№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Домашнее задание | Виды контроля |
Предметные | Метапредметные, Личностные |
Информация, человек и компьютер (8 часов) |
1 | 04.09 | | Техника безопасности при работе на компьютере. Стартовая работа | 1 | Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Знание требований к организации компьютерного рабочего места; органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая) Умение отличать источник от приемника информации Умение приводить примеры источников и приемников информации Знание способов представления информации для реальных источников | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. | | |
2 | 11.09 | | Анализ стартовой работы. Человек и информация. | 1 | П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 | |
3 | 18.09 | | Источники и приёмники информации. | 1 | Умение приводить примеры различных носителей информации Умение различать носители информации Понимание необходимости носителей информации. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Коммуникативные: - умение работать в группе, - владение монологической и диалогической формами речи. | П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6 | |
4 | 25.09 | | Носители информации. | 1 | П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7 | |
5 | 02.10 | | Компьютер. | 1 | Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ. | П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в) | |
6 | 16.10 | | Документ и способы его создания. | 1 | Владение понятием смысл текста, документ, файл Умение находить нужный документ, загружать текстовый редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором Знание о способах создания графического документа. | | |
7 | 23.10 | | Повторение по теме «Информация, человек и компьютер». | 1 | Знание о способах создания графического документа Умение работать с графическим и текстовым редактором. | Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности; Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | повторить п. 1-4 Т.№1 С. 22 № 5 | |
8 | 30.10 | | Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер». | 1 | | Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела. | повторить п. 1-4 | |
Действия с информацией (7 часов) |
9 | 06.11 | | Анализ контрольной работы. Получение информации. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. | П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3 | |
10 | 13.11 | | Представление информации. Работа с портфолио. | 1 | Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 | |
11 | 27.11 | | Техника безопасности. Кодирование информации. | 1 | Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) | |
12 | 04.12 | | Кодирование и шифрование данных. | 1 | Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц. | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Умение работать в группе, Владение монологической и диалогической формами речи. Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из жизни. | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | |
13 | 11.12 | | Хранение информации. | 1 | Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию; о способах хранения информации. | П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 | |
14 | 18.12 | | Обработка информации. Повторение по теме «Действия с информацией». | 1 | Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации Умение объяснять смысл обработки информации Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации. | Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела. | Урок 12: П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9 | |
15 | 25.12 | | Контрольная работа по теме «Действия с информацией». | 1 | Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах. | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8 повторить п. 5-10 | |
Мир объектов (9 часов) |
16 | 15.01 | | Анализ контрольной работы. Объект и его имя. | 1 | Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект» Знание основных категорий объектов и их классификаций Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. | П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9 | |
17 | 22.01 | | Свойства объекта. | 1 | Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Умение работать в группе, Владение монологической и диалогической формами речи. | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | |
18-19 | 29.01-05.02 | | Действия и функции объекта. | 2 | Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта. Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели. | Урок 18: П. 12 ( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5 | |
20 | 12.02 | | Отношения между объектами. | 1 | Умение приводить примеры отношений между объектами. | П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 | |
21 | 26.02 | | Характеристика объекта. | 1 | Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта Умение давать характеристику простым объектам. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Умение работать в группе. | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | |
22 | 04.03 | | Документ и данные об объекте. Работа с портфолио. | 1 | Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка). Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт, чего – либо. | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | |
23 | 11.03 | | Техника безопасности. Повторение по теме «Мир объектов». | 1 | | Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела. | Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6 | |
24 | 18.03 | | Контрольная работа по теме «Мир объектов». | 1 | | Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности. | повторить п. 11-15 | |
Компьютер, системы и сети (10 часов) |
25 | 25.03 | | Анализ контрольной работы. Компьютер – это система. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Умение работать в группе, Владение монологической и диалогической формами речи. | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | |
26 | 01.04 | | Системные программы. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Умение работать в группе, Владение монологической и диалогической формами речи. | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | |
27 | 15.04 | | Операционная система. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о операционных системах | | |
28 | 22.04 | | Файловая система. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях. | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | |
29 | 29.04 | | Компьютерные сети. | 1 | Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении. | П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 | |
30 | 06.05 | | Информационные системы. | 1 | Приобретение первоначальных представлений об информационных системах Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | Умение работать в группе, Владение монологической и диалогической формами речи. | П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 | |
31 | 13.05 | | Повторение по теме «Компьютер, системы и сети». | 1 | Понимание и правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение решать информационные задачи. | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности. | повторить п. 16-20 Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5 | |
32 | 20.05 | | Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети». | 1 | | |
33 | 27.05 | | Анализ контрольной работы. Работа с портфолио. | 1 | | | | |
34 | | | Резерв. | 1 | | | | |