г. Облучье , 2020 год
Настоящая рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.
Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201_. – с.: ил.
Информатика. 8 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201_. – с.: ил.
Информатика. 9 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 208 с.: ил.
№ уро-ка | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | | 2.1.1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | 2.6 | пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником. | Введение, РТ № 1 |
«Информация и информационные процессы» - 8 часов. |
2 | Информация и ее свойства. | | 1.1.1 1.1.2 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | 1.1 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; | П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; Л. Действие смыслообразования | § 1.1, РТ № 4, 6, 7 |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | 1.1 2.1 2.5 3.4 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; | § 1.2, РТ № 8,12, 13 |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | | 1.1.1 1.2.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал | 1.1 2.5 3.4 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках); передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; | § 1.2, РТ № 17, 18 |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа № 1 «Поиск информации во Всемирной паутине» (на основе задания № 22 из РТ) | | 1.1.1 2.7.2 2.7.3 | Информация. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета) | 1.1 2.5 3.4 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках); передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | П. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; П. универсальные логические действия: анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | § 1.3, РТ № 20 |
6 | Представление информации. Практическая работа № 2 «Ввод символов» задание 4.1 | | 1.1.2 1.3.5 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | 1.2 2.3 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; | П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; | § 1.4, РТ № 24-28 |
7 | Дискретная форма представления информации. | | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | 1.2 2.3 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; | Р. контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника | § 1.5, РТ № 39, 41 |
8 | Единицы измерения информации. | | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | 1.2 2.3 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; | Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | § 1.6, РТ № 59, 62 |
9 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 1.3.5 2.7.2 2.7.3 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения | 1.1 1.2 2.1 2.3 2.5 3.4 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Глава 1 |
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | | 1.4.1 2.1.1 | Основные компоненты компьютера и их функции Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.) | 1.4 2.6 | программный принцип работы компьютера; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П. общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | § 2.1, РТ № 76, 77 |
11 | Персональный компьютер. Практическая работа № 3 «Вставка символов и перемещение фрагментов» задания 4.3 и 4.7 | | 1.4.2 2.1.1 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.) | 1.2 1.4 2.3 2.6 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | § 2.2, РТ № 90-92 |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | | 1.4.3 2.1.1 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.) | 1.4 1.5 2.2 2.6 | программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. К. планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | § 2.3, РТ № 104, 106 |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | | 1.4.3 2.1.4 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи | Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. К. планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | § 2.3, РТ № 105, 108 |
14 | Файлы и файловые структуры. Практическая работа № 4 «Операции с файлами и папками» | | 2.1.2 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов | 1.4 2.2 2.6 | программный принцип работы компьютера; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П. общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К. инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | § 2.4, РТ № 114, 116, 118 |
15 | Пользовательский интерфейс. Практическая работа № 5 «Основные элементы интерфейса и управления» | | 1.4.2 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя | 1.4 2.2 2.6 | программный принцип работы компьютера; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | § 2.5, РТ № 125, 126 |
16 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | | 1.4.1 1.4.2 1.4.3 2.1.1 2.1.2 2.1.4 | Основные компоненты компьютера и их функции Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.) Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.) Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи | 1.2 1.4 1.5 2.2 2.6 | программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Глава 2 |
«Обработка графической информации» - 4 часа. |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 6 «Работа с графическими примитивами» задание 3.1 | | 2.2.1 2.3.3 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | 1.2 2.3 2.4.3 2.6 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; | Р. прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П. информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | § 3.1 , РТ № 128-130 |
18 | Компьютерная графика. Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» задания 3.2-3.4 | | 2.5.1 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов | 1.5 2.4.3 3.1 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей | Р. прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П. общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К. взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | § 3.2, РТ № 158,162 |
19 | Создание графических изображений. Практическая работа № 8 «Масштабирование растровых и векторных изображений» задание 3.12 | | 2.5.1 2.5.2 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов Диаграммы, планы, карты | 1.5 2.4.3 3.1 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей | Р. коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П. общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | § 3.3, РТ № 164,168 |
20 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | | 2.2.1 2.3.3 2.5.1 2.5.2 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов Диаграммы, планы, карты | 1.2 2.3 2.4.3 2.6 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Глава 3 |
«Обработка текстовой информации» - 9 часов. |
21 | Текстовые документы и технологии их создания. | | 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | 1.5 2.4.1 3.1 3.3 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологи; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей; создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы; | Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | § 4.1 , РТ № 174-176 |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 9 «Обработка текстовой информации» задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 | | § 4.2, РТ № 178,182 |
23 | Прямое форматирование. Практическая работа № 10 «Обработка текстовой информации» задания 4.10-4.13 | | § 4.3, РТ № 193, 196 |
