Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на уровне основного общего образования отводится в 7 классе 2 часа в неделю, всего 68 ч.
§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 13 часов Методические задачи:начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям; постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования каждого утверждения, побуждая их вопросами: «Как?», «Почему?», «На каком основании?», и т.д.; начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано», и «что требуется найти (доказать)», кратко и чётко записывать решение задачи; отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе её решения на рисунке. Учащиеся должны научиться: распознавать и изображать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и углы, параллельные и пересекающиеся прямые; описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок; выделять в конфигурации, данной в условии задачи: прямые, лучи, отрезки, углы, параллельные и пересекающиеся прямые; иллюстрировать и объяснять основные свойства простейших геометрических фигур; применять при решении задач на вычисления и доказательства: свойства измерения отрезков и углов; свойства взаимного расположения точек и прямых, расположения точек на прямой. Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. |
№ урока | Параграф | Тема урока | Дата проведения п/ факт | Основные понятия | Виды деятельности и контроля | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
1 | П.1-П.2 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 4.09 | | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
2 | П.3-П.4 | Отрезок. Измерение отрезков. | 6.09 | | Отрезок Длина отрезка и её свойства. Единицы измерения отрезков. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
3 | П.4 | Измерение отрезков. Решение задач. | 11.09 | | Понятие равенства фигур, равенства отрезков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, самостоятельная работа из УМК, выполнение практических заданий из УМК | Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
4 | П.5 | Полуплоскости. | 13.09 | | Полуплоскость. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; применять эти знания при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
5 | П.6 | Полупрямая | 18.09 | | Полупрямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
6 | П.7 | Угол. | 20.09 | | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
7 | П.7 | Угол. Решение задач. | 25.09 | | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные :определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
8 | П.8 | Откладывание отрезков и углов. | 27.09 | | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла. Отрезок | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
9 | П.9-П.10 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 02.10 | | Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
10 | П.11 | Параллельные прямые. | 04.10 | | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых; применять это свойство при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
11 | П.12-П.13 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 09.10 | | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться понимать, что такое аксиома, теорема, доказательства | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
12 | П.1-П.13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 11.10 | | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста, контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
13 | | Контр раб №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 16.10 | | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному параграфу |
§2 Смежные и вертикальные углы – 8 часов Методические задачи:Формирование у учащихся умений использовать определения и свойства введенных фигур при проведении доказательных рассуждений. Учащиеся должны научиться: распознавать и изображать на чертежах и рисунках смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые; описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок; выделять в конфигурации, данной в условии задачи :смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые; иллюстрировать и объяснять формулировки свойств смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; применять при решении задач на вычисления и доказательства: определения смежных и вертикальных углов, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых; теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. |
№ урока | Параграф | Тема урока | Дата план/факт | Основные понятия | Виды деятельности и виды контроля | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
14 | П.14 | Смежные углы. | 18.10 | | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
15 | П.14 | Смежные углы. Решение задач. | 23.10 | | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,, опрос по теоретическому материалу, математический диктант, выполнение заданий из УМК | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
16 | П.15 | Вертикальные углы. | 25.10 | | Вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться строить вертикальные углы. Находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
17 | П.16-П.17 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 30.10 | | Перпендикулярные прямые. Свойства перпендикулярных прямых. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | Познакомиться с понятиями перпендикулярных прямых, формулировкой и доказательством теоремы 2.3; . Научиться доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
18 | П.18 | Биссектриса угла. | 1.11 | | Биссектриса угла и её свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с определением биссектрисы угла. Научиться решать задачи на вычисление величин углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
19 | П.18 | Биссектриса угла. Решение задач. | 13.11 | | Биссектриса угла и её свойства. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
20 | П.14-П.18 | Решение задач. | 15.11 | | Смежные и вертикальные углы и их свойства, перпендикулярные прямые., свойства перпендикулярных прямых,биссектриса угла и её свойства. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
21 | | Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 20.11 | | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Смежные и вертикальные углы» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
§3 Признаки равенства треугольников – 14 часов Методические задачи:Формирование умений доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Учащиеся должны научиться: распознавать и изображать на чертежах и рисунках: равнобедренные и равносторонние треугольники, высоту, медиану и биссектрису треугольника; описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок; выделять в конфигурации, данной в условии задачи: равные треугольники, равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольников; иллюстрировать и объяснять формулировки: признаков равенства треугольников, свойств равнобедренных и равносторонних треугольников, признака равнобедренного треугольника; применять при решении задач на вычисления и доказательства: определения равнобедренного и равностороннего треугольников, высоты, медианы и биссектрисы треугольника; признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. |
№ урока | Параграф | Тема урока | Дата план/факт | Основные понятия | Виды деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
22 | П.20 | Первый признак равенства треугольников. | 22.11 | | Признаки равенства треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
23 | П.21 | Использование аксиом при доказательстве теорем. | 27.11 | | Признаки равенства треугольников. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
24 | П.22 | Второй признак равенства треугольников. | 29.11 | | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
25 | П.23 | Равнобедренный треугольник. | 4.12 | | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Научиться применять определение и теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
26 | П.23 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 6.12 | | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
27 | П.24 | Обратная теорема. | 11.12 | | Равнобедренный треугольник и его свойства | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
28 | П.25 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 13.12 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос,составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Научиться применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
29 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 18.12 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Научиться применять её при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
30 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | 20.12 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | Научиться применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
31 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | 2512 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
32 | П.27 | Третий признак равенства треугольников. | 27.12 | | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
33 | П.27 | Третий признак равенства треугольников. | | | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
