СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по информатике .1час в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике»

Календарно-тематическое планирование для 8 класса


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на изуче

ние темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по плану


Дата

по факту



1

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике




1


Изучение нового теоретического материала. Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

П.1.1.1;1.1.2.

01.09


2

Информационные процессы в различных системах

1

Изучение нового теоретического материала. Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал».

П.1.1.3 ; 1.1.4.

08.09


3

Знаковые системы. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы. Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

П.1.2.1 ; 1.2.2 ;

1.2.3, № 1.1,

Подг. к входн. контр. работе

15.09


4

Входная контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.

Повт.

П.1.1-1.2

22.09


5

Количество информации.

1

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа № 1.1. Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

П.1.2.3 ;

№ 1.2

29.09


6

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

1

Изучение нового материала и практическая работа № 1.2. Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.

П.1.3 ;

№ 1.3 ; 1.4.

06.10


7

Алфавитный подход к измерению количества информации

1

Изучение нового материала и практическая работа № 1.2. Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

П.1.3.3 ;

№ 1.9 ;1.10

13.10


8

Обобщающее повторение по теме «Информация и информационные процессы»


1

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

Повт.

стр.9 – 30,

№ 1.8 ; тест

20.10


9




Кодирование текстовой и графической информации Кодирование текстовой информации



1

Изучение нового теоретического материала. Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

П.2.1 ;

стр.37 -38.

27.10


10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

1

Решение задач и выполнение практической работы № 2.1. Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

П.2.1 ;

Стр.38 – 39 ,

№ 2.1

10.11


11

Кодирование графической информации

1

Изучение нового теоретического материала. Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

П.2.2.1 ;

2.2.2 ;

№ 2.3

17.11


12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

Практическая работа № 2.2. Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

П.2.2.3 ;

Повт.

стр. 9 -49;

прим.контр.

работа


24.11


13

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.

Повт.

стр. 9 -49;


01.12


14

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

Кодирование и обработка звуковой информации



1

Изучение нового теоретического материала. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная 13программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами.

П.3.1,

стр. 57 - 59

08.12


15

Обработка звука

1

Практическая работа № 3.1. Знать различие между лицензионными и условно лицензионными программами

П.3.1 ;

стр.59 – 60,

№ 3.1 ; 3.2

15.12


16

Цифровое фото и видео

1

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

П.3.2

22.12


17

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

1

Практическая работа № 3.3. Иметь представление о передачи информации через локальные компьютерные сети. Уметь решать задачи на передачу информации.

Стр.69 -72; повт.

стр. 57 – 72;

прим.контр.работа.

12.01


18

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»

1

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу




повт.

стр. 57 – 72.


19.01


19

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления



1

Изучение нового материала. Иметь представление о всемирной паутине, электронной почте, уметь пользоваться электронной почтой. Уметь пользоваться файловыми архивами. Знать, что такое файловый архив.

П.4.1.1 ;

№ 4.3 ; 4.5

26.01


20

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

1

Изучение нового материала. Иметь представление о средствах общения в интернете, уметь общаться в интернете, настраивать звук и видео для общения в интернете.

П.4.1.2 ;

№ 4.6

02.02


21

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика

1

Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1. Иметь представление о средствах поиска информации в интернете, уметь искать необходимую информацию в интернете. Знать, что такое электронная коммерция в интернете.

П.4.1.3 ;

№ 4.7

09.02


22

Электронные таблицы. Основные возможности

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3. Знать, что такое интернет, всемирная паутина, для чего нужна коммерция, уметь решать задачи на скорость передачи информации.

П.4.2 ; № 4.9

16.02


23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Практическая работа № 4.4. Знать, что такое Web-страницы и Web-сайты, знать для чего они нужны. Иметь общее представление о построении Web-страницы и Web-сайта.

П.4.3 ; повт.

стр.73 – 92;

прим.контр.работа.

02.03


24

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации"

1

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы.

повт.

стр.73 – 92.


09.03


25

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Базы данных в электронных таблицах




1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.1. Уметь форматировать текст на Web-странице.

П.5.1

16.03


26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.2. Уметь форматировать текст на Web-странице.

П.5.2

30.03


27

Коммуникационные технологии и обработка – сайтов . Передача информации. Локальные компьютерные сети



1

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 6.1. Уметь вставлять изображения в Web-страницы

П.6.1; 6.2

06.04


28

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

1

Изучение нового теоретического материала. Уметь вставлять гиперссылки в Web-страницы

П.6.3

13.04


29

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети.

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Уметь организовывать списки на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

П.6.4.1

20.04


30

Структура и инструменты для создания.

Форматирование текста на web-странице

1

Изучение нового материала. Уметь организовывать списки на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

П.6.4.2 ; П.6.4.3

27.04


31

Вставка изображений и гиперссылок

1

Изучение нового материала. Уметь создавать сайт с помощью текстового редактора Блокнот. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

П.6.4.4; 6.4.5

04.05


32

Вставка и форматирование списков. Использование интерактивных форм

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

П 6.4.6 ;6.4.7

11.05


33

Повторение

Повторение по теме «Кодирование и обработка числовой информации"

1

Обучающиеся сдают ее результаты в виде работающего сайта

Повт.

стр.73- 89,

тест

18.05


34

Обобщающее повторение по курсу «Информатика 8 класс»

1

Изучение нового материала. Уметь создавать интерактивные формы на Web-страницах. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.


25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!