СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на год для 3 класса с предметными результатами и домашним заданием. По УМК Матвеевой Н.В.1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)»

ОАНО «Лидеры»


"УТВЕРЖДАЮ" Директор школы ОАНО «Лидеры»


__________________ Т.В. Христофорова


"_____"_________________ 2019г.

"СОГЛАСОВАНО" Зам. директора школы ОАНО «Лидеры»


__________________Д.А. Казанцева


"_____"_________________ 2019г.

Тематическое планирование

Предмет информатика

Класс 3

Программа развивающее обучение

Учитель Климова Е.С.

Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)
Автор УМК: Н.В. Матвеева

Учебная литература: Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013, 2014. Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

2019/2020 учебный год

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты


Домашнее задание

Виды контроля

Предметные

Метапредметные,

Личностные

Информация, человек и компьютер (8 часов)

1

04.09


Техника безопасности при работе на компьютере. Стартовая работа

1

Со­блю­дение тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти и ги­гиены при ра­боте со сред­ст­вами ИКТ

Знание тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции ком­пь­ю­тер­ного ра­бо­чего места;

органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)

Умение отличать источник от приемника информации

Умение приводить примеры источников и приемников информации

Знание способов представления информации для реальных источников

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.




2

11.09


Анализ стартовой работы. Человек и информация.

1

П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7


3

18.09


Источники и приёмники информации.

1

Умение приводить примеры различных носителей информации

Умение различать носители информации

Понимание необходимости носителей информации.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Коммуникативные:

- умение работать в группе,

- владение монологической и диалогической формами речи.

П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6


4

25.09


Носители информации.

1

П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7


5

02.10


Компьютер.

1

Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации

Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ.

П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в)


6

16.10


Документ и способы его создания.

1

Владение понятием смысл текста, документ, файл

Умение находить нужный документ, загружать текстовый редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором

Знание о способах создания графического документа.



7

23.10


Повторение по теме «Информация, человек и компьютер».

1

Знание о способах создания графического документа

Умение работать с графическим и текстовым редактором.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

повторить п. 1-4

Т.№1 С. 22 № 5


8

30.10


Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер».

1


Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.

повторить п. 1-4



Действия с информацией (7 часов)

9

06.11


Анализ контрольной работы. Получение информации.

1

Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3


10

13.11


Представление информации.

Работа с портфолио.


1

Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7


11

27.11


Техника безопасности. Кодирование информации.

1

Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)


12

04.12


Кодирование и шифрование данных.

1

Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из жизни.

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6


13

11.12


Хранение информации.

1

Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию; о способах хранения информации.

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4


14

18.12


Обработка информации. Повторение по теме «Действия с информацией».

1

Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации

Умение объяснять смысл обработки информации

Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.

Урок 12: П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9


15

25.12


Контрольная работа по теме «Действия с информацией».

1

Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8

повторить п. 5-10


Мир объектов (9 часов)

16

15.01


Анализ контрольной работы. Объект и его имя.

1

Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект»

Знание основных категорий объектов и их классификаций

Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9


17

22.01


Свойства объекта.

1

Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11


18-19

29.01-05.02


Действия и функции объекта.

2

Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта.

Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта

Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели.

Урок 18: П. 12

( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5


20

12.02


Отношения между объектами.

1

Умение приводить примеры отношений между объектами.

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9


21

26.02


Характеристика объекта.

1

Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта

Умение давать характеристику простым объектам.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе.

П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8


22

04.03


Документ и данные об объекте. Работа с портфолио.

1

Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка).

Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт, чего – либо.

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7


23

11.03


Техника безопасности. Повторение по теме «Мир объектов».

1


Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.

Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6


24

18.03


Контрольная работа по теме «Мир объектов».

1


Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

повторить п. 11-15


Компьютер, системы и сети (10 часов)

25

25.03


Анализ контрольной работы. Компьютер – это система.

1

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.


П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6


26

01.04


Системные программы.

1

Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6


27

15.04


Операционная система.

1

Приобретение первоначальных представлений о операционных системах



28

22.04


Файловая система.

1

Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях.

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7


29

29.04


Компьютерные сети.

1

Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении.

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6


30

06.05


Информационные системы.

1

Приобретение первоначальных представлений об информационных системах

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9


31

13.05


Повторение по теме «Компьютер, системы и сети».

1

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.

повторить п. 16-20

Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5


32

20.05


Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».

1



33

27.05


Анализ контрольной работы. Работа с портфолио.

1





34



Резерв.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!