34 | П.20-П.27 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | | | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам из УМК | Научиться применять изученную теорию к решению задач. | Коммуникативные:осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формулирование навыков самоанализа и самоконтроля |
35 | | Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников» | | | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Признаки равенства треугольников» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
§4 Сумма углов треугольника-15 часов Методические задачи: Умению применять основные понятия на наглядном уровне при решении задач. Учащиеся должны научиться: распознавать и изображать на чертежах и рисунках внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника; описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок; выделять в конфигурации, данной в условии задачи: параллельные прямые, внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника, прямоугольный треугольник; иллюстрировать и объяснять формулировки признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаков равенства прямоугольных треугольников, свойство прямоугольного треугольника, у которого один угол равен 300; теоремы о сумме углов треугольника, теоремы о внешнем угле треугольника; определять вид треугольника по углам, применяя теорему о сумме углов треугольника; применять при решении задач на вычисления и доказательство: определения внутренних односторонних и внутренних накрест лежащих, соответственных углов; признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаки равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника; алгебраический аппарат, метод от противного. Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей,самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. |
№ урока | Параграф | Тема урока | Дата план/факт | Основные понятия | Виды деятельности и виды контроля | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
36 | П.29 | Параллельность прямых | | | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
37 | П.30 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | | | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
38 | П.31 | Признак параллельности прямых. | | | Признаки параллельности прямых | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающихпризнаки параллельности прямых. Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
39 | П.32 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | | | Основное свойство параллельных прямых. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться со свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
40 | П.29-П.32 | Параллельность прямых. Решение задач. | | | Признаки параллельности прямых | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | Научиться применять полученные сведения при решении задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
41 | П.33 | Сумма углов треугольника. | | | Сумма углов треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
42 | П.33 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | | | Сумма углов треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять полученные знания при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
43 | П.33 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | | | Сумма углов треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Научиться применять полученные знания при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
44 | П.34 | Внешние углы треугольника. | | | Внешний угол треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
45 | П.34 | Внешние углы треугольника. Решение задач. | | | Внешний угол треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться применять полученные знания в ходе решения задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
46 | П.35 | Прямоугольный треугольник. | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с названиями сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Научиться по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
47 | П.35 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, математический диктант из УМК | Научиться применять полученные знания в ходе решения задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
48 | П.36 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой. Научиться применять это понятие в решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
49 | П.36 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач. | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | Познакомиться с определением расстояния между параллельными прямыми. Научиться применять это понятие в решении задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
50 | | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | | | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Сумма углов треугольника» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
§5 Геометрические построения-13часов Методические задачи:Формирование у учащихся умений составления схем решения задач на построение: анализ, построение, доказательство и исследование. Учащиеся должны научиться: распознавать и изображать на чертежах и рисунках окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок; выделять в конфигурации, данной в условии задачи окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; иллюстрировать и объяснять формулировки определений касательных и секущих, вписанных и описанных окружностей, взаимное расположение прямой и окружности и двух окружностей. применять при решении задач на вычисления и доказательство: определения окружности и её элементов, касательных и секущих, окружностей, вписанных в треугольник и описанных около треугольника; теоремы об окружности, вписанной в треугольник и теоремы об окружности, описанной около треугольника; алгебраический аппарат, метод от противного; применять при решении задач на построение основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. |
№ урока | Параграф | Тема урока | Дата план/факт | Основные понятия | Виды деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
51 | П.38 | Окружность. | | | Окружность, радиус, диаметр, хорда. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
52 | П.39 | Окружность, описанная около треугольника. | | | Окружность, описанная около треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, выполнение практических заданий из УМК | Научиться определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
53 | П.40 | Касательная к окружности. | | | Касательная к окружности и её свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с определением касательной к окружности, со свойством касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
54 | П.41 | Окружность, вписанная в треугольник. | | | Окружность, вписанная в треугольник. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с определением окружности, вписанной в треугольник; с формулировкой и доказательством теоремы о центре вписанной окружности. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
55 | П.42-43 | Построение треугольника с данными сторонами. | | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой; С алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
56 | П.44 | Построение угла, равного данному. | | | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
57 | П.42-44 | Решение задач на построение | | | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
58 | П.45-47 | Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. | | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос | Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
59 | Построение перпендикулярной прямой. |
60 | П.38-47 | Решение задач на построение. | | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение. . | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
61 | П.48 | Геометрическое место точек. | | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
62 | П.49 | Метод геометрических мест. | | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
63 | | Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения» | | | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Геометрические построения» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Повторение курса геометрии 7 класса-5 часов |
64 | §2 (п.14-п.18) | Повторение темы «Углы» | | | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой угол. Смежные и вертикальные углы, их свойства. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задачработа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
65 | §3 (п.20-22, п.27) | Повторение темы «Равенство треугольников» | | | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
66 | §3 (п.23-п.26) | Повторение темы «Равнобедренный треугольник» | | | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, их свойства | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | Коммуникативные: управлять поведением партнера ,убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
67 | §1 (п.11), §4 (п.29-п.32) | Повторение темы «Параллельные прямые» | | | Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
68 | §5 (п.38-п.41) | Повторение темы «Окружность» | | | Окружность, её элементы. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.
3. учебно-методический комплект А. В. Погорелова:
4.Научная, научно-популярная, историческая литература.
5.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru