СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс УМК Погорелов А.В.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс УМК Погорелов А.В.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островского района Костромской области

«Островская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

________/_Н. В. Страхова/

.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 49 от _28_августа / 2019г

Директор _________ /Н. М. Смирнова /



Тематическое планирование


по геометрии

Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс

Количество часов -68 Уровень базовый


Учитель Груздева Светлана Александровна ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


Срок реализации: 1 год




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО:

___________/Е.В.Большакова./

Протокол № 1 от «_28 » августа_ 2019



2019-2020 учебный год





Пояснительная записка


Тематическое планирование по геометрии составлено на основе ФГОС ООО приказ №1897 от 17.12.2010г (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, №19644) с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 7-9 классов.

Нормативными документами для составления программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  4. Учебный план МКОУ "Островская СОШ";

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на уровне основного общего образования отводится в 7 классе 2 часа в неделю, всего 68 ч.


Календарно-тематическое планирование

2 ч в неделю, всего 68 ч

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур

13

1–4

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков

3

5–7

Полуплоскости. Полупрямая. Угол.

4

8

Откладывание отрезков и углов.

1

9, 10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

11–13

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

3


Контрольная работа № 1

1

§ 2. Смежные и вертикальные углы

8

14

Смежные углы

2

15, 18

Вертикальные углы

3

15, 12–13

Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

16, 17

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

2


Контрольная работа № 2

1

§ 3. Признаки равенства треугольников

14

20, 21

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

2

22, 23, 25

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

4




24, 26

Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника

4

27

Третий признак равенства треугольников.

3


Контрольная работа № 3

1

§ 4. Сумма углов треугольника

15

29

Параллельность прямых

29, 30

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

2

30, 31

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей Признак параллельности прямых.

31, 32

Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

3

32

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

33, 34

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

5

35, 36

Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой

4


Контрольная работа № 4

1

§ 5. Геометрические построения

13

38, 39

Окружность. Окружность, описанная около треугольника

2

40, 41

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник

2

42–44

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному

3

45–47

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой

3


Контрольная работа № 6

1

48, 49

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

2

Итоговое повторение

5









Геометрия 7 Учебно-тематическое планирование (68 часов) к УМК Погорелова А.В.

§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 13 часов

Методические задачи:начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям;

  1. постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования каждого утверждения, побуждая их вопросами: «Как?», «Почему?», «На каком основании?», и т.д.;

  2. начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано», и «что требуется найти (доказать)», кратко и чётко записывать решение задачи;

  3. отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе её решения на рисунке.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и углы, параллельные и пересекающиеся прямые;

  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;

  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: прямые, лучи, отрезки, углы, параллельные и пересекающиеся прямые;

  • иллюстрировать и объяснять основные свойства простейших геометрических фигур;

  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:

  • свойства измерения отрезков и углов;

  • свойства взаимного расположения точек и прямых, расположения точек на прямой.

Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

урока

Параграф


Тема урока

Дата проведения п/ факт

Основные понятия

Виды деятельности и контроля

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

П.1-П.2

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

4.09


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

2

П.3-П.4

Отрезок. Измерение отрезков.


6.09


Отрезок Длина отрезка и её свойства. Единицы измерения отрезков.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

3

П.4

Измерение отрезков. Решение задач.

11.09


Понятие равенства фигур, равенства отрезков


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, самостоятельная работа из УМК, выполнение практических заданий из УМК

Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

4

П.5

Полуплоскости.

13.09


Полуплоскость.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК

Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

применять эти знания при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

5

П.6

Полупрямая

18.09


Полупрямая.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

6

П.7

Угол.

20.09


Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

7

П.7

Угол. Решение задач.

25.09


Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные :определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

8

П.8

Откладывание отрезков и углов.

27.09


Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла. Отрезок

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК

Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

9

П.9-П.10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

02.10


Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК

Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

10

П.11

Параллельные прямые.

04.10


Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых;

применять это свойство при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

11

П.12-П.13

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

09.10


Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться понимать, что такое аксиома, теорема, доказательства

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

12

П.1-П.13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

11.10


Закрепление знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста, контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

13


Контр раб №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

16.10


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному параграфу

§2 Смежные и вертикальные углы – 8 часов

Методические задачи:Формирование у учащихся умений использовать определения и свойства введенных фигур при проведении доказательных рассуждений.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые;

  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;

  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи :смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые;

  • иллюстрировать и объяснять формулировки свойств смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:

  • определения смежных и вертикальных углов, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых;

  • теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

урока

Параграф

Тема урока

Дата план/факт

Основные понятия

Виды деятельности и виды контроля

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

14

П.14

Смежные углы.