24 | Стилевое форматирование. Практическая работа № 11 «Обработка текстовой информации» задания 4.14-4.16 | | § 4.3, РТ № 198,199 |
25 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа № 12 «Обработка текстовой информации» задания 4.18-4.21 | | П. умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | § 4.4, РТ № 202-203 |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | | 1.5 2.6 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий | Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Р. целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | § 4.5, РТ № 204-205 |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | | 2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | 1.2 2.3 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; | П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | § 4.6, РТ № 222,225 |
28 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | | 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | | | П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Глава 4, РТ № 234-235 |
29 | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | | 2.1.3 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | 1.5 2.4.1 3.1 3.3 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологи; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей; создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы; | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | |
«Мультимедиа» - 4 часа. |
30 | Технология мультимедиа. | | 2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | 1.2 1.5 2.3 5.1 2.4.5 3.3 | единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; создавать презентации на основе шаблонов; создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы; | Р. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П. общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К. взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | § 5.1 |
31 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | | | | | | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | |
32 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 13 «Мультимедиа» задание 5.1 | | 2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | 1.5 2.4.5 3.3 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать презентации на основе шаблонов; создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы; | Р. целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П. общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | § 5.2, РТ № 250,253 |
33 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 14 «Мультимедиа» задание 5.2 | | 2.7.1 | 1.5 2.4.5 3.3 | § 5.3, РТ № 255 |
34 | Обобщающий урок по теме «Мультимедиа». | | 2.7.1 | 1.5 2.4.5 3.3 | Глава 5 |
35 | Реализация итогового проекта. | | 2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | 1.5 2.4.5 3.3 | К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
№ уро-ка | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления. | | 2.1.1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | 2.6 | пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником. | 1.1.1 |
Математические основы информатики (12 часов) |
2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | 2.1 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | 1.1.2, 1.1.6 |
3 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | 2.1 | 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7 |
4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | 2.1 | П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | 1.1.5 |
5 | Представление целых чисел. | | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | 2.1 | 1.2.1 |
6 | Представление вещественных чисел. | | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | 2.1 | 1.2.2 |
7 | Высказывание. Логические операции. | | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | 1.3.1, 1.3.2 |
8 | Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа № 1. «Построение таблиц истинности для логических выражений». | | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | 1.3.3 |
9 | Свойства логических операций. | | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | 1.3.4 |
10 | Решение логических задач. | | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | 1.3.5 |
11 | Логические элементы. | | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | 1.3.6 |
12 | Проверочная работа № 1 «Математические основы информатики». | | 1.2.2 1.3.3 | Кодирование и декодирование информации Логические значения, операции, выражения | 2.1 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Гл. 1 |
Основы алгоритмизации (9 часов) |
13 | Алгоритмы и исполнители. | | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | 1.3 2.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Р. Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; коррекция и оценка; | 2.1 |
14 | Способы записи алгоритмов. | | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | 1.3 2.1 2.4.2 3.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); | 2.2 |
15 | Объекты алгоритмов. | | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | 1.3 2.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | 2.3 |
16 | Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа № 2 «Следование» | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | 2.4.1 |
17 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления. Практическая работа № 3. «Ветвление». | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | 2.4.2 |
18 | Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 4. «Циклы» | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | 2.4.3 |
19 | Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 5. «Циклы» | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | 2.4.3 |
20 | Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа № 6. «Циклы.3.» | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | 2.4.3 |
21 | Проверочная работа № 2 «Основы алгоритмизации» | | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 2.4.2 3.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Гл. 2 |
Начала программирования (13 часов) |
22 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Практическая работа № 7 «Организация ввода и вывода данных» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 2.4.2 3.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); | Р. Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; коррекция и оценка; П. действия постановки и решения проблем; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Л. Действия смыслообразования, самопознания и самоопределение. | 3.1 3.2 |
23 | Программирование линейных алгоритмов. | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | 3.3 |
24 | Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа № 8 «Линейные алгоритмы» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.3 |
25 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Практическая работа № 9 «Алгоритм ветвления» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.4.1 |
26 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.4.2 3.4.3 |
27 | Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 10 «Программирование циклов» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.5.1 |
28 | Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 11 «Программирование циклов» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.5.2 |
29 | Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа № 12 «Программирование циклов» | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.5.3 |
