№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изуче ние темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Информация и информационные процессы Информация в природе, обществе и технике | 1 | Изучение нового теоретического материала. Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | П.1.1.1;1.1.2. | 01.09 | |
2 | Информационные процессы в различных системах | 1 | Изучение нового теоретического материала. Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал». | П.1.1.3 ; 1.1.4. | 08.09 | |
3 | Знаковые системы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы. Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | П.1.2.1 ; 1.2.2 ; 1.2.3, № 1.1, Подг. к входн. контр. работе | 15.09 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу. | Повт. П.1.1-1.2 | 22.09 | |
5 | Количество информации. | 1 | Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа № 1.1. Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | П.1.2.3 ; № 1.2 | 29.09 | |
6 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации | 1 | Изучение нового материала и практическая работа № 1.2. Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. | П.1.3 ; № 1.3 ; 1.4. | 06.10 | |
7 | Алфавитный подход к измерению количества информации | 1 | Изучение нового материала и практическая работа № 1.2. Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | П.1.3.3 ; № 1.9 ;1.10 | 13.10 | |
8 | Обобщающее повторение по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Повт. стр.9 – 30, № 1.8 ; тест | 20.10 | |
9 | Кодирование текстовой и графической информации Кодирование текстовой информации | 1 | Изучение нового теоретического материала. Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | П.2.1 ; стр.37 -38. | 27.10 | |
10 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста | 1 | Решение задач и выполнение практической работы № 2.1. Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | П.2.1 ; Стр.38 – 39 , № 2.1 | 10.11 | |
11 | Кодирование графической информации | 1 | Изучение нового теоретического материала. Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | П.2.2.1 ; 2.2.2 ; № 2.3 | 17.11 | |
12 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1 | Практическая работа № 2.2. Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | П.2.2.3 ; Повт. стр. 9 -49; прим.контр. работа | 24.11 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 1 | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу. | Повт. стр. 9 -49; | 01.12 | |
14 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Изучение нового теоретического материала. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная 13программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. | П.3.1, стр. 57 - 59 | 08.12 | |
15 | Обработка звука | 1 | Практическая работа № 3.1. Знать различие между лицензионными и условно лицензионными программами | П.3.1 ; стр.59 – 60, № 3.1 ; 3.2 | 15.12 | |
16 | Цифровое фото и видео | 1 | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | П.3.2 | 22.12 | |
17 | Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | 1 | Практическая работа № 3.3. Иметь представление о передачи информации через локальные компьютерные сети. Уметь решать задачи на передачу информации. | Стр.69 -72; повт. стр. 57 – 72; прим.контр.работа. | 12.01 | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» | 1 | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу | повт. стр. 57 – 72. | 19.01 | |
19 | Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления | 1 | Изучение нового материала. Иметь представление о всемирной паутине, электронной почте, уметь пользоваться электронной почтой. Уметь пользоваться файловыми архивами. Знать, что такое файловый архив. | П.4.1.1 ; № 4.3 ; 4.5 | 26.01 | |
20 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления | 1 | Изучение нового материала. Иметь представление о средствах общения в интернете, уметь общаться в интернете, настраивать звук и видео для общения в интернете. | П.4.1.2 ; № 4.6 | 02.02 | |
21 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1. Иметь представление о средствах поиска информации в интернете, уметь искать необходимую информацию в интернете. Знать, что такое электронная коммерция в интернете. | П.4.1.3 ; № 4.7 | 09.02 | |
22 | Электронные таблицы. Основные возможности | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3. Знать, что такое интернет, всемирная паутина, для чего нужна коммерция, уметь решать задачи на скорость передачи информации. | П.4.2 ; № 4.9 | 16.02 | |
23 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | 1 | Практическая работа № 4.4. Знать, что такое Web-страницы и Web-сайты, знать для чего они нужны. Иметь общее представление о построении Web-страницы и Web-сайта. | П.4.3 ; повт. стр.73 – 92; прим.контр.работа. | 02.03 | |
24 | Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации" | 1 | Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы. | повт. стр.73 – 92. | 09.03 | |
25 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.1. Уметь форматировать текст на Web-странице. | П.5.1 | 16.03 | |
26 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.2. Уметь форматировать текст на Web-странице. | П.5.2 | 30.03 | |
27 | Коммуникационные технологии и обработка – сайтов . Передача информации. Локальные компьютерные сети | 1 | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 6.1. Уметь вставлять изображения в Web-страницы | П.6.1; 6.2 | 06.04 | |
28 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | 1 | Изучение нового теоретического материала. Уметь вставлять гиперссылки в Web-страницы | П.6.3 | 13.04 | |
29 | Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Уметь организовывать списки на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | П.6.4.1 | 20.04 | |
30 | Структура и инструменты для создания. Форматирование текста на web-странице | 1 | Изучение нового материала. Уметь организовывать списки на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | П.6.4.2 ; П.6.4.3 | 27.04 | |
31 | Вставка изображений и гиперссылок | 1 | Изучение нового материала. Уметь создавать сайт с помощью текстового редактора Блокнот. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | П.6.4.4; 6.4.5 | 04.05 | |
32 | Вставка и форматирование списков. Использование интерактивных форм | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | П 6.4.6 ;6.4.7 | 11.05 | |
33 | Повторение Повторение по теме «Кодирование и обработка числовой информации" | 1 | Обучающиеся сдают ее результаты в виде работающего сайта | Повт. стр.73- 89, тест | 18.05 | |
34 | Обобщающее повторение по курсу «Информатика 8 класс» | 1 | Изучение нового материала. Уметь создавать интерактивные формы на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | | 25.05 | |