СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА

ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно- математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В.Еремчук

«31» августа 2021 г.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета «Геометрия»

основного общего образования

8 класс (70 часов)


Составитель:

Чистотина Н.А., учитель математики.



2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Содержание материала

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

По плану

факт

Глава V. Четырёхугольники (14 часов)


1-2

Многоугольники


Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапецией, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрией в окружающей нас обстановке




3-8

Параллелограмм и трапеция





9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат





13

Решение задач





14

Контрольная работа №1






Глава VI.Площадь (14 часов)

15-16

Площадь многоугольника


Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора




17-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции





23-25

Теорема Пифагора





26-27

Решение задач





28

Контрольная работа №2





ГлаваVII. Подобные треугольники (19 часов)

29-30

Определение подобных треугольников


Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построении и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы




31-35

Признаки подобных треугольников





36

Контрольная работа №3





37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач





44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника





47

Контрольная работа № 4





Глава VIII.Окружность (17 часов)

48-50

Касательная к окружности


Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве улов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ




51-54

Центральные и вписанные углы





55-57

Четыре замечательные точки треугольника





58-61

Вписанная и описанная окружности





62-63

Решение задач





64

Контрольная работа № 5





Повторение. Решение задач (8 часов)

65

Четырёхугольники.

Обобщение и повторение материала темы.




66

Площадь многоугольников.

Обобщение и повторение материала темы.




67

Теорема Пифагора.

Обобщение и повторение материала темы.




68

Признаки подобия.

Обобщение и повторение материала темы.




69

Центральные и вписанные углы

Обобщение и повторение материала темы.




70

Вписанная и описанная окружности.

Обобщение и повторение материала темы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!