СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к учебнику А.И.Алексеев,В.А.Низовцева, Э.В.Ким

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии»

КТП по географии 9 класс

Номер урока/

занятия

Содержание темы (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Введение

1





Введение.

1



Атласы.

Развитие и совершенствование умений: приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука. С. 7-8.

Раздел I. Хозяйство России.

11





Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.


1





Понятие хозяйства. Его структура.

Этапы развития хозяйства.

1



Административная карта, атласы.

Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны.

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

10





Сельское хозяйство. Растениеводство.

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства

1



Атласы, административная карта, карта «Сельское хозяйство».

Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий и терминов; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть подотрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и приводить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевые связи; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта на состояние окружающей среды; приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияния различных факторов на развитие и размещение производств; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

1



Атласы, административная карта, карта «Сельское хозяйство».

Лесной комплекс. Химическая промышленность.

1



Атласы, административная карта, карта «Лесная промышленность» .Карта «Химическая промышленность».

Топливно - энергетический комплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика.

1



Атласы, административная карта. Карта «Топливная промышленность». Карта «Электроэнергетика»

Металлургический комплекс.

1



Атласы, административная карта. Карта «Металлургия»

Машиностроительный комплекс.

1



Атласы, административная карта. Карта «Машиностроение»

Транспорт.

1



Атласы, административная карта. Карта «Транспорт»

Информационная инфраструктура.

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1



Атласы, административная карта.

Территориальное (географическое) разделение труда. П.р. № 1 Обозначение на контурной карте главных промышленных и сельскохозяйственных районов страны.

1



Атласы, административная карта.

Итоговый урок по теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы».

1



Атласы, административная карта.

Раздел II. Районы России

32

Тема 3. Европейская часть России

32





  1. -

Восточно-Европейская равнина.

2



Атласы, физическая карта. Карта «восточно-Европейская равнина».

Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района; показывать на карте главные центры производств; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения и содержание учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеть информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интерне; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план; выводы; конспект; тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Волга. П.р. № 2 Обозначение на контурной карте основных объектов природы Восточно-Европейской равнины.

1



Атласы, физическая карта. Карта «Восточно-Европейская равнина».


Центральная Россия

8




Центральная Россия: состав, географическое положение. П.р. № 3 Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России.

1



Атласы, физическая карта, административная карта. Карта «Центральная Россия».

Центральный район: особенности населения.

1



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».

Хозяйство Центрального района.

2



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».

Москва – столица России.

1



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».

Города Центрального района. П.р. № 4 Описание одного из центров народных художественных промыслов Центральной России.

1



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».

Центрально-Черноземный район.

1



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».

Волго-Вятский район.

1



Атласы, административная карта. «Центральная Россия».


Северо-Западный район

5




Географическое положение и природа.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Города на старых водных торговых путях.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Санкт-Петербург – новый «вторая столица» России.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Калининградская область.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».


Европейский Север

3




Географическое положение и природа.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Этапы развития хозяйства.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. П.р. № 5 Описание одного из природных или культурных памятников Севера на основе работы с разными источниками.

1



Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России».


Поволжье

2




Географическое положение и природа.

1



Атласы. Карта «Поволжье».

Население и хозяйство.

1



Атласы. Карта «Поволжье».


Европейский Юг

7




Крым

2




Природные условия Северного Кавказа.

1



Атласы. Карта «Северный Кавказ».

Хозяйство Северного Кавказа

1



Атласы. Карта «Северный Кавказ».

Хозяйство района. П.р. № 6 Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа.

1



Атласы. Карта «Северный Кавказ».

Народы Северного Кавказа.

1



Атласы. Карта «Северный Кавказ».

Южные моря России.

1



Атласы. Карта «Северный Кавказ».


Урал

4




Урал. Географическое положение и природа.

1



Атласы. Карта «Уральский экономический район».

Этапы развития и современное хозяйство Урала.

1



Атласы. Карта «Уральский экономический район».

Население и города Урала. Проблемы района.

1



Атласы. Карта «Уральский экономический район».

Итоговый урок по теме «Европейская часть России».

1



Атласы. Карта «Уральский экономический район».

Тема 4. Азиатская часть России.

14




Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района; показывать на карте главные центры производств; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения и содержание учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеть информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план; выводы; конспект; тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Природа Сибири.

2



Атласы. Карта «Сибирь».

Природа и ресурсы гор юга Сибири.

1



Атласы. Карта «Пояс гор Южной Сибири».

Арктические моря.

1



Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири».

Население Сибири.

1



Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири».

Хозяйственное освоение Сибири.

1



Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири».


Западная Сибирь

2




Природные условия и ресурсы.

2



Атласы. Карта «Западная Сибирь».

Хозяйство района.

1



Атласы. Карта «Западная Сибирь».

Восточная Сибирь

4




Природные условия и ресурсы.

2



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Байкал.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Хозяйство района. П.р. 11 Обозначение на контурной карте и комплексное описание района Крайнего Севера.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».


Дальний Восток

7




Формирование территории.

2



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Природные условия и ресурсы.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Моря Тихого океана. П.р. 12 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Население района.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Хозяйство района.

1



Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток».

Итоговый урок по теме «Азиатская часть России».

1



Атласы. Административная карта.

Тема 5. Россия в мире.

3





Чем богата Россия?

1



Атласы. Административная карта.

Развитие и совершенствование умений: читать и анализировать комплексные карты; сопоставлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации.

Итоговый урок по разделу «Районы России».

1



Атласы. Административная карта.

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы».

1



Атласы. Административная карта.


Итого:

68






Практических работ:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!