 1.5, РТ № 39, 41

8

Единицы измерения информации.


1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

1.2

2.3

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

§ 1.6, РТ № 59, 62

9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».


1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.2.1

1.3.5

2.7.2

2.7.3


Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

1.1

1.2

2.1

2.3

2.5

3.4

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Глава 1

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.

10

Основные компоненты компьютера и их функции


1.4.1

2.1.1

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.)

1.4

2.6

программный принцип работы компьютера;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П. общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

§ 2.1, РТ № 76, 77

11

Персональный компьютер.

Практическая работа № 3 «Вставка символов и перемещение фрагментов» задания 4.3 и 4.7


1.4.2

2.1.1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.)

1.2

1.4

2.3

2.6

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П. общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


§ 2.2, РТ № 90-92

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


1.4.3

2.1.1

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.)

1.4

1.5

2.2

2.6

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

К. планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

§ 2.3, РТ № 104, 106

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение


1.4.3

2.1.4

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи


Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

К. планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

§ 2.3, РТ № 105, 108

14

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа № 4 «Операции с файлами и папками»


2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

1.4

2.2

2.6

программный принцип работы компьютера;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

П. общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К. инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


§ 2.4, РТ № 114, 116, 118

15

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа № 5 «Основные элементы интерфейса и управления»


1.4.2


Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

1.4

2.2

2.6

программный принцип работы компьютера;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

§ 2.5, РТ № 125, 126

16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


1.4.1

1.4.2

1.4.3

2.1.1

2.1.2

2.1.4

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.)

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.)

Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

1.2

1.4

1.5

2.2

2.6

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Глава 2

«Обработка графической информации» - 4 часа.

17

Формирование изображения на экране компьютера.

Практическая работа № 6 «Работа с графическими примитивами» задание 3.1



2.2.1

2.3.3

Запись изображений и звука с использованием различных устройств

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

1.2

2.3

2.4.3

2.6

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

Р. прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


§ 3.1 , РТ № 128-130

18

Компьютерная графика.

Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» задания 3.2-3.4


2.5.1

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

1.5

2.4.3

3.1

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

Р. прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П. общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания


§ 3.2, РТ № 158,162

19

Создание графических изображений.

Практическая работа № 8 «Масштабирование растровых и векторных изображений» задание 3.12


2.5.1

2.5.2

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Диаграммы, планы, карты

1.5

2.4.3

3.1

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

Р. коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П. общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


§ 3.3, РТ № 164,168

20

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».


2.2.1

2.3.3

2.5.1

2.5.2

Запись изображений и звука с использованием различных устройств

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Диаграммы, планы, карты

1.2

2.3

2.4.3

2.6

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Глава 3

«Обработка текстовой информации» - 9 часов.

21

Текстовые документы и технологии их создания.


2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

1.5

2.4.1

3.1

3.3


назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологи;

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;


Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

§ 4.1 , РТ № 174-176

22

Создание текстовых документов на компьютере.

Практическая работа № 9 «Обработка текстовой информации» задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9


§ 4.2, РТ № 178,182

23

Прямое форматирование.

Практическая работа № 10 «Обработка текстовой информации» задания 4.10-4.13


§ 4.3, РТ № 193, 196

24

Стилевое форматирование.

Практическая работа № 11 «Обработка текстовой информации» задания 4.14-4.16


§ 4.3, РТ № 198,199

25

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа № 12 «Обработка текстовой информации» задания 4.18-4.21


П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

§ 4.4, РТ № 202-203

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.


1.5

2.6

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий


Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

§ 4.5, РТ № 204-205

27

Оценка количественных параметров текстовых документов.


2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов

1.2

2.3

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


§ 4.6, РТ № 222,225

28

Оформление реферата «История вычислительной техники»


2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул



П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Глава 4, РТ № 234-235

29

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».


2.1.3

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов

1.5

2.4.1

3.1

3.3


назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологи;

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки


«Мультимедиа» - 4 часа.

30

Технология мультимедиа.


2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

1.2

1.5

2.3

5.1

2.4.5

3.3


единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

создавать презентации на основе шаблонов;

создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Р. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

§ 5.1

31

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ






Р. Владение основами самоконтроля, самооценки


32

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 13 «Мультимедиа» задание 5.1


2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

1.5

2.4.5

3.3

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать презентации на основе шаблонов;

создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Р. целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

§ 5.2, РТ № 250,253

33

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа № 14 «Мультимедиа» задание 5.2


2.7.1

1.5

2.4.5

3.3

§ 5.3, РТ № 255

34

Обобщающий урок по теме «Мультимедиа».