18.10


Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

15

П.14

Смежные углы. Решение задач.

23.10


Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,, опрос по теоретическому материалу, математический диктант, выполнение заданий из УМК

Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

16

П.15

Вертикальные углы.

25.10


Вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Научиться строить вертикальные углы. Находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

17

П.16-П.17

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

30.10


Перпендикулярные прямые. Свойства перпендикулярных прямых.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

Познакомиться с понятиями перпендикулярных прямых, формулировкой и доказательством теоремы 2.3;

. Научиться доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

18

П.18

Биссектриса угла.

1.11


Биссектриса угла и её свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с определением биссектрисы угла. Научиться решать задачи на вычисление величин углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

19

П.18

Биссектриса угла. Решение задач.

13.11


Биссектриса угла и её свойства.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК

Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

20

П.14-П.18

Решение задач.

15.11


Смежные и вертикальные углы и их свойства, перпендикулярные прямые., свойства перпендикулярных прямых,биссектриса угла и её свойства.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

21


Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

20.11


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Смежные и вертикальные углы»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

§3 Признаки равенства треугольников – 14 часов

Методические задачи:Формирование умений доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках: равнобедренные и равносторонние треугольники, высоту, медиану и биссектрису треугольника;

  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;

  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: равные треугольники, равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольников;

  • иллюстрировать и объяснять формулировки: признаков равенства треугольников, свойств равнобедренных и равносторонних треугольников, признака равнобедренного треугольника;

  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:

  • определения равнобедренного и равностороннего треугольников, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;

  • признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

  • объяснять термины «прямая и обратная теоремы».

Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

урока

Параграф

Тема урока

Дата план/факт

Основные понятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

22

П.20

Первый признак равенства треугольников.

22.11


Признаки равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

23

П.21

Использование аксиом при доказательстве теорем.

27.11


Признаки равенства треугольников.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

24

П.22

Второй признак равенства треугольников.

29.11


Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

25

П.23

Равнобедренный треугольник.

4.12


Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятиями равнобедренного и

равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника.

Научиться применять определение и теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

26

П.23

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

6.12


Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

27

П.24

Обратная теорема.

11.12


Равнобедренный треугольник и его свойства

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

28

П.25

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

13.12


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос,составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Научиться применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

29

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

18.12


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

30

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

20.12


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

Научиться применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

31

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

2512


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

32

П.27

Третий признак равенства треугольников.

27.12


Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

33

П.27

Третий признак равенства треугольников.



Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

34

П.20-П.27

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»



Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам из УМК

Научиться применять изученную теорию к решению задач.

Коммуникативные:осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формулирование навыков самоанализа и самоконтроля

35


Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников»



Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Признаки равенства треугольников»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

§4 Сумма углов треугольника-15 часов

Методические задачи:

Умению применять основные понятия на наглядном уровне при решении задач.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника;

  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;

  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: параллельные прямые, внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника, прямоугольный треугольник;

  • иллюстрировать и объяснять формулировки признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаков равенства прямоугольных треугольников, свойство прямоугольного треугольника, у которого один угол равен 300; теоремы о сумме углов треугольника, теоремы о внешнем угле треугольника;

  • определять вид треугольника по углам, применяя теорему о сумме углов треугольника;

  • применять при решении задач на вычисления и доказательство:

  • определения внутренних односторонних и внутренних накрест лежащих, соответственных углов;

  • признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаки равенства прямоугольных треугольников;

  • теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника;

  • алгебраический аппарат, метод от противного.

Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей,самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

урока

Параграф

Тема урока

Дата план/факт

Основные понятия

Виды деятельности и виды контроля

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

36

П.29

Параллельность прямых



Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

37

П.30

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.



Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

38

П.31

Признак параллельности прямых.



Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающихпризнаки параллельности прямых.

Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

39

П.32

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.



Основное свойство параллельных прямых.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться со свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

40

П.29-П.32

Параллельность прямых. Решение задач.



Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

Научиться применять полученные сведения при решении задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

41

П.33

Сумма углов треугольника.



Сумма углов треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

42

П.33

Сумма углов треугольника. Решение задач.



Сумма углов треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний

Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

43

П.33

Сумма углов треугольника. Решение задач.



Сумма углов треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Научиться применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

44

П.34

Внешние углы треугольника.



Внешний угол треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о внешнем угле треугольника.

Научиться строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

45

П.34

Внешние углы треугольника. Решение задач.



Внешний угол треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться

применять полученные знания в ходе решения задач.


Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

46

П.35

Прямоугольный треугольник.



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с названиями сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Научиться по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

47

П.35

Прямоугольный треугольник. Решение задач.



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, математический диктант из УМК

Научиться

применять полученные знания в ходе решения задач.


Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

48

П.36

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой. Научиться применять это понятие в решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

49

П.36

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач.



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

Познакомиться с определением расстояния между параллельными прямыми.

Научиться применять это понятие в решении задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

50


Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»



Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Сумма углов треугольника»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

§5 Геометрические построения-13часов

Методические задачи:Формирование у учащихся умений составления схем решения задач на построение: анализ, построение, доказательство и исследование.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;

  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;

  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;

  • иллюстрировать и объяснять формулировки определений касательных и секущих, вписанных и описанных окружностей, взаимное расположение прямой и окружности и двух окружностей.

  • применять при решении задач на вычисления и доказательство:

  • определения окружности и её элементов, касательных и секущих, окружностей, вписанных в треугольник и описанных около треугольника;

  • теоремы об окружности, вписанной в треугольник и теоремы об окружности, описанной около треугольника;

  • алгебраический аппарат, метод от противного;

  • применять при решении задач на построение основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Технологии:Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ урока

Параграф

Тема урока

Дата план/факт

Основные понятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

51

П.38

Окружность.



Окружность, радиус, диаметр, хорда.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

52

П.39

Окружность, описанная около треугольника.



Окружность, описанная около треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, выполнение практических заданий из УМК

Научиться определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

53

П.40

Касательная к окружности.



Касательная к окружности и её свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с определением касательной к окружности, со свойством касательной.

Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

54

П.41

Окружность, вписанная в треугольник.



Окружность, вписанная в треугольник.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с определением окружности, вписанной в треугольник; с формулировкой и доказательством теоремы о центре вписанной окружности.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

55

П.42-43

Построение треугольника с данными сторонами.



Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой;

С алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

56

П.44

Построение угла, равного данному.



Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

57

П.42-44

Решение задач на построение



Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

58


П.45-47

Деление отрезка пополам.

Построение биссектрисы угла.



Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос

Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

59

Построение перпендикулярной прямой.

60

П.38-47

Решение задач на построение.



Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

61

П.48

Геометрическое место точек.



Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос

Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек.

Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

62

П.49

Метод геометрических мест.



Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек.

Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

63




Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения»



Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Геометрические построения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение курса геометрии 7 класса-5 часов

64

§2 (п.14-п.18)

Повторение темы «Углы»



Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла.

Прямой, острый, тупой угол. Смежные и вертикальные углы, их свойства.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задачработа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

65

§3 (п.20-22, п.27)

Повторение темы «Равенство треугольников»



Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

66

§3 (п.23-п.26)

Повторение темы «Равнобедренный треугольник»



Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, их свойства

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

Коммуникативные: управлять поведением партнера ,убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

67

§1 (п.11), §4 (п.29-п.32)

Повторение темы «Параллельные прямые»



Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

68

§5 (п.38-п.41)

Повторение темы «Окружность»



Окружность, её элементы. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности



Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.

3. учебно-методический комплект А. В. Погорелова:

Погорелов, А. В. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. – М. : Просвещение, 2013.

Дудницын Ю.П.Рабочая тетрадь по геометрии. 7 класс. К учебнику А.В. Погорелова "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС– М. : Издательство «Просвещение», 2019.

Жохов В.И., Картышёва Г.Д., Крайнева Л.Б. Поурочные разработки 7-9 класс.К учебнику А.В. Погорелова "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС– М. : Издательство «Просвещение», 2014.

Дудницын Ю.П.Геометрия. 7 класс. Тренировочные задания (к учебнику Погорелова). ФГОС– М. : Издательство «Просвещение», 2014.

Мищенко Т.М.Геометрия. 7 класс. Тематические тесты (к учебнику Погорелова). ФГОС– М. : Издательство «Просвещение», 2014.

Мищенко Т.М.Геометрия. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 класс. ФГОС– М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Гусев В.А.,Сборник задач по геометрии. 7 класс. К учебникам Л.С. Атанасяна, А.В. Погорелова, В.А. Гусева. ФГОС– М. : Издательство «Экзамен», 2013.

Гусев В.А., Медяник А.И.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2006

Мищенко Т.М.Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии: 7 класс: к учебнику Погорелова «Геометрия 7-9 класс». ФГОС– М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Балаян Э.Н. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013.

Лысенко Ф.Ф. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4.Научная, научно-популярная, историческая литература.

5.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).

II. Интернет-ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!