30 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕТСАЦИЯ | | | | | Гл. 1 -3 |
31 | Решение задач с использованием циклов. | | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. | 2.1 | 3.5.4 |
32 | Решение задач с использованием циклов. Практическая работа № 13 «Различные варианты программирования циклических алгоритмов» | | 1.3.4 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | 2.1 | 3.5.4 |
33 | Проверочная работа № 3 «Начала программирования» | | 1.3.1 1.3.2 1.3.4 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | 2.1 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Р. Владение основами самоконтроля, самооценки | Гл. 3 |
34 | Итоговое повторение. | | | Основные понятия курса | | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 8 класса | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
35 | Итоговое повторение. | | | | |
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления. | | 2.1.1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | 2.6 | пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; умение работать с учебником. | Введение |
Тема 1 «Моделирование и формализация» (8 ч) |
2 | Моделирование как метод познания. | | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | 2.1 2.4.2 3.1 3.2 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | П. знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации; универсальные логические действия: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 1.1 |
3 | Знаковые модели | | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | 2.1 2.4.2 3.1 3.2 | 1.2 |
4 | Графические модели. П. р. №1 «Построение графических моделей» | | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | 2.1 2.4.2 3.1 | 1.3 |
5 | Табличные модели. П. р. №2 «Построение табличных моделей» | | 1.3.5 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | 2.1 2.4.2 3.1 | 1.4 |
6 | База данных как модель предметной области. П. р. №3 «Работа с готовой базой данных» | | 2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных | 1.5 2.4.4 2.5 3.1.4 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; | 1.5 |
7 | Система управления базами данных. П. р. №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных». | | 2.3.2 | 1.5 2.4.4 2.5 3.1 3.4 | 1.6.1 1.6.2 |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. П. р. №5 «Работа с учебной базой данных» | | 2.3.2 | 1.5 2.4.4 2.5 3.1 | 1.6.3 1.6.4 |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа. | | 1.1.2 1.3.5 2.3.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных | 1.5 2.1 2.4.2 2.4.4 2.5 3.1 3.4 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; | Р. контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П. способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов; Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Гл. 1 |
Тема 2 «Алгоритмизация и программирование» (8 ч) |
10 | Решение задач на компьютере. | | 1.3 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | | | Р. Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, оценка П. действия постановки и решения проблем, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнёра | 2.1 |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. П. р. №6 «Написание программ заполнения и вывода одномерных массивов» | | 1.3 | 1.3 2.1 | основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 |
12 | Вычисление суммы элементов массива. П. р. №7 «Написание программ вычисления суммы элементов массива» | | 1.3 | 2.1 | 2.2.4 |
13 | Последовательный поиск в массиве. П. р. №8 «Написание программ поиска в массиве» | | 1.3 | 2.1 | 2.2.5 |
14 | Сортировка массива. П. р. №9 «Написание программ сортировки в массиве» | | 1.3 | 2.1 | 2.2.6 |
15 | Конструирование алгоритмов. | | 1.3 | 2.1 | 2.3 |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. П. р. №10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы» | | 1.3 | 2.1 | 2.3.3 |
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | | 1.3 | 1.3 2.1 | 2.5 |
Тема 3 «Обработка числовой информации» (6 ч.) |
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. П. р. №11 «Основы работы в электронных таблицах» | | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению | 1.5 2.4.2 3.1 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | Р. - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; - умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках; - овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения. П. умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний; Умение структурировать знания; Рефлексия способов и условий действия, контроль о оценка процесса и результатов деятельности. К. умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | 3.1 |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. П. р. №12 «Вычисления в электронных таблицах» | | 2.6.2 | Ввод математических формул и вычисления по ним | 1.5 2.4.2 3.1 | 3.2.1 |
20 | Встроенные функции. Логические функции. П. р. №13 «Использование встроенных функций» | | 2.6.2 | 1.5 2.4.2 3.1 | 3.2.2 3.2.3 |
21 | Сортировка и поиск данных. П. р. №14 «Сортировка и поиск данных» | | 2.6.2 | 1.5 2.4.2 3.1 3.2 | 3.3.1 |
22 | Построение диаграмм и графиков. П. р. №15 «Построение диаграмм и графиков» | | 2.6.3 | Представление формульной зависимости в графическом виде | 1.5 2.4.2 3.1 3.2 | 3.3.2 |
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | | 2.6.1 2.6.2 2.6.3 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению Ввод математических формул и вычисления по ним Представление формульной зависимости в графическом виде | 1.5 2.4.2 3.1 3.2 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | Гл. 3 |
Тема 4 «Коммуникационные технологии» (10 ч.) |
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | | 2.7 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | 1.1 1.2 1.5 2.3 2.5 3.4 | виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации Р. - определять способы действий, умение планировать свою деятельность; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | 4.1 |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.2.1 4.2.2 |
26 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.2.3 4.2.4 |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. П. р. 16 «Поиск информации в сети Интернет» | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.3.1 4.3.2 |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. П. р. №17 «Работа с электронной почтой» | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.3.3 4.3.4 |
29 | Технологии создания сайта. П. р. №18 «Разработка содержания и структуры сайта» | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.4.1 |
30 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | | | | |
31 | Оформление сайта. П. р. №19 «Оформление сайта» | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.4.2 |
32 | Размещение сайта в Интернете. П.р. №20 «Размещение сайта в Интернете» | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | 4.4.4 |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | | 2.7 | 1.1 1.5 2.5 3.4 | | Р.– преобразовывать практическую задачу в образовательную; – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: --самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К. формулировать собственное мнение и позицию | Гл. 4 |
34 | Итоговое повторение. | | | Основные понятия курса | | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 9 класса | |