№ | Дата | Количество часов | Тема урока |
п/п | План | Факт |
| | | 16 | Раздел 1. Географическое пространство России. |
1. | | | 1 | Введение. Мы и наша страна на карте мира. |
2. | | | 1 | Входной контроль знаний. |
| | | 3 | Тема 1. Географическое положение и границы России. |
3. | | | 1 | Наши границы и наши соседи. |
4. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - Оценка географического положения России. |
5. | | | 1 | Практическая работа №1. Сравнение по картам географического положения России с географическим положением других государств. |
| | | 2 | Тема 2. Время на территории России. |
6. | | | 1 | Наша страна на карте часовых поясов. |
7. | | | 1 | Практическая работа№2. Определение разницы во времени для разных городов России по карте часовых зон. |
| | | 4 | Тема 3. История формирования, освоения и изучения территории России. |
8. | | | 1 | Формирование территории России. |
9. | | | 1 | Практическая работа №3. Систематизация сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт. |
10. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - Россия на стыке Европы и Азии. |
11. | | | 1 | Практическая работа №4. Объяснение ситуаций в контексте реальных событий. |
| | | 5 | Тема 4. Административно-территориальное устройство России. Районирование территории. |
12. | | | 1 | Районирование России. |
13. | | | 1 | Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте границ географических районов и федеральных округов с целью выявления различий. |
14. | | | 1 | Административно-территориальное деление Ставропольского края (СК). |
15. | | | 1 | Наше национальное богатство и наследие. |
16. | | | 1 | Особо охраняемые природные территории России и СК. |
| | | 18 | Раздел 2. Население России. |
| | | 3 | Тема 5. Численность населения. |
17. | | | 1 | Численность населения. |
18. | | | 1 | Воспроизводство населения. |
19. | | | 1 | Практическая работа №6. Определение по статистическим материалам показателей общего, естественного или миграционного прироста населения своего региона. |
| | | 3 | Тема 6. Половой и возрастной состав населения. |
20. | | | 1 | Наш «демографический портрет». |
21. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». |
22. | | | 1 | Практическая работа№7. Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид. |
| | | 4 | Тема 7. Народы и религии. |
23. | | | 1 | Мозаика народов. |
24. | | | 1 | Народы, проживающие в Ставропольском крае. |
25. | | | 1 | Практическая работа №8. Анализ статистических материалов с целью построения картограммы «Доля титульных этносов в населении республик и автономных округов Российской Федерации». |
26. | | | 1 | Обобщение по теме «Народы и религии». |
| | | 4 | Тема 8. Территориальные особенности размещения населения. |
27. | | | 1 | Размещение населения. |
28. | | | 1 | Города и сельские поселения. Урбанизация. |
29. | | | 1 | Практическая работа №9. Анализ карт плотности населения и степени благоприятности природных условий жизни населения с целью выявления факторов размещения населения. |
30. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». Создаем электронную презентацию «Санкт-Петербург – культурная столица России». |
| | | 3 | Тема 9. Миграции населения |
31. | | | 1 | Миграции населения. |
32. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - дискуссия на тему «Рост Москвы – это хорошо или плохо?». |
33. | | | 1 | Россияне на рынке труда. |
| | | 36 | Раздел 3. Природа России. |
| | | 4 | Тема 10. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. |
34. | | | 1 | История развития земной коры. Практическая работа №12. Сравнительное описание двух горных систем России по нескольким источникам информации. |
35. | | | 1 | Рельеф: тектоническая основа. Практическая работа №13. Объяснение особенностей рельефа одного из крупных географических районов страны. |
36. | | | 1 | Рельеф: скульптура поверхности. Практическая работа №14. Объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений. |
37. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - строим профиль. |
| | | 2 | Тема 11. Природные условия и ресурсы |
38. | | | 1 | Ресурсы земной коры. Практическая работа №10. Сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации. |
39. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №11. Оценка природно-ресурсного капитала одного из районов России по картам и статистическим материалам. |
| | | 5 | Тема 12. Климат |
40. | | | 1 | Солнечная радиация. |
41. | | | 1 | Атмосферная циркуляция. |
42. | | | 1 | Зима и лето в нашей стране. Практическая работа №15. Описание погоды территории по карте погоды. |
43. | | | 1 | Как мы живем и работаем в нашем климате. Практическая работа №16. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. |
44. | | | 1 | Климат Ставропольского края. Практическая работа №17. Оценка основных климатических показателей одного из географических районов страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. |
| | | 6 | Тема 13. Внутренние воды и моря |
45. | | | 1 | Наши моря. |
46. | | | 1 | Наши реки. |
47. | | | 1 | Практическая работа №18. Выявление зависимости режима рек от климата и характера их течения от рельефа. |
48. | | | 1 | Где спрятана вода. |
49. | | | 1 | Водные дороги и перекрестки. Водные ресурсы Ставропольского края. |
50. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №19. Объяснение закономерностей распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны. |
| | | 6 | Тема 14. Почвы, растительный и животный мир |
51. | | | 1 | Почва – особое природное тело. |
52. | | | 1 | Растительный и животный мир. |
53. | | | 1 | Экологическая ситуация в России. |
54. | | | 1 | Экологическая безопасность России. |
55. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - анализируем проблему «Как обеспечить экологическую безопасность России». |
56. | | | 1 | Природно-территориальные комплексы России. |
| | | 11 | Тема 15. Природно-хозяйственные зоны. |
57. | | | 1 | Северные безлесные зоны. |
58. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - изучаем проблему «Есть ли страны холоднее, чем Россия?». |
59. | | | 1 | Лесные зоны. |
60. | | | 1 | Степи и лесостепи. |
61. | | | 1 | Южные безлесные зоны. Практическая работа №21. Объяснение различий почв, растительного и животного мира двух территорий России, расположенных в разных природно-хозяйственных зонах. |
62. | | | 1 | Субтропики. Высотная поясность в горах. Практическая работа №20. Сравнение климата двух природно-хозяйственных зон России. |
63. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №22. Сравнение различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, жизнь и хозяйственную деятельность населения на основе анализа нескольких источников информации. |
64. | | | 1 | Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. |
65. | | | 1 | Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири. |
66. | | | 1 | Регионы многолетней мерзлоты – Восточная и Северо-Восточная Сибирь. |
67. | | | 1 | Экзотика России – Северный Кавказ, Крым и Дальний Восток. |
| | | 3 | Тема 16. Родной край. |
68. | | | 1 | Промежуточная аттестация за курс 8 класса. |
69. | | | 1 | Учимся с «Полярной звездой» - изучаем свой Ставропольский край. |
70. | | | 1 | Защита рефератов и проектов по теме «Родной край». |