КТП по географии 9 класс |
Номер урока/ занятия | Содержание темы (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Введение | 1 | | | | |
| Введение. | 1 | | | Атласы. | Развитие и совершенствование умений: приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука. С. 7-8. |
Раздел I. Хозяйство России. | 11 | | | | |
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. | 1 | | | | |
| Понятие хозяйства. Его структура. Этапы развития хозяйства. | 1 | | | Административная карта, атласы. | Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны. |
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | 10 | | | | |
| Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства | 1 | | | Атласы, административная карта, карта «Сельское хозяйство». | Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий и терминов; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть подотрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и приводить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевые связи; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта на состояние окружающей среды; приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияния различных факторов на развитие и размещение производств; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов. |
| Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. | 1 | | | Атласы, административная карта, карта «Сельское хозяйство». |
| Лесной комплекс. Химическая промышленность. | 1 | | | Атласы, административная карта, карта «Лесная промышленность» .Карта «Химическая промышленность». |
| Топливно - энергетический комплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Топливная промышленность». Карта «Электроэнергетика» |
| Металлургический комплекс. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Металлургия» |
| Машиностроительный комплекс. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Машиностроение» |
| Транспорт. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Транспорт» |
| Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | 1 | | | Атласы, административная карта. |
| Территориальное (географическое) разделение труда. П.р. № 1 Обозначение на контурной карте главных промышленных и сельскохозяйственных районов страны. | 1 | | | Атласы, административная карта. |
| Итоговый урок по теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». | 1 | | | Атласы, административная карта. |
Раздел II. Районы России | 32 |
Тема 3. Европейская часть России | 32 | | | | |
- | Восточно-Европейская равнина. | 2 | | | Атласы, физическая карта. Карта «восточно-Европейская равнина». | Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района; показывать на карте главные центры производств; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения и содержание учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеть информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интерне; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план; выводы; конспект; тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
|
| Волга. П.р. № 2 Обозначение на контурной карте основных объектов природы Восточно-Европейской равнины. | 1 | | | Атласы, физическая карта. Карта «Восточно-Европейская равнина». |
| Центральная Россия | 8 | | | |
| Центральная Россия: состав, географическое положение. П.р. № 3 Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России. | 1 | | | Атласы, физическая карта, административная карта. Карта «Центральная Россия». |
| Центральный район: особенности населения. | 1 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
| Хозяйство Центрального района. | 2 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
|
| Москва – столица России. | 1 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
| Города Центрального района. П.р. № 4 Описание одного из центров народных художественных промыслов Центральной России. | 1 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
| Центрально-Черноземный район. | 1 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
| Волго-Вятский район. | 1 | | | Атласы, административная карта. «Центральная Россия». |
| Северо-Западный район | 5 | | | |
| Географическое положение и природа. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Города на старых водных торговых путях. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Санкт-Петербург – новый «вторая столица» России. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Калининградская область. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Европейский Север | 3 | | | |
| Географическое положение и природа. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Этапы развития хозяйства. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. П.р. № 5 Описание одного из природных или культурных памятников Севера на основе работы с разными источниками. | 1 | | | Атласы, административная карта. Карта «Север и Северо-Запад России». |
| Поволжье | 2 | | | |
| Географическое положение и природа. | 1 | | | Атласы. Карта «Поволжье». |
| Население и хозяйство. | 1 | | | Атласы. Карта «Поволжье». |
| Европейский Юг | 7 | | | |
| Крым | 2 | | | |
|
| Природные условия Северного Кавказа. | 1 | | | Атласы. Карта «Северный Кавказ». |
| Хозяйство Северного Кавказа | 1 | | | Атласы. Карта «Северный Кавказ». |
| Хозяйство района. П.р. № 6 Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа. | 1 | | | Атласы. Карта «Северный Кавказ». |
| Народы Северного Кавказа. | 1 | | | Атласы. Карта «Северный Кавказ». |
| Южные моря России. | 1 | | | Атласы. Карта «Северный Кавказ». |
| Урал | 4 | | | |
| Урал. Географическое положение и природа. | 1 | | | Атласы. Карта «Уральский экономический район». |
| Этапы развития и современное хозяйство Урала. | 1 | | | Атласы. Карта «Уральский экономический район». |
| Население и города Урала. Проблемы района. | 1 | | | Атласы. Карта «Уральский экономический район». |
| Итоговый урок по теме «Европейская часть России». | 1 | | | Атласы. Карта «Уральский экономический район». |
Тема 4. Азиатская часть России. | 14 | | | | Развитие и совершенствование умений: объяснять значение понятий; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района; показывать на карте главные центры производств; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения и содержание учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеть информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план; выводы; конспект; тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
| Природа Сибири. | 2 | | | Атласы. Карта «Сибирь». |
|
| Природа и ресурсы гор юга Сибири. | 1 | | | Атласы. Карта «Пояс гор Южной Сибири». |
| Арктические моря. | 1 | | | Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири». |
| Население Сибири. | 1 | | | Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири». |
| Хозяйственное освоение Сибири. | 1 | | | Атласы. Карта «Север и северо-восток Сибири». |
| Западная Сибирь | 2 | | | |
| Природные условия и ресурсы. | 2 | | | Атласы. Карта «Западная Сибирь». |
|
| Хозяйство района. | 1 | | | Атласы. Карта «Западная Сибирь». |
| Восточная Сибирь | 4 | | | |
| Природные условия и ресурсы. | 2 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
|
| Байкал. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Хозяйство района. П.р. 11 Обозначение на контурной карте и комплексное описание района Крайнего Севера. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Дальний Восток | 7 | | | |
| Формирование территории. | 2 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
|
| Природные условия и ресурсы. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Моря Тихого океана. П.р. 12 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Население района. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Хозяйство района. | 1 | | | Атласы. Карта «Северо-восток Сибири и Дальний Восток». |
| Итоговый урок по теме «Азиатская часть России». | 1 | | | Атласы. Административная карта. |
Тема 5. Россия в мире. | 3 | | | | |
| Чем богата Россия? | 1 | | | Атласы. Административная карта. | Развитие и совершенствование умений: читать и анализировать комплексные карты; сопоставлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации. |
| Итоговый урок по разделу «Районы России». | 1 | | | Атласы. Административная карта. |
| Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы». | 1 | | | Атласы. Административная карта. |
| Итого: | 68 | | | | |
| Практических работ: | | | | | |