2.7.1

1.5

2.4.5

3.3

Глава 5

35

Реализация итогового проекта.


2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

1.5

2.4.5

3.3

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






Календарно-тематическое планирование

Информатика 8 класс. Босова Л.Л. 1 час в неделю, всего 35 часов.

уро-ка

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления.



2.1.1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

2.6

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником.

1.1.1

Математические основы информатики (12 часов)

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика



1.2.2

Кодирование и декодирование информации

2.1

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

1.1.2, 1.1.6

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления


1.2.2

Кодирование и декодирование информации

2.1

1.1.3, 1.1.4, 1.1.7

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.


1.2.2

Кодирование и декодирование информации

2.1

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

1.1.5

5

Представление целых чисел.



1.2.2

Кодирование и декодирование информации

2.1

1.2.1

6

Представление вещественных чисел.



1.2.2

Кодирование и декодирование информации

2.1

1.2.2

7

Высказывание. Логические операции.


1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

1.3.1, 1.3.2

8

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Практическая работа № 1. «Построение таблиц истинности для логических выражений».


1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

1.3.3

9

Свойства логических операций.


1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

1.3.4

10

Решение логических задач.



1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

1.3.5

11

Логические элементы.



1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

1.3.6

12

Проверочная работа № 1 «Математические основы информатики».


1.2.2

1.3.3

Кодирование и декодирование информации

Логические значения, операции, выражения

2.1

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Гл. 1

Основы алгоритмизации (9 часов)

13

Алгоритмы и исполнители.



1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

1.3

2.1

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; коррекция и оценка;

2.1

14

Способы записи алгоритмов.



1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

1.3

2.1

2.4.2

3.1

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

2.2

15

Объекты алгоритмов.



1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

1.3

2.1

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2.3

16

Алгоритмическая конструкция следование.

Практическая работа № 2 «Следование»


1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.1

17

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

Практическая работа № 3. «Ветвление».


1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.2

18

Цикл с заданным условием продолжения работы.

Практическая работа № 4. «Циклы»


1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.3

19

Цикл с заданным условием окончания работы.

Практическая работа № 5. «Циклы»


1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.3

20

Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа № 6. «Циклы.3.»


1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.3

21

Проверочная работа № 2 «Основы алгоритмизации»



1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.2

3.1

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Гл. 2

Начала программирования (13 часов)

22

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Практическая работа № 7 «Организация ввода и вывода данных»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

2.4.2

3.1


основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; коррекция и оценка;

П. действия постановки и решения проблем; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Л. Действия смыслообразования, самопознания и самоопределение.

3.1

3.2

23

Программирование линейных алгоритмов.



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

3.3

24

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа № 8 «Линейные алгоритмы»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.3

25

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Практическая работа № 9 «Алгоритм ветвления»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.4.1

26

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.


1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.4.2

3.4.3

27

Цикл с заданным условием продолжения работы.

Практическая работа № 10 «Программирование циклов»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.5.1

28

Цикл с заданным условием окончания работы.

Практическая работа № 11 «Программирование циклов»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.5.2

29

Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа № 12 «Программирование циклов»



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.5.3

30

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕТСАЦИЯ





Гл. 1 -3

31

Решение задач с использованием циклов.



1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

2.1

3.5.4

32

Решение задач с использованием циклов.

Практическая работа № 13 «Различные варианты программирования циклических алгоритмов»



1.3.4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

2.1

3.5.4

33

Проверочная работа № 3 «Начала программирования»


1.3.1

1.3.2

1.3.4

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

2.1

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Р. Владение основами самоконтроля, самооценки

Гл. 3

34

Итоговое повторение.



Основные понятия курса


Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 8 класса

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Умение аргументировать свой способ решения задачи

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


35

Итоговое повторение.







Календарно-тематическое планирование

Информатика 9 класс. Босова Л.Л. 1 час в неделю, всего 34 часа.

урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления.



2.1.1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

2.6

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником.

Введение

Тема 1 «Моделирование и формализация» (8 ч)

2

Моделирование как метод познания.


1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

2.1

2.4.2

3.1

3.2

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

П. знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации; универсальные логические действия: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


1.1

3

Знаковые модели


1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

2.1

2.4.2

3.1

3.2

1.2

4

Графические модели.

П. р. №1 «Построение графических моделей»


1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

2.1

2.4.2

3.1

1.3

5

Табличные модели.

П. р. №2 «Построение табличных моделей»



1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

2.1

2.4.2

3.1

1.4

6

База данных как модель предметной области.

П. р. №3 «Работа с готовой базой данных»


2.3.2

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

1.5

2.4.4

2.5

3.1.4

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

1.5

7

Система управления базами данных.

П. р. №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных».


2.3.2

1.5

2.4.4

2.5

3.1

3.4

1.6.1

1.6.2

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

П. р. №5 «Работа с учебной базой данных»


2.3.2

1.5

2.4.4

2.5

3.1

1.6.3

1.6.4

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа.


1.1.2

1.3.5

2.3.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных


1.5

2.1

2.4.2

2.4.4

2.5

3.1

3.4

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

Р. контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов;

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Гл. 1

Тема 2 «Алгоритмизация и программирование» (8 ч)

10

Решение задач на компьютере.


1.3

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.



Р. Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, оценка

П. действия постановки и решения проблем, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнёра

2.1

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

П. р. №6 «Написание программ заполнения и вывода одномерных массивов»


1.3

1.3

2.1

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2.2.1

2.2.2

2.2.3

12

Вычисление суммы элементов массива.

П. р. №7 «Написание программ вычисления суммы элементов массива»


1.3

2.1

2.2.4

13

Последовательный поиск в массиве.

П. р. №8 «Написание программ поиска в массиве»


1.3

2.1

2.2.5

14

Сортировка массива.

П. р. №9 «Написание программ сортировки в массиве»


1.3

2.1

2.2.6

15

Конструирование алгоритмов.


1.3

2.1

2.3

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

П. р. №10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы»


1.3

2.1

2.3.3

17

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.


1.3

1.3

2.1


2.5

Тема 3 «Обработка числовой информации» (6 ч.)

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

П. р. №11 «Основы работы в электронных таблицах»


2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

1.5

2.4.2

3.1

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

Р. - формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; - умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках;

- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения.

П. умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний;

Умение структурировать знания;

Рефлексия способов и условий действия, контроль о оценка процесса и результатов деятельности.

К. умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

3.1

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

П. р. №12 «Вычисления в электронных таблицах»


2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним

1.5

2.4.2

3.1

3.2.1

20

Встроенные функции. Логические функции.

П. р. №13 «Использование встроенных функций»


2.6.2

1.5

2.4.2

3.1

3.2.2

3.2.3

21

Сортировка и поиск данных.

П. р. №14 «Сортировка и поиск данных»


2.6.2

1.5

2.4.2

3.1

3.2

3.3.1

22

Построение диаграмм и графиков.

П. р. №15 «Построение диаграмм и графиков»



2.6.3

Представление формульной зависимости в графическом виде

1.5

2.4.2

3.1

3.2

3.3.2

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.


2.6.1

2.6.2

2.6.3

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

Ввод математических формул и вычисления по ним

Представление формульной зависимости в графическом виде

1.5

2.4.2

3.1

3.2

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

Гл. 3

Тема 4 «Коммуникационные технологии» (10 ч.)

24

Локальные и глобальные компьютерные сети.



2.7

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

1.1

1.2

1.5

2.3

2.5

3.4

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации

Р. - определять способы действий, умение планировать свою деятельность;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4.1

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.2.1

4.2.2

26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.2.3

4.2.4

27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

П. р. 16 «Поиск информации в сети Интернет»


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.3.1

4.3.2

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

П. р. №17 «Работа с электронной почтой»


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.3.3

4.3.4


29

Технологии создания сайта.

П. р. №18 «Разработка содержания и структуры сайта»


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.4.1

30

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ





31

Оформление сайта.

П. р. №19 «Оформление сайта»


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.4.2

32

Размещение сайта в Интернете.

П.р. №20 «Размещение сайта в Интернете»


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4

4.4.4

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.


2.7

1.1

1.5

2.5

3.4


Р.– преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

 – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: --самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.  формулировать собственное мнение и позицию

Гл. 4

34

Итоговое повторение.



Основные понятия курса



Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 9 класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!